Урок математики "Единицы времени.
Век". 4А класс
Цели:
1. Познакомить детей с новой единицей времени, систематизировать знания
учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки и
умение решать задачи;
2. Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот,
развивать память, логическое мышление;
3. Воспитывать интерес к математике, аккуратность к оформлению работы,
самостоятельность, воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика 4 класс», мультимедийная
установка, карточки для работы в парах, модель часов.
Ход урока
I. Организационный момент (слайд 1, Приложение 1)
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности
– Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся с
новой единицей времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и
совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное – будем учиться
мыслить. А здесь не обойтись без тренировки.
А для успешной работы нам сегодня понадобятся:
внимательные глаза,
чуткие уши,
ловкие руки,
сообразительные головы.
И, конечно же, хорошее настроение!
Открыли тетради, записали:
17 ноября
Классная работа
Минутка чистописания : это двузначное число, при сложении цифр этого
числа получится число 3. Первая цифра на 1 меньше, чем вторая. Какое это
число? (12) III. Устный счёт
(В это время 2 ученика у доски:
1 ученик: 9.999108*3+2.770
2 ученик: 215*3365:5 )
Задание 1. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 3). Расположите
единицы измерения по возрастанию.
Задание 2. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 4). Расположите
единицы измерения по убыванию.
Задание 3.
Работа в парах. Вспомним единицы измерения времени. Давайте проведём
исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У
вас есть возможность показать насколько вы внимательны и дружны. У вас на
столах лежат карточки с заданием.
Восстановите правильную последовательность:
1 минута =
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
Проверка (слайд 6).
Задание 5 (слайд 5). Покажите время на часах, когда вы…
«Мультипликационноматематическая минутка» (слайд 7)
Задание 1. (слайд 7)Задача про Незнайку. Незнайка сочинял стихи о своих
друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной
работой?
Задание 2. (слайд 89)Задача про ВинниПуха. ВинниПух был приглашён в
гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой
горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал
вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 15 минут советовался с мудрой Совой, и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика.
Не опоздали ли герои на праздничный обед?
Физкультминутка для глаз (слайд 10)
Следить за божьей коровкой глазами, не поворачивая головы.
III. Работа над новой темой
1. Самоопределение к деятельности.
Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку. Попробуйте догадаться, что это.
Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится.
Но каждый человек с ним встречается постоянно.
Без ног и без крыльев
оно, быстро летит, не догонишь его. (время)
Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени)
Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано.
Что такое время? …
В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление
поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах,
спортивных соревнований и передач по телевидению все это происходит в
точно назначенный час.
Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая
необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль
можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.
Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и
поговорки.
Вашим д/з было найти пословицы. Что вы узнали?
Век живи, век учись.
Обещанного 3 года ждут.
Делу время, а потехе час.
Неделя год кормит.
Минута час бережёт.
День да ночь, сутки прочь.
Всему своё время.
Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.
Упустишь минуту – потеряешь час.
Минута час бережёт.
– Повторим ещё раз в порядке возрастания известные вам единицы измерения
времени. (Слайд 10)
– Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют
«столетие». – Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет)
– Как ещё её называют? (Век).
– Чему равен 1 век? (100 годам). (Слайд 11)
– Давайте, запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век).
– Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет). (Слайд 12)
– Запишем: 21 век = 2100 лет.
IV. Закрепление изученного материала
1.Решение задачи
Николай профессиональный фотограф. За 1 минуту он делает 25 снимков.
Газета «21 век» поручила ему подготовить материал для рубрики «Наш
любимый край». На съемку пейзажей он потратил 2 минуты, а на съемку
животных – 3 минуты. Сколько снимков приготовил Николай для редакции?
Пейэажи ? сн.,2 мин. по 25 сн.
Животные ? сн., 3 мин. по 25 сн.
1) 25*2=50( сн.)
2) 25*3=75(сн.)
3) 50+75=125(сн.)
Ответ: Николай приготовил 125 снимков.
Физкультминутка
А часы идут, идут.
Тиктак, тиктак,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влевовправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
2.Работа по учебнику с. №
V. Проверка знаний .
1. На доске:
– Определите век по году:
Открытие Московского университета: 1755 год – … век.
Победа в Великой Отечественной войне: 1945 год … век.
2.Закрепление изученного материала
1. Расшифруйте пословицы и поговорки: (Слайд 16)
Сто лет живи, сто лет учись.
Делу время, а потехе 60 минут.
2. Из «Книги рекордов Гиннеса» (Слайд 17)
VI. Итог урока. Рефлексия
Запомнился вам урок?
– С какой единицей времени мы познакомились на уроке?
– Чему равен 1 век? (Слайд 18)
С каким настроением уходим с урока?
VII. Домашнее задание
Cтр. № , №
(Слайд 19) 1 минута =
1 минута =
1 минута =
1 минута =
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 минута =
1 минута =
1 минута =
1 минута =
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 минута =
1 минута =
1 минута =
1 минута =
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц = 1 месяц =
1год=
1 месяц =
1год=
1 месяц =
1год=
1год=
1 минута =
1 минута =
1 минута =
1 минута =
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
1 час =
1 сутки =
1неделя=
1 месяц =
1год=
Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"
Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"
Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"
Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"
Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"
Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"
Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.