Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
обществознание
7 кл
05.05.2018
На уроке обществознания .Раскрыть особенности и значение экономики как науки и как основы жизни и деятельности общества. Комбинированный урок, с игровой ситуацией, работой в парах , проблемно-поисковая и самостоятельная деятельностью учащихся, использованием ИКТ. На уроке использовались приемы технологии критического мышления.
разработка урока экономика и ее основные участники обществознание.docx
Тема: Экономика и ее основные участники.
Урок подготовила учитель высшей категории Черемискина Е.А
№
п/
п
Этапы
урока/время
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Планируемые
результаты
(УУД)
1
Организационный
Цель: создание
эмоционального
настроя на
совместную
коллективную
деятельность.
2 минуты
2
Постановка
учебной задачи
Цель: Создание
условий для
постановки учебной
задачи через
проблемный
диалог;
активизация
мыслительной
деятельности
учащихся,
заинтересованность
в предстоящей
работе.
3 минут
Урок 1
Проверка
готовности
учащихся к уроку,
запись темы и
домашнего задания.
Запись темы и
домашнего задания.
Эмоциональный
настрой.
Личностные:
учащиеся
понимают значение
экномических
знаний для
человека,
принимают его.
Регулятивные:
учащиеся
принимают
учебную задачу
Коммуникативны
е,
Речевая
деятельность ,
навыки
сотрудничества
Учащиеся записывают
цели урока:
познакомиться с
понятием экономика,
понять
закономерности её
развития,
Вступительное
слово.
организационный
момент.
«Посмотрите
внимательно на доску:
для определения темы
урока отгадаем загадку:
Это наука и система
…
О ней сегодня наша
тема.
Ее основные
проявления:
Производство,
распределение,
Обмен и потребление…
Даже построение
маленького домика
Рассматривает наука…
(экономика).
Мы
начинаем
изучать
новый
раздел
–
«Экономика». Это
занятие – первый
урок по данной
теме,
в ходе
изучения которой
узнаем, что такое экономика, какова
её роль в жизни
человека
и
общества,
познакомимся
с
новыми терминами
и понятиями.
3
Актуализация
знаний
Цель: Создание
условий для
активизации знаний
через размышление
и выполнение
практического
задания
10 минут
Друзья мои, вы, так
или иначе,
включены в
экономическую
жизнь.
Как вы думаете что
такое экономика?
Для этого заполним
табличку
«З»
«Х»
«У»
Я вам даю две минутки для
того чтобы записать что вы
знаете о понятии
экономика и что хоте ли бы
узнать
Перед вами учебный
текст «Экономика»
Вы должны
ознакомиться с ним
и сделать в тексте
пометки .
V – известная
информация
+ новая
информация
Познавательные:
Формирование
основ
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего,
поискового чтения;
объяснение
явления,
процесса, связи,
выявляемых в
ходе
Учащиеся заполняют
табличку
Первые две колонки.
Учащиеся озвучивают
свои результаты
Работа с текстом
исследования;
структурирование
текста, включая
умение выделять
главное и
второстепенное,
главную идею
текста.
Познавательные:
создание и
преобразование
моделей и схем
для решения задач;
построение
логических
рассуждений,
включающих
установление
причинно
следственных
связей;
Регулятивные
Управление своей
деятельностью,
инициативность и
самостоятельнос
ть 4
Осмысление
Познавательные
Осмыслить
полученную
информацию,
соотнести с
имеющимися
знаниями,
ответить на
поставленные
вопросы
Регулятивные
Управление своей
деятельностью,
инициативность и
самостоятельнос
ть
Коммуникативны
е
Речевая
деятельность ,
навыки
сотрудничества
Работу с
текстом
проверяю с
помощью
ромашки
вопросов
«Блума»
_ кто впервые
употребил
термин
экономика? Что
означает этот
термин?
- Какой смысл
вкладывал в этот
термин
Аристотель?
Учащиеся отвечают на
вопросы.
-(слово
«экономика»
произошло от
греческих слов
«экос» - «дом»,
«хозяйство» и
«номос» - закон»).
Впервые термин
«экономика»
употребил
древнегреческий
автор Ксенофонт (V в.
до н.э.), озаглавив
свой трактат
«Ойкономия».
Ксенофонт обращался
с поучениями не к
царям, а к обычным
гражданам, чье
домашнее хозяйство
было сложным и
включало управление
рабами,
разнообразные
сельскохозяйственные
и ремесленные
работы.
- Великий философ
древности
Аристотель (IV в.
до н.э.). В своих
экономических
рассуждениях он
выходил далеко за
рамки домоводства. Его
труды так и
остались высшим
достижением
экономической
мысли античности.
Вопервых,
экономика — как
хозяйство
Вовторых, экономика
— как наука
Третье
экономику как
отношения,
возникающие между
людьми
как наука,
совокупность знаний о
хозяйстве и связанной
с ним деятельности
людей, об
использовании
разнообразных, чаще
всего ограниченных,
ресурсов в целях
обеспечения
жизненных
потребностей людей и
общества; об
отношениях,
возникающих между
людьми в процессе
хозяйствования.
Учащиеся
высказывают свои
ответы
- Правильно ли
говорить что у
термина
экономика есть
несколько
значений?
- Почему
экономику
можно назвать
наукой?
-Как вы думаете,
можно ли
представить
современный
мир без
экономики? Учащиеся
высказывают свои
ответы
учащиеся
озвучивают свои
определения
-Где в
повседневной
жизни мы
встречаемся с
экономикой?
Итак, давайте
попробуем дать
определение, что
такое экономика.
– Попробуйте
продолжить
предложение:
– Экономика – это
знания о …
– А теперь давайте
проверим, какое
определение слову
«экономика» дается
в учебнике.
– Используя словарь
в конце учебника
дайте определение
что такое
экономика.
Итак, экономика
это
Теперь, предлагаю
записать
определение
тетрадь.
в
Учащиеся записывают
определение понятию
«Экономика» в
тетрадь.
Теперь на основе
полученной
составим кластер
«Экономика»
4
Работа по теме
Мы начали
Самостоятельная
Познавательные: Цель: Создание
условий для
выявления
учащимися новых
знаний о
экономике,
развития умений
находить ответы на
проблемные
вопросы
10 минут
работа учащихся в
парах .
Составляют схему
записывают в тетрадь
(производство,
распределение,
обмен,
потребление).
Обсуждение
полученной
информации.
Вывод о
полученной
информации.
- работа с текстом
учебника
составление схемы
Проявления
- работа в парах
Формирование
основ
ознакомительного,
изучающего,
усваивающего,
смыслового
чтения.
Создание и
преобразование
текста в схему для
решения
поставленной
задачи;
логические
учебные
действия — умение
анализировать и
синтезировать
новые знания,
устанавливать
причинно
следственные
связи, доказывать
свои суждения;
Личностные
Регулятивные
Умение работать с
текстом;
Умение выражать
смысл ситуации
различными
средствами
(рисунки, символы
схемы);
разговор с частных
проявлений
экономической
жизни человека, но
за ними можно
увидеть и наиболее
общие процессы и
явления.
Существуют
основным виды
проявлениям
экономики
Эти процессы
взаимосвязаны и
имеют
периодически
повторяющийся
характер, они могут
протекать не только
строго
последовательно, но
и одновременно,
параллельно.
Рассмотрим это на
примерах. Вы
должны прочитать
текст на стр67.
Рассмотреть
предложенные
ситуации и
распределить их
согласно видам
проявления
экономики.
Виды записать в
тетрадь.
Для этого
поработаем в парах.
– Каждая пара
решает два вопроса:
1.В каких видах
проявляется
экономика?
2.Какой конкретно
вид проявления
экономики
встречается в
каждой предложенной Вам
ситуации.
Вспомним,
как
разнообразны
потребности
человека в пище,
одежде, жилье,
общении, охране
здоровья и др.
Почему
необходимо
удовлетворять
эти запросы и
потребности?
Совершенно
очевидно — для
обеспечения его
жизни и дея-
тельности.
Экономика
принимает
активное участие
в удов-
летворении этих
потребностей, ее
цель —
поддержание и
продолжение
жизни людей.
Для этого
производятся
разнообразные
продукты,
товары,
оказываются
услуги.
Экономическ
ие продукты,
создаются с
использованием
таких форм
организации или
ведения
хозяйства, как
натуральное и
товарное.
-Вспомните,
что такое
Личностные
Коммуникативны
е
умение вступать в
диалог и вести его,
учитывая
особенности
общения с
различными
группами людей
или текстом
Натуральное
хозяйство — это
способ
организации жиз-
ни людей, при
котором все
необходимое для
жизнедеятель-
ности
производится ими
самими и только
для собственного
потребления
Товарное
хозяйство —
способ натуральное
хозяйство?
-Как вы
думаете, в чём
недостаток
такой формы
хозяйствования?
организации
экономической
жизни общества,
при котором люди,
специализируясь в
определенных
видах
деятельности,
производят товары
и оказывают
услуги для обмена
друг с другом.
-Вспомните,
что такое
товарное
хозяйство?
-Почему
товарное
хозяйство лучше
натурального?
Эта форма
ведения хозяйства
в большей степени
отвечает целям
экономики —
максимально
удовлетворять
потребности
людей. Все
произведенные
продукты стано-
вятся товаром,
предназначенным
для обмена.
Производители
стремятся
увеличить
производительност
ь труда и улучшить
качество товаров
для совершения
выгодного обмена.
Осознание людьми
преимуществ
такого образа
жизни привело к
тому, что товарное
хозяйство, сменив
натуральное, стало
преобладающим в
экономической
жизни общества. 5
Рефлексия
деятельности
(итог урока)
Цель: Создание
условий для
рефлексии
10 минут
6
Домашнее
задание
3 минуты
Друзья мои,
заканчивается
первый урок темы
«Экономика ».
Подведём первые
итоги: Для этого
нам необходимо
закончить нашу
табличку «ЗХУ»
дополнить ее
новыми знаниями.
что нового вы
узнали на уроке?
Как вы сможете
использовать
полученную
информацию?
Прошу вас записать
в тетрадь, в
качестве ответов,
синквейн на тему
экономика (памятка
на партах)
Опорный конспект,
§ 13, термины
Запись задания в
тетрадь и дневник.
Проверка записи.
Личностные:
использовать
адекватные
языковые средства
для отображения
своих чувств,
мыслей, мотивов и
потребностей
Регулятивные
Управление
своей
деятельностью
; контроль и
коррекция;
инициативност
ь и
самостоятельн
ость
Коммуникатив
ные
Речевая
деятельность;
Навыки
сотрудничеств
а
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Разработка урока " Экономика и ее основные участники" 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.