Разработка урока " Мир в зеркале искусства"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Разработка урока " Мир в зеркале искусства"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
04.08.2018
Разработка урока    " Мир в зеркале искусства"
Каждый из нас – Вселенная. Вселенная мыслей, чувств, воспоминаний, ожиданий. Я вижу мир таким, какой он есть: И облака, и небо надо мной, И мириады звезд, каких не счесть, Манящих тайн, сокрытых пеленой. Я вижу мир таким, какой он есть: Ранимый, хрупкий, очень уязвим, Он может вдруг обрушить боль и месть, Но все-таки прекрасен и любим. И в этом мире связывает нас Мостов духовных тоненькая нить. Ах, как легко порвать ее подчас, Куда сложнее вновь соединить. Читаем мы у Андрея Горбовского Искусство дает возможность увидеть и понять тысячи других миров, принять или отвергнуть их. В китайской притче рассказывается о путниках, которые захотели понять, что такое океан. После того, как им удалось его увидеть, один из странников сказал, что океан похож на поле, другому он напомнил лесные чащи, а третьему бескрайнюю пустыню. И каждый был по – своему прав!Сценарий урока с подбором музыки и иллюстраций
Мир в зеркале искусства.docx
www.baku.ru/frmpst-view.php? frmpst_id=14095361&id=14095362 Я вижу мир Китайская гравюра с изображением океана С. Дали «Женская фигура к окна» Водопьянова Т.М. Урок искусства в 8 классе Мир в зеркале искусства. Каждый из нас – Вселенная. Вселенная мыслей, чувств, воспоминаний, ожиданий. Я вижу мир таким, какой он есть: И облака, и небо надо мной, И мириады звезд, каких не счесть, Манящих тайн, сокрытых пеленой. Я вижу мир таким, какой он есть: Ранимый, хрупкий, очень уязвим, Он может вдруг обрушить боль и месть, Но все-таки прекрасен и любим. И в этом мире связывает нас Мостов духовных тоненькая нить. Ах, как легко порвать ее подчас, Куда сложнее вновь соединить. Читаем мы у Андрея Горбовского Искусство дает возможность увидеть и понять тысячи других миров, принять или отвергнуть их. В китайской притче рассказывается о путниках, которые захотели понять, что такое океан. После того, как им удалось его увидеть, один из странников сказал, что океан похож на поле, другому он напомнил лесные чащи, а третьему бескрайнюю пустыню. И каждый был по – своему прав! Мы видим мир таким, каким ожидаем его увидеть: Моё окно – оно картины рама. Смотрю я сквозь него на мир. Он незнакомый и немного странный. Он, как роман, зачитанный до дыр. Возьму я в руки кисточки и краски И нарисую жизнь такой, как вижу я. Но сколько поэтов, художников, музыкантов уже создали в своих произведениях отражения своих миров? Тревожный, наполненный страхами языческий мир стучится к нам ритмами ритуальных обрядов, динамикой наскальных рисунков, магической глубиной мифологических образов. Не познав свои самые древние корни, человек не сможет достичь вершины. Мир средневекового человека может на первый взгляд показаться мрачным и скучным. Но никогда люди не Рисунок – первобытные охотники в пещере И. Босх «Стог сена» уходили так глубоко в поисках постижения божественного предназначения жизни, его истинного и вечного смысла. Нидерландский художник Иероним Босх изображает свою модель мироздания на створках алтаря, которое называет «Воз сена». Сюжет его был продиктован старой нидерландской пословицей: «Мир,— стог сена, и каждый старается ухватить с него сколько может». Наполнена радостной верой в человека, его почти божественное начало, картина мира эпохи, которую принято называть Возрождением. Микеланджело, создавший статуи и фрески, воспевшие красоту Человека, в одном из сонетов пишет: Высокий дух, чей образ отражает В прекрасных членах тела своего, Что могут сделать Бог и естество, Когда их труд свой лучший дар являет. Через пару столетий Джонатан Свифт в своих «Путешествиях Гулливера» наглядно показывает, насколько относительной может быть картина мира, и как она зависит от точки зрения. Лилипуты и великаны, прожектеры и йеху живут в своих замкнутых мирах, наблюдая их очертания со «своей колокольни». Мир «Алисы в стране чудес» и «Зазеркалья» Льюиса Кэрролла - это другая реальность, живущая по законам теории относительности. В ней есть место Чеширскому коту, Мартовскому зайцу, появлениям, исчезновениям, фантазии. Миры, созданные в произведениях искусства не похожи друг на друга. Загадочной поэзией зовет к себе романтическая героев Александра Грина: Лисс, Зурбаган. Там есть Бегущая по волнам и Ассоль ждет корабль с алыми парусами: Снова месяц висит ятаганом, На ветру догоняет лист, Утром рано из Зурбагана Корабли отплывают в Лисс. Кипарисами машет берег. Шкипер, верящий всем богам, Совершенно серьезно верит, Что на свете есть Зурбаган. Написал когда – то автор легендарной «Бригантины» поэт Павел Коган. У братьев Стругацких в одной из страна Статуя Давида - Микеланджело «Путешествия Гулливера» - иллюстрация «Алиса в стране чудес» - иллюстрация «Бегущая по волнам» - иллюстрация «1984» - иллюстрация повестей есть сюжет фантастической картины будущего. На ней по одну сторону Стены живет мир счастливых утопий, по другую мир, где нет гармонии, постоянные войны приводят к гибели цивилизации. Джордж Оруэлл в антиутопии «1984» создает вымышленную реальность: «Мир снаружи, за закрытыми окнами, дышал холодом. Ветер закручивал спиралями пыль и обрывки бумаги; и, хотя светило солнце, а небо было резко голубым, все в городе выглядело бесцветным – кроме расклеенных повсюду плакатов. С каждого заметного угла смотрело лицо черноусого. С дома напротив тоже. СТАРШИЙ БРАТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ, – говорила подпись». Общаясь с произведениями мирового искусства, мы расширяем горизонты своей собственной жизни. Известный датский физик, один из создателей квантовой теории, Нильс Бор, один из создателей квантовой теории писал: «Причина, почему искусство может нас обогатить, заключается в его способности напоминать нам о гармониях, недосягаемых для систематического анализа». Проверить «алгеброй гармонию», научно обосновать тайны творчества пытались много раз. Ученые вычислили параметры и пропорции скрипок спектрально Страдивари, проанализировали составы лака, но есть недосягаемая черта, перед которой бессильны расчёты и компьютеры, и эта сила заставляет плакать и смеяться, грустить и мечтать вместе с музыкой, стихотворением, фильмом. «Начало знания — удивление», — говорили в древности. Человек может понять, как устроен атомный реактор, но о том, как случайное слово, взгляд превращаются в чувство, как из него вырастает картина, соната или поэма – остается тайной искусства, которое , если верить легенде, было даровано людям богами. Неповторимость, уникальность произведений подлинного искусства – ценнейшее его свойство. Многие научные открытия постепенно устаревают, а древнейшие произведения искусства - нет, потому Нильс Бор - фото Скрипка Страдивари С. Боттичелли «Весна» Н. Альтман «Портрет А. Ахматовой» Л. Пастернак « Портрет Б. Пастернака» «Красота спасет мир» - картинка Я вижу мир - 2 что в них сохранены общечеловеческие проблемы. Искусство часто сравнивают с зеркалом. Но это зеркало показывает лишь то, что показал автор, пропустив все через горнило своей души, ее чувства и переживания. Художественные образы рождаются из событий и явлений жизни. Анна Ахматова писала: «Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как желтый одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда. Сердитый окрик, дегтя запах свежий, Таинственная плесень на стене... И стих уже звучит, задорен, нежен. На радость всем и мне». Пережив в своем сердце художественное произведение, человек не может остаться прежним. В своих дальнейших мыслях, чувствах, поступках он несет след прочитанного, услышанного, увиденного. «Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба»,- считал Борис Пастернак. Стать богаче духовно, выбрать свою дорогу в этом мире человек учится на примерах шедевров мирового искусства. Его опыт бесценен, ведь каждый из нас - это часть человеческого сообщества. Мы все, люди Земли, связаны между собой, независимо от расстояний и времени. «Красота спасет мир» - это не просто цитата. Только в гармонии с другими людьми, народами, природой, Вселенной можно сохранить нашу планету. «Я знаю Тайну… Веришь? Слушай! Наш Мир вокруг — как Белый лист… На нём рисуют наши Души, А вот и кисточка — Возьмись! Цвета… палитры — всё как знаешь… Твой мир такой…, как Хочешь ты! Каков Твой Мир — Тебе Решать! Цветными… Яркими мазками Раскрасит лист твоя Душа… Ты Веришь в Тайну? Знаю — Веришь… Пусть сложно…, но — пора начать…»

Разработка урока " Мир в зеркале искусства"

Разработка урока    " Мир в зеркале искусства"

Разработка урока " Мир в зеркале искусства"

Разработка урока    " Мир в зеркале искусства"

Разработка урока " Мир в зеркале искусства"

Разработка урока    " Мир в зеркале искусства"

Разработка урока " Мир в зеркале искусства"

Разработка урока    " Мир в зеркале искусства"
Скачать файл
сегодня при записи на курсы переподготовки
для учителей