Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
география
6 кл
26.11.2017
Разработка урока
разработка технологической карты по географии на тему "Движение змной коры".Итак, земная кора движется. Она может опускаться или подниматься. Это вековые, медленные движения со скоростью несколько сантиметров в год. Человек не замечает таких движений. Но через столетия и тысячи лет движения земной коры становятся заметными. Шведские рыбаки вынуждены проходить несколько километров до берега Балтийского моря от своих поселков, хотя раньше поселки находились на берегу моря. Участок земной коры поднимается со скоростью 1 – 2 см в год. Море уходит от берега.разработка урока
движение земной коры.docx
Дата : Класс:  6 Тема урока  Место урока по теме  Цель урока  Тип урока/ вид урока  Формы работы  Методы обучения  Педагогические  технологии  Модули обучения  Ресурсы/ оборудование  Технологическая карта урока по географии Движение земной коры  познакомить учащихся с видами движения земной коры; сформировать представление об грабене, горсте, надвиге и покрове,  движение. комбинированнный индивидуальная и групповая работа учащихся.  фронтальная беседа, работа с атласом и конт.картой, самостоятельная  работа с учебником;   КМ КМ, лидерство и управление Учебник, раздаточный материал Ход  урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые компетенции/ аспекты компетенций I. Организационный момент­время (1 мин)  Задачи этапа: создать условия для возникновения у учащихся потребности включения в  деятельность  Приветствует учащихся, проверяет  готовность к учебному занятию,  организует внимание детей  ­ Прозвенел звонок веселый Вы начать урок готовы? (ДА) Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать! II. Задачи этапа: Ставит цель занятия перед учащимися. Организует восприятие и осмысление новой  информации.  проверить уровень усвоения учебного материала по теме д/з, настроить учащихся на  изучение новой темы Фронтальный опрос: Приветствуют учителя,  проверяют наличие  учебного материала на  столах, организуют свое  рабочее место  Актуализация знаний / проверка домашнего задания – время (5 мин)  УПК/  самооценка  ОКК/ уважение  одноклассников УПК/самооценка 1 Какие горные породы магматического (Гранит, породы (Уголь, 3 Назовите осадочные породы химического происхождения вы знаете? базальт, пемз, туф, габбро и др.) органического происхождения. торф, нефть, известняк, мел и др.) 2 Назовите осадочные Отвечают  устно на  вопросы УПК/ логическое  мышление  ИК/ работа с текстом,  отбор нужного материала КК/ навыки устной речи происхождения. (Соли.) 4 Какие породы образуются на глубине при воздействии огромного давления и высоких температур? (Метаморфические: мрамор, гнейс, кварцит.) 2. Географический диктант находятся … (мантия и ядро). 1 Земля состоит из … (трех) слоев. 2 Внутри Земли находится … (ядро). 3 В раскаленном до 2000 °С и более 4 Верхняя оболочка Земли. (Литосфера) 5 Самая верхняя часть литосферы. (Земная кора.) 6 Мощность больше у материковой или (У океанической материковой.) 7 Какой слой горных пород отсутствуют в океанической земной коре? (Гранитный.) 8 Какая оболочка начинается от астеносферы? (Литосфера.) 9 Какую глубину имеет самая глубокая скважина? (15 км.) 10Вычислите температуру в шахте, если на поверхности Земли она равна -20°С, а глубина шахты 1000 м. (1000 : 100 = 10; 10 × 3 = 30; 30 – 20 = 10°С.) земной коры? III. Создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка целей и задач урока) – время (3  мин)  Задачи этапа: развивать умения определять цель урока, побуждение к работе с новой информацией,  пробуждение интереса к теме Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить на уроке. Примерные вопросы 1 Почему движется земная кора? 2 Как она может двигаться? 3 Какой силы могут быть движения? 4 Везде ли на Земле происходит движения земной коры? Устно  отвечают на  вопросы IV. Изучение нового материала /решение учебной задачи – время  Задачи этапа: : изучить причину движения земной коры; сформировать понятия «эпицентр», «очаг», «грабен», «горст»; формировать представление о непрерывном развитии земной коры; Итак, земная кора движется. Она может опускаться или  подниматься. Это вековые, медленные движения со  скоростью несколько сантиметров в год. Человек не замечает таких движений. Но через столетия и тысячи лет движения  земной коры становятся заметными. Шведские рыбаки вынуждены проходить несколько  километров до берега Балтийского моря от своих поселков,  хотя раньше поселки находились на берегу моря. Участок  ИК/ работа с текстом КК/ общение и  взаимодействие в паре,  навыки самостоятельной  работы, навыки логического  мышления. Слушают  и делают  записи в  тетради земной коры поднимается со скоростью 1 – 2 см в год. Море  уходит от берега. Южный берег Северного моря опускается и погружается в  море. Жители Нидерландов вынуждены защищать свои земли от нашествия воды. Они строят дамбы, откачивают морскую  воду с освободившихся земель. Стране грозит затопление. И те и другие движения очень медленные, всего  несколько сантиметров в год, поэтому заметить результаты  этих движений можно через сотни лет. Начертим схему в тетради. Движения земной коры Горизонтальные Вертикальные Какую высоту будут иметь Скандинавские горы через  100 лет, если скорость их поднятия равна 2 см в год и  поднимаются они равномерно? (2 см × 100 = 200 см = 2 м.) К чему приводят горизонтальные движения земной коры? Складки (горы) Тектонические разломы А теперь посмотрим на результаты вертикальных  движений земной коры. Низменности Возвышенности, плоскогорья Если медленные горизонтальные и вертикальные  движения земной коры накладываются, то образуются горсты и грабены. Физминутка V. Первичное закрепление (применение знаний и умений в новой ситуации) –  время 10 мин Задачи этапа: развивать письменную речь, умения оценивать деятельность учащихся на уроке, отвечать на вопросы. Викторина «Движения земной коры» 1. Почему землетрясения нельзя считать очень редким  явлением? 2. Где расположен самый протяженный на Земле пояс  землетрясений? Какие еще катастрофические процессы и  явления приурочены к району его расположения? УПК/ навыки оценивания КК/ навыки письменной  речи Отвечают на  вопросы и  делают вывод. 3. Почему происходят очень сильные и катастрофически  землетрясения? 4. Могут ли произойти более сильные землетрясения, чем те,  что уже известны нам, ведь количественные данные, которые  получены сейсмологами, охватывают совсем небольшой  промежуток времени? VI. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – время (3 мин)  Задачи этапа: развивать навыки самооценивания  деятельности на уроке. Определение достижений  результата урока каждым учеником. ­ Ребята, что на уроке для вас было  особенно ценным, важным? ­ Какие умения и навыки вы приобрели на  уроке? Пригодятся ли они вам в  повседневной жизни? ­ О чём, из услышанного на уроке, хотелось  бы ещё поразмышлять? ­ Почему вы считаете это значимым?  Устно отвечают на  вопросы. УПК/ рефлексия и самооценка VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению – время (1 мин)  Задачи этапа: дать информацию о том, как выполнять д/з. Читать параграф. Записывают д/з

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017