Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
математика
5 кл
20.05.2018
Разработка урока
Презентация к уроку
Публикация является частью публикации:
Урок математики Сочетательное и распределительное свойства умножения.docx
Технологическая карта урока ФИО учителя:  Пригара Валентина Ивановна Класс: 5 Учебник: УМК  «Алгоритм  успеха»  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Тема урока: «Сочетательное и переместительное свойства сложения десятичных дробей» Тип урока: урок  закрепления знаний  Целевые установки на достижение результата: ­ личностные:  развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности  к  саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; ­ метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму,  видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения  и делать выводы;    ­ предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных  дробей и применения сочетательного и  переместительного  свойства сложения и вычитания десятичных  дробей, записывать эти свойства в  виде формул  углубить навыки решения текстовых задач. Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки Структура и ход урока  №  п/ п 1 2. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дидактические  средства  Организационный  этап  ­ 1мин Информация о домашнем задании 1 мин  Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся – 2 мин Эмоциональный настрой на урок. Друзья мои, я очень рада видеть всех вас  Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок!  Задание №5 на стр. 228 Учитель: Ребята! На уроке Мальвина предложила  выполнить Буратино и Пьеро сложение:           (2,5+2,78)+3,5 Буратино выполнял решение по действиям, а Пьеро  – устно и рассуждал так: (2,5+3,5)+2,78=8,78,  Чьё решение было рациональнее? Учитель: Что применил Пьеро?    Включаются в деловой ритм  урока.  Записывают задание в  дневник Учащиеся участвуют в  обсуждении Пьеро! Переместительное и  сочетательное свойства. (2,5+3,5)+2,78=8,78  Слайд 1 ­­ Молодцы !  Видите, ребята, как облегчают  вычисления свойства сложения. . Как Вы думаете ­  какова сегодня тема урока?  Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать  применение свойств сложения.  Поэтому, откройте  ваши тетради и запишите  число, классная работа  и  тему урока «Свойства сложения десятичных  дробей». Сегодняшний урок мне хочется начать  с отрывка из  очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за  сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом  отрывке. В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот. ­ Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти? ­ А куда  ты хочешь попасть?­ ответил Кот. ­ Мне все равно… сказала Алиса. ­ Тогда все равно куда и идти,­заметил Кот. Учитель: Так что же хотел  сказать Кот? Учитель: Ребята! Кто попробует сформулировать  цель урока? Учитель: Я желаю вам достичь своей цели! Ребята формулируют тему  урока. Ребята записывают тему  урока. Отвечают: Это отрывок из  сказки «Алиса в стране  чудес». Её написал Льюис  Керролл. Учащиеся: Перед тем как  что­то делать, надо знать, в  каком направлении  двигаться, поставить цель Формулируют цель урока Помогут нам в пути ваши знания и  смекалка, Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга ,выбирать правильный ответ. 3 Актуализация  опорных знаний  1)Устные  упражнения 5 мин Что бы дорога к цели не показалась трудной,   нужно как следует размяться. Работаем устно:  А)5х+2х+х=8х ; в) 2,2у+3у­у=4,2у 1. 2. Какой математический знак нужно поставить,  что бы было верным неравенство 5<88<9 3. Представьте в виде дроби со знаменателем 4:  число 1=4/4, 3= 12/4, 7=28/4 4. Стр. 222 № 2,3,5 Анализируют,  Вычисляют, отвечают. Слайд 2 2) Математический  диктант  – 7 мин  ( со  взаимопроверкой в  парах) Готовые  ответы   проецируются  на   экран.  Задания  оцениваются  в  1   балл. Максимальное   число  баллов – 10 Контролирует  самостоятельность  решения. 1 Запишите дробь 0,14 и равную ей десятичную   дробь с 3цифрами после запятой 2 Сравните: а) 4,679 и 5,1;  б)3,25 и 3,198;   в)0,18 и 0,2;  г) 0,6 и 0,495 3 Запишите наибольшее натуральное  х при  котором выполняется неравенство                   а) 3х<28,2;     б)5х<40,6 4 Округлите до единиц число 7,36 5 Округлите до десятых число 2,48 Самостоятельно  выполняют задания,  затем  после   обмена     работами   осуществляют  проверку   работы  товарища,   сравнивая  с  готовыми   ответами  на экране,   оценивают  баллами его   работу.  Заносят  баллы  в  тетрадь. Учебник  Проецируется на экран Математический диктант Слайд 3 Слайд 4 6 Вычислите 2,35+4,65      Критерии оценки: 5­6  «3»;  7­8  «4»; 9­10 «5» 3)Повторение  законов сложения ­  4 мин Учитель: Давайте вспомним законы  сложения : На столах у вас лежат сигнальные карточки,  работаем с ними. 1. Сформулировать  переместительный  закон   сложения ,  покажите его математическую  запись    2. Сформулировать  сочетательный закон  сложения, покажите его математическую  запись. 3. Какие еще законы сложения вы знаете.  Обратите внимание на оставшиеся сигнальные  карты Объясняет, что форма работы – индивидуальная.   Решаем   у  доски, контролируем с места    правильность  решения,  оцениваем  объяснение   решения  у  доски,  грамотно  задаем  вопросы  с    места. № 893 (1,3); № 904 (1,3),  Формулируют законы  сложения, работают с  сигнальными карточками Сигнальные  карточки Формулируют законы  вычитания числа из суммы и  суммы из числа Решают   задачу   самостоятельно   на  местах,  поправляют  ответы,   решающих  у  доски ( в   случае ошибок   отвечающего),  задают Вопросы. Учебник  3 Решение задач и  примеров – 7 мин 4 5 Физкульт­минутка – 2мин Самостоятельная   со  взаимопроверкой ­   10 мин 6 Рефлексия  Вы хорошо работали, а сейчас пора и отдохнуть!  Выполняют упражнения Учитель   учащимся  демонстрирует  2  уровня   работы  и  предлагает   выбрать,  оценив  реально   свои возможности,  для  получения  наибольшего   балла.  1 2 2 вариант №868 (2,4) №891 (2,4) 1 вариант  № 868 (1,3) №891 (1,3) Напоминаю о необходимости записать домашнее  задание. Подведем итог урока. За урок оценка каждому будет как среднее значение  за диктант и самостоятельную работу. Спасибо вам за урок.  Оцените свою работу на уроке. Слайд 5 Демонстрируетс я  файл  «Решения  самостоятельной работы» Самостоятельно  выполняют задания,  осуществляют   проверку  работы соседа,   сравнивая  с  готовыми   ответами  на    экране,   оценивают  в баллах его   работу, заносят  баллы  в   тетрадь. Ученики по очереди дают  аргументированный ответ на один из вопросов:  1)на уроке  я работал              активно / пассивно 2)Своей работой на уроке я   доволен / не доволен 3)Урок для меня показался    коротким / длинным 4)За урок я                               не устал / устал 5)Мое настроение                   стало лучше / стало хуже 6)Материал урока мне был    полезен / бесполезен интересен / скучен

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2018