Разработка урока алгебры по теме "Решение уравнений"(7 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 19.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока алгебры по теме "Решение уравнений" в 7 классе по учебнику Дорофеева Г.В. Цель урока: содействовать формированию умений и навыков решения уравнений. На уроке используется индивидуальная самостоятельная работа, работа в парах и компьютерное тестирование. Урок рассчитан на 40 минут.
Иконка файла материала план - конспект урока.doc
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Решение уравнений»  Предмет: математика Класс: 7 Цель урока: содействовать формированию умений и навыков решения уравнений.  Задачи урока:  обучающие: организовать учебную деятельность учащихся, в результате чего учащиеся должны отработать  навыки решения уравнений. развивающие: развивать умения анализировать, наблюдать, делать выводы, развивать навыки поисковой  деятельности. Воспитательные: воспитание интереса к предмету через применение информационных технологий. здоровьесберегающие: поддерживать благоприятный эмоциональный климат на уроке, не допускать  переутомления учащихся, поддерживать оптимальный темп урока. На уроке запланировано использование следующих методов обучения:  эвристическая беседа, в ходе которой формулируются задачи урока, выдвигается гипотеза; усвоение знаний и умений  происходит путем рассуждений, требующих догадки, поиска;  показа, который помогает учащимся составить алгоритм решения уравнения и решать их по алгоритму;  методы стимулирования интереса к учению – учебная дискуссия, создание ситуации успеха;  методы стимулирования долга и ответственности – убеждение, поощрение;  методы самостоятельной работы;  методы контроля и самоконтроля. Используемые организационные формы деятельности учащихся:  работа в паре, в ходе которой учащиеся применяют знания;  индивидуальная работа, когда ученик выполняет общие для всего класса задания без контакта с другими учениками,  каждый школьник работает в индивидуальном темпе; фронтальная работа, когда педагог управляет учебной деятельностью всего класса, который работает над единой  задачей. № Этап урока СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учители (с указанием действий с оборудованием) Деятельность ученика Мотивационный  Приветствие учащихся. Предлагает учащимся, сидящим за одной партой повернуться друг другу, улыбнуться и пожелать успехов на уроке.  Приветствуют учителя, выполняют его  предложение. Предлагает решить анаграмму, чтобы определить тему урока Разгадывают анаграмму. Время (в мин.) 2 мин. Актуализация опорных знаний I. Учитель задаёт вопросы:(слайд 2) 1. Что такое уравнение? 2. Что значит решить уравнение? 3. Что такое корень уравнения? 4.Сколько корней может иметь уравнение? 5. Является ли число ­2 корнем уравнения 3х+5=х+1? Учащиеся отвечают на вопросы .  5 мин. № 1 2 3 Целеполагание Учитель подводит учащихся после проделанной работе к определению  цели урока, задавая вопрос: «Как вы думаете, для чего мы это  повторяли»?  Повторим свойства и алгоритм решения уравнения Учащиеся определяют цель урока.  Записывают в тетрадях число, тему  урока «Решение уравнений». слушают  учителя. 2 мин. 4 Закрепления и отработки знаний 1.Организует устную  работу по решению уравнений  на слайде 1.Учащиеся решают уравнения устно . 3 мин. 2.Организует работу по образцу 3.Организует  работу в парах, решая № 377(2 столбик), 378 (1 столбик)  2.Решают по образцу. Самопроверка. 3.Во время работы в парах проверяют  решение друг у друга и получают  необходимую консультацию у  товарища или по необходимости у  учителя. 3 мин 7 мин5 6 Физкультминутка Учитель предлагает одну из учащихся читать задания с физическими  упражнениями ( слайд 7). Самостоятельная работа Организует работу с тест ­ эстафетой за компьютерами в классе (тест –  эстафета ­ приложение 1) и проверяет решение по хорду выполнения  заданий в тесте; организует работу по карточкам  для более  подготовленных учащихся (карточки ­ приложение 2).  Учащиеся выполняют  соответствующие упражнения Учащиеся выполняют задания на  карточках и тесте. Сдают решения по  карточкам учителю на проверку. 2мин. 12 мин. 7 Домашнее задание Предлагает записать домашнее задание в дневник № 377(1 ст), 378(2  Записывают домашнее задание  1 мин. ст),388(1 ст) 8 9 Рефлексия Учитель предлагает учащимся оценить свои знания и  активность на  уроке, заполнив таблицу. Оценить свою работу на уроке. Учащиеся ставят галочки. Заключительный Учитель подводит итог урока, выставляет оценки и благодарит  учащихся за работу на уроке (слайд 10) Выставляют оценки в дневник 2мин. 1мин.Таблица 2 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМОГО ПА УРОКЕ УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ № Наименование Назначение 1 2 3 4 5 Мультимедийный проектор Показ слайдов, подготовленных к уроку Учебник А ­7, автор­ Г.В.Дорофеев       Для решения упражнений Задачи на карточках Компьютеры  Для выполнения заданий самостоятельной  работы ( приложение 2) Для выполнения  тест ­ эстафеты, автор  учитель Савченко Е.М, МОУ гимназия №1 г. Полярные Зори, Мурманская область  (приложение 1) Дидактические материалы. Алгебра 7  класс, авторы: Л.П.Евстафьева, А.П.Карп. Для решения упражнений