РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»
Оценка 4.6

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
Взрослым
11.04.2018
РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»
Материал включает разработку занятия с технологической картой занятия. Занятие разработано в виде деловой игры. Студентам предлагается создать брелок для участия в конкурсе и затем распечатать его на 3D принтере. При этом проверяется сформированность профессиональных навыков при работе с графическими редакторами и оргтехникойконспект занятия с технологической картой
разработка.docx
Министерство образования Пермского края Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Пермский техникум промышленных и информационных технологий» РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков» (10.02.01. Организация и технология защиты информации,  ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностей служащих,  ОП 04. Технические средства информатизации,  2 курс. Учебное занятие производственного обучения ) Преподаватели: Арсентьева Татьяна Ивановна  Ульрих Нэля Владимировна Пермь, 2017 Введение Занятие   проводится   на   втором   курсе   в   группах,   обучающихся   по специальности СПО 090905 «Организация и технология защиты информации» Группа студентов состоит из 17 человек.  Изучение темы «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков» направлено на достижение следующих целей:  освоение системы базовых знаний, отражающих вклад данной темы   в формирование  современного представления  о роли   информационных технологий в обществе;  овладение   умениями   применять,   анализировать,   преобразовывать информационные   модели   реальных   объектов,   используя   при   этом  технологии векторных и растровых графических редакторов;  развитие   познавательных   интересов,   интеллектуальных   и   творческих способностей   путем   освоения   и   использования   методов   работы   с графическими редакторами;  воспитание ответственного отношения к предметам;  приобретение   опыта   использования   информационных   технологий   в индивидуальной и коллективной, учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности; Изучаемая тема связана с разнообразными областями применения, что, несомненно, свидетельствует об её актуальности. Использование в ПМ04 прикладных   задач,     способствует   укреплению   межпредметных   связей  процесса   обучения,   повышает   уровень   знаний,   умений   и   навыков обучающихся,   что   отражается   на   отношении   к   предмету   и   развивает познавательный интерес.  Межпредметные   связи   служат   выявлению   практической   значимости изучаемой   теории   и   активизируют   мыслительные   действия   студентов,   а также стимулируют их на самостоятельное изучение нужного материала. Непосредственное   участие   студентов   в   создании  3D  объекта  вызывает неповторимое чувство практической значимости работы, выполняемой в процессе обучения.  На   данном   занятии   обучающимся   предлагается   создать   брошь   или брелок.   Общение на занятии носит диалоговый характер, при котором учитель в любой момент может внести коррективы. На занятии хорошо сочетаются индивидуальная   и   групповая   форма   работы.   Студенты   находятся   в состоянии комфорта при работе на компьютере. На   занятии  используется  мультимедийный   проектор,   3Dпринтер, которые   обеспечивают   большую   наглядность   материала,   поддерживают интерес учащихся на высоком уровне в течение всего занятия.  Разработка   данного   занятия   может   быть   использована   при   изучении предметов   «Информатика   и   ИКТ»,   «Информационные   технологии   в профессиональной   деятельности»,   «Векторная   графика»,   «Растровая графика», «3D моделирование», «Современная оргтехника». Основная часть Тема   занятия:  «Использование   3D  печати   для   изготовления украшений и брелков» Продолжительность занятия 3 урока по 45 минут Студенты 2 курс Формируемые компетенции:  ОК.2.   Организовывать   собственную   деятельность   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество. ОК. 3. Принимать решения в стандартных ситуациях и нести за них ответственность ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.5. Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК.9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в профессиональной деятельности ОК   11.   Применять   математический   аппарат   для   решения профессиональных задач ПК.   1.1.   подготавливать   к   работе   и   настраивать   аппаратное   операционную   систему   периферийные   устройства, обеспечение, персонального компьютера и мультимедийное оборудование.  ПК.   1.2.   выполнять   ввод   цифровой   и   аналоговой   информации   в персональный компьютер с различных носителей. Цели занятия: ­   освоить   методику   выполнения   практической   работы   по   созданию объектов   в   векторной   графике,   обработке   объектов   в   растровой   графике, использование моделей в 3D печати; ­     анализировать   информацию   инструкций   необходимую   для выполнения учебных практических задач; ­ организовывать свою практическую деятельности в соответствии с составленным алгоритмом; ­   проводить   оценку   своей   учебной   деятельности   по   выполнению практических заданий; Методы  ­ обучения: алгоритмический, диалогический; эвристический ­   преподавания:  побуждающий;  инструктивно­практический,   объяснительно­ ­ учения: репродуктивный, частично­поисковый, исследовательский Тип занятия: Комбинированный урок с элементами практической работы  Форма занятия: игровая: создание объектов для участия в конкурсе Программно­дидактическое обеспечение: компьютеры, доска,  мультимедийный проектор, 3D принтер, локальный сетевой доступ в  компьютерах кабинета информатики, авторские презентации урока,  разработанные в  Microsoft   Power Point; авторское видео по работе 3D  принтера, практические работы для студентов с алгоритмами работы. План занятия производственного обучения Таблица 1 Этапы занятия Содержание этапов занятия 1. Организационный момент. Цели для преподавателя: ­ создать условия для возникновения у  обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность; ­ способствовать повышению мотивации учения. Цели для обучающихся: ­ включиться в учебную деятельность; ­ подготовиться к восприятию нового учебного  материала. Цели этапа занятия достигаются посредством:  ­объявления   темы   занятия   и   постановки   общих целей; ­   разъяснения   роли   изучаемого   содержания   в процессе   формирования   конкретных   общих   и профессиональных компетенций; 1. Вводный инструктаж  1.1. Проверка наличия обучающихся.  Повторение техники безопасности в  кабинете информатики.  Начинаем   занятие.   Отметим отсутствующих на занятие.  1.2. Целевая установка на урок. Сегодня мы с вами проводим необычное занятие по теме: «Использование 3D  печати для   изготовления   украшений   и   брелков Тема занятия выведена на доску. Целью   урока   является  формирование профессиональных   умений   и   навыков   по созданию и печати 3D объекта.  2. Проверка пройденного материала 3. Изучение нового учебного материала  (способов действий). Цели для преподавателя: ­   обеспечить   понимание   планируемого   результата Отрисовка каждой детали объекта Основная   цель   занятия   заключается   в получении   новых   знаний,   установке последовательности сохранения векторного изображения   для   обработки   в   растровом редакторе;   значимость   создания   любых Этапы занятия Содержание этапов занятия Таблица 1 деятельности, основных путей его достижения; ­   сформировать   умение   выполнять   комплексную изображений и объектов, их использование в   профессиональной   и   повседневной   жизни практическую работу по созданию 3D объекта Цели для обучающихся: человека. Разбирается экспорт файлов из родного ­ научиться создавать 3D  объект   Цели   этапа   занятия   достигаются формата в чужой (раздается инструкция по экспорту файлов) посредством:  ­ обеспечения понимания планируемого результата деятельности, основных путей его достижения; ­   определения   критериев,   позволяющих обучающимся  самостоятельно  определять степень достижения запланированного результата;   организации   активной   самостоятельной ­ деятельности   обучающихся   по   созданию  3D объектов 4. Закрепление учебного материала. ­ получить достоверную информацию о достижении всеми обучающимися запланированных результатов обучения; ­   посредством   самостоятельной   работы   привить навыки трудолюбия, рабочему месту, к персональному компьютеру;   бережного   отношения   к ­  формировать   у   обучающихся   самооценку качества  своей учебной деятельности. Цели этапа урока достигаются посредством:  ­ создание изображения при помощи  отрисовки каждой детали объекта; ­ оценки индивидуальной работы студентов; 4. Заключительный инструктаж. 4.1. Создание изображения при  помощи отрисовки каждой детали  объекта    (преподаватель   предлагает   выбрать изображение   для   создания   брелка   или броши) Определение задания на проведение самостоятельной комплексной  практической работы. У   каждого   студента   на   компьютере находятся   файлы   с   изображениями   для создания брелка или броши.  У каждого студента на персональном Этапы занятия Содержание этапов занятия Таблица 1 компьютере открыта программа CorelDraw изображение Выполненное   сохраняется   в   личной   (именной)   папке студента при помощи экспорта  в формате PSD. 4.2. Обработка экспортированного  изображения в Photoshop (преподаватель  напоминает способы  обработки изображений в данной  программе) 4.3. 3D  принтеры. Основные понятия  и использование (преподаватель  рассказывает о 3D   принтерах; о модели принтера…, видео о  печати изображений в 3D) ,  4.4. Преподаватель делает обходы с  целью: 1 Проверки организации рабочего места. 2 Проверки правильности выполнения  практической работы. 3 Проверки качества выполнения  практической работы. 4 Проверки конечного результата. 5 Консультанта при выполнении  практической работы. 4.5.  Анализ   и   оценка   выполненной  работы. Выводим на экран все работы, Этапы занятия Содержание этапов занятия Таблица 1 выполненные студентами на занятии. Выбираем работу студентов для 3D печати и участия в конкурсе. 4.3.Сообщение о нарушениях техники  безопасности и пожарной безопасности при  выполнении практической работы. Нарушений   техники   безопасности   в   кабинете зафиксировано. информатике   не   5. Задание на дом. Цели для преподавателя: ­ провести анализ и оценку успешности достижения цели урока, перспектив последующей работы; ­ мобилизовать  обучающихся на рефлексию  результатов учебной деятельности; ­   поставить   цели   самостоятельной   работы   для обучающихся  (что должны  сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания). Цели для обучающихся: ­   иметь   собственную  оценку  результатов   урока   в целом и своей учебной деятельности в частности; ­ уяснить цели и содержание домашнего задания. 4.4. Подсчет баллов за учебную  деятельность, выставление отметок. За   урок   выставляется   оценка   за практическую   работу,   согласно   критериям. Оценка может быть повышена, если студент активно отвечал на теоретические вопросы. В соответствии с баллами, полученными  на уроке, выставляются  следующие отметки  4.5. Определение задания на дом. Для   участия   в   конкурсе   закончить Цели этапа урока достигаются посредством:  выполнение работы  ­   выставления   и   обоснования   отметок обучающимся; ­ достижения открытости обучающихся в  осмыслении своих действий и самооценки; Этапы занятия Содержание этапов занятия Таблица 1 ­   определения   для   обучающихся   содержания   и объема домашнего задания; Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия  При подготовке к занятию необходимо провести следующую работу:  Подобрать модели для создания броши или брелка  Выполнить одну из моделей (для примера студентам) в графических редакторах  Распечатать данную модель на 3D принтере  Записать видео создания этой модели  Подготовить   студентам   инструкции   по     работе   в   графических редакторах  Подготовить   презентации   по   разновидностям   3D  принтеров   и технологии их работы  Подготовить   презентацию   модели   3D  принтера,   находящегося   на занятии  Подготовить выставку моделей, распечатанных на 3D принтере .  Разработка   данного   занятия   может   быть   использована   при   изучении предметов   «Информатика   и   ИКТ»,   «Информационные   технологии   в профессиональной деятельности», «Векторная графика», «Растровая графика», «3D моделирование», «Современная оргтехника». Заключение Данное занятие было проведено на высоком уровне. Поставленные цели  достигнуты. Студенты увидели практическое применение всех тех знаний,  которые ими были получены на нескольких предметах теоретического  обучения.  На занятии присутствовали сотрудники и преподаватели техникума,  которые также были вовлечены в процесс создания конечного продукта Использование средств ИКТ способствовало: усилению мотивации  учащихся, повышению информационной культуры, интересу к занятиям  производственного обучения, а также развитию умственной деятельности,  памяти, внимания, умению сопоставлять, анализировать, делать выводы;  развитию навыков практического применения знаний; самостоятельному  изучению материала. 1. http://bazydannyh.ru 2. http://gooosha.ru/ 3D принтеры и область их применения. Обзор моделей  Литература для объемной печати 3. http://marketvnovosibirske.ru/ Женские украшения 4. http   3  d  .  ru   / Многофункциональный 3D принтер. Применение устройства   ://   pm  в быту и не только. http://prm.ru http://uraloved.ru 5. 6. 7. http://www.klyaksa.net http://www.zel­veter.ru 8. 9. Компьютерная графика. Эл. курс Практикум, Залогова Л.А_2005 ­245с  10.Методическое пособие «Сборник лекций по дисциплине «Информатика и  ИКТ»,  Составитель А. В. Скорочкина – преподаватель кафедры «Программного  обеспечения и информационных технологий» ГБОУ СПО РМК  г.Ставрополя. 2013 г., 32 стр. 11.

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА Учебного занятия производственного обучения «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»

РАЗРАБОТКА   Учебного занятия производственного обучения  «Использование 3D печати для изготовления украшений и брелков»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2018