Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
14.01.2018
учебная презентация к уроку "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Ефимина О.Е._СПК им А.К. Савина_Методическая разработка уч.занятия. docx.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
по дисциплине:
«Теория и методика математического развития»
на тему: «Формирование временных представлений у детей дошкольного
возраста»
Выполнил: Ефимина Оксана
Евгеньевна,
преподаватель ГБПОУ
«Саткинский политехнический
колледж имени А.К. Савина»
Челябинск 2017 Предмет:
«Теория и методика математического развития»
Тема:
дошкольного возраста»
«Формирование временных представлений у детей
формировать у каждого обучающегося полные представлений о времени,
Цель занятия: обобщение и систематизация знаний обучающихся
Дидактические задачи:
1.
его свойствах, способах измерении;
2.
ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении,
формированию чувства времени у ребёнка.
обобщить и закрепить знания методических приёмов, направленных на
3.
Воспитательные задачи: воспитывать командный дух
Развивающие задачи:
развивать аналитический взгляд при решении педагогических задач;
развивать умения будущих специалистов по организации знакомства
4.
1.
2.
детей со временем, формированию чувства времени;
3.
развивать умение вести ролевой диалог в деловой атмосфере.
Планируемые результаты
Предметные:
уметь определять цели обучения, воспитания и
развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения,
вида занятия и с учётом особенностей возраста;
формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника
в соответствии с поставленными целями.
соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном
Личностные:
сформированность внутренней позиции обучающегося;
1.
учреждении; инициативе и ответственности за результаты обучения,
готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию;
2.
образовательной траектории ценности уважения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д.
готовности и способности делать осознанный выбор своей
Метапредметные: 1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить
и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений
и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по
аналогии) и делать выводы;
7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач;
9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной
речью, монологической контекстной речью;
11. Формирование и развитие компетентности в области использования
информационнокоммуникационных технологий.
Ведущая технология: проектная
Тип занятия: _комбинированное
Вид занятия: _проект
Методы и приёмы обучения:
1. проблемный диалог,
2. ролевая игра,
3. проектный. План учебного занятия:
Этап учебного занятия
1й этап. Самоопределение к
деятельности
2й этап. Актуализация знаний и
фиксация индивидуальных
затруднений в деятельности
3й этап. Выявление причины
затруднения и постановка цели
деятельности
4й этап. Построение проекта выхода
из затруднения
6й этап. Самостоятельная работа
7й этап. Включение в систему
знаний и повторение
8й этап. Рефлексия деятельности
9й этап. Оценка деятельности
Итого
Время отводимое на этап
(12 мин)
(5мин.)
(2 мин.)
(7 мин.)
(50мин)
(20 мин.)
(2 мин.)
(2 мин.)
90 минут
Продолжительность учебного занятия:90 минут ЭТАП
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПЕДАГОГА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
1й этап.
Самоопреде
ление к
деятельности
Предлагается чтение и
анализ педагогической
ситуаций.
1)Детям показывают картинки
с изображением деятельности
взрослых и детей, характерной
для определённой части суток
и спрашивают: "Когда это
бывает?"
Им предлагается выбрать из
всех картинок те, на которых
нарисовано, что бывает в
какойлибо один из периодов
суток.
2) В ходе занятия по
математике детям
предлагаются такие задания:
Вырезать нарисованные на
листе фигуры за 1 минуту.
Сравнить, кто сколько успел
вырезать фигур.
Построить домик из
Отвечают на вопрос:
1.С какой целью проводится это
игровое упражнение?
Отвечают на вопросы:
1. С какой целью предлагаются
эти задания?
2. Какую роль играет умение
распределить деятельность во
времени в подготовке к школе
детей?
РЕЗУЛЬТАТ
Актуализируют
знания по теме урока,
МЕТОДЫ
И
СРЕДСТВА
Методы:
словесный,
наглядный
Средства:
АРМ педагога,
мультимедийный
проектор,
презентация к уроку,
слайд 1,2,3
(Приложение 1),
экран (или
электронная доска) строительного материала за 3
мин. Оценить сложность
построек.
Выполняя задания, дети
следят за временем по
песочным часам и выполняют
работу за отведённое время.
Проблемный диалог:
Как вы предполагаете, что
сегодня обозначено темой
урока?
Тема, в целом нам знакома,
что мы уже знаем? Предлагаю
вам по очереди вытягивать
«облака» знаний, и на доске
установить эти узловые
компоненты,
поясняя/раскрывая (уточняя)
их наполнение.
Подходов к решению этих
вопросов несколько, как мы с
вами уже знаем. Но всё, что
мы обозначилиэто
традиционный подход к
формированию у
дошкольников представлений
о времени и способности
ориентироваться во времени,
2й этап.
Актуализация
знаний и
фиксация
индивидуаль
ных
затруднений в
деятельности
Студенты, по очереди
выстраивают систему
сформированных знаний
( ключевые понятия, задачи
работы в разных возрастных
группах, методы и приёмы
работы по формированию
знаний у дошкольников)
Методы:
Проблемный
Средства:
АРМ учителя,
электронная доска
(или магнитная),
мультимедийная
презентация слайд 4
Студенты,
проанализировав
известное по теме, при
ответе на проблемный
вопрос приходят к
выводу, что о
традиционном
подходе они
осведомлены хорошо и (или «облака знаний»
из бумаги, магниты,
мел), указка
развитию у него временных
ощущений. Этот подход не
всегда учитывает потребности
детей, зону ближайшего их
развития, потребность в
получении личного
практического опыта.
Проблемный вопрос:
Значит, какие задачи стоят
сегодня перед Вами?
Выстраивают систему задач,
поискового характера,
направленных на освоение
новых знаний и умений ( по
очереди прописываю их на
доске)
3й этап.
Выявление
причины
затруднения и
постановка
цели
деятельности
4й этап.
Построение
проекта выхода
из затруднения
Проблемный диалог:
Ваши предложения по
решению эти задач?
Что может вызвать
затруднения? Что Вам для
этого необходимо?
Педагог даёт указания,
конкретизирует деятельность
студентов:
1)
Изучите поставленные
Выдвигают свои пути решения. Методы:
проблемный
Средства:
АРМ учителя
Методы:
Деловая игра,
проектный
Группа студентов в
1.
произвольном порядке делится
на 2 подгруппы.
2.
Каждая подгруппа
, даже имеют опыт его
применения, а вот о
использовании
технологий
моделирования при
формировании у детей
представлений о
времени и
Использование
проектно
технологического
подхода при
формировании у детей
представлений о
времени знаю не все,
опыт их применения
отсутствует.
Предлагают
конструктивные
решения обозначенных
задач
Делятся на 2 команды
с целю обмена
знаниями и опытом,
добывания Обсуждает план
получает свой конверт с
заданием.
3.
выполнения, выбирает капитана
и распределяет виды
деятельности каждого ..
Средства:
АРМ учителя, АРМ
обучающегося,
бумага, ручки,
мультимедийная
презентация, слайд5.
необходимой
информации по
проблемам:
использовании
технологий
моделирования при
формировании у детей
представлений о
времени и
Использование
проектно
технологического
подхода при
формировании у детей
представлений о
времени
Распределите виды
Выберите капитана (он
перед Вами задачи.
2)
руководит процессом
обсуждения и распределения
деятельности каждого
участника, в том числе
отсутствующих на данный
момент и порядком
представления результатов
Вашей команды ).
3)
Обсудите, что вам уже
известно по этой теме (исходя
из поставленных задач)
4)
работ каждого участника и
распишите их на бумаге .
5)
предложенные Вам
информационные ресурсы.
6)
оформления и представления
результатов(продукта) Вашей
деятельности.
Сообщает критериев
оценивания работы студентов.
время на выполнение
(50минут) и представление
(презентацию) продукта
Просмотрите и изучите
Продумайте способ (по10минут каждой команде)
6й этап.
Самостоятель
ная работа
Оказывает необходимую
помощь в случае
затруднительной ситуации
1группа
готовится по
теме
"Использован
ие технологий
моделировани
я при
формировани
и у детей
представлени
й о времени"
2 группа
готовиться по
теме
"Использован
ие проектно
технологичес
кого подхода
при
формировани
и у детей
представлени
й о времени"
Задачи:
Описать виды
моделей,
приёмы их
использовани
я на примере
ознакомления
детей д/в с
сутками;
подготовить к
демонстрации
следующие
модели: а)
Описать
проектно
технологичес
кий подход
В.Э.
Штейнберга
(унифицирова
нные
компоненты
сценария
занятия) ;
описать опыт
Методы:
Проектный, КСО,
элементы деловой
игры.
Средства:
АРМ педагога, АРМ
студента с выходом
в Интернет по
количеству
обучающихся,
принтер, магнитная
доска ,экран ( или
электронная доска) ,
карты путеводители
по ресурсам для
самостоятельной
работы, проектор.
*Интернетресурсы,
рекомендуемые
преподавателем
расположены в
локальной сети
аудитории.
Презентация, слайды
Каждый обучающийся
в рамках выполняемой
задачи достаточно
подробно рассмотрит
свой вопрос,
самостоятельно
представит его в
подгруппе и
познакомится с
изысканиями
товарищей; примет
участие ( с учётом
своего вопроса) в
представлении общего
результатапродукта.
Каждый студент
опираясь на
имеющийся опыт
планирования,
запланирует и
осуществит свою
деятельность так,
чтобы уложиться в
общее время,
отведённое для
команды. Студентруководитель
получит бесценный
опыт организации
собственной
деятельности и группы
в целом по
выполнению
требований задания.
Команды оформят
продукт (основной
схему или таблицу в
виде электронной
презентации и
побочныеконспекты,
памятки и пр.) .
610.
объёмные
геометрическ
ие,
б)узелковые,
в)предметно
картинные, г)
«вектор
времени»
вариации
элементов
уголка
времени и
электронное
пособие
,выполненное
в MS
PowerPoint;
подготовить 1
конспект
игры по
ознакомлению
детей со
временем;
подготовить 1
конспект
занятия по
ознакомлению
детей со
воспитателя
по
использовани
ю этого
подхода при
ознакомлении
детей со
временем;
раскрыть роль
родителей в
проектной
деятельности
через
консультацию
(памятка или
конспект);
подготовить
планкарту
проектной
деятельности
дошкольников
со временем;
подготовить 1
конспект
игры по
ознакомлению
детей со
временем; временем;
подготовить
подборку худ.
слова по
ознакомле
нию детей со
временем.
подготовить 1
конспект
занятия по
ознакомлению
детей со
временем;
подготовить
подборку
худ.слова по
ознакомле
нию детей со
временем.
Информационные ресурсы:
1) http://dohco
1) http://www.
pomochnik
lonoc.ru/cons/
4041
vsem.ru/board/
formirovanie
vserossijskij_k
onkurs_ehor_2
predstavlenij
ovremeniu
014/konsultaci
detej
ja_ispolzovani
e_tekhnologij_
doshkolnogo
vozrasta.html
modelirovanija
2) http://didakt
_pri_formirova
nii_u_detej_pr
or.ru/site
search/?
edstavlenij_o_
searchid=2093
vremeni/901
01028
581&text=лен
та
2) http://didakt or.ru/site
search/?
searchid=2093
581&text=лен
та
%20времени&
web=0
3) http://planet
adetstva.net/ko
nkursu/konkur
snye
raboty/igrovoe
didakticheskoe
posobiekrug
vremeni.html
4) http://planet
adetstva.net/ko
nkursu/konkur
snye
raboty/igrovoe
didakticheskoe
posobiekrug
vremeni.html
5) http://nsport
al.ru/detskiy
sad/raznoe/201
%20времени&
web=0
3)
http://ns
portal.ru/detski
y
sad/materialy
dlya
roditeley/2015/
02/02/konsulta
tsiyadlya
roditeley
metod
proektovv
4)
http://ns
portal.ru/detski
y
sad/raznoe/201
5/01/18/proekt
po
formirovaniyu
vremennykh
predstavleniy
u
doshkolnikov
5)
http://pe
d
kopilka.ru/blog
s/blog borisovoi
eleny/proekt
udivitelnyi
mir
chasov.html
6)
http://ea
syen.ru/load/d
oshkolnoe_obr
azovanie/zanja
tija/proekt_cha
sy/36110
2099
3/03/14/konsul
tatsiyadlya
vospitateley
obemnaya
modelee
ispolzovanie
pri
6) http://nsport
al.ru/detskiy
sad/matematik
a/2013/06/12/f
ormirovanie
vremennykh
predstavleniy
udoshkolnika
Группы в порядке жребия
представляют результаты своей
работы
7й этап.
Включение в
систему знаний
и повторение
Руководит процессом,
обобщает высказывания
студентов (обучающихся).
Предлагает набор
предметов каждой группе и за
Группы в течении 1 минуты
обдумывают и представляют
результат
Методы:
Словесный,
наглядный,
творческое задание
Выстраивается
система знаний по
изучаемой теме.
Средства:
АРМ учителя,
презентация, слайд
11, машинка детская,
мяч, линейка,
пружина, шнурки,
катушка ниток, лист
бумаги, банка с Самостоятельно оценивают
результаты своей работы
8й этап.
Рефлексия
деятельности
9й этап.
Оценка
деятельности
Рефлексивный диалог
Что удалось сегодня решить?
На какие вопросы они нашли
сегодня ответы? Что
необходимо сделать на
следующем этапе нашей
работы в плане
профессиональной
подготовки? Чему научила
такая работа?
Оценивает работу команд,
даёт индивидуальную оценку
работы.
песком
Методы:
Словесный,
наглядный
Средства:
АРМ учителя,
презентация, слайд
12.
Методы:
Словесный,
наглядный
Средства:
АРМ учителя,
презентация
(слайд_),листы
оценивания.
Приходят к выводу о
необходимости
приобретения
практического опыта
на следующем занятии
и соответствующей
подготовке к нему.
Каждый обучающийся
получает
индивидуальную
оценку Критерии оценки деятельности обучающихся
Деятельность обучающихся оценивается по балльнорейтинговой системе:
Критерии оценивания:
1.Сформированность представлений о времени, его свойствах, способах
измерении.
2.Владение методическими приёмами, направленных на ознакомление детей
дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию
чувства времени у ребёнка.
3.Умение анализировать задачи
4.Способность перенести знания на практику.
5.Умение вести диалог.
6.Работа в команде (согласованность действий).
критерии оцениваются следующим образом
высокая степень сформированности2б
средняя степень сформированности1б
низкая степень сформированности 0,5 б
Итого баллов: 1211б=«5»(отлично); 108б=«4»(хорошо);7
6б=«3»(удовлетворительно); 5 и <б=«2»(неудовлетворительно).
Характеристика методов и приёмов реализуемых в процессе обучения:
проектный метод, включает приёмы деловой игры (определение сценария
действий, распределение ролей, мозговой штурм, ролевой диалог) учат
совместно работать ,достигать совместно обозначенной цели, приходить к
результату; проблемный диалог (активизирует мыслительно речевую
деятельность обучающихся, учит решать профессионально ориентированные
ситуации, слушать и слышать друг друга; творческое задание способствует
развитию креативного мышления; наглядный метод
(демонстрация и визуализация ключевой информации) усиливает восприятие
информации.
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.