разработка урока

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • docx
  • 20.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация к уроку

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Урок математики Сочетательное и распределительное свойства умножения.docx
Технологическая карта урока ФИО учителя:  Пригара Валентина Ивановна Класс: 5 Учебник: УМК  «Алгоритм  успеха»  А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С.Якир Тема урока: «Сочетательное и переместительное свойства сложения десятичных дробей» Тип урока: урок  закрепления знаний  Целевые установки на достижение результата: ­ личностные:  развивать навыки самостоятельной работы, ответственного отношения к учению, готовности  к  саморазвитию, умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности; ­ метапредметные: учить использовать приобретенные знания в практической деятельности, действовать по алгоритму,  видеть математическую задачу в окружающей жизни , строить логические рассуждения  и делать выводы;    ­ предметные: закрепить навыки сложения и вычитания десятичных  дробей и применения сочетательного и  переместительного  свойства сложения и вычитания десятичных  дробей, записывать эти свойства в  виде формул  углубить навыки решения текстовых задач. Формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточкиСтруктура и ход урока  №  п/ п 1 2. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Дидактические  средства  Организационный  этап  ­ 1мин Информация о домашнем задании 1 мин  Постановка цели и  задач урока.  Мотивация учебной  деятельности  учащихся – 2 мин Эмоциональный настрой на урок. Друзья мои, я очень рада видеть всех вас  Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. Возьмём же ручки и мелок И вместе сочиним урок!  Задание №5 на стр. 228 Учитель: Ребята! На уроке Мальвина предложила  выполнить Буратино и Пьеро сложение:           (2,5+2,78)+3,5 Буратино выполнял решение по действиям, а Пьеро  – устно и рассуждал так: (2,5+3,5)+2,78=8,78,  Чьё решение было рациональнее? Учитель: Что применил Пьеро?    Включаются в деловой ритм  урока.  Записывают задание в  дневник Учащиеся участвуют в  обсуждении Пьеро! Переместительное и  сочетательное свойства. (2,5+3,5)+2,78=8,78  Слайд 1­­ Молодцы !  Видите, ребята, как облегчают  вычисления свойства сложения. . Как Вы думаете ­  какова сегодня тема урока?  Сегодня на уроке мы будем продолжать изучать  применение свойств сложения.  Поэтому, откройте  ваши тетради и запишите  число, классная работа  и  тему урока «Свойства сложения десятичных  дробей». Сегодняшний урок мне хочется начать  с отрывка из  очень известной сказки, а вы догадайтесь, что это за  сказка, кто ее написал, и о чем идет речь в этом  отрывке. В нескольких шагах от неё сидел Чеширский кот. ­ Скажите пожалуйста, куда мне отсюда идти? ­ А куда  ты хочешь попасть?­ ответил Кот. ­ Мне все равно… сказала Алиса. ­ Тогда все равно куда и идти,­заметил Кот. Учитель: Так что же хотел  сказать Кот? Учитель: Ребята! Кто попробует сформулировать  цель урока? Учитель: Я желаю вам достичь своей цели! Ребята формулируют тему  урока. Ребята записывают тему  урока. Отвечают: Это отрывок из  сказки «Алиса в стране  чудес». Её написал Льюис  Керролл. Учащиеся: Перед тем как  что­то делать, надо знать, в  каком направлении  двигаться, поставить цель Формулируют цель урокаПомогут нам в пути ваши знания и  смекалка, Нужно работать дружно, уметь слушать друг друга ,выбирать правильный ответ. 3 Актуализация  опорных знаний  1)Устные  упражнения 5 мин Что бы дорога к цели не показалась трудной,   нужно как следует размяться. Работаем устно:  А)5х+2х+х=8х ; в) 2,2у+3у­у=4,2у 1. 2. Какой математический знак нужно поставить,  что бы было верным неравенство 5<88<9 3. Представьте в виде дроби со знаменателем 4:  число 1=4/4, 3= 12/4, 7=28/4 4. Стр. 222 № 2,3,5 Анализируют,  Вычисляют, отвечают. Слайд 2 2) Математический  диктант  – 7 мин  ( со  взаимопроверкой в  парах) Готовые  ответы   проецируются  на   экран.  Задания  оцениваются  в  1   балл. Максимальное   число  баллов – 10 Контролирует  самостоятельность  решения. 1 Запишите дробь 0,14 и равную ей десятичную   дробь с 3цифрами после запятой 2 Сравните: а) 4,679 и 5,1;  б)3,25 и 3,198;   в)0,18 и 0,2;  г) 0,6 и 0,495 3 Запишите наибольшее натуральное  х при  котором выполняется неравенство                   а) 3х<28,2;     б)5х<40,6 4 Округлите до единиц число 7,36 5 Округлите до десятых число 2,48 Самостоятельно  выполняют задания,  затем  после   обмена     работами   осуществляют  проверку   работы  товарища,   сравнивая  с  готовыми   ответами  на экране,   оценивают  баллами его   работу.  Заносят  баллы  в  тетрадь. Учебник  Проецируется на экран Математический диктант Слайд 3 Слайд 46 Вычислите 2,35+4,65      Критерии оценки: 5­6  «3»;  7­8  «4»; 9­10 «5» 3)Повторение  законов сложения ­  4 мин Учитель: Давайте вспомним законы  сложения : На столах у вас лежат сигнальные карточки,  работаем с ними. 1. Сформулировать  переместительный  закон   сложения ,  покажите его математическую  запись    2. Сформулировать  сочетательный закон  сложения, покажите его математическую  запись. 3. Какие еще законы сложения вы знаете.  Обратите внимание на оставшиеся сигнальные  карты Объясняет, что форма работы – индивидуальная.   Решаем   у  доски, контролируем с места    правильность  решения,  оцениваем  объяснение   решения  у  доски,  грамотно  задаем  вопросы  с    места. № 893 (1,3); № 904 (1,3),  Формулируют законы  сложения, работают с  сигнальными карточками Сигнальные  карточки Формулируют законы  вычитания числа из суммы и  суммы из числа Решают   задачу   самостоятельно   на  местах,  поправляют  ответы,   решающих  у  доски ( в   случае ошибок   отвечающего),  задают Вопросы. Учебник  3 Решение задач и  примеров – 7 мин4 5 Физкульт­минутка – 2мин Самостоятельная   со  взаимопроверкой ­   10 мин 6 Рефлексия  Вы хорошо работали, а сейчас пора и отдохнуть!  Выполняют упражнения Учитель   учащимся  демонстрирует  2  уровня   работы  и  предлагает   выбрать,  оценив  реально   свои возможности,  для  получения  наибольшего   балла.  1 2 2 вариант №868 (2,4) №891 (2,4) 1 вариант  № 868 (1,3) №891 (1,3) Напоминаю о необходимости записать домашнее  задание. Подведем итог урока. За урок оценка каждому будет как среднее значение  за диктант и самостоятельную работу. Спасибо вам за урок.  Оцените свою работу на уроке. Слайд 5 Демонстрируетс я  файл  «Решения  самостоятельной работы» Самостоятельно  выполняют задания,  осуществляют   проверку  работы соседа,   сравнивая  с  готовыми   ответами  на    экране,   оценивают  в баллах его   работу, заносят  баллы  в   тетрадь. Ученики по очереди дают  аргументированный ответ на один из вопросов:  1)на уроке  я работал              активно / пассивно 2)Своей работой на уроке я   доволен / не доволен 3)Урок для меня показался    коротким / длинным 4)За урок я                               не устал / устал 5)Мое настроение                   стало лучше / стало хуже 6)Материал урока мне был    полезен / бесполезен интересен / скучен