Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.
Оценка 5

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
27.02.2019
Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.
Модуль 2. Проект №2 Аватор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич, Завуч МКОУ «Мехельтинская ООШ» Гумбетовского района Республики Дагестан Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности. Современная модель образования определяет наиболее актуальные требования к педагогу: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, умение учиться наряду с умением учить. Существующие квалификационные характеристики и должностные инструкции в полной мере не отвечают новым требованиям. Утвержденный Профессиональный стандарт «Педагог» призван дать новый импульс развитию педагога и системы образования. Данный законодательный акт будет повсеместно внедряться с 1 января 2017 года. Образовательным организациям дается период подготовки к процессу внедрения данного стандарта. Эффективность этого процесса будет обусловлена управленческой поддержкой: созданием условий для освоения содержания и внедрения в практику работы Профессионального стандарта «Педагог». Новый профессиональный стандарт – тот ориентир, к которому предстоит двигаться поэтапно. Необходима продуманная дорожная карта внедрения Профессионального стандарта «Педагог» в практику деятельности образовательных организаций.
Модуль2 Проект 2 АРМ.docx
Модуль 2. Проект №2 Аватор: Абдурахманов Рамазан Магомедалиевич, Завуч МКОУ «Мехельтинская ООШ» Гумбетовского района Республики Дагестан Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности. Современная   модель   образования   определяет   наиболее   актуальные требования к педагогу: готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений, умение учиться наряду с умением учить. Существующие   квалификационные   характеристики   и   должностные инструкции в полной мере не отвечают новым требованиям. Утвержденный Профессиональный стандарт «Педагог» призван дать новый импульс развитию педагога   и   системы   образования.   Данный   законодательный   акт   будет повсеместно внедряться с 1 января 2017 года. Образовательным организациям дается   период   подготовки   к   процессу   внедрения   данного   стандарта. Эффективность   этого   процесса   будет   обусловлена   управленческой поддержкой:   созданием   условий   для   освоения   содержания   и   внедрения   в практику   работы   Профессионального   стандарта   «Педагог».   Новый профессиональный стандарт – тот ориентир, к которому предстоит двигаться поэтапно.   Необходима   продуманная   дорожная   карта   внедрения Профессионального   стандарта   «Педагог»   в   практику   деятельности образовательных   организаций.   Профессиональный   стандарт   действует   во многих странах. Но в России слово «стандарт» имеет негативные ассоциации. И на то есть причины – все реформы, которые проводились в школе до сих пор,   шли   сверху,   жестко   регламентируя   каждый   шаг.   Любое   отклонение рассматривалось как отказ от реформ. Опасения введения стандарта связаны с   рисками   (в   том   числе   рисками   в   управлении),   которые   несет профессиональный   стандарт.   Попробуем   проанализировать   основные   связанные   с   внедрением   стандарта   профессиональной трудности, деятельности   учителя,   определить   стратегии   разрешения   проблем   и трудностей,   связанных   с   внедрением   Профессионального   стандарта «Педагог».  Риск   –   возможная   опасность   чего­либо,   управленческое   действие   с заранее   негарантированным   положительным   результатом,   действие   с   не стопроцентными шансами на успех.  Риск   в   управлении   –   специфическая   деятельность   в   условиях неопределенности   и   ситуации   неизбежного   выбора   вариантов   управления. Практически   все   виды   деятельности   связаны   с  определенной   долей   риска. Поскольку   все   управленческие   решения   могут   иметь   многовариантный   и плюралистический результат, то риск неизбежен, но если владеть технологией прогнозирования   возможных   результатов,   последствий,   то   риск   можно уменьшить, негативные последствия предотвратить или уменьшить.  Управление   рисками   как   воздействие   на   объект   может включать следующие компоненты: 1. научно­обоснованное прогнозирование вариантов развития; 2. прогнозирование позитивных результатов; 3. прогнозирование негативных последствий; 4. определение точек повышенного риска; 5. оценка степени риска; 6. определение способов уменьшения негативных последствий. Общий анализ деятельности образовательной организации по реализации профессионального   стандарта   позволяет   выявить   явные   и   скрытые противоречия, коренящиеся в деятельности коллектива. В итоге анализа мы получим   перечень   рисков.   Не   все   они   могут   быть   преодолены   на   уровне образовательной организации. Но без их учета нельзя вырабатывать стратегию ее развития. Иначе она будет в лучшем случае нереалистичной. А в худшем – нарушать равновесие системы, что опасно для реально Функционирующего образовательного учреждения.  В   качестве   проблемных   моментов,   связанных   с   разработкой   и внедрением   стандарта   профессиональной   деятельности   педагога   выделим следующие: 1)  выражаемое   в   средствах   массовой   коммуникации   негативное отношение части профессионального сообщества к стандарту как средству излишней регламентации деятельности учителя; 2)  наличие   организационных   рисков,   связанных   с   рассогласованием существующих требований к содержанию и организации деятельности учителя и новыми требованиями, отраженными в разрабатываемом стандарте; 3)  необходимость изменения содержания программ профессиональной подготовки   и   создания   новой   системы   переподготовки   учителя   на   основе действующего стандарта. Объект   исследования:  группы   слушателей   курсов   повышения квалификации; категория:  руководители   (заместители   руководителей) образовательных учреждений общего образования; тема   исследования:  трудности   внедрения   Профессионального стандарта «Педагог» (препятствия внедрения) и стратегии их преодоления; цель:  система   первичного   обследования   групп   с   целью   выявления трудностей введения профессионального стандарта «Педагог» в деятельность образовательных   организаций,   их   классификация   в   соответствии   с необходимыми   организационно­управленческими   условиями   и   определение путей преодоления и уменьшения рисков; На   основе   полученных   в   ходе   исследования   данных   о   трудностях введения стандарта проектируем деятельность руководителя образовательной организации по управлению рисками внедрения Профессионального стандарта «Педагог». Данная управленческая технология предполагает сопровождение процесса через создание условий, благоприятных для внедрения стандарта и уменьшения   негативных   последствий   в   деятельности   педагогических коллективов   образовательных   организаций.   В   психолого­педагогической литературе данные условия структурированы по следующим группам: • нормативно­регламентирующие; • перспективно­ориентирующие; • деятельностно­стимулирующие; • информационно­коммуникативные. Мы   классифицировали   выявленные   места   повышенного   риска   в соответствии   с   ключевыми   аспектами   необходимых   организационно­ управленческих   условий,   предложили   механизмы   уменьшения   негативных последствий внедрения Профессионального стандарта «Педагог» (таблица). Проектирование   управленческой   деятельности   руководителя образовательной   организации   по   управлению   рисками   внедрения Профессионального стандарта «Педагог» п\п Необходимые организационно Выявленные места повышенного риска ­ управленческие условия Информацио нный аспект 1. Отсутствие объективной осведомленности педагогов о стандарте, широкое обсуждение документа – формальность 2. Нормативно­ правовой Отсутствие осознания правовой Способы (механизмы) уменьшения негативных последствий Необходимо организовать системное изучение и анализ профессионального стандарта в профессиональных сообществах, добиться понимания предъявляемых требований Разработка пакета типовых документов аспект 3. Организацио нный аспект обусловленности внедрения профессионального стандарта, недостаточный уровень правовой компетенции по разработке локальных актов Отсутствие комплекса организационных условий для организации процесса внедрения Профессионального стандарт «Педагог» 4. Методически й аспект Несоответствие уровня профессиональной подготовки требованиям стандарта, недостаточный уровень освоения и применения современных образовательных технологий образовательной организации в соответствии с Трудовым кодексом РФ и отраслевыми законодательными актами, регламентирующими внедрение и апробацию профессионального стандарта Наличие профессиональной команды специалистов службы сопровождения, помогающей педагогу в овладении и реализации новых профессиональных компетенций; ­ разработка рекомендаций по процедуре внедрения профессионального стандарта; ­разработка плана мероприятий по внедрению Профессионального стандарта «Педагог» (дорожная карта); ­ создание системы сопровождения внедрения профессионального стандарта Создание условий для подготовки и переподготовки педагогов: обновление методической работы в образовательной организации, обеспечение сетевого взаимодействия специалистов и руководителей для внедрения профессионального стандарта, модернизация системы подготовки и переподготовки кадров, определение индивидуальной траектории профессионального развития работающих педагогов в условиях самообучающейся организации, обеспечивающей современное качество общего образования; освоение и применение современных технологий в профессиональной деятельности Использование проектной технологии внедрения профессионального стандарта, определение системы мотивации и стимулирования к профессиональному развитию педагога, формирование готовности к внедрению стандарта Разработка и освоение новой процедуры аттестации педагогов, система внутреннего и внешнего аудита с включением общественных структур, Как? (критерии) А судьи кто? (эксперты, члены аттестационной комиссии) определение системы критериев оценки результатов деятельности, их прозрачность Использование демократических методов управления, поэтапное создание условий для внедрения профессионального стандарта 5. 6. Мотивацион ный аспект Результативн ый аспект Психологическое неприятие стандарта, скрытый (или явный) саботаж продвижения профессионального стандарта частью сотрудников, невключенность образовательной организации в реальный инновационный процесс Отсутствие системы критериев оценки деятельности педагога. Проблемные вопросы: Что должно оцениваться? (содержание) 7. Управленчес кий аспект Опасность использования административного ресурса – давление на педагогов для обеспечения продвижения профессионального стандарта Проектирование   управленческой   деятельности   руководителя образовательной   организации   по   управлению   рисками   внедрения Профессионального стандарта «Педагог» дает возможность спрогнозировать положительные   последствия   его   введения.   Результатами   управленческой деятельности могут быть: • открытость образовательной системы; • сформированность субъектной позиции педагога; •   разработанные   локальные   акты   образовательной   организации, необходимые   для   введения   Профессионального   стандарта   «Педагог» (должностная инструкция учителя, положение об оплате труда, эффективные контракты,   положение   о   стимулирующих   выплатах,   регламент   проведения аттестации   педагогов   на   соответствие   занимаемой   должности,   портфолио учителя и др.); •   обновленная   система   научно­методической   работы   образовательной организации в условиях введения Профессионального стандарта «Педагог»; • мониторинг соответствия требований профессионального стандарта и уровня   профессиональной   компетентности   педагогов   образовательной организации; •   сформированная   готовность   педагогов   и   руководителей   к использованию   современных   образовательных   технологий,   к   сетевому взаимодействию с профессиональными объединениями; • сформированная  система   аттестации   педагогических  работников   на основе профессионального стандарта; •  инструменты  оценки и самооценки  профессиональной  деятельности педагогов, соотнесенных с профессиональным стандартом; • готовность аттестационной комиссии образовательной организации к оценке профессиональной деятельности педагогов; •   сформированность   комплекса   условий,   необходимых   для качественного   освоения   профессиональных   компетенций:   материально­ технических, информационных, кадровых, мотивационных. Стандарт   –   это   ответ   на   реальные   угрозы   и   вызовы   времени   (Е.А. Ямбург).   На   сегодняшний   день   остро   обозначился   вопрос   педагогических кадров   как   главного   ресурса   достижения   качества   образования.   Чтобы обладать   набором   ключевых   компетентностей,   отвечать   запросам   социума, чувствовать себя социально защищенным в новых экономических условиях каждому   педагогу   необходимо   уточнить   представления   о   собственной профессиональной деятельности. Эти ориентиры заложены в новом стандарте педагога.   Для   руководителя   образовательной   организации   в   ходе проектирования   управленческой   деятельности   необходимо   выявить   места повышенного   риска   в   ходе   внедрения   стандарта   и   способы   уменьшения негативных   последствий.   В   заключение   хотелось   бы   отметить,   что профессиональный   стандарт   деятельности   педагога   –   одно   из   средств   образовательной повышения   качества   работы   отдельного   учителя, организации   и   образовательной   системы   в   целом.   Выполнение   стандартом своих   функций   в   полной   мере   может   быть   реализовано   при   условии разработки и использования прозрачных механизмов применения стандарта и понимании   профессиональным   сообществом   конкретных   преимуществ использования стандарта в практической деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.

Разработка управленческих решений в условиях неопределенности и риска, на примере собственной профессиональной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.