Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении данной темы учащиеся получат знания о строении, видах и питательной ценности яиц, научаться определять доброкачественность яиц. Так же презентация урока содержит ссылки на технологические карты, используя которые учащиеся смогут провести лабораторную и практическую работы, работая в бригадах и индивидуально.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении данной темы учащиеся получат знания о строении, видах и питательной ценности яиц, научаться определять доброкачественность яиц. Так же презентация урока содержит ссылки на технологические карты, используя которые учащиеся смогут провести лабораторную и практическую работы, работая в бригадах и индивидуально
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Малахова Надежда Александровна, учитель технологии МБОУ СОШ № 28, п Мостовской,
Краснодарского края.
Предмет: технология
Класс: 5
(УМК): Электронное издание Учебник Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Рабочая тетрадь к УМК Н.В. Синица.
Тема урока: «Блюда из яиц»
Тип урока: комбинированный
Оборудование: мультимедийное проектор, электроплита, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты.
Планируемые результаты:
1. Предметные определение способов проверки свежести и хранения яиц .
2. Метапредметные (УУД):
регулятивные технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых
качеств приготовляемого блюда;
коммуникативные умение работать в группе при выполнении задания, умение работать в сотрудничестве с учителем и
сверстниками, разрешать конфликтные ситуации;
познавательные –выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ
вкусовых качеств..
3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за
качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и
ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьерыКонспект урока
Этап урока
Цель
Деятельность учителя
1.
Мотивация
(самоопреде
ление)
к учебной
деятельност
и.
Включение в учебную
деятельность на личностно
значимом уровне.
1.Организовать
актуализацию требований к
ученику со стороны учебной
деятельности(«надо»
2. Организовать
деятельность по установки
тематических рамок «могу»
3. Создать условие для
возникновения у ученика
внутренней потребности
включения в учебную
деятельность «хочу»
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку.
Отмечает отсутствующих
Подводит учащихся
к цели и теме урока.
Слайд 1. Сегодня мы с вами
поговорим о блюдах, которые
готовят из одного продукта, а
что это за продукт вы узнаете,
если отгадаете 2 загадки:
Может и разбиться,
Может и свариться;
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
В беленькой комнатке
Жёлтая барыня сидит.
Слайд 2. Тема урока
Ребята, я хочу задать вам
вопрос: Что первично яйцо
или курица?
Формы
организа
ции
взаимод
ействия
на уроке
Фрон
тальная
Деятельность
ученика
Предполагаемые
ответы:
Курица! –Нет,
яйцо!
Формируемые УУД
Л. Самоопределение,
самоорганизация,
К. Планирование
совместного
сотрудничества со
сверстниками и с
учителем.
Р. Способность
прогнозировать
деятельность на уроке2.
Актуализаци
я знаний и
фиксирован
ие
индивидуаль
ного
затруднения
в пробном
действии.
Целеполагание и постановка
задач. Систематизировать
имеющиеся у учащихся
знания.
Мотивировать к пробному
учебному действию («надо»,
«могу», «хочу»).
Организовать
самостоятельное
выполнение пробного
задания.
Выявить затруднения в
организации работы.
Фрон
тальная
П.извлечение
необходимой
информации из текстов
Р.выполнение пробного
учебного действия
К.учёт разных мнений,
выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью
Знакомятся с
информацией на
слайдах, что им
пригодится для
открытия новых
знаний. Работают
с учебником,
анализируют
информацию в
учебнике, на
слайдах
презентации.
Делятся
впечатлениями.
Смотрят
презентацию
Отвечают на
вопрос.
Пробное действие.
Чтобы понять, что
я не знаю и
самому найти
способ решения…
А кто ещё кроме курицы несёт
яйца?
Слайд 4. «Виды яиц.
Слайд 5. «Питательная
ценность яиц»
Давайте вспомним, из чего
состоит яйцо?
Слайд 6. «Структура яйца».
Почему люди употребляют в
пищу яйца, чем они ценны?
Слайд 7 Что вы знаете о
диетическом или столовом
яйце? А где можно приобрести
яйца?
А всегда ли яйца свежие,
можно ли только глазами
определить свежесть яйца?
Все поняли?
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ
Инструктирует учащихся.
Задание: разбиться по парам и
прочитать на стр.67 Меры
предосторожности при работе с
яйцами. Определение свежести
яиц.
Через 5 минут один из группы
сообщит данную информацию,
меры предосторожности мы
уже знаем.
А вы знаете, как правильно
хранить этот продукт?3.
Выявление
места и
причины
затруднения.
Постановка цели учебной
деятельности, выбор
способа и средств её
реализации.
1.Организовать фиксацию
места, где возникло
затруднение.
2.организовать соотнесение
своих действий с
использованием эталона.
3.На этой основе
организовать выявление и
фиксацию во внешней речи
причины затруднений
4.
Построение
проекта
выхода из
затруднения.
Постановка цели учебной
деятельности, выбор
способа и средств её
реализации.
1.Организовать фиксацию
места, где возникло
затруднение.
Слайд 8
Знакомит с выполнением
лабораторной работы
Наблюдает за работой
учащихся, организовывает
самоконтроль и
взаимоконтроль. Слайд 9
Лабораторная работа.
Работа овоскопа.
Слайд 10
Хочу предложить проверить
свежесть яиц народными
способами.
Как вы думаете, в каком
стакане будет несвежее яйцо, а
почему вы так считаете?
где мы можем использовать
яйца?
Слайд 11,12,13.
Какими способами можно
сварить яйца?
Слайд. 14, 15.
Организует самоанализ,
выставляет оценку за работу,
выполненную каждым
обучающимися в соответствии
с его работой в группе.
Как вы думаете, какая цель
нашего урока? Что сегодня
Учащиеся
проводят опыты и
делают выводы.
Инди
видуаль
ная
Сравнивают с
данными на
слайдах.
л.самоопределение,
смыслообразование.
п.самостоятельное
выделение и
формирование
познавательной цели,
выбор наиболее
эффективных способов
задач,
р. Планирование и
прогнозирование
к.учёт разных мнений,
аргументация своего
мнения.
Фрон
тальная
Проводят анализ,
достигнутых
результатов
лабораторных
работ, оценивают
их, осуществляют
рефлексию
Л.самоопределение,
смыслообразование
,самостоятельное
выделение и
формирование
познавательной цели.
П. выбор наиболееэффективных способов
решения задач
Р.планирование,
прогнозирование, учёт
разных мнений.
К.аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникаций, учёт
разных мнений.
2.организовать соотнесение
своих действий с
использованием эталона.
3.На этой основе
организовать выявление и
фиксацию во внешней речи
причины затруднений, тех
конкретных знаний или
умений, которых недостаёт
для решения исходной
задачи.
будем делать?
Слайд 16
Проведем физкульт минутку
Вспомним правила работы в
группе. Какие приспособления
будем использовать при
приготовлении блюд из яиц.
Слайд 17,18,
Как подают блюда из яиц.
Слайд 19, 20, 21, 22.
Переходим в кабинет
кулинарии. В группе должен
быть ответственный. Работаем
на общий результат.
Своё мнение и несогласие
высказывай вежливо, если не
понял, переспроси.
учебной
деятельности
(предполагают)
Научимся
готовить блюда из
яиц.
Выполняют
упражнения
Слушают учителя,
отвечают на
вопросы.
Будем выполнять
практическую
работу в группах
согласно
инструкционной
карты.
Обсуждают, какие
блюда будут
готовить
(яичницуглазунью
или омлет).Инструкционная карта. (стр.70)
Перечислим
последовательность
приготовления блюд, сравним
свои выводы с эталоном.
Ребята работают
по
инструкционной
карте
Груп
повая
5.
Реализация
построенног
о проекта.
Построение и фиксация
нового знания.
1.Организовать реализацию
построенного проекта в
соответствии с планом.
2.Организовать нового
способа действия речи.
3.Организовать фиксацию
нового с помощью
инструкционных карт.
4. Организовать уточнение
общего характера нового
знания.
6.
Первичное
закрепление
с
проговарива
нием во
внешней
речи.
Применение нового знания в
типовых заданиях.
1.Организовать освоение
детьми нового способа
действия при решении
данного класса задач с их
проговариванием во внешней
речи: фронтально, в парах
или группах.
Давайте вспомним, всё что мы
узнали на уроке.
Фрон
тальная
Дети
проговаривают
этапы
приготовления
выбранного
блюда.
Л. смыслообразование,
П.классификация,
познавательная
инициатива,
выдвижение гипотез, и
их обоснование,
самостоятельное
выделение и
формулирование
познавательной цели,
построение логической
цепи рассуждений,
доказательство.
К.формулирование и
аргументация своего
мнения и позиции в
коммуникации, учёт
разных мнений,
достижение
договорённостей и
согласование общего
решения.
П. анализ, синтез,
обобщение,
классификация.
К.формирование и
аргументация своего
мнения и позиции
коммуникации,
управление поведения
партнёра.
Л. Осознание7.
8.
9.
Самостоятел
ьная работа
с
самопроверк
ой по
эталону.
Включение в
систему
знаний и
повторение.
Рефлексия
учебной
деятельност
и.
Обобщение
полученных
на уроке
1.Самопроверка умения
применять новое знание
самостоятельное
выполнение учащимися
типовых заданий.
2.Организовать работу в
группе и сравнить с
эталоном для самопроверки.
3.Организовать вербальное
сопоставление работы с
эталоном для самопроверки.
Включение нового знания в
систему знаний, повторение
и закрепление ранее
изученного.
1.Организовать повторение
учебного содержания,
необходимого для
обеспечения содержательной
непрерывности.
Соотнесение цели урока и
его результатов, самооценка
работы на уроке, осознание
метода повторения нового
знания.
1.организовать
рефлексивный анализ
Самостоятельная работа
«Технология приготовления
яичницы – глазуньи, омлета
натурального»
Напоминаю Т.Б. работы на
кухне.
Контролирую правильность
выполнения практической
работы.
Чему мы сегодня научились?
Где вы можете применить
полученные знания? А как мы
можем определить качество
готового блюда?
Приготовление
блюда.
Груп
повая
Дегустация
приготовленных
блюд.
Инди
видуаль
ная
Подведём итог урока.
Слайд23.
Работают в
рабочих тетрадях.
(стр 30)
Инди
видуаль
ная
Все приобретенные знания
систематизировать в рабочую
тетрадь.
ответственности за
общее дело.
П., выполнение
действий по алгоритму,
доказательство.
Р.контроль, оценка,
волевая саморегуляция
в ситуации затруднения.
К.выражение своих
мыслей с достаточной
полнотой и точностью.
Л.нравственно
эстетическое
оценивание усеваемого
содержания.
П. анализ, синтез,
обобщение,
классификация,
аналогия.
П.рефлексия способов
и условий действия,
контроль и оценка
процесса и результата
деятельности.
Л. Самооценка на
основе критерияуспешности, адекватное
понимание причин
успеха и неуспеха в
учебной деятельности.
К.планирование
учебного
сотрудничества
сведений,
оценивание
результатов
работы
учебной деятельности с
точки зрения выполнения
требований, известных
учащимся.
2.организовать оценивание
учащимися собственной
деятельности на уроке.
3.Организовать фиксацию
неразрешённых затруднений
на уроке как направлений
будущей учебной
деятельности.
4. Организовать обсуждение
и запись домашнего задания.
Проводят анализ, достигнутых
результатов лабораторных
работ, оценивают их,
осуществляют рефлексию
учебной деятельности
1.Было интересно…..
2. Я понял(а), что…..
3.Я научился(ась)…..
4.Теперь я могу…..
5.Меня удивило….
6.Мне захотелось…
Слайд 24 Рефлексия.
Домашнее задание.
Подготовить рецепт одного
блюда из яиц, можно сделать
презентацию
1.Было
интересно…..
2. Я понял(а),
что…..
3.Я научился(ась)
…..
4.Теперь я
могу…..
5.Меня
удивило….
6.Мне
захотелось…
Слушают учителя.
Записывают в
дневники