Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)
Оценка 4.6

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
информатика
5 кл
18.06.2018
Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)
День 7 Раздаточный материал 1.1 Информатика – Основная школа – 5 класс 5.3A: Алгоритм в нашей жизни Рекомендуемые предварительные знания Учащиеся имеют понятие об алгоритмах из жизненного опыта. Контекст Изучение раздела способствует развитию у учащихся алгоритмического мышления. Языковые цели (по предмету) в данном разделе Пример языковой цели по использованию соответствующего академического языка для учащихся представлен ниже. Цель обучения по предмету Языковая цель обучения Предметная лексика и терминология Серия полезных фраз для диалога/письма Учащиеся могут: - представлять алгоритм в виде блок- схемы Учащиеся могут: - объяснять понятие алгоритма - определить исполнителя алгоритма - объяснить понятие системы команд -перечислить виды алгоритма -привести примеры для каждого вида алгоритмов из жизни Алгоритм, исполнитель команд, система команд, линейный алгоритм, разветвляющийся алгоритм Алгоритм – это… Алгоритмы могут быть представлены в виде … Данный алгоритм является линейным (разветвляющимся, циклическим), потому что… Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к преподаванию и обучению академическому языку, см. Раздел «О языковых целях». Краткий обзор Раздел начинается с изучения алгоритмов и их исполнителей, форм записей алгоритмов. Формируются навыки создания линейного, разветвляющегося и циклического алгоритма в игровой форме. Учащиеся должны соблюдать правила эргономичного использования компьютеров в своей работе. Ссылка на учебную программу Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности Заметки для учителя Ресурсы 5.3.2.1 формулировать Следуя командам
алгоритмы в нашей жизни.docx
День 7                                                                                                                                                  Раздаточный материал 1.1 Информатика – Основная школа – 5 класс 5.3A: Алгоритм в нашей жизни Рекомендуемые предварительные знания  Учащиеся имеют понятие об алгоритмах из жизненного опыта.  Контекст Изучение раздела способствует развитию у учащихся алгоритмического мышления. Языковые цели (по предмету) в данном разделе Пример языковой цели по использованию соответствующего академического языка для учащихся представлен ниже.  Цель обучения по предмету Языковая цель обучения Учащиеся могут: ­ представлять алгоритм в виде блок­ схемы  Учащиеся могут: ­ объяснять понятие алгоритма ­ определить исполнителя  алгоритма ­ объяснить понятие системы  команд ­перечислить виды алгоритма ­привести примеры для каждого  вида алгоритмов из жизни Предметная лексика и  терминология  Алгоритм, исполнитель  команд, система команд,    линейный алгоритм,  разветвляющийся алгоритм Серия полезных фраз для  диалога/письма Алгоритм – это… Алгоритмы могут быть представлены в  виде … Данный алгоритм  является линейным  (разветвляющимся, циклическим),  потому что… Для постановки других языковых целей и для дополнительных инструкций по целям преподавания языка, которые относятся к  преподаванию и  обучению академическому языку, см. Раздел «О языковых целях». Краткий обзор Раздел начинается с изучения алгоритмов  и их исполнителей, форм записей  алгоритмов. Формируются навыки создания линейного, разветвляющегося и циклического алгоритма в игровой форме. Учащиеся должны соблюдать правила эргономичного использования компьютеров в своей работе. Ссылка на учебную Цели обучения Рекомендуемые виды деятельности Заметки для учителя Ресурсы День 7                                                                                                                                                  Раздаточный материал 1.1 программу 5.3.2.1 5.3.2.3 5.2.1.1 формулировать  определение  алгоритма  приводить примеры исполнителей и их  системы команд перечислять и  представлять  информацию в  разных формах   Следуя командам  (К,   Д,   И)   Попросите   класс   подумать,   как   решить задачу   перемещения   робота   из   одного   места   в другое.   Попросите   добровольцев   из   класса исполнить   роль   робота,   который   будет   исполнять команды класса.  (К, Д)  Определите   совместно с учащимися список команд,   которые   понимает   робот:   вперёд,   назад, повернуть вправо, повернуть влево и назад. На доске напишите   данные   команды   в   словесном   виде. Нарисуйте   на   доске   стрелками   эти   команды. Обсудите   формы   представление   информации: графическую   и   словесную.   Попросите   привести пример представления алгоритма в звуковой форме. Введите понятие системы команд. (К) Организуйте   беседу о том, что робот является исполнителем   с   определенным   набором   команд,   и что существуют и другие исполнители. Предложите учащимся   привести   примеры   исполнителей. Подведите их к мысли, что персональный компьютер – это тоже исполнитель.  (Д)  Попросите   учащихся сформулировать понятие «алгоритм».   Расскажите   о   том,   что   алгоритмы встречаются нам на каждом шагу, и мы ежедневно их исполняем в повседневной жизни.  (К)  Попросите   учащихся   предоставить   примеры алгоритмов   из   повседневной   жизни,   указывая исполнителей.  Для данной деятельности нужно  больше пространства,  чем в кабинете  информатики.  Если в школе есть  холл, то заранее продумайте место  проведения урока. Определите  задания соответствующие  имеющемуся пространству.   Подберите набор иллюстраций по  теме «Исполнители алгоритма».  Обратите внимание учащихся на то,  что компьютер – формальный  исполнитель, он не понимает, что  делает, не умеет думать и точно  выполняет те действия, которые ему  задает человек. Последнее задание можно выполнить  как на бумаге, так и на компьютере,  используя представленные в ресурсах  программы. Графические диктанты: http://iqsha.ru/uprazhneniy a/5­let/graphic­dictants/       http://master­ kid.ru/graficheskie­ diktanty­dlya­detej.html Программное  обеспечение Карандаш: http://internika.org/node/12 720 Программное  обеспечение  Стрелочки:  http://internika.org/users/ev m/works/programmy­ strelochki День 7                                                                                                                                                  Раздаточный материал 1.1  Обсудите   с   учащимися   вид   алгоритма   – (К) линейный.  (П,   И,   ф)  Предложите   учащимся   выполнить графический   диктант   –   решить   задачи   по выполнению   алгоритма,   заданного   стрелками   (на клеточной форме).   Объясните, что представленная последовательность   стрелок   является   графическим представлением алгоритма рисования. (П, И, ф)  Дайте задание составить друг для друга подобные алгоритмы в виде стрелок для рисования какого­либо   Предоставьте возможность   учащимся   обменяться   своими алгоритмами   и   восстановить   изображение   по стрелкам. (П,   ф)  Учащиеся   снова   обмениваются   И, полученными   изображениями   и   проверяют правильность выполнения алгоритма. Найти выход из лабиринта изображения.   (W,   f)   Постройте   простой   лабиринт   в   классе. Попросите   учащихся     принести   управляемую машинку   или   принесите   их   сами.   3   группы   –   3 машинки.      (G,   E,   f)   Организуйте   соревнование   между группами   выхода   машинки   из   лабиринта   за определенное   количество   времени.   Обсудите стратегии   решения   данной   задачи   учащимися,   и задавая   наводящие   вопросы   побудите   учащихся подразделять   большое   задание   на   более   мелкие части. Попросите учащихся в группах нарисовать 5.3.2.1 5.3.2.3 5.2.1.1 формулировать  определение  алгоритма  приводить примеры исполнителей и их  системы команд перечислять и  представлять  информацию в  разных формах   Для данного задания лучше  использовать более просторное  помещение.  Возможно, будет нелишним обсудить  результаты групповой работы.  Идея заключается в создании  разветвляющего алгоритма по выходу из лабиринта.  Сфотографируйте построенный  лабиринт для воспроизведения его на  экране для наглядности и облегчения  составления алгоритма.  Учащиеся должны  использовать тех же  роботов, что и в задании с гоночным кругом.   Им понадобятся  небольшие доски и ручки. Лабиринты можно  приобрести на: http://www.tts­ group.co.uk/shops/tts/Produ cts/PD1721976/Bee­Bot­ Changeable­Maze/? День 7                                                                                                                                                  Раздаточный материал 1.1 алгоритм выхода из лабиринта. В зависимости от успешности   их   испытаний,   попросите   их отредактировать   или   переписать   программу. Позвольте им завершить выход из лабиринта, где побеждает   команда,   потратившая   наименьшее время на выход из лабиринта. Дайте одну попытку каждой команде.  (W, f) Позвольте учащимся обсудить, чем данный алгоритм отличается от предыдущего. Наведите на мысль   использования   ветвления.   То   есть   при возникновении   препятствия   необходимо   выбрать другой путь следования. Для   обсуждения   циклического   алгоритма   каждой команде   дайте   по   три   попытке.   Победителем является   та   команда,   которая   затратит   меньше времени на три попытки. (К)  Обсудите   правила   проведения   соревнований. Составьте   алгоритм   их   проведения.   Сделайте вывод,   что   в   циклическом   алгоритме   действия повторяются больше одного раза. (К)  Подготовьте   рисунки   с   циклическими процессами   и   обсудите   их.   Можете   вспомнить понятие исполнителя команд.  Найти выход из виртуального лабиринта  (К, Д) Напомните учащимся о прошлом занятии и  покажите им графическое изображение лабиринта с прошлого урока на экране. Предоставьте им  графическую модель мини­робота.  (Г, Э, ф) Распределите учащихся по группам и  5.3.2.1 формулировать  определение  алгоритма  5.3.2.3 приводить примеры исполнителей и их  Похожее задание показано на  https://www.youtube.com/watch? v=SUrmcZxYNdM rguid=92b201eb­0c85­ 4e38­a297­35932cbc56b6 Онлайн­игра:  http://www.onemotion.com /flash/spider/ Создайте виртуальную модель  лабиринта с прошлого занятия в  соответствующей программе. В качестве альтернативы можете  воспользоваться виртуальной игрой  «Лабиринт». Для создания  виртуальной модели  лабиринта с движущимся  исполнителем  рекомендуется  использование  программного День 7                                                                                                                                                  Раздаточный материал 1.1 системы команд попросите самостоятельно освоить интерфейс.  Попросите их написать алгоритм по нахождению  наиболее оптимального пути прохода по  лабиринту. Попросите их исправлять и улучшать  их алгоритмы по мере его тестирования. Учащиеся  могут сохранить свои работы, если эта функция  имеется в программе. (К, ф) Предоставьте учащимся возможность  показать их алгоритмы в действии, подсчитывая  количество команд. Победит та команда, чей  исполнитель найдет выход из лабиринта быстрее  других. Попросите учащихся сравнить свои  алгоритмы с другими. В данном задании можно применить  множество решений для  алгоритмизации действий, однако  наиболее распространена модель  движения программируемого  исполнителя.  Как и на прошлом занятии, учащиеся  должны работать в группах.  Учащимся нужно показать, что  происходит при столкновении модели со стеной лабиринта. обеспечения The Scratch  programming toolkit. http://www.ourgames.ru/ig ra/ladybugs http://www.teremoc.ru/bel ka_strelka/spacedogs4.htm Более сложный лабиринт  с поворачиванием  квадратиков лабиринта:  http://www.ourgames.ru/ig ra/kvadrat­2 http://www.youtube.com/w atch?v=_D3BzhhbsEQ http://odjiri.narod.ru/scratc h_1_lesson_1.html

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)

Разработка урока "Алгоритмы в нашей жизни" (5 класс, информатика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018