Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"
Оценка 4.7 (более 1000 оценок)

Разработка урока + презентация по математике на тему "Единица времени - век"

Оценка 4.7 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +1
docx
математика
4 кл
13.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок1.docx
Урок математики "Единицы времени. Век". 4­А класс Цели:  1. Познакомить детей с новой единицей времени, систематизировать знания  учащихся о единицах времени, совершенствовать вычислительные навыки и  умение решать задачи;  2. Развивать умение преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот,  развивать память, логическое мышление;  3. Воспитывать интерес к математике, аккуратность к оформлению работы,  самостоятельность, воспитывать умение работать в коллективе. Оборудование: учебник М. И. Моро «Математика 4 класс», мультимедийная  установка, карточки для работы в парах, модель часов. Ход урока I. Организационный момент (слайд 1, Приложение 1) II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности – Мы сегодня продолжим работу над единицами времени, познакомимся с  новой единицей времени. Будем учиться преобразовывать единицы времени и  совершенствовать свои вычислительные навыки. А главное – будем учиться  мыслить. А здесь не обойтись без тренировки. А для успешной работы нам сегодня понадобятся:     ­внимательные глаза,     ­чуткие уши,     ­ловкие руки,     ­сообразительные головы.   И, конечно же, хорошее настроение! Открыли тетради, записали: 17 ноября Классная работа Минутка чистописания : это двузначное число,  при сложении цифр этого  числа получится число 3. Первая цифра  на 1 меньше, чем вторая. Какое это  число? (12) III. Устный счёт (В это время 2 ученика у доски: 1 ученик: 9.999­108*3+2.770 2 ученик: 215*3­365:5 ) Задание 1. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 3). Расположите  единицы измерения по возрастанию. Задание 2. Найдите лишнюю единицу измерения (слайд 4). Расположите  единицы измерения по убыванию.  Задание 3. Работа в парах. Вспомним единицы измерения времени. Давайте проведём  исследование, как взаимосвязаны между собой данные единицы времени. У  вас есть возможность показать насколько вы внимательны и дружны. У вас на  столах лежат карточки с заданием. Восстановите правильную последовательность: 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= Проверка (слайд 6). Задание 5 (слайд 5). Покажите время на часах, когда вы… «Мультипликационно­математическая минутка» (слайд 7) Задание 1. (слайд 7)Задача про Незнайку. Незнайка сочинял стихи о своих  друзьях 5 минут 17 секунд. Сколько секунд он занимался этой трудной  работой? Задание 2. (слайд 8­9)Задача про Винни­Пуха. Винни­Пух был приглашён в  гости к Ослику к 4 часам дня. Он вышел из дома в 3 часа, прихватив с собой  горшочек мёда. 15 минут он добирался до домика Пятачка, 1/6 часа уплетал  вкуснейший обед, 10 минут рассматривал пустой горшочек, ещё 15 минут советовался с мудрой Совой, и 10 минут брёл с друзьями к жилищу Ослика.  Не опоздали ли герои на праздничный обед? Физкультминутка для глаз (слайд 10) Следить за божьей коровкой глазами, не поворачивая головы. III. Работа над новой темой 1. Самоопределение к деятельности. ­ Ребята, а теперь я вам прочитаю загадку.  Попробуйте догадаться, что это.   Его никто никогда не видел, не знает, где оно началось и когда закончится.  Но каждый человек с ним встречается постоянно.      Без ног и без крыльев    оно, быстро летит, не догонишь его. (время) ­ Правильно. О чем будем говорить на уроке? (о времени) ­ Сегодня на уроке речь пойдёт о времени, обо всём, что с ним связано. ­ Что такое время? … В   современном   мире   очень   важно   знать,   что   такое   время.   Отправление поездов,   вылет   самолетов,   начало   рабочего   дня,   занятий   в   школах, спортивных соревнований и передач по телевидению ­ все это происходит в точно назначенный час.          Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая  необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль  можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда. Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и  поговорки.        Вашим д/з было найти пословицы.  Что вы узнали?  Век живи, век учись. Обещанного 3 года ждут. Делу время, а потехе час. Неделя год кормит.            Минута ­ час бережёт.            День да ночь, сутки прочь.                      Всему своё время.           Время – не деньги, потеряешь – не найдёшь.          Упустишь минуту – потеряешь час.         Минута час бережёт. – Повторим ещё раз в порядке возрастания известные вам единицы измерения  времени. (Слайд 10) – Существует ещё одна крупная единица времени, в народе её называют  «столетие». – Как вы думаете, сколько лет она объединяет? (100 лет) – Как ещё её называют? (Век). – Чему равен 1 век? (100 годам). (Слайд 11) – Давайте, запишем в тетради полную дату (день, месяц, год, век).  – Сколько лет составляет 21 век? (2100 лет). (Слайд 12) – Запишем: 21 век = 2100 лет.  IV. Закрепление изученного материала 1.Решение задачи Николай профессиональный фотограф. За 1 минуту он делает 25 снимков.  Газета  «21 век» поручила ему подготовить материал для рубрики «Наш  любимый край». На съемку пейзажей он потратил 2 минуты, а на съемку  животных – 3 минуты. Сколько снимков приготовил Николай для редакции? Пейэажи ­ ? сн.,2 мин. по 25 сн. Животные ­ ? сн., 3 мин. по 25 сн. 1) 25*2=50( сн.) 2) 25*3=75(сн.) 3) 50+75=125(сн.) Ответ: Николай приготовил 125 снимков.  Физкультминутка А часы идут, идут. Тик­так, тик­так,  В доме кто умеет так?  Это маятник в часах,  Отбивает каждый такт (Наклоны влево­вправо.)  А в часах сидит кукушка,  У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)  Прокукует птичка время,  Снова спрячется за дверью, (Приседания.)  Стрелки движутся по кругу.  Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)  Повернёмся мы с тобой  Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)  А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)  Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат,  Словно убежать хотят! (Бег на месте.)  Если их не заведут,  То они совсем встают. (Дети останавливаются.) 2.Работа по учебнику с.   № V. Проверка знаний . 1. На доске:  – Определите век по году: Открытие Московского университета: 1755 год – … век. Победа в Великой Отечественной войне: 1945 год ­ … век. 2.Закрепление изученного материала 1. Расшифруйте пословицы и поговорки: (Слайд 16)  Сто лет живи, сто лет учись. Делу время, а потехе 60 минут. 2. Из «Книги рекордов Гиннеса» (Слайд 17) VI. Итог урока. Рефлексия ­ Запомнился вам урок? – С какой единицей времени мы познакомились на уроке? – Чему равен 1 век? (Слайд 18) ­ С каким настроением уходим с урока?  VII. Домашнее задание Cтр.   №    , №  (Слайд 19) 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1 месяц = 1год= 1 месяц = 1год= 1 месяц = 1год= 1год= 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 минута = 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год= 1 час = 1 сутки = 1неделя= 1 месяц = 1год=
скачать по прямой ссылке