Урок математики Сочетательное и распределительное свойства умножения.docx
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Пригара Валентина Ивановна
Класс: 5
Учебник: УМК «Алгоритм успеха»
А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир
Тема урока: «Сочетательное и переместительное свойства сложения десятичных дробей»
Тип урока: урок закрепления знаний
Целевые установки на достижение результата:
личностные: развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности к
саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму,
видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения и делать выводы;
предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей и применения сочетательного и
переместительного свойства сложения и вычитания десятичных дробей, записывать эти свойства в виде формул
углубить навыки решения текстовых задач.
Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки Структура и ход урока
№
п/
п
1
2.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Дидактические
средства
Организационный
этап
1мин
Информация о
домашнем задании
1 мин
Постановка цели и
задач урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся – 2 мин
Эмоциональный настрой на урок.
Друзья мои, я очень рада
видеть всех вас
Я знаю, каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок.
Возьмём же ручки и мелок
И вместе сочиним урок!
Задание №5 на стр. 228
Учитель: Ребята! На уроке Мальвина предложила
выполнить Буратино и Пьеро сложение:
(2,5+2,78)+3,5
Буратино выполнял решение по действиям, а Пьеро
– устно и рассуждал так: (2,5+3,5)+2,78=8,78,
Чьё решение было рациональнее?
Учитель: Что применил Пьеро?
Включаются в деловой ритм
урока.
Записывают задание в
дневник
Учащиеся участвуют в
обсуждении
Пьеро!
Переместительное и
сочетательное свойства.
(2,5+3,5)+2,78=8,78
Слайд 1 Молодцы ! Видите, ребята, как облегчают
вычисления свойства сложения. . Как Вы думаете
какова сегодня тема урока?
Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать
применение свойств сложения. Поэтому, откройте
ваши тетради и запишите число, классная работа и
тему урока «Свойства сложения десятичных
дробей».
Сегодняшний урок мне хочется начать с отрывка из
очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за
сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом
отрывке.
В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот.
Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти?
А куда ты хочешь попасть? ответил Кот.
Мне все равно… сказала Алиса.
Тогда все равно куда и идти,заметил Кот.
Учитель: Так что же хотел сказать Кот?
Учитель: Ребята! Кто попробует сформулировать
цель урока?
Учитель: Я желаю вам достичь своей цели!
Ребята формулируют тему
урока.
Ребята записывают тему
урока.
Отвечают: Это отрывок из
сказки «Алиса в стране
чудес». Её написал Льюис
Керролл.
Учащиеся: Перед тем как
чтото делать, надо знать, в
каком направлении
двигаться, поставить цель
Формулируют цель урока Помогут нам в пути ваши знания и смекалка, Нужно
работать дружно, уметь слушать друг друга ,выбирать
правильный ответ.
3
Актуализация
опорных знаний
1)Устные
упражнения
5 мин
Что бы дорога к цели не показалась трудной,
нужно как следует размяться.
Работаем устно:
А)5х+2х+х=8х ; в) 2,2у+3уу=4,2у
1.
2. Какой математический знак нужно поставить,
что бы было верным неравенство 5<88<9
3. Представьте в виде дроби со знаменателем 4:
число 1=4/4, 3= 12/4, 7=28/4
4. Стр. 222 № 2,3,5
Анализируют,
Вычисляют, отвечают.
Слайд 2
2) Математический
диктант – 7 мин
( со
взаимопроверкой в
парах)
Готовые ответы
проецируются на
экран. Задания
оцениваются в 1
балл.
Максимальное
число баллов – 10
Контролирует самостоятельность решения.
1 Запишите дробь 0,14 и равную ей десятичную
дробь с 3цифрами после запятой
2 Сравните: а) 4,679 и 5,1; б)3,25 и 3,198;
в)0,18 и 0,2; г) 0,6 и 0,495
3 Запишите наибольшее натуральное х при
котором выполняется неравенство
а) 3х<28,2; б)5х<40,6
4 Округлите до единиц число 7,36
5 Округлите до десятых число 2,48
Самостоятельно выполняют
задания, затем после
обмена работами
осуществляют проверку
работы товарища,
сравнивая с готовыми
ответами на экране,
оценивают баллами его
работу.
Заносят баллы в тетрадь.
Учебник
Проецируется на
экран
Математический
диктант
Слайд 3
Слайд 4 6 Вычислите 2,35+4,65
Критерии оценки: 56 «3»; 78 «4»; 910 «5»
3)Повторение
законов сложения
4 мин
Учитель: Давайте вспомним законы сложения :
На столах у вас лежат сигнальные карточки,
работаем с ними.
1. Сформулировать переместительный закон
сложения , покажите его математическую
запись
2. Сформулировать сочетательный закон
сложения, покажите его математическую
запись.
3. Какие еще законы сложения вы знаете.
Обратите внимание на оставшиеся сигнальные
карты
Объясняет, что форма работы – индивидуальная.
Решаем у доски, контролируем с места
правильность решения, оцениваем объяснение
решения у доски, грамотно задаем вопросы с
места.
№ 893 (1,3); № 904 (1,3),
Формулируют законы
сложения, работают с
сигнальными карточками
Сигнальные
карточки
Формулируют законы
вычитания числа из суммы и
суммы из числа
Решают задачу
самостоятельно на местах,
поправляют ответы,
решающих у доски ( в
случае ошибок
отвечающего), задают
Вопросы.
Учебник
3
Решение задач и
примеров – 7 мин 4
5
Физкультминутка –
2мин
Самостоятельная
со взаимопроверкой
10 мин
6
Рефлексия
Вы хорошо работали, а сейчас пора и отдохнуть!
Выполняют упражнения
Учитель учащимся демонстрирует 2 уровня
работы и предлагает выбрать, оценив реально
свои возможности, для получения наибольшего
балла.
1
2
2 вариант
№868 (2,4)
№891 (2,4)
1 вариант
№ 868 (1,3)
№891 (1,3)
Напоминаю о необходимости записать домашнее
задание.
Подведем итог урока.
За урок оценка каждому будет как среднее значение
за диктант и самостоятельную работу.
Спасибо вам за урок.
Оцените свою работу на уроке.
Слайд 5
Демонстрируетс
я файл
«Решения
самостоятельной
работы»
Самостоятельно выполняют
задания, осуществляют
проверку работы соседа,
сравнивая с готовыми
ответами на экране,
оценивают в баллах его
работу, заносят баллы в
тетрадь.
Ученики по очереди дают
аргументированный ответ на
один из вопросов:
1)на уроке я работал
активно / пассивно
2)Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3)Урок для меня показался
коротким / длинным
4)За урок я
не устал / устал
5)Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6)Материал урока мне был
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.