Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
По какому принципу образован
По какому принципу образован
данный ряд?
данный ряд?
Единая
территор
ия
Суверенит
ет
Публичная
власть
Государство –
организация
политической
власти,
осуществляющая
управление
обществом
Налоги
Законодатель
деятельность
ная
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Тема урока:
Тема урока:
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Цель
урока:
в
котором
и
Сформировать
Сформировать
представления о правовом
представления о правовом
государстве, признаках
Актуально
государстве, признаках
правового государства
правового государства
сть:
построением
На современном этапе много
говорится о том, что будущее России
связано
правового
с
государства,
каждый
гражданин будет чувствовать себя
свободным и защищенным. Правовое
государство не может быть тем, что
дано
в
безвозмездное
постоянное
пользование. От каждого из нас зависит
будущее нашей Родины.
«сверху»,
как
подарок,
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
План
урока
1. Понятие правового государства.
2. Власть в правовом государстве.
3. Принципы правового государства
Первичность усилий граждан в процессе
становления и развития правового
государства, которое в свою очередь,
питаясь активностью и правосознанием
граждан, опирается на законы,
одинаковые для всех и обеспечивающие
защиту прав и безопасность каждого
гражданина.
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Правовое государство -
организация политической
власти, которая создает
условия для наиболее
и свобод человека и
полного осуществления прав
наиболее последовательного
связывания с помощью права
механизма государства в
целях ограждения его от
злоупотреблений со стороны
власть имущих.
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Государство возможно только там,
где господствует справедливый
закон; закон – владыка над
правителями, а они – его рабы.
ПЛАТОН
Где отсутствует власть закона, там
нет места и какойлибо форме
государственного строя.
АРИСТОТЕЛЬ
УЧЕНЫЕ О ПРАВОВОМ ГОСУДАРСТВЕ
Право должно быть выше власти
ЦИЦЕРОН
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
«Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они
соблюдались»
Дж. Локк
Гражда
не
Участие в
управлении
государством
Правосознание
Правовое
государство
Признаки
Преимущества
Законы
Один для всех
Гарантия прав и
безопасности
Правовое
государство надо
строить всем
вместе. От
активного участия
каждого, от
соблюдения
законов каждым,
от зрелости
гражданского
общества зависит
будущее России,
нашей Родины.
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
УЧЕНЫЕ О ПРАВОВОМ
ГОСУДАРСТВЕ
Чтобы в государстве
господствовало право, в нем
должен верховенствовать
гражданский закон,
соответствующий «вечному и
всеобъемлющему закону природы
Джон Локк
В государстве должна быть строго
разделена на три вида:
законодательную, исполнительную
и судебную
Шарль Монтескье
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
С.Я. КОТЛЯРЕВСКИЙ
Всеобщая Декларация прав человека.
Международный Пакт о гражданских и
политических правах.
Европейская Конвенция о защите прав человека
«Принцип правового государства ставит перед
законодателем заповедь –
уважение к правам личности»
и основных свобод.
Конвенция Содружества независимых
государств о правах и основных свободах
человека.
Американская конвенция о правах человека.
Декларация принципов терпимости.
Дополнительный протокол к Конвенции о
защите прав человека и достоинства
человеческого общества в связи с
использованием достижений биологии и
медицины, касающийся запрещения
клонирования человеческих существ.
Конвенция о правах ребёнка.
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
«Жестокая власть свирепее тигра»
КОНФУЦИЙ
КОНФУЦИЙ
Однажды Конфуций проезжал неподалеку от горы.
Какаято женщина в голос рыдала над могилой.
Склонившись в знак почтения на передок
колесницы, Конфуций слушал ее рыдания, а затем
послал к женщине своего ученика, и тот спросил ее:
Вы так убиваетесь – похоже, что скорбите не
впервой?
Так оно и есть, ответила женщина. – Когдато от
когтей тигра погиб мой свекор. После от них погиб
мой муж. А теперь от них погиб и мой сын.
Отчего же вы не покинете эти места? – спросил
Конфуций.
Здесь нет жестоких властей, ответила женщина.
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Категорический императив
государственного устройства:
государство должно быть правовым
с разделением властей.
.
Как гражданин, так и государство
обязаны подчиняться строго
определенным и общепринятым
ограничениям – правовым законам, и
это разумное ограничение есть
подлинная свобода.
Поступай так, чтобы свобода твоих
поступков была совместима со
свободой каждого и со всеобщими
законами
КАНТ
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Составьте синквейн
со словами:
1гр. - «свобода»
2гр. -
«ответственность»
3 гр. - «правовое
государство»
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Докажите или опровергните
истинность следующих положений:
1. Свобода есть возможность делать все что
хочется.
2. Свобода есть право делать все, что
дозволено законом.
3. Свобода есть независимость от норм,
установленных людьми.
4. Свобода есть независимость от заветов
Бога.
5. Свобода одного человека ограничена
пределами свободы других.
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
ПРИЗНАКИ ПРАВОВОГО
ГОСУДАРСТВА
1) верховенство закона — все государственные органы,
должностные лица, общественные объединения,
граждане в своей деятельности обязаны подчиняться
требованиям закона;
2) соблюдение и охрана, прав и свобод человека —
государство должно не только провозгласить
приверженность этому принципу, а гарантировать
законы и реально их защищать на практике;
3) последовательно проведенный принцип разделения
властей, создание системы «сдержек и противовесов»,
взаимоограничение и взаимный контроль друг за другом
всех ветвей власти;
4) взаимная ответственность государства и
гражданина — за нарушение закона должна
обязательно последовать предусмотренная законом мера
ответственности, не взирая при этом на личность
правонарушителя. Гарантией этого принципа выступает
независимый суд.
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Основы правового государства
Многообразие форм собственности и свобода
предпринимательства это экономическая основа
Демократия, парламентаризм, суверенность
государства, наличие конституционных актов
политическая основа
Высокий уровень политической и правовой культуры
Единая и непротиворечивая система законодательства
Соответствие внутреннего законодательства
принципам и нормам международного права
Наличие гражданского общества социальная основа.
Общечеловеческие принципы гуманизма и
справедливости, равенства и свободы личности, ее
чести и достоинства это нравственная основа
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
ВЫВОДЫ, РЕЗУЛЬТАТЫ
Правовое государство возникает одновременно с гражданским
обществом.
Правовое государство – это демократическое государство, где
все подчинено праву, где властвует закон.
Правовым называют такое государство, которое в своей
деятельности подчинено праву и функционирует в границах,
определенных законом, обеспечивая правовую защищенность
своих граждан.
Правовое государство –это также социальное государство, где
признаются и гарантируются права и свободы каждого
человека.
Правовое государство – это государство, в котором существует
равенство всех перед законом и независимым судом.
В правовом государстве в основу положен принцип разделения
властей, каждая из которых независима
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Правовое государство
Правовое государство может вырасти лишь на высоком
правосознании, культурном и политическом уровне граждан,
который они сами в себе культивируют. Правовое государство
это творение рук активных и сознательных граждан, и плата за
него высока воспитание человека, его нового сознания, его новой
системы потребностей.
Словом, сейчас перед государством стоит задача формировать
активного гражданина, умеющего быть счастливым в рамках
закона!
Наша задача как активных участников строительства
гражданского общества и правового государства:
Работать над собой, над своей самореализацией и
самосовершенствованием
Уважать традиции, обычаи и законы
Правильно понимать свободу и демократию
Воспитать в себе гражданина, быть активным участником в управлении
государством
Учиться делать правильный выбор, делать так, чтобы слова не
расходились с делом
Разработка урока " Правовое государство" ( 10 класс, обществознание)
Домашнее задание
1. «Стандартный минимум» читать §4 «Правовое
государство», выписать и знать термины
2. «Повышенный уровень» «Стандартный минимум»
+ Таблица
3. Творческое задание
( по желанию, на отдельную оценку)
Ученые считают, что правовое государство – это,
конечно, правовой идеал. Какие аргументы вы можете
привести в доказательство того, что он способен
обрести реальные черты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.