Разработка урока "Блюда из яиц"
Оценка 4.7

Разработка урока "Блюда из яиц"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
11.04.2017
Разработка урока "Блюда из яиц"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении данной темы учащиеся получат знания о строении, видах и питательной ценности яиц, научаться определять доброкачественность яиц. Так же презентация урока содержит ссылки на технологические карты, используя которые учащиеся смогут провести лабораторную и практическую работы, работая в бригадах и индивидуально.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении данной темы учащиеся получат знания о строении, видах и питательной ценности яиц, научаться определять доброкачественность яиц. Так же презентация урока содержит ссылки на технологические карты, используя которые учащиеся смогут провести лабораторную и практическую работы, работая в бригадах и индивидуально
конспект урока Блюда из яиц.doc
Технологическая карта урока Данные об учителе: Малахова Надежда Александровна, учитель технологии МБОУ СОШ № 28, п Мостовской,  Краснодарского края. Предмет: технология Класс: 5 (УМК): Электронное издание ­ Учебник Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Рабочая тетрадь к УМК Н.В. Синица. Тема урока: «Блюда из яиц» Тип урока: комбинированный Оборудование: мультимедийное проектор, электроплита, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты. Планируемые результаты: 1. Предметные ­ определение способов проверки свежести и хранения яиц . 2. Метапредметные (УУД):  регулятивные ­ технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых  качеств приготовляемого блюда; коммуникативные ­ умение работать в группе при выполнении задания, умение работать в сотрудничестве с учителем и  сверстниками, разрешать конфликтные ситуации; познавательные –выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ  вкусовых качеств.. 3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за  качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьеры Конспект урока Этап урока Цель Деятельность учителя 1. Мотивация  (самоопреде ление)  к учебной  деятельност и. Включение в учебную  деятельность на личностно  значимом уровне.  1.Организовать  актуализацию требований к  ученику со стороны учебной деятельности(«надо»  2. Организовать  деятельность по установки  тематических рамок «могу»  3. Создать условие для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность  «хочу»   Приветствует учеников.  Проверяет готовность к уроку.  Отмечает отсутствующих Подводит учащихся  к цели и теме урока. Слайд 1. Сегодня мы с вами  поговорим о блюдах, которые  готовят из одного продукта, а  что это за продукт вы узнаете,  если отгадаете 2 загадки:  Может и разбиться,  Может и свариться;  Если хочешь, в птицу Может превратиться.  В беленькой комнатке Жёлтая барыня сидит. Слайд 2. Тема урока Ребята, я хочу задать вам  вопрос: Что первично ­ яйцо  или курица? Формы организа ции взаимод ействия на уроке Фрон­ тальная Деятельность ученика Предполагаемые  ответы: ­ Курица! –Нет,  яйцо! Формируемые УУД ­ Л. Самоопределение,  самоорганизация,        ­  К. Планирование  совместного  сотрудничества со  сверстниками и с  учителем. ­Р. Способность  прогнозировать  деятельность на уроке 2. Актуализаци я знаний и   фиксирован ие  индивидуаль ного  затруднения  в пробном  действии. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать  имеющиеся у учащихся  знания.  Мотивировать к пробному  учебному действию («надо», «могу», «хочу»).  Организовать  самостоятельное  выполнение пробного  задания. Выявить затруднения в  организации работы. Фрон­ тальная П.извлечение  необходимой  информации из текстов ­Р.выполнение пробного учебного действия ­К.учёт разных мнений,  выражение  своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью Знакомятся с  информацией на  слайдах, что им  пригодится для  открытия новых  знаний. Работают   с учебником,  анализируют  информацию в  учебнике, на  слайдах  презентации.  Делятся   впечатлениями. Смотрят  презентацию Отвечают на  вопрос. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и  самому найти  способ решения…  А кто ещё кроме курицы несёт  яйца? Слайд 4. «Виды яиц. Слайд 5. «Питательная  ценность яиц» Давайте вспомним, из чего  состоит яйцо? Слайд 6. «Структура яйца». Почему люди употребляют в  пищу яйца, чем они ценны?  Слайд 7 Что вы знаете о  диетическом или столовом  яйце? А где можно приобрести  яйца?  А всегда ли яйца свежие,  можно ли только глазами  определить свежесть яйца?  ­Все поняли? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ  Инструктирует учащихся. Задание: разбиться по парам и  прочитать на стр.67  Меры  предосторожности при работе с яйцами.  Определение свежести яиц. Через 5 минут один из группы  сообщит данную информацию,  меры предосторожности мы  уже знаем.  А вы знаете, как правильно  хранить этот продукт? 3. Выявление  места и  причины  затруднения. Постановка цели учебной  деятельности, выбор  способа и средств её  реализации. 1.Организовать фиксацию  места, где возникло  затруднение. 2.организовать соотнесение  своих действий с  использованием эталона. 3.На этой основе  организовать выявление и  фиксацию во внешней речи  причины затруднений 4. Построение  проекта  выхода из  затруднения. Постановка цели учебной  деятельности, выбор  способа и средств её  реализации. 1.Организовать фиксацию  места, где возникло  затруднение. Слайд 8 Знакомит с выполнением  лабораторной работы  Наблюдает за работой  учащихся, организовывает  самоконтроль и  взаимоконтроль.        Слайд 9  Лабораторная работа.  Работа овоскопа. Слайд 10 Хочу предложить проверить  свежесть яиц народными  способами. Как вы думаете, в каком  стакане  будет несвежее яйцо, а почему вы так считаете? где мы можем использовать  яйца? Слайд 11,12,13. Какими способами можно  сварить яйца? Слайд. 14, 15. Организует  самоанализ,  выставляет оценку за работу,  выполненную каждым  обучающимися в соответствии  с его работой в группе. Как вы думаете, какая цель  нашего урока? Что сегодня  Учащиеся  проводят опыты и  делают выводы. Инди­ видуаль­ ная Сравнивают с  данными на  слайдах. ­л.самоопределение,  смыслообразование. ­п.самостоятельное  выделение и  формирование  познавательной цели,  выбор наиболее  эффективных способов  задач, ­р. Планирование и  прогнозирование ­к.учёт разных мнений,  аргументация своего  мнения. Фрон­ тальная Проводят анализ,  достигнутых  результатов  лабораторных  работ, оценивают  их, осуществляют  рефлексию  Л.самоопределение,  смыслообразование   ,самостоятельное  выделение и  формирование  познавательной цели. ­П. выбор наиболее эффективных способов  решения задач ­Р.планирование,  прогнозирование, учёт  разных мнений. ­К.аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникаций, учёт  разных мнений. 2.организовать соотнесение  своих действий с  использованием эталона. 3.На этой основе  организовать выявление и  фиксацию во внешней речи  причины затруднений, тех  конкретных знаний или  умений, которых недостаёт  для решения исходной  задачи. будем делать? Слайд 16 Проведем физкульт минутку Вспомним правила работы в  группе. Какие приспособления  будем использовать при  приготовлении блюд из яиц. Слайд 17,18,  Как подают блюда из яиц. Слайд 19, 20, 21, 22. Переходим в кабинет  кулинарии. В группе должен  быть ответственный.  Работаем  на общий результат.  Своё мнение и несогласие   высказывай вежливо, если не   понял, переспроси. учебной  деятельности  (предполагают)  Научимся  готовить блюда из  яиц.  Выполняют  упражнения Слушают учителя, отвечают на  вопросы. Будем выполнять  практическую  работу в группах  согласно  инструкционной  карты.  Обсуждают, какие блюда будут  готовить  (яичницу­глазунью или омлет). Инструкционная карта. (стр.70) Перечислим  последовательность  приготовления блюд, сравним  свои выводы с эталоном. Ребята работают  по  инструкционной  карте Груп­  повая  5. Реализация  построенног о проекта. Построение и фиксация  нового знания. 1.Организовать реализацию  построенного проекта в  соответствии с планом. 2.Организовать нового  способа действия речи. 3.Организовать  фиксацию  нового  с помощью  инструкционных карт. 4. Организовать уточнение  общего характера  нового  знания. 6. Первичное   закрепление  с  проговарива нием во  внешней  речи. Применение нового знания в  типовых заданиях. 1.Организовать освоение  детьми  нового способа  действия при решении   данного класса задач с их  проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах  или группах. Давайте вспомним, всё что мы  узнали на уроке. Фрон­ тальная  Дети  проговаривают  этапы  приготовления  выбранного  блюда. ­Л. смыслообразование,  ­П.классификация,  познавательная  инициатива,  выдвижение гипотез, и  их  обоснование,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство. ­К.формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации, учёт  разных мнений,  достижение  договорённостей и  согласование общего  решения. ­П. анализ, синтез,  обобщение,  классификация. ­К.формирование и  аргументация своего  мнения и позиции  коммуникации,  управление поведения  партнёра. ­Л. Осознание 7. 8. 9. Самостоятел ьная работа  с  самопроверк ой по  эталону. Включение в систему  знаний и  повторение. Рефлексия  учебной  деятельност и. Обобщение  полученных  на уроке  1.Самопроверка умения  применять новое знание  самостоятельное  выполнение учащимися  типовых заданий. 2.Организовать работу в  группе и сравнить с  эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное  сопоставление  работы с  эталоном для самопроверки. Включение  нового знания в  систему знаний, повторение   и закрепление  ранее  изученного. 1.Организовать  повторение  учебного содержания,  необходимого для  обеспечения содержательной  непрерывности. Соотнесение цели урока и  его результатов, самооценка  работы на уроке, осознание  метода повторения нового  знания. 1.организовать  рефлексивный анализ  Самостоятельная работа  «Технология приготовления  яичницы – глазуньи, омлета  натурального» Напоминаю Т.Б. работы на  кухне. Контролирую правильность  выполнения практической  работы. Чему мы сегодня научились?  Где вы можете применить  полученные знания?  А как мы  можем определить качество  готового блюда?   Приготовление  блюда. Груп­ повая Дегустация  приготовленных  блюд. Инди­ видуаль­ ная Подведём итог урока. Слайд23. Работают в  рабочих тетрадях. (стр 30) Инди­ видуаль­ ная Все приобретенные знания  систематизировать в рабочую  тетрадь. ответственности за  общее дело. ­ П., выполнение  действий  по алгоритму, доказательство. ­Р.контроль, оценка,  волевая саморегуляция  в ситуации затруднения. ­К.выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. ­Л.нравственно­ эстетическое   оценивание усеваемого   содержания. ­П. анализ, синтез,  обобщение,  классификация,  аналогия. ­П.рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результата  деятельности. ­Л. Самооценка на  основе  критерия успешности, адекватное понимание причин  успеха и неуспеха в  учебной деятельности. ­К.планирование  учебного  сотрудничества сведений,  оценивание  результатов  работы учебной деятельности с  точки зрения выполнения   требований, известных  учащимся. 2.организовать оценивание  учащимися собственной  деятельности  на уроке. 3.Организовать фиксацию  неразрешённых затруднений  на  уроке как направлений  будущей учебной  деятельности. 4. Организовать обсуждение  и запись домашнего задания. Проводят анализ, достигнутых  результатов лабораторных  работ, оценивают их,  осуществляют рефлексию  учебной деятельности 1.Было интересно….. 2. Я понял(а), что….. 3.Я научился(ась)….. 4.Теперь я могу….. 5.Меня удивило…. 6.Мне захотелось… Слайд 24 Рефлексия. Домашнее задание.  Подготовить рецепт одного  блюда из яиц, можно сделать  презентацию 1.Было  интересно….. 2. Я понял(а),  что….. 3.Я научился(ась) ….. 4.Теперь я  могу….. 5.Меня  удивило…. 6.Мне  захотелось… Слушают учителя. Записывают в  дневники

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"

Разработка урока "Блюда из яиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2017