Разработка урока " Человек- творец культуры" ( 9 класс, обществознание)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
обществознание
9 кл
21.02.2018
План урока по обществознанию "Человек- творец культуры" в 9 классе. Цель: познакомиться с понятием культура, способствовать пониманию учащихся, что такое культура и каковы ее виды. Тип урока: изучение нового материала. Метод урока: практический урок с элементами исследования. Работа с раздаточным материалом.разработка урока по обществознанию. 9 класс
человек-творец культуры .docx
Тема: Человек творец культуры
Дата: 26.09.2015г
Класс: 9
Цель:
Образовательная: познакомиться с понятием культура
Развивающая: проанализировать особенности некоторых культурных ценностей
Воспитательная: способствовать пониманию учащихся, что такое культура и каковы ее виды.
Тип урока: изучение нового материала
Метод урока: практический урок с элементами исследования
Наглядные пособия: презентация ПК
Ход урока.
1. Организационный: приветствие класса, проверка отсутствующих в классе, проверка
готовности класса к уроку.
Учитель: Здравствуйте. Я рада видеть вас на уроке. Надеюсь, что он пройдет плодотворно, во
взаимопонимании и взаимоуважении. Итак, начнем наш урок.
2. Актуализация знаний учащихся.
Вопросы к классу: Ребята давайте попробуем с помощью картинок определить тему нашего
урока.
У: Показывает ребятам изображения природу. (Слайд 1)
Вопрос: Какова связь между человеком и природой? Как вариант ответа: (Человек является
существом биосоциальным, неотъемлемой частью природы) Ответы учащихся.
Потом изображения города. (Слайд 2) У: А какая связь между человеком и этим? (Современный
человек создал вокруг себя то, что не смогла ему дать природа. Природная среда дает человеку
здоровье и материал для трудовой деятельности. Живя и трудясь, мы изменяем природу.)
Исходя из услышанных ответов, назовите первую среду обитания человека? (Природа)
Вторая среда обитания? (Культура) (Слайд 3) Если сразу не ответят, наводящий вопрос – А что
помогает человеку выжить?
3 Изучение нового материала
Ассоциации со словом «Культура»: работа с кластером.
А с чем у вас ассоциируется это слово?
Давайте запишем их на кластере (примеры: образ жизни, одежда, фольклор, жилище, кухня и др.)
Ребята, а как вы думаете, как этот кластер связан с нашей сегодняшней темой? (Первоначальное
значение слова «Возделывание почвы») в этом вам может помочь подборка с лексическим значением
слова «культура» из различных словарей.
Значение слова «Культура» картинка (Слайд )
Что
такое культура,
как
вы
понимаете? Слово «Культура» (от лат. Cultura возделывание почвы, воспитание, образование) в наиболее
широком смысле означает все созданное человеком это сотворенная человеком «вторая
природа»
Современное понимание (Слайд)
Культура – все виды преобразовательной деятельности человека, а также ее результаты
совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человеком.
Современное общество, как и мир, характеризуется культурным многообразием.
Виды культуры: материальная и духовная.
У: Ребята, а сейчас я попрошу вас обратить внимание на слова, которые у вас лежат на столе.
Попробуйте их разделить на 2 группы и объяснить почему именно так вы сгруппировали
слова, причем слова одинаковые для обеих групп.
Слова: медаль, карета, теория, бокал, магия, амулет, диспут, гостеприимство, крещение, глобус,
свадьба, закон, джинсы, телеграф, святки, карнавал, школа, сумка, кукла, огонь.
Через 3 минуты, одна из группы расскажет о том, как разместили слова, а вторая группа
пояснит, почему именно так. (То, что сделал человек руками – материальная; то, что сделал
человек разумом – духовная, т.е. это виды культуры)
Схему составить к словам
(Слайд )
Работа с текстом, исследование и анализ текста для нахождения аргументов в пользу деятельности
человека и против. Работа по группам. Одна группа ищет подтверждения положительного влияния
человека на культуру, вторая – отрицательное. Третья группа – экспертная, оценивает высказывания
первых двух групп и резюмирует.
«»
Высокоразвитая цивилизация, создавшая немало культурных ценностей, может быть завоевана
народами с более низким культурным уровнем. Так не раз случалось в истории, например во времена
крушения Древнего Рима.
Разрушительное землетрясение может стереть с лица Земли современный город. Богатства культуры
гибнут от деятельности самих людей. В периоды войн, смут, социальных конфликтов бывало так,
что культуре наносился огромный урон.
В III в. до н. э. китайский император Цзин Чи Ган приказал сжечь все книги в стране, кроме книг по
сельскому хозяйству, медицине и черной магии, а ученых отправил на строительство Великой
Китайской стены. Пропало множество текстов, в том числе почти все труды философа Конфуция
(551–479 гг. до н. э.).
В Александрии Египетской, в городской библиотеке было собрано более полумиллиона древних
свитков и манускриптов со всего мира. Когда в 641 г. город завоевал калиф Омар, ими полгода
топили городские бани. Как гласит история, калиф сказал, что содержание этих книг либо находится
в согласии с Кораном, либо противоречит ему. Если оно находится в согласии, Коран обойдется и
без них, а если оно противоречит ему, они вредны. Поэтому, решил калиф, да будут они уничтожены. Ценности материальной культуры
«+»
Цивилизованное общество осуществляет кропотливую деятельность по сохранению и накоплению
культурных ценностей. Оно стремится осуществлять не просто воспроизводство, а расширенное
воспроизводство культуры – увеличивать размеры своего культурного достояния, культурного
богатства. Этому служат музеи, библиотеки, архивы, специальные службы охраны памятников
истории и культуры. В каждом государстве, в том числе в России, существует национальное
законодательство об охране памятников истории и культуры. Свою роль здесь играет и
международное сотрудничество. В рамках одной из структур ООН – организации по вопросам
образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) – создан перечень объектов культуры, составляющих
мировое культурное наследие, т. е. имеющих значение для всего человечества. Некоторым странам, у
которых недостает средств для сохранения выдающихся памятников культуры на их территории,
включенных в мировое культурное наследие, оказывается финансовая
Итоговый контроль, подведение итогов
помощь.
Подведение итогов работы.
Итак, ребята мы подходим к концу нашего занятия, и мне хотелось бы узнать, а что же вы для
себя уяснили, чему научились?
Выставление оценок. Рефлексия.
Разработка урока " Человек- творец культуры" ( 9 класс, обществознание)
Разработка урока " Человек- творец культуры" ( 9 класс, обществознание)
Разработка урока " Человек- творец культуры" ( 9 класс, обществознание)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.