Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Оценка 4.7

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
05.05.2018
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
На уроке обществознания .Раскрыть особенности и значение экономики как науки и как основы жизни и деятельности общества. Комбинированный урок, с игровой ситуацией, работой в парах , проблемно-поисковая и самостоятельная деятельностью учащихся, использованием ИКТ. На уроке использовались приемы технологии критического мышления.
разработка урока экономика и ее основные участники обществознание.docx
Тема: Экономика и ее основные участники. Урок подготовила учитель высшей категории Черемискина Е.А № п/ п Этапы урока/время Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты (УУД) 1 Организационный  Цель: создание  эмоционального  настроя на  совместную  коллективную  деятельность. 2 минуты 2 Постановка  учебной задачи   Цель: Создание  условий для  постановки учебной задачи через  проблемный  диалог;  активизация  мыслительной  деятельности  учащихся,  заинтересованность в предстоящей  работе. 3 минут Урок 1 Проверка  готовности  учащихся к уроку,  запись темы и  домашнего задания. Запись темы и  домашнего задания. Эмоциональный  настрой. Личностные:  учащиеся  понимают значение экномических  знаний для  человека,  принимают его. Регулятивные:  учащиеся  принимают  учебную задачу Коммуникативны е,  Речевая  деятельность ,  навыки  сотрудничества Учащиеся записывают цели урока:  познакомиться  с  понятием экономика,   понять  закономерности её  развития, Вступительное слово.  организационный момент.  «Посмотрите внимательно на доску: для определения темы урока отгадаем загадку: ­ Это наука и  система … О ней сегодня наша тема. Ее основные проявления: Производство, распределение, Обмен и потребление… Даже построение маленького домика Рассматривает наука… (экономика).     Мы   начинаем изучать новый раздел – «Экономика».   Это занятие   –   первый урок   по   данной теме,   в   ходе изучения   которой узнаем,   что   такое экономика,   какова  её   роль   в   жизни человека и  общества,  познакомимся с новыми   терминами и понятиями.     3 Актуализация  знаний Цель: Создание  условий для  активизации знаний  через размышление  и выполнение  практического  задания 10 минут Друзья мои, вы,  так или иначе,  включены в  экономическую  жизнь.  Как вы думаете что  такое экономика? Для этого заполним  табличку  «З» «Х» «У» Я вам даю две минутки для того чтобы записать что вы знаете о понятии экономика и что хоте ли бы узнать Перед вами учебный текст «Экономика» Вы должны  ознакомиться с ним  и сделать в тексте  пометки . V – известная  информация + ­ новая  информация Познавательные: Формирование  основ ознакомительного, изучающего, усваивающего, поискового чтения; объяснение  явления, процесса, связи, выявляемых  в  ходе Учащиеся заполняют  табличку Первые две колонки. Учащиеся озвучивают  свои результаты Работа с текстом исследования; структурирование  текста, включая  умение выделять  главное и  второстепенное,  главную идею  текста. Познавательные: создание и  преобразование  моделей  и схем  для решения задач; построение  логических  рассуждений,  включающих  установление  причинно­ следственных  связей; Регулятивные Управление своей  деятельностью,  инициативность и самостоятельнос ть 4 Осмысление Познавательные Осмыслить  полученную  информацию,  соотнести с  имеющимися  знаниями,  ответить на  поставленные  вопросы Регулятивные Управление своей  деятельностью,  инициативность и самостоятельнос ть Коммуникативны е Речевая  деятельность ,  навыки  сотрудничества Работу с текстом проверяю с помощью ромашки вопросов «Блума» _ кто впервые употребил термин экономика? Что означает этот термин? - Какой смысл вкладывал в этот термин Аристотель? Учащиеся отвечают на вопросы. -(слово «экономика» произошло от греческих слов «экос» - «дом», «хозяйство» и «номос» - закон»). Впервые термин  «экономика»  употребил  древнегреческий  автор Ксенофонт (V в. до н.э.), озаглавив  свой трактат  «Ойкономия».  Ксенофонт обращался с поучениями не к  царям, а к обычным  гражданам, чье  домашнее хозяйство  было сложным и  включало управление  рабами,  разнообразные  сельскохозяйственные и ремесленные  работы. - Великий философ древности Аристотель (IV в. до н.э.). В своих экономических рассуждениях он выходил далеко за рамки домоводства. Его труды так и остались высшим достижением экономической мысли античности. ­ Во­первых,  экономика — как  хозяйство Во­вторых, экономика — как наука Третье  экономику как  отношения,  возникающие между  людьми как наука,  совокупность знаний о хозяйстве и связанной с ним деятельности  людей, об  использовании  разнообразных, чаще  всего ограниченных,  ресурсов в целях  обеспечения  жизненных  потребностей людей и общества; об  отношениях,  возникающих между  людьми в процессе  хозяйствования. ­ Учащиеся  высказывают свои  ответы - Правильно ли говорить что у термина экономика есть несколько значений? - Почему экономику можно назвать наукой? -Как вы думаете, можно ли представить современный мир без экономики? ­ Учащиеся  высказывают свои  ответы ­ учащиеся  озвучивают свои  определения -Где в повседневной жизни мы встречаемся с экономикой? Итак, давайте  попробуем дать  определение, что  такое экономика. – Попробуйте  продолжить  предложение: – Экономика – это  знания о … – А теперь давайте  проверим, какое  определение слову  «экономика» дается в учебнике. – Используя словарь в конце учебника  дайте определение  что такое  экономика.   Итак,   экономика это ­  Теперь,   предлагаю записать определение тетрадь. в   Учащиеся записывают определение понятию  «Экономика» в  тетрадь. Теперь   на   основе полученной составим   кластер «Экономика» 4 Работа по теме  Мы начали  Самостоятельная  Познавательные: Цель:  Создание  условий для  выявления  учащимися новых  знаний о  экономике,  развития умений  находить ответы на  проблемные  вопросы 10 минут работа учащихся в  парах . Составляют схему  записывают в тетрадь  (производство, распределение, обмен, потребление). Обсуждение полученной информации. Вывод о полученной информации. - работа с текстом учебника составление схемы Проявления - работа в парах Формирование  основ ознакомительного, изучающего, усваивающего, смыслового   чтения. Создание и  преобразование  текста в схему для  решения  поставленной  задачи; логические  учебные  действия — умение анализировать и  синтезировать  новые знания,  устанавливать  причинно­ следственные  связи, доказывать  свои суждения; Личностные Регулятивные Умение работать  с текстом; Умение   выражать смысл   ситуации различными средствами (рисунки,   символы схемы); разговор с частных  проявлений  экономической  жизни человека, но  за ними можно  увидеть и наиболее  общие процессы и  явления. Существуют   основным виды  проявлениям  экономики    Эти процессы  взаимосвязаны и  имеют  периодически  повторяющийся  характер, они могут протекать не только строго  последовательно, но и одновременно,  параллельно.  Рассмотрим это на  примерах. Вы  должны прочитать  текст на стр67.  Рассмотреть  предложенные  ситуации и  распределить их  согласно видам  проявления  экономики. Виды записать в  тетрадь. Для этого  поработаем в парах. – Каждая пара  решает два вопроса: 1.В каких видах  проявляется  экономика? 2.Какой конкретно  вид проявления  экономики  встречается в  каждой предложенной Вам  ситуации. Вспомним, как разнообразны потребности человека в пище, одежде, жилье, общении, охране здоровья и др. Почему необходимо удовлетворять эти запросы и потребности? Совершенно очевидно — для обеспечения его жизни и дея- тельности. Экономика принимает активное участие в удов- летворении этих потребностей, ее цель — поддержание и продолжение жизни людей. Для этого производятся разнообразные продукты, товары, оказываются услуги. Экономическ ие продукты, создаются с использованием таких форм организации или ведения хозяйства, как натуральное и товарное. -Вспомните, что такое Личностные Коммуникативны е умение вступать в  диалог и вести его,  учитывая  особенности  общения с  различными  группами людей  или текстом Натуральное хозяйство — это способ организации жиз- ни людей, при котором все необходимое для жизнедеятель- ности производится ими самими и только для собственного потребления Товарное хозяйство — способ натуральное хозяйство? -Как вы думаете, в чём недостаток такой формы хозяйствования? организации экономической жизни общества, при котором люди, специализируясь в определенных видах деятельности, производят товары и оказывают услуги для обмена друг с другом. -Вспомните, что такое товарное хозяйство? -Почему товарное хозяйство лучше натурального? Эта форма ведения хозяйства в большей степени отвечает целям экономики — максимально удовлетворять потребности людей. Все произведенные продукты стано- вятся товаром, предназначенным для обмена. Производители стремятся увеличить производительност ь труда и улучшить качество товаров для совершения выгодного обмена. Осознание людьми преимуществ такого образа жизни привело к тому, что товарное хозяйство, сменив натуральное, стало преобладающим в экономической жизни общества. 5 Рефлексия  деятельности  (итог урока)  Цель: Создание  условий для  рефлексии 10 минут 6 Домашнее  задание 3 минуты Друзья мои,  заканчивается  первый урок темы  «Экономика ».  Подведём первые  итоги: Для этого  нам необходимо  закончить нашу  табличку «ЗХУ»  дополнить ее  новыми знаниями. что нового вы  узнали на уроке?  Как вы сможете  использовать  полученную  информацию? Прошу вас записать  в тетрадь, в  качестве ответов,   синквейн на тему  экономика (памятка на партах) Опорный конспект,  § 13, термины Запись задания в  тетрадь  и дневник.  Проверка записи. Личностные:  использовать  адекватные  языковые средства  для отображения  своих чувств,  мыслей, мотивов и  потребностей Регулятивные Управление своей деятельностью ; контроль и коррекция; инициативност ь и самостоятельн ость Коммуникатив ные Речевая деятельность; Навыки сотрудничеств а

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс

Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018