Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)
Оценка 4.8

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
07.05.2017
Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)
Этот урок мы разработали и провели вместе с моей коллегой Ковальковой В.Н. в рамках предметной недели по Экологии. этот урок дает возможность закрепить решение задач на экологическую тему и выявить экологические проблемы и предложения по их устранению.Урок проходит в форме создания журнала.
экология-математика.docx
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4 классе  Тема Цели Решение задач.. Экологические проблемы современности.  Закреплять  умения решать составные задачи,  Формирование: понятий «экология», «экологическая  катастрофа», экологической   грамотности учащихся;  умения работать в группах; развитие логического мышления, наблюдательности; воспитание бережного отношения к природе Основное  содержание темы Термины и понятия Оборудование: Личностные умения Готовность  ученика  целенаправленно  использовать  знания в учении и в повседневной  жизни;  познавательный  интерес к науке;  придерживаться  этических норм  общения и  сотрудничества  при совместной  работе над  учебной задачей Решение   задач   на   экологическую   тему;   экологических проблем и предложения по их устранению   выявление Экология презентация,   игра   «танграм»,   таблички   «     редактор   ­   эколог», «     редактор   ­   математик»     «1   редакционная   коллегия»   «2 редакционная коллегия»  «3 редакционная коллегия» Планируемый результат Метапредметные умения Предметные умения     текстовые   задачи; Решать   выявление последствий влияния  человека на природу, находить   примеры   влияния этих отношений на природные объекты,  обнаруживать простейшие  взаимосвязи между живой и  неживой природой ; использовать  их для объяснения необходимости бережного отношения к природе; осознавать ценность  природы и необходимость нести  ответственность за её сохранение,  соблюдать правила  экологического поведения в  природе Познавательные УУД :  уметь  ориентироваться в своей системе  знаний, находить ответы на  вопросы, используя свой  жизненный опыт и информацию,  полученную на уроке;  Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке,  планировать своё действие в  соответствии с поставленной  задачей, работать по коллективно  составленному плану, оценивать  правильность выполнения  действия на уровне адекватной  оценки, определять степень  успешности  выполнения своей  работы исходя из имеющихся  критериев Коммуникативные: уметь  оформлять свои мысли в устной  форме, слушать и понимать речь  других, совместно  договариваться о правилах  поведения и общения в группах и  следовать им, пытаться  принимать другую точку зрения,  быть готовым изменить свою  точку зрения; договариваться,  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в совместном решении проблемы    1. Организационный момент. Ход  урока. (1 слайд) Эколог:­ “Добрый день, уважаемые гости, коллеги! Мы рады видеть Вас,  приветствовать  друг друга и готовы к совместной творческой работе. Сегодня мы  проведём наш урок в форме деловой игры: «Заседание редакционного совета журнала  под названием « Экология + математика» Математик: ­ Позвольте коллега Вас поправить под названием: «Математика +  экология» (2 слайд) Эколог: ­Нет, нет я не ошиблась.  Именно « Экология + математика».    ( Музыка рефлек.)Закройте глаза, опустите головы и вслушайтесь в слова: “Если мы закроем глаза, то ничего не увидим. Ничего и раньше не было, кроме  тьмы. И было так до тех пор, пока не появился голубой сверкающий шар. Это – Земля.  Жизнь начинается…. Мир ослепительно переливается. Он чудесен!  И как важно, чтобы  это продолжалось вечно”. И я считаю, что это самое главное. Математик: Я согласна с вами коллега, но  ничего на земле не может  существовать в наш великий век­ век кибернетики и атомной энергии без  математических подсчётов. Эколог: Уважаемый коллега, а давайте мы и этот вопрос обсудим сегодня на  заседании редакционного совета журнала, которое пора открыть и выяснить тему  нашего заседания. Математик: А  это и будет нашим первым заданием коллегам­редакторам  определить тему и цель заседания: 1. Устный счет: (на партах лежат полоски у 1 группы 6 штук желтого  цвета, у 2 группы 8 штук голубого, у 3 группы 8 штук зелёного, на которых даны  по 1  заданию на листочках) или  (МАТЕМАТИК ЗАЧИТЫВАЕТ ВСЕМ  ТРЁМ ГРУППАМ  ОДИНАКОВЫЕ ЗАДАНИЯ, РЕШЕНИЯ КОТОРЫХ ОНИ ЗАПИСЫВАЮТ В  ТЕТРАДЯХ, А ОДИН ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПИШЕТ НА «РЕДЕКЦИОННОМ  ЛИСТЕ».  Каждая команда выходит к доске и выстраивается в порядке  возрастания  1 группа желтого цвета – ЗАДАЧИ (2 пустых  карточки) 2 группа  голубого цвета – ЭКОЛОГИЯ 3 группа  зелёного ­ ПРОБЛЕМЫ 1. Каждый гектар влажного тропического леса выделяет ежегодно 28 т кислорода.  Сколько это кг? 28*1000 = 28000кг 2. Каждый житель Земли расходует в год количество бумаги, которое получается из трех хвойных деревьев. Сколько хвойных деревьев в год требуется для изготовления бумаги   на наш класс?  3* 25  3. Из 250 000 видов растений Земли 1/10 часть находится под угрозой исчезновения.  Сколько видов растений на Земле находится на грани исчезновения? 2500 ( таких задач 8) ( Дети решают в тетрадях, а затем каждая группа выходит к доске и берет карточку  своего цвета с ответами становится в порядке возрастания чисел. Должны получиться  слова на обратной стороне чисел: задачи, экология, проблемы) Эколог.­Видите коллега, даже ваши задания по математике  все на экологическую тему.  Порядок на планете важнее. ­ Итак, уважаемые редакторы прошу озвучить тему нашего заседания. (дети говорят)  Математик А какие цели мы перед собой поставим  (дети ставят цели) ­Целью  заседания редакционного совета журнала  «Математика + экология» является также   подготовка № журнала  для тиража.    Эколог ­ Заседание редакционного совета журнала «Экология+ математика» считаем  открытым. Математика ­ Редакторы готовы? ­Да Готовы!  (Проверка д/з ) Эколог:  нашим редакторам было поручено собрать материал об ЭП на нашей  планете. Коллеги какие будут предложения? ( 1 группа:(выслушиваем ответы детей.) 1 уч.  ­  я считаю, что журнал надо начать с того, чтобы рассказать читателям что  такое экология? Изучая эту тему мы выяснили  2 уч.­ Экология – это наука о том, как животные, растения уживаются друг с другом и  приспосабливаются к окружающей среде, а также о влиянии человека на эту среду.  3 уч. Я хочу дополнить: Термин «экология» возник около 150 лет назад, а изучать  взаимодействие организмов с окружающей природой люди начали чуть больше 70 лет ­  пока не возникла экологическая  катастрофа.) Эколог­  экологическая катастрофа?!!! (ОБРАЩЕНИЕ КО 2 ГРУППЕ)  2 группа  1 уч. Мы знаем какой важный материал можно поместить на вторую страницу  нашего журнала – это материал об экологической катастрофе на нашей планете 2 уч.  Я предлагаю рассказать  читателям, что Экологическая катастрофа или  проблема – это опасное изменение в ПРИРОДЕ под влиянием нас­ людей. И на этой же  страничке я предлагаю раскрыть читателям следующие экологические проблемы. О них  расскажет мой коллега   3 ученик  1 проблема:  Вырубка лесов, ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА.  ­ Мы объединили эти 2 проблемы,  т.к. считаем, что они взаимосвязаны, вырубая  леса мы уничтожаем  «легкие нашей планеты», т. е. деревья и растения для человека  являются основным источником кислорода. Одно большое дерево выделяет кислорода  столько, сколько его необходимо для одного человека. 3 ГРУППА  1 уч. У нас тоже есть предложения, чтобы заинтересовать читателя, давайте поместим на  этой же страничке математическую задачу на экологическую тему.  Математик:  Мне нравится ваша идея и для начала я  предлагаю вам решить  следующую  эколог. задачу: «В сутки легковой автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг  выхлопных газов, а грузовой 30 кг. Сколько кг выхлопных газов выбросят 80 грузовых и  70 легковых автомобилей?» ( на время) Эколог­  Уважаемый редакционный совет, по экологической проблеме  вырубка лесов,  загрязнение  воздуха  мы предлагаем вам  сделать  выводы и  хотим услышать от вас  предложения,  как остановить эту катастрофу ­ обсудите в группах Итак: 3 группа (1. Для того чтобы сократить вырубку леса нужно: как можно больше  перерабатывать уже использованной бумаги. Для этого открыть пункты приема  макулатуры. 2 группа2. Ученым необходимо разработать материалы, которые по своему составу будут похожи на древесину и будут её заменять.  1 группа3. Всем жителям сажать деревья­ хотя бы 1 в своей жизни.  3 группа4.На предприятиях создавать установки, которые улавливают вредные  вещества.  2 группа 5. Ученые разрабатывают новые автомобили, которые не будут загрязнять воздух. 1 группа  6.Беречь растения, так как они своими листьями задерживают пыль и  сажу.)  На доску вывешивается экологический знак! От каждой группы Физкультминутка математик ( под музыку) Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем. Дышим ровно, глубоко. Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И опять в гнездо кладем. Эколог  ­ продолжим заседание совета.   Математик О другой экологической проблеме мы узнаем, решив след. задачу. «Почва перерабатывает пластиковый стакан – за 100 лет, телефонную карту – в 10 раз дольше, чем стакан, а стеклянную бутылку – в 4 раза дольше, чем карту. На  сколько лет дольше почва перерабатывает стеклянную бутылку, чем пластиковую  карту?»    Фронтальная работа   ­ О чем говорится в задаче?об экол. Проб. ­ Что спрашивается в задаче? ­ Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему? ­ Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается бутылка? ­ Почему? ­ Можем ли мы узнать, за сколько лет перерабатывается телефонная карта? ­ Запишите решение задачи с . На работу 2 минуты. 3 группа ­ 1 уч. Мы знаем о какой экологической проблеме идет речь. И предлагаем  третью страничку нашего журнала  посвятить загрязнению окружающей среды  мусором. Это одна из важнейших проблем или катастроф на нашей Земле. ­2 уч. В любой семье ежедневно что­то выбрасывают. В год на каждого жителя  крупного города приходится приблизительно тонна мусора! В одной из стран  подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно , ссыпать в одну  гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывести.  3 ученик  Мы считаем, что мы должны донести эту информацию до наших  читателей Эколог­ Как же остановить загрязнение окружающей среды мусором ? Какие будут  на этот счёт предложения?  На обсуждение 2 минуты. (Работа в группах. После  обсуждения выслушиваем версии ребят и сравниваем с информацией     (Не оставлять мусор, который не разлагается, а выбрасывать в специальные  контейнеры.   Учёным придумать мусорницы ­автоматы, которые сразу будут из мусора  делать вторичное сырьё, необходимое людям.  Не загрязнять почву ядохимикатами, так как ядохимикаты всасываются  растениями, а человек употребляя их в пищу наносит вред своему здоровью.  Давать очень большие штрафы за выброс мусора вне отведённые для этого  места, как например  в стране…… ­500 долларов.  Построить больше заводов по переработке мусора – в каждой области. На доску вывешивается экологический знак! От каждой группы Математик а вы знаете  коллеги   я     читала  в газете     Что у нас  в г. Смоленске  попадает в реки и озера  с заводов и фабрик 75 500 т.  вредных веществ в год, кроме того есть еще выбросы   с жилых домов  и с  автотранспорта. Я вам предлагаю сейчас подсчитать сколько вредных веществ    попадает в водоёмы, если с жилых домов сливается на 60 000 т. меньше, чем с  заводов, а с автотранспорта в 2 раза меньше, чем с жилых домов. Сколько всего  вредных веществ  получают смоленские  водоемы?  Эколог – о какой проблеме идет речь ? 1 группа  Проблема загрязнения  воды. Этой проблеме мы посвятим  следующую страничку нашего журнала. ­  ¾ всего земного шара занимают моря и океаны.   Общая площадь земной  поверхности 510 млн. кв. км, более 380 млн. кв. км занимают моря и океаны. Мировой  океан тоже затронула экологическая катастрофа. Ежегодно в океан попадает огромное  количество  нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий. От этого  гибнут птицы, мальки рыб, животные. И это ужасно!  Так в Бразилии было обнаружено  30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой  она попала в дыхательные пути китов.  ­ Как же остановить эту экологическую катастрофу? На обсуждение 3  минуты. (Работа в группах.После обсуждения выслушиваем версии ребят и  сравниваем с информацией на слайде)  (Строить очистительные сооружения на предприятиях. Сконструировать суда, которым не нужен был бы мазут.  Использовать специальные химические препараты «суда­губки», которые  всасывают вместе с водой нефтяные пятна, пластиковые бутылки.  Людям не выбрасывать отходы в водоемы.) На доску вывешивается экологический знак! От каждой группы.     «Танграм»  ( На слолах у каждой группы лежат фигуры для постройки дома.) Математик ­ Уважаемые коллеги, а для чего у вас на столах лежат фигуры?  Сто мы из них можем построить? Ответы детей. Придвиньте к себе «Танграмы» и выложите из геометрических фигур дом.  Эколог ­ Планета наш общий дом. Долг каждого охранять этот дом и беречь его для будущих поколений.   Вывод детей    Итог заседания.

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)

Разработка урока " Математика + экология" ( 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2017