Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Оценка 4.7

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
08.08.2019
Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Данный урок, является уроком обобщения изученного материала по теме "Русские писатели 3 класс. На этапе целеполагания были созданы условия для мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Во время урока осуществлялась коммуникативная деятельность учащихся, формировались такие УУД, как умение слушать собеседника, строить понятные для него высказывания, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно формулировать цели урока.
Урок чтения 3класс.doc
Урок чтения в 3 классе 2018 ­ 2019 учебный год Тема : урок обобщения русские писатели. Учитель Никитина Е.Д. Психологический  настрой на урок.  Мобилизация внимания, заинтересованность в  предстоящей работе.   ХОД УРОКА 1)Организационный момент. Заранее подготовленные ученики читают  стихи. 1.Встреча с книгой, что с другом,    Для всех словно праздник,    А для детской души    Это нить Ариадны,    Что ведёт их от сказок,    Былин и преданий. 2.Книги учат детей    Всем премудростям жизни –     Как быть человеком    И быть нужным отчизне,     И как правду от лжи    Все должны отличать,    Как бороться с врагом    И как зло побеждать. 2)Нацеливание на урок  Сегодня наш урок мы посвящается  великим русским писателям. А о ком мы  будем говорить сегодня, чьё творчество  вспомним, узнаем, ответив на вопросы. 1. Русский поэт. Учился в Московском  университете. Окончил Санкт –  Петербургскую школу гвардейских  прапорщиков и кавалерийских юнкеров? ( Михаил Юрьевич Лермонтов) 2. У этого поэта была любимая няня, о  которой знают все. (Александр Сергеевич Пушкин) 3. Этот писатель переводил стихи и прозу,  великолепно знал литературу,  интересовался театром. (Иван Андреевич Крылов) 4.Многие его рассказы и были вошли в его  же книгу «Азбука». (Лев Николаевич Толстой)    ­ Во время ответов на вопросы на доске  вывешиваются портреты писателей. 3. Творчество М.Ю.Лермонтова. ­Сейчас мы проведём конкурс стихов  Лермонтова. (стихи читают 4­5 учащихся) Постановка целей  урока. Анализ.  Восстановление  ранее полученных  знаний.  Установление  взаимосвязей. Мобилизация  внимания.   Проверка умения читать стихи (на  выбор учащихся) Физкультминутка на осанку. Здоровьесбережение. 4.О Льве Николаевиче Толстом. ­ Заранее подготовленная ученица  рассказывает о писателе. «Крестьянским ребятишкам входить в  усадьбу было запрещено.За каменной  оградой густо зеленел старинный парк,  Анализ,  установление  взаимосвязей.  Развитие внимания,  памяти. там, как в лесу, пели птицы. Где­то там, в  глубине парка, в большом доме жил  богатый и знатный граф. И вот все ребята удивились, когда  услышали, что граф созывает их к себе в  усадьбу! По всем окрестным деревням  пошёл говор. Зачем зовёт граф? Говорят,  что хочет учить их грамоте. В те времена было очень мало школ, а в  деревнях и того меньше. Редко какой  грамотей находился в деревне. Чаще всего это был какой – нибудь дьячок и  вся  деревня ходила к нему на поклон.  И вот теперь оказалось, что сам граф  хочет устроить школу для крестьянских  ребят и сам будет их учить. Ребятишки молча подошли к белому  графскому дому и остановились.  Двухэтажный дом показался им огромным  ведь сами –то они выросли в низеньких  избах под соломенными крышами.  Ребятишки стояли и ждали графа. Граф вышел на крыльцо – плечистый,  крепкий, с чёрной бородой. Ребята слегка  оробели, когда он окинул их острым  взглядом из­ под густых бровей. Но граф  улыбнулся, заговорил – и сразу вся  робость прошла, сразу стало просто  хорошо. С первой же встречи началась  дружба. А потом возникла и любовь к  учителю, которая у многих ребят так и  осталась на всю жизнь в их сердцах. Учитель был графом, его полагалось  называть «ваше сиятельство». Но граф  этого не хотел. «Не называйте меня «ваше сиятельство»,  ­сказал он, ­ меня зовут… Установление  взаимосвязей  и  закономерностей. Воспитание  доброжелательного  отношения. Развитие внимания. Установление  взаимосвязей. Развитие внимания. Установление  взаимосвязей в  произведениях. Опора на ранее  изученный материал. . Развитие  логического  внимания, памяти.  ­­ Как же просил называть граф себя и кто  из писателей был графом? (Лев Николаевич Толстой) ­­Перечислите рассказы этого писателя,  которые вам знакомы. («Акула», «Прыжок», «Лев и собачка»,  «Какая бывает роса на траве», «Куда  девается вода из моря») 5.Творчество И.А.Крылова. ­ Назовите баснописца, с чьими  произведениями мы знакомы. (Иван Андреевич Крылов) ­ Я вам буду читать отрывки из басен, а вы должны узнать из какой басни отрывок. 1. «Кумушка, мне странно это: Да работала ль ты в лето?» (Стрекоза и муравей) 2. « Соседка, перестань срамиться…­ Тебе ль с Слоном возиться?» (Слон и Моська) 3. «Голубушка, как хороша. Ну что за шейка, что за глазки. Рассказывать, так право сказки! Какие пёрышки, какой носок...» (Ворона и лисица) 4. «То к темю их прижмёт,  То их на хвост нанижет. То их понюхает, то их полижет». (Мартышка и очки) 5. «Смотри­ ка,­ говорит, ­ кум милый  мой. Что там за рожа? Какие у неё ужимки и прыжки!» ( Зеркало и обезьяна)  ­ Что же такое басня? (Небольшое произведение, написанное стихами или  прозой, в котором  высмеиваются пороки и недостатки  людей) Развитие внимания и  логического  мышления. Самостоятельная работа. У учащихся на партах листочки. На них  задание.(Соотнесите мораль басни и её  название) Физкультминутка для глаз. 6.Творчество А.С.Пушкина ­ Давайте вспомним творчество  А.С.Пушкина. 1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве) 2. Когда он родился? (6июня 1799 год) 3. Как звали няню Пушкина? (Арина Родионовна) ­ Сейчас вам нужно узнать сказку по  предмету из этой сказки. (Учитель показывает рисунки) ­ Бочка (Сказка о царе Салтане…) ­ Яблоко  (Сказка о мёртвой царевне и о  семи богатырях) ­ Изба (Сказка о рыбаке и рыбке) ­ Петушок (Сказка о золотом петушке) Самостоятельная работа ­ Расшифруйте строки из сказки  А.С.Пушкина и запишите название сказки. (работа в тетрадях) Нужно вставить пропущенные гласные  Развитие умения  самостоятельно  работать. Развитие   памяти и внимания.  Установление  взаимосвязей и  закономерностей Здоровьесбережение Опора на ранее  изученное. Развитие памяти и  внимания. Развитие умения  самостоятельно  работать. Развитие памяти и внимания.  Установление  взаимосвязей и  закономерностей. Обобщение, анализ,  синтез. Развитие памяти,  внимания. Анализ,  синтез. Установление  взаимосвязей и  закономерностей. звуки. А  ц.р.вн.  м.л.д..  д.  з.р.  в  л.с.  бл.жд..   м.жд.  т.м  вс.  шл.  д.  шл.  и  н.  т.р.м   н.бр.л.. А царевна молодая до зари в лесу блуждая между тем всё шла да шла и на терем  набрела. (Сказка о мёртвой царевне и о семи  богатырях).Прочтение получившегося  отрывка. ­ Сейчас мы попробуем с вами побыть  писателями. Из деформированного текста  составьте стихотворение. ­А с рассветом, на село, На поля, на пустынный сад, Ночью, бушевала, буря,  Понесло, первым, снегом. Ночью буря бушевала, А с рассветом на село, На поля, на сад пустынный Первым снегом понесло. 7. Подведение итогов. ­Вы принесли магниты, сейчас поставьте  свой магнит к портрету того писателя, чьё  творчество вам больше всего нравится. Дом.зад. Напишите в тетради письмо в  прошлое для одного из писателей. К кому  бы вы хотели обратиться, кого за что­ то  поблагодарить.

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"

Разработка урока чтения 3 класс. "Русские писатели"
Скачать файл