Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
08.08.2019
Данный урок, является уроком обобщения изученного материала по теме "Русские писатели 3 класс. На этапе целеполагания были созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Во время урока осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока.
Урок чтения 3класс.doc
Урок чтения в 3 классе 2018 2019 учебный год
Тема : урок обобщения русские писатели.
Учитель Никитина Е.Д.
Психологический
настрой на урок.
Мобилизация внимания,
заинтересованность в
предстоящей работе.
ХОД УРОКА
1)Организационный момент.
Заранее подготовленные ученики читают
стихи.
1.Встреча с книгой, что с другом,
Для всех словно праздник,
А для детской души
Это нить Ариадны,
Что ведёт их от сказок,
Былин и преданий.
2.Книги учат детей
Всем премудростям жизни –
Как быть человеком
И быть нужным отчизне,
И как правду от лжи
Все должны отличать,
Как бороться с врагом
И как зло побеждать. 2)Нацеливание на урок
Сегодня наш урок мы посвящается
великим русским писателям. А о ком мы
будем говорить сегодня, чьё творчество
вспомним, узнаем, ответив на вопросы.
1. Русский поэт. Учился в Московском
университете. Окончил Санкт –
Петербургскую школу гвардейских
прапорщиков и кавалерийских юнкеров?
( Михаил Юрьевич Лермонтов)
2. У этого поэта была любимая няня, о
которой знают все.
(Александр Сергеевич Пушкин)
3. Этот писатель переводил стихи и прозу,
великолепно знал литературу,
интересовался театром.
(Иван Андреевич Крылов)
4.Многие его рассказы и были вошли в его
же книгу «Азбука».
(Лев Николаевич Толстой)
Во время ответов на вопросы на доске
вывешиваются портреты писателей.
3. Творчество М.Ю.Лермонтова.
Сейчас мы проведём конкурс стихов
Лермонтова.
(стихи читают 45 учащихся)
Постановка целей
урока.
Анализ.
Восстановление
ранее полученных
знаний.
Установление
взаимосвязей.
Мобилизация
внимания.
Проверка умения
читать стихи (на
выбор учащихся)
Физкультминутка на осанку.
Здоровьесбережение.
4.О Льве Николаевиче Толстом.
Заранее подготовленная ученица
рассказывает о писателе.
«Крестьянским ребятишкам входить в
усадьбу было запрещено.За каменной
оградой густо зеленел старинный парк,
Анализ,
установление
взаимосвязей.
Развитие внимания,
памяти. там, как в лесу, пели птицы. Гдето там, в
глубине парка, в большом доме жил
богатый и знатный граф.
И вот все ребята удивились, когда
услышали, что граф созывает их к себе в
усадьбу! По всем окрестным деревням
пошёл говор. Зачем зовёт граф? Говорят,
что хочет учить их грамоте.
В те времена было очень мало школ, а в
деревнях и того меньше. Редко какой
грамотей находился в деревне. Чаще всего
это был какой – нибудь дьячок и вся
деревня ходила к нему на поклон.
И вот теперь оказалось, что сам граф
хочет устроить школу для крестьянских
ребят и сам будет их учить.
Ребятишки молча подошли к белому
графскому дому и остановились.
Двухэтажный дом показался им огромным
ведь сами –то они выросли в низеньких
избах под соломенными крышами.
Ребятишки стояли и ждали графа.
Граф вышел на крыльцо – плечистый,
крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка
оробели, когда он окинул их острым
взглядом из под густых бровей. Но граф
улыбнулся, заговорил – и сразу вся
робость прошла, сразу стало просто
хорошо. С первой же встречи началась
дружба. А потом возникла и любовь к
учителю, которая у многих ребят так и
осталась на всю жизнь в их сердцах.
Учитель был графом, его полагалось
называть «ваше сиятельство». Но граф
этого не хотел.
«Не называйте меня «ваше сиятельство»,
сказал он, меня зовут…
Установление
взаимосвязей и
закономерностей.
Воспитание
доброжелательного
отношения. Развитие внимания.
Установление
взаимосвязей.
Развитие внимания.
Установление
взаимосвязей в
произведениях.
Опора на ранее
изученный материал.
. Развитие
логического
внимания, памяти.
Как же просил называть граф себя и кто
из писателей был графом?
(Лев Николаевич Толстой)
Перечислите рассказы этого писателя,
которые вам знакомы.
(«Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»,
«Какая бывает роса на траве», «Куда
девается вода из моря»)
5.Творчество И.А.Крылова.
Назовите баснописца, с чьими
произведениями мы знакомы.
(Иван Андреевич Крылов)
Я вам буду читать отрывки из басен, а вы
должны узнать из какой басни отрывок.
1. «Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»
(Стрекоза и муравей)
2. « Соседка, перестань срамиться…
Тебе ль с Слоном возиться?»
(Слон и Моська)
3. «Голубушка, как хороша.
Ну что за шейка, что за глазки.
Рассказывать, так право сказки!
Какие пёрышки, какой носок...»
(Ворона и лисица)
4. «То к темю их прижмёт,
То их на хвост нанижет.
То их понюхает, то их полижет».
(Мартышка и очки)
5. «Смотри ка, говорит, кум милый
мой.
Что там за рожа?
Какие у неё ужимки и прыжки!»
( Зеркало и обезьяна)
Что же такое басня?
(Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором
высмеиваются пороки и недостатки
людей)
Развитие внимания и
логического
мышления.
Самостоятельная работа.
У учащихся на партах листочки. На них
задание.(Соотнесите мораль басни и её
название)
Физкультминутка для глаз.
6.Творчество А.С.Пушкина
Давайте вспомним творчество
А.С.Пушкина.
1. Где родился А.С.Пушкин?
(В Москве)
2. Когда он родился?
(6июня 1799 год)
3. Как звали няню Пушкина?
(Арина Родионовна)
Сейчас вам нужно узнать сказку по
предмету из этой сказки.
(Учитель показывает рисунки)
Бочка (Сказка о царе Салтане…)
Яблоко (Сказка о мёртвой царевне и о
семи богатырях)
Изба (Сказка о рыбаке и рыбке)
Петушок (Сказка о золотом петушке)
Самостоятельная работа
Расшифруйте строки из сказки
А.С.Пушкина и запишите название сказки.
(работа в тетрадях)
Нужно вставить пропущенные гласные
Развитие умения
самостоятельно
работать. Развитие
памяти и внимания.
Установление
взаимосвязей и
закономерностей
Здоровьесбережение
Опора на ранее
изученное.
Развитие памяти и
внимания.
Развитие умения
самостоятельно
работать. Развитие памяти и внимания.
Установление
взаимосвязей и
закономерностей.
Обобщение, анализ,
синтез.
Развитие памяти,
внимания. Анализ,
синтез. Установление
взаимосвязей и
закономерностей.
звуки.
А ц.р.вн. м.л.д.. д. з.р. в л.с. бл.жд..
м.жд. т.м вс. шл. д. шл. и н. т.р.м
н.бр.л..
А царевна молодая до зари в лесу блуждая
между тем всё шла да шла и на терем
набрела.
(Сказка о мёртвой царевне и о семи
богатырях).Прочтение получившегося
отрывка.
Сейчас мы попробуем с вами побыть
писателями. Из деформированного текста
составьте стихотворение.
А с рассветом, на село,
На поля, на пустынный сад,
Ночью, бушевала, буря,
Понесло, первым, снегом.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло.
7. Подведение итогов.
Вы принесли магниты, сейчас поставьте
свой магнит к портрету того писателя, чьё
творчество вам больше всего нравится.
Дом.зад. Напишите в тетради письмо в
прошлое для одного из писателей. К кому
бы вы хотели обратиться, кого за что то
поблагодарить.
Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.