Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)
Оценка 5

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
9 кл—11 кл
04.05.2017
Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)
Данный урок направлен на то, чтобы обобщить и систематизировать знания учащихся о бессоюзном сложном предложении и пунктуации в них; способствовать выработке навыка постановки знаков препинания между частями бессоюзного сложного предложения; подготовить учащихся к выполнению контрольной работы;способствовать воспитанию любви к языку и бережного отношения к нему.
Урок русского языка в 9 классе Бессоюзное сложное предложение.doc
Урок русского языка в 9 классе Бессоюзное сложное предложение Цели:  ­   обобщить   и   систематизировать   знания   учащихся   о   бессоюзном   сложном предложении и пунктуации в них; ­   способствовать   выработке   навыка   постановки   знаков   препинания   между частями бессоюзного сложного предложения; ­ подготовить учащихся к выполнению контрольной работы; ­ способствовать воспитанию любви к языку и бережного отношения к нему. I. Разминка. 1. Устная работа. Объяснить написание орфограмм в словах. Индивидуальная работа у доски: а) Синтаксический разбор предложения: Вспыхнувшее   пламя   освещает   безрадостную   картину   на   кромке   льда вповалку   лежат   олени   там   же   виднеется   трое   заледеневших   нарт. (Знаки препинания не проставлены). б) Рассказать о постановке тире в бессоюзном сложном предложении. в)   Рассказать   о   постановке   двоеточия   в   бессоюзном   сложном предложении. г) Фонетический разбор: след1 д) Вставить пропущенные буквы в словарные слова. 2. Индивидуальная работа по карточкам (3 уровня). Задание.   Из   данных   простых   предложений   составить   бессоюзные сложные. 3. Расшифровать слово. Совместное наступление союзников бессмысленно. Приставка – из краткого прилагательного Корень – из несогласованного определения Суффикс и окончание – из согласованного определения. II. Сообщение темы и целей урока. III. Беседа. 1. Что называется бессоюзным сложным предложением? 2. 2.   В   каких   стилях   речи   используются   бессоюзные   сложные предложения? 3. От чего зависит выбор знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения? 4. Только   ли   в   Бессоюзных   сложных   предложениях   ставится   тире? двоеточие? IV. Лото. (При верном выполнении задания составится рекламный щит). Задание 1. Определить смысловые отношения между частями предложений, найти соответствующую схему. (Знаки препинания не проставлены) 1) Печален я: со мною друга нет. (Причина) 2) Мороз и солнце, день чудесный! (Перечисление) 3) Не хочешь ехать – оставайся. (Условие) 4) Шли обильные дожди – вода в реке поднялась. (Следствие). 5) Темнеет, на поля ложится роса. (Перечисление). 6) Он гость – я хозяин. (Противопоставление). 7) В саду чудесно: свежо, пахнет яблоками, листья шуршат под ногами. (Пояснение) 8) Ехал домой – хлеба колосились. (Время) Задание   2.   Составьте   БСП   по   рекламному   плакату,   разберите   его синтаксически.     (Хочешь   расширить   свой   кругозор   –   приобретай   книги, выпущенные Издательским домом «Просвещение». V. Приведите пример БСП, между частями которого ставится  а) тире,  б) двоеточие. VI. Работа с сигнальными карточками.  Определить, какие знаки препинания должны быть между частями БСП: 1) Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями, улицы были пусты. 2) Варвара прислушалась: донесся шум вечернего поезда. 3) Попробовал бежать – ноги от страха не двигались. 4) В Мексике похвалить вещь в чужом доме нельзя: ее заворачивают вам в бумажку. 5) Метель не утихала, небо не прояснялось. 6) Я умираю – мне не к чему лгать. 7) Ночная   тишина   изредка   нарушается:   ветка   хрустнет   под   ногами   или ветер прошумит в верхушках деревьев. 8) Давно наступили сумерки – она все еще сидела в гостиной. 9) Уборка урожая затянулась: начались проливные дожди. Задание: изменить предложение так, чтоб между его частями стояло тире. 10) Птицы   улетели   на   юг   –   в   лесу   стало   тихо.   (перестроить предложение, чтоб знак препинания изменился) Воды в реке стало меньше: вырубили прибрежные леса. Взялся за гуж – не говори, что не дюж. 11) 12) Задание: 1. Записать предложение в тетради. 2. Определить значение слова «гуж». (Из нескольких словарей выбрать нужный, обосновать свой выбор). 3. Определить значение пословицы по словарю Даля. 4. Индивидуальное задание: морфологический разбор слова «взялся». VII. Запись предложения в тетрадях. Создание словаря – дело всей жизни Даля. Задание: объяснить постановку тире. VIII. Найди ошибку! Солнце село с блеяньем и ревом – прошло стадо.  IХ. Графический диктант. Составить схемы предложений: 1. Делу время – потехе час. 2. Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звезды. 3. Степан боялся подойти к обрыву: скользко. 4. Ехал сюда – рожь начинала желтеть. 5. Смелые побеждают – трусливые погибают. 6. Лес рубят – щепки летят. 7. Он покраснел: ему было стыдно убить человека безоружного. 8. Я надеюсь, что экзамены будут сданы успешно. 9. Дунул ветерок – все дрогнуло, ожило и засмеялось. Х. Итог урока ХI. Домашнее задание. С.66   (вопросы   для   повторения);   упр.   158   (для   учащихся   1­2   группы); составить сочинение­миниатюру на тему «Взялся за гуж – не говори, что не дюж». (для учащихся 3 группы).

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)

Разработка урока "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017