Разработка урока, 2 класс. Литературное чтение. Тема: "Каша из топора"
Оценка 4.6

Разработка урока, 2 класс. Литературное чтение. Тема: "Каша из топора"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
15.02.2018
Разработка урока, 2 класс. Литературное чтение. Тема: "Каша из топора"
Разработка урока, 2 класс. Литературное чтение. Тема: "Каша из топора". Знакомство детей с новым видом сказок - бытовой сказкой. Отработка навыков выразительного чтения текста, работа над темой иглавной мыслью текста, обогащение речи учащихся новыми словами, развитие памяти, логического мышления, воображения.
Документ Microsoft Word (2).docx
Тема: «Каша из топора» ­ русская народная бытовая  сказка. Цель: познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой. ­ Отрабатывать навыки выразительного чтения. Обогащать речь учащихся.Учить работать с текстом.  Развивать мышление, внимание, память.Расширение и обогащение словаря учащихся.  Ход урока:  I.Организационный момент. II.Речевая разминка. ­ Сегодня на речевой разминке мы будем произносить скороговорку, которая написана на доске: Около кола – колокола, И на колах – колокола. III.Проверка домашнего задания. IV.Постановка цели урока. ­ Давайте вспомним, какие виды сказок мы  знаем?:­ Волшебные, о животных, бытовые. ­ О чём рассказывают бытовые сказки? ­ В бытовых сказках говориться о бедных или богатых людях. ­ В бытовых сказках высмеивается жадность, скупость, глупость богатых людей и доброта, ум,  смекалка бедных. Главными героями сказки являются люди, а действия происходят в обычных домах,  деревнях. Каждая сказка обязательно чему­то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные  качества человека. ­ Сегодня мы познакомимся с одной такой сказкой. Откройте учебники на странице 44, прочитайте  название сказки. ­ Каша из топора. ­ Можно ли по названию сказки определить главных героев? ­ Можно предположить, что это будут деревенские жители: топор используют, чтобы рубить дрова, а  дрова используют в деревне. V.Изучение нового материала. 1)Текст читают хорошо читающие дети, по ходу чтения ведётся словарная работа. Слова выписаны на  доске. Служивый – солдат, военнослужащий. Побывка – приезд к кому­нибудь на короткое время. Изба – деревянный, крестьянский дом. Вдоволь – достаточно. Варево – горячее жидкое кушанье, похлёбка. Чулан – помещение в доме, служило кладовой. Сдобрить – прибавить к еде что­нибудь, для вкуса. Котёл – большой металлический сосуд для варки пищи. Коли – если бы. Этакую – такую. Смётка – смекалка.  2)Первичная проверка понимания текста.­ Понравилась сказка? Чем понравилась? ­ Удивило ли вас название сказки? О чём вы подумали, когда прочитали его? ­ Зачем солдат постучал в избу?­ Кто там жил?­ Что попросил солдат у старухи? ­ Как старуха отреагировала на просьбу солдата?­ Что придумал солдат? ­ Что он сначала попросил у старухи?­ А потом?­ Что получилось у солдата сварить из топора? ­ Какой показана старуха в сказке?­ Каким – солдат?­ Почему он так поступил? VI.Физ.минутка. VII.Закрепление изученного материала. 1)Работа над пословицами (на доске). ­ Прочитайте пословицы, которые записаны на доске.­ Какая из этих пословиц больше подходит к  нашей сказке? А)Догадка и смекалка не хуже разума. Б)Смётка дороже всего. В)Глупый киснет, а умный всё промыслит. Ученик: ­ Лучше всего по смыслу подходит вторая поговорка – смётка дороже всего. В сказке идёт речь не о том какой солдат умный, а о том, что смекалка помогает ему выжить в тяжёлых условиях, когда нет еды, одежды, денег и т.д.  2)Повторное чтение. Учащиеся читают сказку по цепочке, после по ролям. ­ Обратите внимание на то, как приветливо обращается к старухе солдат. Прочитайте в тексте. ­ И как лицемерно отвечает ему старуха. Прочитайте. ­ За ласковыми словами кроется подтекст. Эмоции не всегда выражаются прямолинейно, их можно  выявить через поступки персонажей.  У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой. ­ Ох, добрый человек, и сама сегодня ещё ничего не ела: нечего.  3)Работа с иллюстрацией. ­ А ещё эмоции можно изобразить на иллюстрации.­ Рассмотрим иллюстрацию на странице 45. ­ Какие строчки из сказки подходят к иллюстрации?­ Достал солдат ложку, помешивает варево.  Попробовал.­ Объясните, почему именно эти строки выбрали? Какие эмоции можно увидеть? ­ Солдат пробует ложкой кашу. Руку отвёл в сторону, показывает как ему вкусно. Старуха стоит  удивленная. Руки сложила под подбородком, рот открыла.  4)Работа над текстом. ­ Возьмите простые карандаши и подчеркните слова в тексте, с помощью которых можно определить  чувства, состояние, скрытые мысли героев. ­ С симпатией в сказке изображен бывалый солдат, который умеет суп варить из топора, может  перехитрить кого надо. Он способен обмануть глупую старуху. Служивый умело достигает своей цели,  несмотря на нелепость ситуации. И в этом обнаруживается ирония. ­ Дайте характеристику солдату. Какой он? (Вопрос можно прочитать в учебнике на стр. 47.) ∙         Смекалистый   Рассеянный  Находчивый Добрый   Смелый  ­ Смекалистый солдат, потому что сообразил, как кашу сварить «из ничего», перехитрил старуху.  Также можно его назвать находчивым. Он не стал старуху упрашивать дать ему поесть, сам придумал,  как выйти из ситуации. Ещё солдата можно назвать добрым. Он ни одного слова плохого не сказал  старухе, вежливо, по­доброму с ней обращался. ­ Что вы можете сказать о старухе? Какая она? Выберете: ∙       Добрая    Жадная  Весёлая   Умная  ­ Про старуху можно сказать, что она жадная и глупая. Она так и не поняла, что обманула сама себя. VIII.Итог урока.

Разработка урока, 2 класс. Литературное чтение. Тема: "Каша из топора"

Разработка урока, 2 класс. Литературное чтение. Тема: "Каша из топора"

Разработка урока, 2 класс. Литературное чтение. Тема: "Каша из топора"

Разработка урока, 2 класс. Литературное чтение. Тема: "Каша из топора"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018