Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок1.docx
Урок математики "Единицы времени. Век". 4­А класс Цели:  1. Познакомить детей с новой единицей времени, систематизировать знания  учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи;  2. Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот,  развивать память, логическое мышление;  3. Воспитывать интерес к математике, аккуратность к оформлению работы,  самостоятельность, воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика 4 класс», мультимедийная  установка, карточки для работы в парах, модель часов. Ход урока I. Организационный момент (слайд 1, Приложение 1) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности – Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся с  новой единицей времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и  совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное – будем учиться  мыслить. А здесь не обойтись без тренировки. А для успешной работы нам сегодня понадобятся:     ­внимательные глаза,     ­чуткие уши,     ­ловкие руки,     ­сообразительные головы.   И, конечно же, хорошее настроение! Открыли тетради, записали: 17 ноября Классная работа Минутка чистописания : это двузначное число,  при сложении цифр этого  числа получится число 3. Первая цифра  на 1 меньше, чем вторая. Какое это  число? (12)III. Устный счёт (В это время 2 ученика у доски: 1 ученик: 9.999­108*3+2.770 2 ученик: 215*3­365:5 ) Задание 1. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 3). Расположите  единицы измерения по возрастанию. Задание 2. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 4). Расположите  единицы измерения по убыванию.  Задание 3. Работа в парах. Вспомним единицы измерения времени. Давайте проведём  исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У  вас есть возможность показать насколько вы внимательны и дружны. У вас на  столах лежат карточки с заданием. Восстановите правильную последовательность: 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= Проверка (слайд 6). Задание 5 (слайд 5). Покажите время на часах, когда вы… «Мультипликационно­математическая минутка» (слайд 7) Задание 1. (слайд 7)Задача про Незнайку. Незнайка сочинял стихи о своих  друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной  работой? Задание 2. (слайд 8­9)Задача про Винни­Пуха. Винни­Пух был приглашён в  гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой  горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал  вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 15 минутсоветовался с мудрой Совой, и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика.  Не опоздали ли герои на праздничный обед? Физкультминутка для глаз (слайд 10) Следить за божьей коровкой глазами, не поворачивая головы. III. Работа над новой темой 1. Самоопределение к деятельности. ­ Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.   Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится.  Но каждый человек с ним встречается постоянно.      Без ног и без крыльев    оно, быстро летит, не догонишь его. (время) ­ Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени) ­ Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано. ­ Что такое время? … В   современном   мире   очень   важно   знать,   что   такое   время.   Отправление поездов,   вылет   самолетов,   начало   рабочего   дня,   занятий   в   школах, спортивных соревнований и передач по телевидению ­ все это происходит в точно назначенный час.          Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая  необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль  можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и  поговорки.        Вашим д/з было найти пословицы.  Что вы узнали?  Век живи, век учись. Обещанного 3 года ждут. Делу время, а потехе час. Неделя год кормит.            Минута ­ час бережёт.            День да ночь, сутки прочь.                      Всему своё время.           Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.          Упустишь минуту – потеряешь час.         Минута час бережёт. – Повторим ещё раз в порядке возрастания известные вам единицы измерения  времени. (Слайд 10) – Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют  «столетие».– Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет) – Как ещё её называют? (Век). – Чему равен 1 век? (100 годам). (Слайд 11) – Давайте, запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век).  – Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет). (Слайд 12) – Запишем: 21 век = 2100 лет.  IV. Закрепление изученного материала 1.Решение задачи Николай профессиональный фотограф. За 1 минуту он делает 25 снимков.  Газета  «21 век» поручила ему подготовить материал для рубрики «Наш  любимый край». На съемку пейзажей он потратил 2 минуты, а на съемку  животных – 3 минуты. Сколько снимков приготовил Николай для редакции? Пейэажи ­ ? сн.,2 мин. по 25 сн. Животные ­ ? сн., 3 мин. по 25 сн. 1) 25*2=50( сн.) 2) 25*3=75(сн.) 3) 50+75=125(сн.) Ответ: Николай приготовил 125 снимков.  Физкультминутка А часы идут, идут. Тик­так, тик­так,  В доме кто умеет так?  Это маятник в часах,  Отбивает каждый такт (Наклоны влево­вправо.)  А в часах сидит кукушка,  У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)  Прокукует птичка время,  Снова спрячется за дверью, (Приседания.)  Стрелки движутся по кругу.  Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)  Повернёмся мы с тобой  Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)  А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)  Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)А бывает, что спешат,  Словно убежать хотят! (Бег на месте.)  Если их не заведут,  То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 2.Работа по учебнику с.   № V. Проверка знаний . 1. На доске:  – Определите век по году: Открытие Московского университета: 1755 год – … век. Победа в Великой Отечественной войне: 1945 год ­ … век. 2.Закрепление изученного материала 1. Расшифруйте пословицы и поговорки: (Слайд 16)  Сто лет живи, сто лет учись. Делу время, а потехе 60 минут. 2. Из «Книги рекордов Гиннеса» (Слайд 17) VI. Итог урока. Рефлексия ­ Запомнился вам урок? – С какой единицей времени мы познакомились на уроке? – Чему равен 1 век? (Слайд 18) ­ С каким настроением уходим с урока?  VII. Домашнее задание Cтр.   №    , №  (Слайд 19)1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц =1 месяц = 1год= 1 месяц = 1год= 1 месяц = 1год= 1год= 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год=