Разработка урока " Человек- творец культуры" ( 9 класс, обществознание)
Оценка 4.9

Разработка урока " Человек- творец культуры" ( 9 класс, обществознание)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
21.02.2018
Разработка урока  " Человек- творец культуры"  ( 9 класс, обществознание)
План урока по обществознанию "Человек- творец культуры" в 9 классе. Цель: познакомиться с понятием культура, способствовать пониманию учащихся, что такое культура и каковы ее виды. Тип урока: изучение нового материала. Метод урока: практический урок с элементами исследования. Работа с раздаточным материалом.разработка урока по обществознанию. 9 класс
человек-творец культуры .docx
Тема: Человек­ творец культуры Дата: 26.09.2015г Класс: 9 Цель:   Образовательная: познакомиться с понятием культура Развивающая: проанализировать особенности некоторых культурных ценностей Воспитательная: способствовать пониманию учащихся, что такое культура и каковы ее виды. Тип урока: изучение нового материала Метод урока: практический урок с элементами исследования Наглядные пособия: презентация ПК Ход урока. 1. Организационный: приветствие класса, проверка отсутствующих в классе, проверка  готовности класса к уроку. Учитель:  Здравствуйте.  Я рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что он пройдет плодотворно, во взаимопонимании и взаимоуважении. Итак, начнем наш урок. 2. Актуализация знаний учащихся. Вопросы к классу: Ребята давайте попробуем с помощью картинок определить тему нашего  урока. У: Показывает ребятам изображения природу. (Слайд 1) Вопрос: Какова связь между человеком и природой?  Как вариант ответа: (Человек является  существом биосоциальным, неотъемлемой частью природы) Ответы учащихся. Потом изображения города. (Слайд 2) У: А какая связь между человеком и этим? (Современный  человек создал вокруг себя то, что не смогла ему дать природа.  Природная среда дает человеку  здоровье и материал для трудовой деятельности. Живя и трудясь, мы изменяем природу.)  Исходя из услышанных ответов, назовите первую среду обитания человека? (Природа) Вторая среда обитания? (Культура) (Слайд 3) Если сразу не ответят, наводящий вопрос – А что  помогает человеку выжить? 3 Изучение нового материала  Ассоциации со словом «Культура»: работа с кластером.  А с чем у вас ассоциируется это слово? Давайте запишем их на кластере (примеры: образ жизни, одежда, фольклор, жилище, кухня и др.) Ребята, а как вы думаете, как этот кластер связан с нашей сегодняшней темой?   (Первоначальное значение слова «Возделывание почвы») в этом вам может помочь подборка с лексическим значением слова «культура» из различных словарей. Значение слова «Культура»  ­ картинка (Слайд ) Что такое культура, как вы понимаете? Слово «Культура» (от лат.  Cultura­ возделывание почвы, воспитание, образование) в наиболее широком   смысле   означает  все   созданное     человеком­  это   сотворенная   человеком   «вторая природа» Современное понимание (Слайд) Культура –     все  виды   преобразовательной   деятельности  человека,   а   также   ее   результаты   ­ совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.  Современное общество, как и мир, характеризуется культурным многообразием. Виды культуры: материальная и духовная. У: Ребята, а сейчас я попрошу вас обратить внимание на слова, которые у вас лежат на столе. Попробуйте их разделить на 2 группы и объяснить почему именно так вы сгруппировали слова, причем слова одинаковые для обеих групп. Слова: медаль, карета, теория, бокал, магия, амулет, диспут, гостеприимство, крещение, глобус, свадьба, закон, джинсы, телеграф, святки, карнавал, школа, сумка, кукла, огонь.    Через   3   минуты,   одна   из   группы   расскажет   о   том,   как   разместили   слова,   а   вторая   группа пояснит, почему именно так. (То, что сделал человек руками – материальная; то,   что сделал человек разумом – духовная, т.е. это виды культуры)  Схему составить к словам (Слайд ) Работа с текстом, исследование и анализ текста для нахождения аргументов в пользу деятельности человека и против. Работа по группам. Одна группа ищет подтверждения положительного влияния человека на культуру, вторая – отрицательное. Третья группа – экспертная, оценивает высказывания первых двух групп и резюмирует. «­»  Высокоразвитая цивилизация, создавшая немало культурных ценностей, может быть завоевана  народами с более низким культурным уровнем. Так не раз случалось в истории, например во времена крушения Древнего Рима. Разрушительное землетрясение может стереть с лица Земли современный город. Богатства культуры  гибнут  от деятельности самих людей. В периоды войн, смут, социальных конфликтов бывало так,  что культуре наносился огромный урон.  В III в. до н. э. китайский император Цзин Чи Ган приказал сжечь все книги в стране, кроме книг по  сельскому хозяйству, медицине и черной магии, а ученых отправил на строительство Великой  Китайской стены. Пропало множество текстов, в том числе почти все труды философа Конфуция  (551–479 гг. до н. э.).  В Александрии Египетской, в городской библиотеке было собрано более полумиллиона древних  свитков и манускриптов со всего мира. Когда в 641 г. город завоевал калиф Омар, ими полгода  топили городские бани. Как гласит история, калиф сказал, что содержание этих книг либо находится в согласии с Кораном, либо противоречит ему. Если оно находится в согласии, Коран обойдется и  без них, а если оно противоречит ему, они вредны. Поэтому, решил калиф, да будут они уничтожены. Ценности материальной культуры                                                                  «+»  Цивилизованное общество осуществляет кропотливую деятельность по сохранению и накоплению  культурных ценностей. Оно стремится осуществлять не просто воспроизводство, а расширенное  воспроизводство культуры – увеличивать размеры своего культурного достояния, культурного  богатства. Этому служат музеи, библиотеки, архивы, специальные службы охраны памятников  истории и культуры. В каждом государстве, в том числе в России, существует национальное  законодательство об охране памятников истории и культуры. Свою роль здесь играет и  международное сотрудничество. В рамках одной из структур ООН – организации по вопросам  образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) – создан перечень объектов культуры, составляющих  мировое культурное наследие, т. е. имеющих значение для всего человечества. Некоторым странам, у которых недостает средств для сохранения выдающихся памятников культуры на их территории,  включенных в мировое культурное наследие, оказывается финансовая Итоговый контроль, подведение итогов помощь.  Подведение итогов работы. Итак, ребята мы подходим к концу нашего занятия, и мне хотелось бы узнать, а что же вы для себя уяснили, чему научились?  Выставление оценок. Рефлексия.

Разработка урока " Человек- творец культуры" ( 9 класс, обществознание)

Разработка урока  " Человек- творец культуры"  ( 9 класс, обществознание)

Разработка урока " Человек- творец культуры" ( 9 класс, обществознание)

Разработка урока  " Человек- творец культуры"  ( 9 класс, обществознание)

Разработка урока " Человек- творец культуры" ( 9 класс, обществознание)

Разработка урока  " Человек- творец культуры"  ( 9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018