Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"
Оценка 4.7

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
21.11.2017
Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"
Задачи урока: 1. Образовательные: Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной речи учащихся; развить умение формулировать определение понятий; развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения. 2. Развивающие: развитие внимания, развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения; развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся; формирование логических умений; развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения формулировать проблему; развитие умения работы в парах. 3. Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку; воспитание ценностного отношения к слову.
Не с наречиями.docx
Конспект урока русского языка в 7 классе  «НЕ с наречиями"   Тип урока: изучение нового материала.  Форма урока: объяснение нового материала.  Технология: проблемное обучение Метод: частично­поисковый.  Цель урока: формирование навыка правописания НЕ с наречиями.  Задачи урока:  1. Образовательные: Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие  устной и письменной речи учащихся;  развить умение формулировать определение понятий;    развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию; обогащать  словарный запас учащихся; совершенствовать орфографические и умения.  2. Развивающие:     развитие внимания, развитие умения формулировать и доказывать свою точку  зрения;  развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать; развивать умение применять новые  знания; развитие творческих, речевых способностей учащихся;  формирование логических умений;   развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт; развитие умения  формулировать проблему; развитие умения работы в парах.                                                3. Воспитательные:  воспитание интереса и уважения к родному языку;  воспитание ценностного  отношения к слову.  Оборудование:    ПК; мультимедийный проектор;  информационный лист.   План  урока:  1. Организационный этап.  2.Актуализация знаний.  3. Постановка учебной задачи.  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление. Словарный диктант.  5. Физ. минутка.  6. Закрепление изученного материала.  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).                                             8. Информация о домашнем задании (комментирование). 9. Выставление оценок за урок.  Ход урока   1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности.  Приветственное слово учителя:  Добрый день, дорогие ребята!  Начинаем наш урок!  Очень хочется, чтоб впрок  Он пошел вам, и тогда  Будем грамотны всегда. Я рад,  что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно  поработаем. В этом я даже не сомневаюсь.  Приветствие учащихся.  2.Актуализация знаний.  Запишите число, классная работа.  ­Какую часть речи называют наречием?  (Ответы учащихся) ­На какие вопросы отвечают наречия и каким членом предложения являются? (Ответы учащихся)  ­Наречия имеют окончания? (Ответы учащихся)  ­Почему? (Ответы учащихся)  ­На какие разряды делятся наречия? (Ответы учащихся)  ­А что вы можете сказать о количественном составе наречий? (Ответы учащихся) ­Наречий каких групп больше? (Ответы учащихся) (Ответы учащихся)  ­От какой части речи образованы наречия на –о, ­е? (Ответы учащихся) Тему урока вы мне подскажите сами, когда прослушаете стихотворение( проецируется на экране)   Побывал я однажды в стране,  Где исчезла частица НЕ.  Посмотрел я вокруг с доумением:  Что за лепое положение! Но кругом было тихо­тихо , И во всѐм была разбериха,  И на взрачной клумбе у будки  Голубые цвели забудки.  И погода стояла настная,  И гуляла собака счастная  И, виляя хвостом, уклюже  Пробегала пролазные лужи.  Мне навстречу без всякого страха  Шѐл умытый, причѐсанный ряха,  А за ряхой по травке свежей  Шли суразные дотѐпа и вежа.  А из школы, взявшись за ручки,  Чинным шагом вышли доучки.  И навстречу им утром рано  Улыбалась царевна Смеяна.  Очень жаль, что только во сне  Есть страна без частицы НЕ    Как не позавидовать жителям выдуманной страны из ст. С.Бондаренко: С исчезновением  приставки НЕ , частицы НЕ, части корня они избавились от сложной орфографической проблемы!   Посмотрите внимательно и назовите части речи , услышанные без не, употребив из с не ( Дети  называют слова из стихотворения, указывая на существительные, прилагательные и наречия) 3. Постановка цели урока. Как пишутся не с существительными и прилагательными нам известно, а как пишется НЕ с  наречиями, мы узнаем сегодня на уроке. Итак, тема урока ­ "Не с наречиями". И сегодня мы  узнаем, как НЕ пишется с наречиями.                                                                              4. . Словарный диктант 1. Ненастье, несчастье, недоразумение, недоумевал, неправда, нездоровится, непогода, невежда,  недостаток, незабудка, не думал, недруг, не друг, а враг.  ­ Определите, в каком слове НЕ – приставка, а в каком – часть корня.  ­Что нужно сделать, чтобы узнать это? ­Как различаются на письме приставка НЕ и частица НЕ?  Коллективная работа (запись у доски и в тетрадях)   2. ­Образуйте от существительных ненастье, несчастье прилагательные.  Вывод: прилагательные, образованные от существительных, которые без НЕ  не употребляются,  также не употребляются без не.   3. Запишите слова: Нелепо, несложно, негромко, неискренне; не высоко, а низко; вовсе не  интересно. Составьте с ними словосочетания ( устно).   4.Комплексный анализ текста .  Туман расст…лавшийся над равниной постепенно, несмело и…чезает уступая силе солнечных  лучей которые ож…вляют всю природу. На дне оврага ещѐ сумрач…но но оттуда поднимает…ся  белѐсый туман. Бабушка разос…лала платок разл…жила на нѐм хлеб огурцы репу яблоки . Что значит слово  белѐсый?  ­От какого слова оно образовано? (беловатый, тускло­белый)    ­Прочитайте тест выразительно.  ­Как бы вы его озаглавили?  (Солнечные лучи) ­Определите главную мысль. (О живительной силе солнечных лучей, о способности человека  чувствовать себя счастливым среди природы)  ­Найдите в тексте наречия и определите их значения.    постепенно, несмело исчезает ­образ действия    благодарно говорит ­ образ действия    оттуда поднимается­ место действия   ещѐ сумрачно – время сумрачно – состояние природы  хорошо – состояние человека          (слова­категории  состояния)    ­Какую роль в тексте они выполняют?  ­Делают речь более чѐткой и выразительной. ­Назовите наречие с не в тексте  и объясните его написание         (несмело)   5.физкультминутка   (под ф/запись «шум моря»)  ­А теперь немного отдохнем.Сядьте удобно, расслабьтесь.Закройте глаза и представьте, что вы –  на берегу Средиземного моря. Вас ласкает тѐплый ветерок… Вы видите свободных белых чаек,  парящих над морем.  И вы превращаетесь в прекрасных чаек и летите к сказочному островку. Там золотой песок, экзотические деревья. Вы отдыхаете в тени пальм, слушаете пение цикад. Вы  отдохнули и возвращаетесь на берег. Откройте глаза, потянитесь.  Итак, продолжим нашу работу.   6. Закрепление изученного материала.   1.Раскройте скобки: ( работа у доски)  (НЕ)брежное выполнение, (не)добросовестное решение, (не)вежественный человек, (не)верный  друг, (не)внимательно слушать, (не)внятный шепот, (не)громко, а тихо; (не)далекий человек,  (не)добрый взгляд.   ( Один ученик у доски, остальные в тетрадях).   2. Выборочный диктант. ­ Выберите из текста слова с не в два столбика: пишется слитно, пишется  раздельно.        Мы продвигаемся медленно поперек лесной речонки. Мне немножко жутко, так как я  ничего,  даже  воды не вижу, но я все же ничем не выдаю своего страха. Наконец мы выходим на песчаный  берег рядом с небольшой полянкой. Только теперь замечаю, что ночь несколько посветлела.      От земли поднялся туман. На его сером фоне неясно вырисовываются ближайшие сосны. В их  неподвижности  чувствуется что­то суровое. Я не знаю, много ли проходит времени. Внезапно мой  слух поражается странными звуками так, что я внезапно вздрагиваю от неожиданности. Что бы это  могло быть? Я никак не могу определить, что это за звуки. Они торопятся, будто вторя друг другу,  и лес немедленно откликается на них звонким и чистым отзвуком.   3. Выполним тест.  1)  Взлететь (не)высоко, а низко  2)   Приезжал (не) часто  3)   Писать (не) аккуратно  4)   Выглядеть (не)ряшливо  5)   Ушѐл (не)далеко от дома  6)  Читать (не)громко, но выразительно  7)  Появиться (не)ожиданно  8)  Нисколько (не) трудно помочь  9)  Вести себя (не)принуждѐнно  10) Поступил отнюдь (не)красиво       Итого ошибок:    Проверка по эталону:  1 Взлететь не высоко, а низко                 Раздельно   Есть противопоставление с союзом А  2 Приезжал нечасто   ­                              Слитно ­     Заменить синонимом­ редко 3 Писать не аккуратно                              Слитно       Заменить синонимом ­ грязно  4 Выглядеть неряшливо                           Слитно       Не употребляется без НЕ  5 Ушѐл  недалеко от дома                        Слитно       Заменить синонимом ­близко  6 Читать негромко, но выразительно     Слитно ­     Нет противопоставления с А  7 Появиться неожиданно                          Слитно      Заменить синонимом ­мгновенно  8 Нисколько  не трудно помочь             Раздельно  Нисколько ­ зависимое слово  9 Вести себя непринуждѐнно                 Слитно        Заменить синонимом ­ свободно  10 Поступил отнюдь не красиво             Раздельно  Отнюдь ­ зависимое слово 7. Подведение итогов занятия   Рефлексия деятельности.  ­ Ребята, что сегодня вам было известным, а что узнали нового?  ­  Что было самым трудным, а что легким?    ­ Расскажите правило написания НЕ с наречиями.  ­ Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.  ­ Понравился урок?  8. Выставление оценок. 9. . Домашнее задание.  . Запись учащимися разноуровневого  задания в дневники .

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"

Разработка урока для 7 класса "Не с наречиями"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2017