Разработка урока " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"
Оценка 5

Разработка урока " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
04.08.2018
Разработка урока  " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"
Свое представление о лучших, достойных подражания человеческих качествах были всегда. Сформулировали учение об идеальном человеке античные мыслители, в учениях которых идеальный человек был частью идеального общества, воспитывался идеальной системой образования. Таким же видели Человека в самую гуманистическую эпоху мыслители Возрождения: красивым физически и духовно, свободным и смелым. Человек – творец, почти коснувшийся Создателя. По словам Пико делла Мирандолы: «Дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремится, и быть тем, чем он хочет». Прекрасное время создало прекрасных, разносторонних архитекторов, живописцев, скульпторов, поэтов, музыкантов: Они возводили храмы - Клали бесконечные кубики смальты, Синей по золоту, Неблекнущими красками Писали фрески по сырой штукатурке, Расписываясь в неоспоримом Величии человека.Сценарий урока с подбором музыки и иллюстраций
Идеал человека в искусстве.docx
«Точка, точка, запятая» -иллюстраци я Мирон «Дискобол» Микеландже ло «Моисей» Водопьянова Т.М. Урок искусства в 8 классе Идеал человека в искусстве. Воспитание души. «Точка, точка, запятая - Вышла рожица смешная. Ручки, ножки, огуречик - Появился человечек. Что увидят эти точки? Впрочем, знают даже дети, Как прожить на белом свете, Легче этого вопроса Нету ничего. Просто надо быть правдивым, Благородным, справедливым, Умным, честным, Сильным, добрым - Только и всего». Вот таким рисует нам качества идеального человека детская песенка на слова Юлия Кима. Свое представление о лучших, достойных подражания человеческих качествах были всегда. Сформулировали учение об идеальном человеке античные мыслители, в учениях которых идеальный человек был частью идеального общества, воспитывался идеальной системой образования. Таким же видели Человека в самую гуманистическую эпоху мыслители Возрождения: красивым физически и духовно, свободным и смелым. Человек – творец, почти коснувшийся Создателя. По словам Пико делла Мирандолы: «Дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремится, и быть тем, чем он хочет». Прекрасное время создало прекрасных, разносторонних архитекторов, живописцев, скульпторов, поэтов, музыкантов: Они возводили храмы - Клали бесконечные кубики смальты, Синей по золоту, Неблекнущими красками Писали фрески по сырой штукатурке, Расписываясь в неоспоримом Величии человека. Энциклопедические знания приложились к трудолюбию титанов Возрождения Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте, Шекспира, Орландо Лассо. Герой этого времени очень целеустремленная личность, обладающий сознанием своей моральной силы, с чертами доблести и героизма. Данте Алигьери сохранил для себя принципы христианства, всю силу своего разума направил на решение глобальных вопросов бытия. Он же возвеличил человека, воспел любовь, как самое прекрасное проявление сущности человека. Что означает знаменитый рисунок Леонардо на листке А4 – «Витрувианский человек»? На рисунке фигура идеального человека, описанного римлянином Марком Витрувием, правильно вписывается в квадрат, который символизирует земное начало, и, одновременно, в круг, символизирующий божественное в человеке. в Микрокосм и Макрокосм Леонардо да Винчи - портрет Данте Алигьери - портрет «Витрувианс кий человек» человеческой природе. В нем самом заключено целое мироздание и до Бога всего один шаг. Если художники Возрождения воплотили гармонию духовного и физического, вдохновенно воспели красоту человеческого тела, то перед мастерами барокко встала новая задача — перевоспитать душу человека, «развращенную» Ренессансом вернуть простых людей к идеалам христианской картины мира. Человек стал «чем-то средним между всем и ничем». Музыка, живопись, литература обращаются к Богу, но часто утопают в роскоши и обилии деталей. Лидеры художественного направления «Буря и натиск», к которому принадлежали Гете и Шиллер, воспевают нового - деятельного, решительного человека. У него четко выражено чувство долга, он патриот своей Родины и это о нем могли быть сказаны слова из « Фауста» Гете: «Лишь тот достоин жизни и свободы, Кто каждый день идет за них на бой». Искусство сформировало немало художественных образов, которых можно считать идеалами эпохи, им подражали, воспитывали в себе качества литературных или театральных героев. Чувства, выраженные в музыкальном произведении, внешние особенности портрета, картины, скульптуры вызывали изменения в моде на одежду, прически. Героями своего времени был когда – то Робинзон Крузо, сумевший сохранить в себе человека на необитаемом острове. Читатели во всем мире подражали его предприимчивости, смекалке, умению рассуждать и анализировать ситуацию. Кто был настоящим героем поколения двадцатых годов XIX века – Онегин или Ленский? Первый – холодный рационалист, увлекается трудами английских экономистов. Второй обучался в Германии, романтичен, пылок, раним. Но, скорее всего, на перемены в обществе более всего повлияло «письмо Татьяны». Сама возможность для молодой провинциальной девушки проявлять свою влюбленность, вызвала множество подражаний, также , как и любовь Татьяны к чтению книг. Восемь портретов воспитанниц Института благородных девиц , написанные русским художником Дмитрием Левицким, указали русскому обществу путь к культурному развитию и этическому обновлению через воспитание у будущих матерей и жен широкой образованности, творчества, лучших человеческих качеств. Такими оказались впоследствии жены декабристов, сумевшие в немыслимых условиях сохранить в своих семьях устои привычного быта . Необходимость самовоспитания, работы над собой понимали во все времена. Редьярд Киплинг пишет в «Посвящение Сыну»: « Наполни смыслом каждое мгновенье Часов и дней неуловимый бег, -Тогда весь мир ты примешь как владенье Тогда, мой сын, ты будешь Человек! Свой каждый миг сумей прожить во славу Далекой цели, блещущей с вершин. Сумеешь — и Земля твоя по праву, И, что важней, ты Человек, мой сын!» Национальные и религиозные особенности каждого народа не меняют главных общечеловеческих свойств идеального Караваджо. «Призвание апостола Матфея» «Фауст» иллюстрация «Робинзон Крузо» - иллюстрация Дуэль Онегина и Ленского Д. Левицкий – « Портрет Хрущовой и Хованской» Редьярд Киплинг - портрет Омар Хайям- портрет человека. Так для буддизма характерен особый взгляд на человека, во главу угла ставятся не отношения Бога и человека, а внутренний мир и проблемы самого человека. Таким же прекрасным видит Человека восточный поэт и философ Омар Хайям. Вот лицо мое - словно прекрасный тюльпан, Вот мой стройный, как ствол кипарисовый, стан, Одного, сотворенный из праха, не знаю: Для чего этот облик мне скульптором дан? На Востоке бытует легенда о добром намерении, добром слове, добром действии. Поволжские народы помнят о «семи благах», «семи заповедях». Чаще всего в число семи добродетелей включались трудолюбие, здоровье, ум, дружба, доброта, целомудрие, честность. С детства родители прививали детям эти качества. Перечень совершенств под названием «девять доблестей мужчины» - известен среди современных бурятов. «Девять доблестей» включают в себя следующие заповеди: превыше всего - согласие; на море - пловец; на войне - богатырь; в учении - глубина мысли; во власти - отсутствие лукавства; в работе - мастерство; в речах - мудрость; на чужбине - непоколебимость; в стрельбе - меткость. К девяти доблестям буряты присовокупляют и другие положительные качества мужчины как программу формирования совершенного человека. Все народы в той или иной мере озабочены воспитанием совершенного человека. Идеалом русской женщины, которая «коня на скаку остановит», является не только красота, а в большей степени предполагает ее умение и сноровку в работе, силу духа, мудрость. Идеал богатыря, защитника Родины, Илья Муромец , «славный богатырь святорусский», прекрасный всадник, меткий стрелок, благовоспитан («вел поклоны по-ученому»), храбр и смел, народный заступник. Образ его неожиданно перекликается с образом авторской песни Александра Городницкого « Атланты»: «Стоят они, навеки Уперши лбы в беду, Не боги - человеки, Привычные к труду. И жить еще надежде До той поры, пока Атланты небо держат На каменных руках». Воспитать в себе радость творчества – первый шаг на пути воспитания самого себя. Написать картину, научиться танцевать, сочинить песню или стихотворение: От счастья Скакать и смеяться! Это словно полёт Над горами проблем! Ощущенье, примерно, такое, irkipedia.ru Бурятская деревня Илья Муромец Атланты в Малом Эрмитаже www.4dancin g.ru Брейк-данс – стойка на руках Как полёты во сне, Когда в детстве я рос, Я буквально парил над землёю! Я стихи написал ! Неужели я смог? Сам не верю, Захлёстывают чувства. Да, действительно я! Вот стараний итог - Я приблизился К тайнам искусства.

Разработка урока " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"

Разработка урока  " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"

Разработка урока " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"

Разработка урока  " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"

Разработка урока " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"

Разработка урока  " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"

Разработка урока " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"

Разработка урока  " Идеал человека в искусстве. Воспитание души"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018