Разработка урока
Оценка 4.7

Разработка урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
24.04.2019
Разработка урока
Имя прилагательное отвечает на вопросы какие? какое? Имя прилагательное например красный,зеленый,страшный,отвратительный,восхитительный,извращенный,черный,прекрасный,самый любимый,самый красивый,прекрасный,послушный ,непослушный,бессовестный,без комплексов ,он прекрасен ,на всякие вопросы отвечает прилагательное.это разработка очень готовая к использованию .Учителям для урока без всяких утреждении могут использовать.Готовая разработка для всех учетелей русского языка
Имя прилагательное..doc
Тема:    Имя прилагательное.  Цели:   Образовательная:  обобщить и систематизировать извесные знания об                  имени   прилагательном, познакомить  учащихся с различными                   лексико­ семантическими   группами прилагательных для обогащения                  словарного запаса учащихся, в частности   прилагательными                  оценочного характера.   Развивающая :  развивать  навыки продуктивного типа мышления       через  разнообразные формы организации  учебной деятельности;     совершенствовать навыки  аргументированного и лаконичного     изложения мыслей и умения вести   учебный диалог, умение делать      выводы,  развивать  творческие способности, речь.      Воспитательная:  воститывать коммуникативную культуру учащихся     через   групповые форм работы; прививать любовь к природе, к     искусству, прекрасному,   интерес к русскому языку.    Тип урока:   комбинированный   Метод:          групповой, ассоциация, частично­ поисковый.                           вопросно­ответная   беседа    Межпредметная связь:    биология,  музыка     Наглядность:  учебник, интерактивная доска, аудиозапись П.И.Чайковского                             «Вальс цветов», фишбоун (скелет рыбы), тест «Волна».                                             Ход урока:       І.  Организационның момент. Слово учителя.         Эмоциональный  настрой.         Учитель.         Итак, друзья, внимание ­         Ведь прозвенел звонок.         Садитесь поудобнее         Начнем  скорей урок.        ІІ. Проверка домашнего задания.         1. Написать  эссе на тему : «Весна»         2. Поставьте вопросы к глаголам. Укажите время.                3. Фронтальный опрос         ­ Что обозначает глагол?          ­ На какие вопросы отвечает глагол?          ­ Чем является в предложениичаще всего?         ­Что такое инфинитив?           ­На какие вопросы отвечают глаголы в настоящем, в прошедшем, в            будущем времени?                    ІІІ. Объяснение нового материала 1. Ориентировочно­мотивационный этап  Минута релаксации.                    Учитель: Ребята, сегодня у нас праздночный урок, хотите послушать            музыку?     ( Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»                 ­  Ребята, а какое настроение вызывает у Вас эта музыка?               ­ Это музыка называется  «Вальс цветов» Автор  Петр Ильич Чайковский,                 великий русский  композитор ( 1840­1893)        ­ А теперь, ребята, скажите на какие вопросы отвечают слова, которые вы             только что произносили?       ­ А какая  часть  речи  отвечает  на этот вопрос. ( Имя прилагательное)         Сегодняшний урок мы посвятим этой теме. Пишите, пожалуйста, тему         урока.        2. Запись темы и объяснение  задачи урока.                            Словарно – лексическая работа                                                      искусство ­ өнер              Искусствовед ­ өнер зерттеуші              оригинальный­ өзіндік              обширно­кең, көлемді              3. Работа с учебником.  Упр.292                                       ­Что такое искусство?               ­Какие виды искусства названы в тексте?               составление кластера   чтение и пересказ   ответы на вопросы: ♦ ♦ Искусство     (какое?)     (музыкальное, театральное, литературное, архитектурное, изобразительное)    Назовите известных мастеров искусств Казахстана. ♦        ( М.Шаханов, Н.Тлендиев, Ш.Калдаяков, А.Коразбаев,А.Кастеев, Г.Исмаилова)  4. Систематизация знаний         Учитель. Ребята, перед Вами фишбоун     ­  Кто знает что обозначает слово «фиш» в переводе с английского? Правильно.  ­ Оно обозначает рыба, а  боун»  ­кость­ т.е.  в переводе      «рыбная кость».       И  наша задача в сегодняшнем уроке  вспомнить все, что мы знаем о         прилагательном и наполнить   скелет  ключевыми словами и фразами. Голова,        как видите, будет тема  нашего   урока.  Сегодня       чувствуйте себя          исскуствоведами,   а именно  художниками.                      ІҮ. Закрепление                  1.  Коллективно ­ групповая  работа      Учитель: ­ Давайте начнем с главного! Дайте определение имени         прилагательного.      ( Это часть речи, которая обозначает признак предмета.) ( заполнение             Фишбоуна.)      Заполненную часть разукрасим. ­ На какие вопросы отвечают имена прилагательные? (какой? Какая? Какое?  Какие? Чей? Чья?Чье? Чьи? (заполнение        Фишбоуна) ­ Назовите начальную форму имени прилагательного. ( Именительный падеж  единсвенного числа мужского рода) Молодцы!  ( заполнение  Фишбоуна)  Мы заполнили с  вами лишь третью часть фишбоуна. А можете ли вы с ходу     заполнить все остальное. (Да) Тогда идем дальше.      2.  Работа в группах:   І группа    Задание: спишите, согласуя стоящие в скобках прилагательные с     существительными. Обозначьте   окончания прилагательных, Укажите их род,      число, падеж.   Наступила (теплый, долгожданный) весна. (Весенний) солнце пригрело землю.     Звенят ( весенний) ручейки. Веет (теплое) ветер.  Вывод: имена прилагательные согласуются с существительными в роде,      числе, падеже (Оформление фишбоуна).   ІІ группа    Задание: сделайте синтаксический разбор предложения.        Весенний воздух свеж и тонок.   Вывод: имена прилагательные в предложении могут являться      определением или сказуемым, если это краткая форма прилагательного.        (Оформление фишбоуна).    ІІІ группа       Учащиеся  третьей группы выполняют упр. 294, стр. 129      Задание: спишите, вставляя пропущенные прилагательные.      Этот    ...     зверек  живет  в лесу. У него  .... уши, ...   хвост. Передние лапы ....        короткие, а задние   длинные.  Морковка, ....    капуста –  любимые       лакомства    животного.   А зимой и  .... кора  хороша.     Ү.  Закрепление знаний об различных лексико­ семантических группах          прилагательных. Учитель: ­ итак, ребята, какая часть речи помогла вам составить рассказ про         зайца?  ( Имя прилагательное ) ­ Какую роль играют прилагательные в речи?      ( делают нашу речь более точной, без прилагательных мы не сможем описать        ни одного предмета. Они помогают нам больше узнать о предметах.  чтение теоретического  материала с учебника. стр. 129                  Вывод: прилагательные делают нашу речь точной и выразительной                                                                                     (Оформление фишбоуна).          Выполнение  упражнения № 301. ● ●  ҮІ. Игра – физкультминутка   Учитель: А теперь у нас развлекательная минутка. Я читаю слова, а вы по      признакам отгадайте    к т о,  что   э т о?                     Бурый, мохнатый, косолапый.     (Медведь)               Зеленый, сладкий, сахарный.       (Арбуз)                         Спелое, круглое, сочное.               (Яблоко)               Хитрая, рыжая, пушистая.            (Лиса)               Вкусная, сочная, синяя                  (Слива)               Маленький, желтый, пушистый.  (Цыпленок)               Умные, активные,  дружные.        (это вы, ребята)                Учитель: ребята, посмотрите, какая рыбка у нас получилась. Но почему она не        совсем заполнена. А потому, что впереди будут уроки, на которых вы          познакомитесь еще с новыми знаниями о прилагательном.    ҮІ. Рефлексия    Ребята, сегодня  хорошо поработали.А хотите проверить свои знания? (Да)   Я предлагаю вам тест, который называется «Волна».   Я буду зачитывать вам  определения по теме, если вы считаете, что ответ верный    рисуете  волну  вверх,  если  неверный –  вниз. 1. Имя  прилагательное –это часть речи,которая обозначает признак предмета? + 2. Имя  прилагательное отвечает на вопрос что делать? Что сделать?  – 3. Имена прилагательные изменяются по родам, числам, падежам.  + 4. В предложении имена прилагательные бывают обстоятельствами. – 5. В кратких формах  имен прилагательных после шипящих мягкий знак не  пишется    + 6. Имена прилагательные  делают речь точной, выразительной. +  Учитель: ребята, поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа по парте.  Сравните волну в тетради  и  ту, по которой плывет наша  золотая рыбка  знаний. Критерии оценки теста «Волна»: 0        ошибок – «5» 1.2 ошибки –  «4» 3­4    ошибки  ­  «3» ҮІІ. Подведение итогов   Ребята, сегодня вы все хорошо поработали. Вспомнили все о прилагательном,     поговорили об искусстве, узнали о ваших мечтах. Я желаю, чтобы ваши мечты  осуществились и чтобы вы  стали достойными гражданами нашей республики. ҮІІІ. Домашнее задание 1. Упр. 296, 302 стр. 130  2.  Напишите эссе «Мое любимое искусство». Используйте прилагательные. ІХ. Комментирование оценок.

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока

Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019