Разработка урока физической культуры

  • Разработки уроков
  • doc
  • 23.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности. Задачи урока: 1) способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах, обучение умению составить свой режим дня. 2)продолжить формирование навыков коллективного сотрудничества в процессе подвижных игр. 3) развивать интерес к предмету, через формирование познавательных мотивов посредством межпредметных связей.Цель урока: выяснить значение режима дня для поддержания здоровья и работоспособности. Задачи урока: 1) способствовать формированию представления о режиме дня, его основных компонентах, обучение умению составить свой режим дня. 2)продолжить формирование навыков коллективного сотрудничества в процессе подвижных игр. 3) развивать интерес к предмету, через формирование познавательных мотивов посредством межпредметных связей.
Иконка файла материала 5klass_rezhim_dnya.doc
Разработка урока физической культуры 5 класс.Тема урока: Режим дня - одна из составляющих здоровья ребёнка. Цель урока:  выяснить значение режима дня для  поддержания здоровья и работоспособности.  Задачи урока:  1) способствовать формированию представления о режиме дня, его основных  компонентах, обучение умению составить свой режим дня.  2)продолжить формирование навыков коллективного сотрудничества в  процессе подвижных игр. 3) развивать интерес к предмету, через формирование познавательных  мотивов посредством межпредметных связей. 4) пропагандировать здоровый образ жизни. Тип урока: обучающий. Форма урока: изучение нового материала с использованием ИКТ.  Форма организации учебной деятельности: индивидуальная работа, работа  в группах.  Место проведения: спортивный зал. Оборудование   урока:  компьютер,     мультимедийный   проектор,   экран, ОС"Windows", ПО "Microsoft Office",CD­проигрыватель, волейбольный мяч, парты, стулья, гимнастические скамейки,  папки с раздаточным материалом, карандаши.  Межпредметные связи: физическая культура, литература, музыка,  природоведение, математика. Образовательные результаты: На уроке формируется четкое представления о режиме дня, его основных компонентах, происходит обучение школьников  умению составить свой режим дня. Продолжается формирование навыков  работы с текстом (умение заполнять таблицу) В ходе работы в группах  продолжается развитие навыков общения, школьники учатся коллективному  сотрудничеству. Учащиеся подводятся к выводу о том, что рациональнопостроенный режим способствует оптимальной работоспособности,  предупреждает утомление, укрепляет здоровье. Вводная часть 12минут Ход урока Организационный момент: построение, рапорт дежурного, сообщение темы урока. Сесть за парты. Актуализация темы  Слайд №1 Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Бывают дни, когда и в школе все в порядке, и дома –  школьник   успел   сходить   в  кино,  прочитать   интересную   книгу   и  т.  п.  А бывают и другие дни. Например, в выходной день поздно встал, не успел на тренировку, за уроки взялся поздно вечером. Настроение плохое, и весь день испорчен. В таких случаях говорят, что не соблюдаете режима дня.  Вопрос:   Что   же   такое   режим   дня?   Реально   ли   выполнение   строгого режим дня?  Сообщение цели урока.     Слайд №2 1.Постановка и решение учебных задач. Учащиеся дают ответы на  поставленные вопросы. После этого совместно формулируется определение  понятия режим дня. Сообщение задач урока.                                               Слайд №3 Режим дня ­ это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и особенностей личности.    Слайд №4 2. Изучение нового материала:  Взять папки с заданием и ознакомится. Начало   составления   схемы   «Основные   компонентами   режима   дня школьника». Слайд №5Вопрос: Из скольких часов состоят сутки? Во сколько времени должен начинаться рабочий день школьника?  Как показатель функциональности нашего организма,  измерение пульса.  (Руководство по измерению пульса) Слайд №6 Задание: Измерение пульса за 6 секунд, внести  данные в таблицу, Заполнить   карту.  (7­00Подъем),   (7   00­7.20   ­   личная   гигиена).(7.20­ 7.35)утренняя гимнастика. Построение в круг. Комплекс ОРУ на месте.  Основная часть 25 минут Сесть за парты.  (Набор картинок с продуктами для завтрака) Слайд №7 (7.30-7.50-завтрак) Задание: Выбрать из предложенного набора продуктов, полезные, внести их в карту. Построение   в  колонну   по   одному,  импровизированная   полоса   препятствий «путь   в   школу»,учитель   впереди,   подвижная   игра   «повтори   движение» Музыка*. 1 импровизированный урок (математика). Эстафета­вызов номеров. Построение на разметке в   две колонны по одному, расчет в колоннах по порядку номеров.  Правила   техники   безопасности:   не   толкаться,   быстро   вставать   в   конец колонны. Задание:   Учитель   называет   номер   игрока,   игрок,   услышав   свой   номер должен оббежать разметку и вернуться на своё место. Подведение итогов эстафеты. Д/З Решить задачу :в полдень над нашей школой светит солнце ­ будет ли оно светить через 36 часов? 2 импровизированный урок (литература). Эстафета в парах. Построение на разметке в  две колонны по два.  Задание: Придумать название своей паре, вспомнив литературных героев которые помогали друг другу.  (Литературные герои) Слайд №8 Правила   техники   безопасности:   не   толкаться,   не   расцепляться,   быстро вставать в конец колонны. Задания для пар: Передвижение бегом взявшись за руки  Передвижение прыжками,   боком приставными шагами лицом к друг другу, взявшись за руки  Передвижение   прыжками,   боком   стоя   в   затылок   друг   другу,   держа партнёра за пояс  Передвижение прыжками, боком стоя спиной к друг, другу, взявшись за руки  Передвижение прыжками, боком стоя лицом к друг, другу, взявшись за пояс  Передвижение   прыжками   на   двух   ногах,   обхватив   друг   друга   за поясницу  Передвижение прыжками лицом к друг другу , руки вверх  Передвижение бегом «на трёх ногах» обхватив друг друга за поясницу. Подведение итогов эстафеты. Д/З   Ответить на вопрос кто из литературных героев помогал лечить  своих товарищей? В колонну по одному за направляющим налево  по залу бегом марш. Задание: Измерение пульса за 6 секунд, сесть за парты, внести  данные в таблицу.  (Набор продуктов для обеда). Слайд №9 Задание: Внести в карту полезные продукты. Наш импровизированный обед закончен и нас ждёт ещё один урок. 3   урок   импровизированный   (урок   природоведения).   Подвижная   игра «Охотники и утки» Построение в центральном круге, одна команда в центре круга , другая за его пределами. Объяснение (напоминание) правил игры.  Правила   техники   безопасности:   выбивать   не   выше   колена,   не   заступать   за линию, не отбирать друг у друга мяч, бросать мяч по очереди , выбитый игрок садится на скамейку. Подведение итогов игры. Сесть за парты.  (меняющиеся картинки с эффектами природы) Слайд №10 Д/З  Покормить птиц зимой. Заключительная часть 8 минут Построение в круг, передвижение за учителем, к месту построения.Музыка*. (расслабляющая) Восстановление дыхания, упражнения на расслабление. Измерение пульса за 6 секунд, сесть за парту, внести  данные в таблицу. Подведение итогов урока, коллективное выставление оценок.  (Домашнее задание.) Слайд № 11 Д/З  в карте , которая осталась не заполненной , есть ещё место для  творчества. До конца составить свой распорядок дня. Проделать наблюдение  за состоянием своего здоровья, умственной активности при правильно  организованном режиме дня. Сделать выводы.