Разработка урока экономики на тему " Экономика как наука"
Оценка 4.8

Разработка урока экономики на тему " Экономика как наука"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
20.09.2018
Разработка урока экономики на тему " Экономика как наука"
Цели и задачи Выявить, как действует рынок, закон спроса и закон предложения, как выявляются и определяются спрос и предложение, как устанавливается рыночное равновесие; уметь объяснять причины дефицита и излишков; оценивать виды информации, воздействующей на ценообразование; дать объяснение, почему цены стремятся к ценам равновесия. Объяснить понятия «взаимозаменяемые и взаимодополняющие товары», «обычные» и «низшие» товары. Научить читать и строить график спроса на примерах; различать изменение величины спроса и изменение спроса; читать и строить график предложения на примерах; различать изменение величины предложения и изменение предложения; определять равновесную цену и равновесное количество; рассчитывать коэффициенты эластичности; определять изменение выручки продавца при различной эластичности спроса; проводить графический анализ изменения рыночной ситуации в результате изменения спроса и предложения; использовать полученные знания на зачетном тестировании и при решении задач.
ekonomika_kak_nauka.docx
Конспект урока для 10 класса по теме «Экономика» ,базовый уровень Тип урока: изучение нового материала ТЕМА: Экономика: наука и хозяйство. Цели: ­ закрепить знания об экономике на примере выполнения мини­теста;             ­ рассмотреть измерители экономической деятельности;            ­ развивать память, речь, мышление, словарный запас учащихся;            ­ воспитывать активную жизненную позицию. Оборудование: мультимедийный компьютер, карточки с понятиями.                                          ХОД  УРОКА: 1 А) мини­тест по вариантам в шахматном порядке. (презентация)  1. Запишите и расшифруйте слова, пропущенные в таблице: I вар.       Проверка Д.З. Экономические системы: ?                           ?                      смешенная (экономическая свобода производителей                                                       и регулирующая роль государства) II вар.          Экономические субъекты:  Домашнее хозяйство                             ?                            ?      (ориентировано на потребление                                                                                     товаров и услуг)                                                                   2 Выпишите слово или словосочетание, не относящееся к понятию I вар «Рыночная экономика»               II вар « Экономическая деятельность»  ­ товарное производство;                             ­ торговля;    ­ предпринимательство;                               ­ производство; ­ государственный план;                              ­ социализация;  ­ частная собственность;                              ­ разделение труда; ­ конкуренция;                                                ­ специализация. ­ свободные цены.                В)  Игра «Кубик Блума»  ­ задавать вопросы и отвечать, начиная с вопросительного  слова кубика по домашнему параграфу. 2 Изучение нового материала.   ­ Довольно  часто мы слышим такие фразы «экономика страны находится в упадке»,  «экономический рост государства», «экономика государства развивается быстрыми  темпами». Возникает вопрос: откуда такие показатели, ведь экономика это не  человек, не животное, которое можно поставить на весы , и взвесив сказать:   увеличился вес или уменьшился?   ­ в экономике есть свои показатели, величины, качества. И с некоторыми мы сегодня  и познакомимся.  Все экономические показатели можно разделить на:  Объемные                             Качественные (стр.11) РАЗЛИЧИЯ  САМ­НО.     ПРОДУКТ (ВНП) –стр. 11.т.е   Так как основу экономики составляет процесс – ПРОИЗВОДСТВА, то одним из  показателей  этого процесса, который влияет на развитие страны в целом является   НАЦИОНАЛЬНЫЙ   показатель­   ВАЛОВЫЙ  КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ  ­ это товары и услуги, которые предназначены для  непосредственного потребления, а не для дальнейшей переработки или перепродажи. (примеры сам­но) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРОДУКТ – товары, который полностью потребляются в  производстве конечных товаров и услуг.(примеры сам­но). ЗАДАЧА:  указать, что из указанного относится к конечному или промежуточному  продукту:    мясо, молоко, платье, телевизор, сыр, колбаса, колесо и т.д. ­ На основе ВНП рассчитываются и другие величины экономики. Одной из таких   ВНУТРЕННИЙ величин является – ВАЛОВЫЙ      ПРОДУКТ (ВВП) – это сумма  рыночной стоимости конечных продуктов и услуг, произведенных всеми  экономическими субъектами (отечественными и иностранными) на территории  данной страны в течение года.  ВВП распределенный на кол­во граждан страны дает новый показатель –ВВП на  душу населения.т.е  ВВП на душу населения = ВВП\ кол­во жителей. ВВП на душу населения является важным показателем уровня жизни нации.   3. Закрепление изученного материала. Исходя из нашей беседы. Сформулируйте мне тему урока? (предположения) Игра «Продолжи фразу» ­ Я знал, что …. ­ Я узнал, что….. ­ Мне было бы интересно узнать, что…. ­ Мне больше всего  на уроке запомнилось….. 4. Домашнее задание. Пар1. Вопросы на стр.15+ понятия. ПОНЯТИя: ИНВЕСТИЦИИ – долгосрочные вложения капитала в отрасли экономии внутри  страны и за границей. ИНФЛЯЦИЯ –  ЛОББИ –  ДОТАЦИЯ –  БАНКРОТСТВО

Разработка урока экономики на тему " Экономика как наука"

Разработка урока экономики на тему " Экономика как наука"

Разработка урока экономики на тему " Экономика как наука"

Разработка урока экономики на тему " Экономика как наука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2018