Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.9

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
14.01.2018
Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
учебная презентация к уроку "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Ефимина О.Е._СПК им А.К. Савина_Методическая разработка уч.занятия. docx.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Саткинский политехнический колледж имени А.К. Савина» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине:  «Теория и методика математического развития» на тему: «Формирование временных представлений у детей дошкольного  возраста» Выполнил: Ефимина Оксана  Евгеньевна, преподаватель ГБПОУ  «Саткинский политехнический  колледж имени А.К. Савина» Челябинск 2017 Предмет: «Теория и методика математического развития» Тема: дошкольного возраста» «Формирование временных представлений у детей  формировать у каждого обучающегося  полные представлений  о времени,  Цель занятия: обобщение и систематизация знаний обучающихся                 Дидактические задачи: 1. его свойствах, способах измерении; 2. ознакомление детей дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию чувства времени у ребёнка. обобщить и закрепить знания методических приёмов, направленных на  3. Воспитательные задачи: воспитывать командный дух Развивающие задачи:  развивать  аналитический взгляд при решении педагогических задач; развивать умения  будущих специалистов по организации  знакомства  4. 1. 2. детей со временем, формированию чувства времени; 3. развивать умение вести ролевой диалог в деловой атмосфере. Планируемые результаты Предметные: уметь определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учётом особенностей возраста; формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника  в соответствии с поставленными целями. соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном  Личностные:  сформированность внутренней позиции обучающегося; 1. учреждении; инициативе и ответственности за результаты обучения,  готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе  мотивации к обучению и познанию; 2. образовательной траектории  ценности уважения к другому человеку, его  мнению, мировоззрению, культуре, вере и т.д. готовности и способности делать осознанный выбор своей  Метапредметные: 1.Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить  и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности,  развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; 3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,  осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,  определять способы действий в рамках предложенных условий и требований,  корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности её решения; 5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений  и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; 6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для  классификации, устанавливать причинно­следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по  аналогии) и делать выводы; 7. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели  и схемы для решения учебных и познавательных задач; 9. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность  с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее  решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта  интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 10. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей,  планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной  речью, монологической контекстной речью; 11. Формирование и развитие компетентности в области использования  информационно­коммуникационных технологий.  Ведущая технология:   проектная  Тип занятия: _комбинированное Вид занятия: _проект Методы и приёмы обучения: 1. проблемный диалог,  2. ролевая игра,  3. проектный. План учебного занятия: Этап учебного занятия 1­й этап. Самоопределение к  деятельности  2­й этап. Актуализация знаний и  фиксация индивидуальных  затруднений в деятельности  3­й этап. Выявление причины  затруднения и постановка цели  деятельности  4­й этап.  Построение проекта выхода из затруднения  6­й этап.  Самостоятельная работа  7­й этап.  Включение в систему  знаний и повторение  8­й этап. Рефлексия деятельности  9­й этап. Оценка  деятельности  Итого  Время отводимое на этап (1­2 мин) (5мин.) (2 мин.) (7 мин.) (50мин) (20 мин.) (2 мин.) (2 мин.) 90 минут Продолжительность учебного занятия:90 минут ЭТАП ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ 1­й этап.  Самоопреде­ ление к  деятельности Предлагается чтение и  анализ педагогической   ситуаций. 1)Детям показывают картинки с изображением деятельности  взрослых и детей, характерной для определённой части суток и спрашивают: "Когда это  бывает?" Им предлагается выбрать из  всех картинок те, на которых  нарисовано, что бывает в  какой­либо один из периодов  суток. 2) В ходе занятия по  математике детям  предлагаются такие задания:  Вырезать нарисованные на  листе фигуры за 1 минуту.  Сравнить, кто сколько успел  вырезать фигур. Построить домик из  Отвечают на вопрос: 1.С какой целью проводится это игровое упражнение? Отвечают на вопросы: 1. С какой целью предлагаются  эти задания? 2. Какую роль играет умение  распределить деятельность во  времени в подготовке к школе  детей? РЕЗУЛЬТАТ Актуализируют   знания по теме урока, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА Методы: словесный,  наглядный  Средства: АРМ педагога,  мультимедийный  проектор,  презентация к уроку,  слайд 1,2,3  (Приложение 1),  экран (или  электронная доска) строительного материала за 3  мин. Оценить сложность  построек. Выполняя задания, дети  следят за временем по  песочным часам и выполняют  работу за отведённое время. Проблемный диалог: Как вы предполагаете, что  сегодня обозначено темой  урока? Тема, в целом нам знакома,  что мы уже знаем? Предлагаю  вам по очереди вытягивать  «облака» знаний, и на доске  установить эти узловые  компоненты,  поясняя/раскрывая (уточняя)  их наполнение. Подходов к решению этих  вопросов несколько, как мы с  вами уже знаем. Но всё, что  мы обозначили­это  традиционный подход к  формированию у  дошкольников представлений  о времени и способности  ориентироваться во времени,  2­й этап.  Актуализация  знаний и  фиксация  индивидуаль­ ных  затруднений в  деятельности  Студенты, по очереди  выстраивают систему  сформированных знаний       ( ключевые понятия, задачи  работы в разных возрастных  группах, методы и приёмы  работы по формированию  знаний у дошкольников) Методы: Проблемный Средства: АРМ учителя,  электронная доска  (или магнитная),  мультимедийная  презентация слайд 4  Студенты,  проанализировав  известное по теме, при ответе на проблемный  вопрос приходят к  выводу, что о  традиционном  подходе они  осведомлены хорошо и (или «облака знаний» из бумаги, магниты,  мел), указка развитию у него временных  ощущений. Этот подход не  всегда учитывает потребности детей, зону ближайшего их  развития, потребность в  получении личного  практического опыта. Проблемный вопрос: Значит, какие задачи стоят  сегодня перед Вами? Выстраивают систему задач,  поискового характера,  направленных на освоение  новых знаний и умений ( по  очереди прописываю их на  доске) 3­й этап.  Выявление  причины  затруднения и  постановка  цели  деятельности  4­й этап.   Построение  проекта выхода из затруднения  Проблемный диалог: Ваши предложения по  решению эти задач? Что может вызвать  затруднения? Что Вам для  этого необходимо? Педагог даёт указания,  конкретизирует деятельность  студентов: 1) Изучите поставленные  Выдвигают свои пути решения. Методы: проблемный Средства: АРМ учителя Методы: Деловая игра,  проектный Группа студентов в  1. произвольном порядке делится  на 2 подгруппы. 2. Каждая подгруппа  , даже имеют опыт его  применения, а вот о  использовании  технологий  моделирования при  формировании у детей представлений о  времени и  Использование  проектно­ технологического   подхода при  формировании у детей представлений о  времени­ знаю не все,  опыт их применения  отсутствует. Предлагают  конструктивные  решения обозначенных задач Делятся на 2 команды  с целю обмена  знаниями и опытом,  добывания Обсуждает план  получает свой конверт с  заданием. 3. выполнения, выбирает капитана  и распределяет виды  деятельности каждого .. Средства: АРМ учителя, АРМ  обучающегося,  бумага, ручки,  мультимедийная  презентация, слайд5. необходимой  информации по  проблемам:  использовании  технологий  моделирования при  формировании у детей представлений о  времени и  Использование  проектно­ технологического   подхода при  формировании у детей представлений о  времени Распределите виды  Выберите капитана (он  перед Вами задачи. 2) руководит процессом  обсуждения и распределения  деятельности каждого  участника, в том числе  отсутствующих на данный  момент и порядком  представления результатов  Вашей команды ). 3) Обсудите, что вам уже  известно по этой теме (исходя из поставленных задач) 4) работ каждого участника и  распишите их на бумаге . 5) предложенные Вам  информационные  ресурсы.  6) оформления и представления  результатов(продукта) Вашей  деятельности. Сообщает критериев  оценивания работы студентов. время на выполнение  (50минут) и представление  (презентацию) продукта  Просмотрите и изучите   Продумайте способ (по10минут каждой команде) 6­й этап.   Самостоятель­ ная работа  Оказывает необходимую  помощь в случае  затруднительной ситуации 1группа  готовится по  теме "Использован ие технологий моделировани я при  формировани и у детей  представлени й о времени" 2 группа  готовиться по теме "Использован ие проектно­ технологичес кого  подхода при  формировани и у детей  представлени й о времени"  Задачи: Описать виды  моделей,  приёмы их  использовани я на примере  ознакомления  детей д/в с  сутками;  подготовить к демонстрации следующие  модели: а)  Описать  проектно­ технологичес кий подход  В.Э.  Штейнберга   (унифицирова нные  компоненты  сценария  занятия) ; описать опыт  Методы: Проектный, КСО,  элементы деловой  игры. Средства: АРМ педагога, АРМ  студента с выходом   в Интернет по  количеству  обучающихся,  принтер, магнитная  доска ,экран ( или  электронная доска) ,  карты­ путеводители  по ресурсам для  самостоятельной  работы, проектор.   *Интернет­ресурсы,  рекомендуемые  преподавателем  расположены в  локальной сети  аудитории. Презентация, слайды  Каждый обучающийся  в рамках выполняемой задачи достаточно  подробно рассмотрит  свой вопрос,  самостоятельно  представит его в  подгруппе и  познакомится с  изысканиями  товарищей; примет  участие ( с учётом  своего вопроса) в  представлении общего результата­продукта. Каждый студент  опираясь на  имеющийся опыт  планирования,  запланирует и  осуществит свою  деятельность так,  чтобы уложиться в  общее время,  отведённое для  команды. Студент­руководитель получит бесценный  опыт организации  собственной  деятельности и группы в целом по  выполнению  требований задания. Команды оформят  продукт (основной­ схему или таблицу в  виде электронной  презентации и  побочные­конспекты,  памятки и пр.) . 6­10. объёмные  геометрическ ие,  б)узелковые,  в)предметно­ картинные, г)  «вектор  времени»­ вариации   элементов  уголка  времени  и  электронное  пособие  ,выполненное  в MS  PowerPoint; подготовить 1 конспект  игры по  ознакомлению детей со  временем; подготовить 1 конспект  занятия по  ознакомлению детей со  воспитателя  по  использовани ю этого  подхода при  ознакомлении  детей со  временем; раскрыть роль родителей в  проектной  деятельности  через   консультацию (памятка или  конспект);  подготовить  план­карту  проектной  деятельности  дошкольников со временем; подготовить 1 конспект  игры по  ознакомлению детей со  временем; временем;  подготовить  подборку худ. слова по  ознакомле­ нию детей со  временем. подготовить 1 конспект  занятия по  ознакомлению детей со  временем;  подготовить  подборку  худ.слова по  ознакомле­ нию детей со  временем. Информационные ресурсы:  1) http://dohco 1) http://www. pomochnik­ lonoc.ru/cons/ 4041­ vsem.ru/board/ formirovanie­ vserossijskij_k onkurs_ehor_2 predstavlenij­ o­vremeni­u­ 014/konsultaci detej­ ja_ispolzovani e_tekhnologij_ doshkolnogo­ vozrasta.html modelirovanija 2) http://didakt _pri_formirova nii_u_detej_pr or.ru/site­ search/? edstavlenij_o_ searchid=2093 vremeni/90­1­ 0­1028 581&text=лен та 2) http://didakt or.ru/site­ search/? searchid=2093 581&text=лен та %20времени& web=0 3) http://planet adetstva.net/ko nkursu/konkur snye­ raboty/igrovoe ­ didakticheskoe ­posobie­krug­ vremeni.html 4) http://planet adetstva.net/ko nkursu/konkur snye­ raboty/igrovoe ­ didakticheskoe ­posobie­krug­ vremeni.html 5) http://nsport al.ru/detskiy­ sad/raznoe/201 %20времени& web=0 3) http://ns portal.ru/detski y­ sad/materialy­ dlya­ roditeley/2015/ 02/02/konsulta tsiya­dlya­ roditeley­ metod­ proektov­v 4) http://ns portal.ru/detski y­ sad/raznoe/201 5/01/18/proekt ­po­ formirovaniyu­ vremennykh­ predstavleniy­ u­ doshkolnikov 5) http://pe d­ kopilka.ru/blog s/blog­ borisovoi­ eleny/proekt­ udivitelnyi­ mir­ chasov.html 6) http://ea syen.ru/load/d oshkolnoe_obr azovanie/zanja tija/proekt_cha sy/361­1­0­ 2099 3/03/14/konsul tatsiya­dlya­ vospitateley­ obemnaya­ model­ee­ ispolzovanie­ pri 6) http://nsport al.ru/detskiy­ sad/matematik a/2013/06/12/f ormirovanie­ vremennykh­ predstavleniy­ u­doshkolnika Группы в порядке жребия  представляют  результаты своей работы 7­й этап.   Включение в  систему знаний  и повторение  Руководит процессом,  обобщает высказывания  студентов (обучающихся).  Предлагает набор  предметов каждой группе и за Группы в течении 1 минуты  обдумывают и представляют  результат Методы: Словесный,  наглядный,  творческое задание Выстраивается  система знаний по  изучаемой теме. Средства: АРМ учителя,  презентация, слайд  11, машинка детская, мяч, линейка,  пружина, шнурки,  катушка ниток, лист  бумаги, банка с Самостоятельно оценивают  результаты своей работы 8­й этап.  Рефлексия  деятельности  9­й этап.  Оценка   деятельности  Рефлексивный диалог Что удалось сегодня решить? На какие вопросы они нашли  сегодня ответы? Что  необходимо сделать на  следующем этапе нашей  работы в плане  профессиональной  подготовки? Чему научила  такая работа? Оценивает работу команд,  даёт индивидуальную оценку  работы. песком Методы: Словесный,  наглядный Средства: АРМ учителя,  презентация, слайд  12. Методы: Словесный,  наглядный Средства: АРМ учителя,  презентация  (слайд_),листы  оценивания.  Приходят к выводу о  необходимости  приобретения  практического опыта  на следующем занятии и соответствующей   подготовке к нему. Каждый обучающийся  получает  индивидуальную  оценку Критерии оценки деятельности обучающихся Деятельность обучающихся оценивается по балльно­рейтинговой системе: Критерии оценивания: 1.Сформированность представлений  о времени, его свойствах, способах  измерении. 2.Владение методическими приёмами, направленных на ознакомление детей  дошкольного возраста со временем, способах его измерении, формированию  чувства времени у ребёнка. 3.Умение анализировать задачи 4.Способность  перенести знания  на практику. 5.Умение вести диалог. 6.Работа в команде (согласованность действий). критерии оцениваются следующим образом высокая степень сформированности­2б средняя степень сформированности­1б низкая степень сформированности­ 0,5 б Итого баллов: 12­11б=«5»(отлично); 10­8б=«4»(хорошо);7­ 6б=«3»(удовлетворительно); 5 и <б=«2»(неудовлетворительно). Характеристика методов и приёмов реализуемых в процессе обучения: проектный метод, включает приёмы деловой игры (определение сценария  действий, распределение ролей, мозговой штурм, ролевой диалог) ­ учат  совместно работать ,достигать совместно  обозначенной цели, приходить к  результату;  проблемный диалог (активизирует мыслительно­ речевую  деятельность  обучающихся, учит решать профессионально ­ориентированные ситуации, слушать и слышать друг друга; творческое задание способствует  развитию креативного мышления; наглядный метод  (демонстрация  и визуализация ключевой информации) усиливает восприятие информации.

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"

Разработка урока для СПО по специальности 44.02.01."Дошкольное образование" МДК.03.04. Теория и методика математического развития. Тема "формирование временных представлений у детей дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2018