Разработка урока "Блюда из яиц"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 11.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении данной темы учащиеся получат знания о строении, видах и питательной ценности яиц, научаться определять доброкачественность яиц. Так же презентация урока содержит ссылки на технологические карты, используя которые учащиеся смогут провести лабораторную и практическую работы, работая в бригадах и индивидуально.Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. При изучении данной темы учащиеся получат знания о строении, видах и питательной ценности яиц, научаться определять доброкачественность яиц. Так же презентация урока содержит ссылки на технологические карты, используя которые учащиеся смогут провести лабораторную и практическую работы, работая в бригадах и индивидуально
Иконка файла материала конспект урока Блюда из яиц.doc
Технологическая карта урока Данные об учителе: Малахова Надежда Александровна, учитель технологии МБОУ СОШ № 28, п Мостовской,  Краснодарского края. Предмет: технология Класс: 5 (УМК): Электронное издание ­ Учебник Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Рабочая тетрадь к УМК Н.В. Синица. Тема урока: «Блюда из яиц» Тип урока: комбинированный Оборудование: мультимедийное проектор, электроплита, столовая посуда, рабочая тетрадь, карандаш, ручка, плакаты. Планируемые результаты: 1. Предметные ­ определение способов проверки свежести и хранения яиц . 2. Метапредметные (УУД):  регулятивные ­ технологическая последовательность в выполнении задания; прогнозирование и контроль вкусовых  качеств приготовляемого блюда; коммуникативные ­ умение работать в группе при выполнении задания, умение работать в сотрудничестве с учителем и  сверстниками, разрешать конфликтные ситуации; познавательные –выбор наиболее рациональных способов приготовления пищи и проводить сравнительный анализ  вкусовых качеств.. 3. Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за  качество своей деятельности. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства, развитие трудолюбия и  ответственности за качество своей деятельности. Планирование профессиональной карьерыКонспект урока Этап урока Цель Деятельность учителя 1. Мотивация  (самоопреде ление)  к учебной  деятельност и. Включение в учебную  деятельность на личностно  значимом уровне.  1.Организовать  актуализацию требований к  ученику со стороны учебной деятельности(«надо»  2. Организовать  деятельность по установки  тематических рамок «могу»  3. Создать условие для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебную  деятельность  «хочу»   Приветствует учеников.  Проверяет готовность к уроку.  Отмечает отсутствующих Подводит учащихся  к цели и теме урока. Слайд 1. Сегодня мы с вами  поговорим о блюдах, которые  готовят из одного продукта, а  что это за продукт вы узнаете,  если отгадаете 2 загадки:  Может и разбиться,  Может и свариться;  Если хочешь, в птицу Может превратиться.  В беленькой комнатке Жёлтая барыня сидит. Слайд 2. Тема урока Ребята, я хочу задать вам  вопрос: Что первично ­ яйцо  или курица? Формы организа ции взаимод ействия на уроке Фрон­ тальная Деятельность ученика Предполагаемые  ответы: ­ Курица! –Нет,  яйцо! Формируемые УУД ­ Л. Самоопределение,  самоорганизация,        ­  К. Планирование  совместного  сотрудничества со  сверстниками и с  учителем. ­Р. Способность  прогнозировать  деятельность на уроке2. Актуализаци я знаний и   фиксирован ие  индивидуаль ного  затруднения  в пробном  действии. Целеполагание и постановка задач. Систематизировать  имеющиеся у учащихся  знания.  Мотивировать к пробному  учебному действию («надо», «могу», «хочу»).  Организовать  самостоятельное  выполнение пробного  задания. Выявить затруднения в  организации работы. Фрон­ тальная П.извлечение  необходимой  информации из текстов ­Р.выполнение пробного учебного действия ­К.учёт разных мнений,  выражение  своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью Знакомятся с  информацией на  слайдах, что им  пригодится для  открытия новых  знаний. Работают   с учебником,  анализируют  информацию в  учебнике, на  слайдах  презентации.  Делятся   впечатлениями. Смотрят  презентацию Отвечают на  вопрос. Пробное действие. Чтобы понять, что я не знаю и  самому найти  способ решения…  А кто ещё кроме курицы несёт  яйца? Слайд 4. «Виды яиц. Слайд 5. «Питательная  ценность яиц» Давайте вспомним, из чего  состоит яйцо? Слайд 6. «Структура яйца». Почему люди употребляют в  пищу яйца, чем они ценны?  Слайд 7 Что вы знаете о  диетическом или столовом  яйце? А где можно приобрести  яйца?  А всегда ли яйца свежие,  можно ли только глазами  определить свежесть яйца?  ­Все поняли? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ  Инструктирует учащихся. Задание: разбиться по парам и  прочитать на стр.67  Меры  предосторожности при работе с яйцами.  Определение свежести яиц. Через 5 минут один из группы  сообщит данную информацию,  меры предосторожности мы  уже знаем.  А вы знаете, как правильно  хранить этот продукт?3. Выявление  места и  причины  затруднения. Постановка цели учебной  деятельности, выбор  способа и средств её  реализации. 1.Организовать фиксацию  места, где возникло  затруднение. 2.организовать соотнесение  своих действий с  использованием эталона. 3.На этой основе  организовать выявление и  фиксацию во внешней речи  причины затруднений 4. Построение  проекта  выхода из  затруднения. Постановка цели учебной  деятельности, выбор  способа и средств её  реализации. 1.Организовать фиксацию  места, где возникло  затруднение. Слайд 8 Знакомит с выполнением  лабораторной работы  Наблюдает за работой  учащихся, организовывает  самоконтроль и  взаимоконтроль.        Слайд 9  Лабораторная работа.  Работа овоскопа. Слайд 10 Хочу предложить проверить  свежесть яиц народными  способами. Как вы думаете, в каком  стакане  будет несвежее яйцо, а почему вы так считаете? где мы можем использовать  яйца? Слайд 11,12,13. Какими способами можно  сварить яйца? Слайд. 14, 15. Организует  самоанализ,  выставляет оценку за работу,  выполненную каждым  обучающимися в соответствии  с его работой в группе. Как вы думаете, какая цель  нашего урока? Что сегодня  Учащиеся  проводят опыты и  делают выводы. Инди­ видуаль­ ная Сравнивают с  данными на  слайдах. ­л.самоопределение,  смыслообразование. ­п.самостоятельное  выделение и  формирование  познавательной цели,  выбор наиболее  эффективных способов  задач, ­р. Планирование и  прогнозирование ­к.учёт разных мнений,  аргументация своего  мнения. Фрон­ тальная Проводят анализ,  достигнутых  результатов  лабораторных  работ, оценивают  их, осуществляют  рефлексию  Л.самоопределение,  смыслообразование   ,самостоятельное  выделение и  формирование  познавательной цели. ­П. выбор наиболееэффективных способов  решения задач ­Р.планирование,  прогнозирование, учёт  разных мнений. ­К.аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникаций, учёт  разных мнений. 2.организовать соотнесение  своих действий с  использованием эталона. 3.На этой основе  организовать выявление и  фиксацию во внешней речи  причины затруднений, тех  конкретных знаний или  умений, которых недостаёт  для решения исходной  задачи. будем делать? Слайд 16 Проведем физкульт минутку Вспомним правила работы в  группе. Какие приспособления  будем использовать при  приготовлении блюд из яиц. Слайд 17,18,  Как подают блюда из яиц. Слайд 19, 20, 21, 22. Переходим в кабинет  кулинарии. В группе должен  быть ответственный.  Работаем  на общий результат.  Своё мнение и несогласие   высказывай вежливо, если не   понял, переспроси. учебной  деятельности  (предполагают)  Научимся  готовить блюда из  яиц.  Выполняют  упражнения Слушают учителя, отвечают на  вопросы. Будем выполнять  практическую  работу в группах  согласно  инструкционной  карты.  Обсуждают, какие блюда будут  готовить  (яичницу­глазунью или омлет).Инструкционная карта. (стр.70) Перечислим  последовательность  приготовления блюд, сравним  свои выводы с эталоном. Ребята работают  по  инструкционной  карте Груп­  повая  5. Реализация  построенног о проекта. Построение и фиксация  нового знания. 1.Организовать реализацию  построенного проекта в  соответствии с планом. 2.Организовать нового  способа действия речи. 3.Организовать  фиксацию  нового  с помощью  инструкционных карт. 4. Организовать уточнение  общего характера  нового  знания. 6. Первичное   закрепление  с  проговарива нием во  внешней  речи. Применение нового знания в  типовых заданиях. 1.Организовать освоение  детьми  нового способа  действия при решении   данного класса задач с их  проговариванием во внешней речи: фронтально, в парах  или группах. Давайте вспомним, всё что мы  узнали на уроке. Фрон­ тальная  Дети  проговаривают  этапы  приготовления  выбранного  блюда. ­Л. смыслообразование,  ­П.классификация,  познавательная  инициатива,  выдвижение гипотез, и  их  обоснование,  самостоятельное  выделение и  формулирование  познавательной цели,  построение логической  цепи рассуждений,  доказательство. ­К.формулирование и  аргументация своего  мнения и позиции в  коммуникации, учёт  разных мнений,  достижение  договорённостей и  согласование общего  решения. ­П. анализ, синтез,  обобщение,  классификация. ­К.формирование и  аргументация своего  мнения и позиции  коммуникации,  управление поведения  партнёра. ­Л. Осознание7. 8. 9. Самостоятел ьная работа  с  самопроверк ой по  эталону. Включение в систему  знаний и  повторение. Рефлексия  учебной  деятельност и. Обобщение  полученных  на уроке  1.Самопроверка умения  применять новое знание  самостоятельное  выполнение учащимися  типовых заданий. 2.Организовать работу в  группе и сравнить с  эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное  сопоставление  работы с  эталоном для самопроверки. Включение  нового знания в  систему знаний, повторение   и закрепление  ранее  изученного. 1.Организовать  повторение  учебного содержания,  необходимого для  обеспечения содержательной  непрерывности. Соотнесение цели урока и  его результатов, самооценка  работы на уроке, осознание  метода повторения нового  знания. 1.организовать  рефлексивный анализ  Самостоятельная работа  «Технология приготовления  яичницы – глазуньи, омлета  натурального» Напоминаю Т.Б. работы на  кухне. Контролирую правильность  выполнения практической  работы. Чему мы сегодня научились?  Где вы можете применить  полученные знания?  А как мы  можем определить качество  готового блюда?   Приготовление  блюда. Груп­ повая Дегустация  приготовленных  блюд. Инди­ видуаль­ ная Подведём итог урока. Слайд23. Работают в  рабочих тетрадях. (стр 30) Инди­ видуаль­ ная Все приобретенные знания  систематизировать в рабочую  тетрадь. ответственности за  общее дело. ­ П., выполнение  действий  по алгоритму, доказательство. ­Р.контроль, оценка,  волевая саморегуляция  в ситуации затруднения. ­К.выражение своих  мыслей с достаточной  полнотой и точностью. ­Л.нравственно­ эстетическое   оценивание усеваемого   содержания. ­П. анализ, синтез,  обобщение,  классификация,  аналогия. ­П.рефлексия способов  и условий действия,  контроль и оценка  процесса и результата  деятельности. ­Л. Самооценка на  основе  критерияуспешности, адекватное понимание причин  успеха и неуспеха в  учебной деятельности. ­К.планирование  учебного  сотрудничества сведений,  оценивание  результатов  работы учебной деятельности с  точки зрения выполнения   требований, известных  учащимся. 2.организовать оценивание  учащимися собственной  деятельности  на уроке. 3.Организовать фиксацию  неразрешённых затруднений  на  уроке как направлений  будущей учебной  деятельности. 4. Организовать обсуждение  и запись домашнего задания. Проводят анализ, достигнутых  результатов лабораторных  работ, оценивают их,  осуществляют рефлексию  учебной деятельности 1.Было интересно….. 2. Я понял(а), что….. 3.Я научился(ась)….. 4.Теперь я могу….. 5.Меня удивило…. 6.Мне захотелось… Слайд 24 Рефлексия. Домашнее задание.  Подготовить рецепт одного  блюда из яиц, можно сделать  презентацию 1.Было  интересно….. 2. Я понял(а),  что….. 3.Я научился(ась) ….. 4.Теперь я  могу….. 5.Меня  удивило…. 6.Мне  захотелось… Слушают учителя. Записывают в  дневники