разработка урока географии Горные породы 6 ласс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 20.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала горные породы.pptx
Добро пожаловать в мир камней !
Задай вопрос Задай вопрос
Природные тела,  состоящие из одного  или нескольких  минералов Природные вещества с  разным составом и  внешними признаками
Горные породы, слагающие земную кору.
Цель урока: • Узнать виды горных пород слагающие земную кору. пород. • Сформировать представление понятий “магматические”, “осадочные”, “метаморфические ” горные породы, полезные ископаемые. • Научиться отличать виды горных
Гранит Кварц Слюда Полевой шпат
Минералы различают по признакам: цвет, блеск,  прозрачность, твердость. Кремний Яшма Вулканическое стекло Базальт Ангидрид Оникс Гранит Агат Гнейс
ГРАНИТ
БАЗАЛЬТ
ПЕСОК
ГЛИНА
МРАМОР
МЕЛ
ИЗВЕСТНЯК
Работая с текстом учебника заполните таблицу
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ Излившиеся Обломочные: Мрамор, гнейс,  кварцит Гранит,  габбро Органические
ГОРНЫЕ ПОРОДЫ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ Магматические Осадочные Метаморфические Глубинные Излившиеся Гранит,  габбро Базальт, диабаз,  вулканический  туф Мрамор, гнейс,  кварцит Обломочные: песчаник, песок,  глина,  гравий галька Химические: калийные  соли, поваренная  соль Органические мел, известняк, торф, уголь
Это интересно! • Человек за год должен употребить 10 кг. соли. Еще в древности люди говорили: «без соли стол кривой». Поэтому Юлий Цезарь службу своих воинов, частично оплачивал солью. • В разных странах гипс используется по разному. Для индейцев гипс хорошие удобрение. Египтяне строили из него пирамиды. В настоящие время его используют в медицине
Исследовательская работа
Исследовательская работа «Изучение свойств горных пород и минералов». Цель работы: формирование умений по внешним признакам выявлять свойства горных пород и минералов. Оборудование: инструктивные карты, коллекция минералов и горных пород (гранит, известняк, торф), фарфоровая пластина, стекло. Форма проведения: составление таблицы. Свойства горных пород и минералов» на основе проводимого анализа. Ход работы: Теперь мы должны выяснить, как происхождение горных пород влияет на их свойства. Внимательно рассмотрите горные породы, которые находятся на ваших столах. Для каждой из горных пород определите свойства, перечисленные ниже, и впишите их в таблицу 1. Цвет; цвет черты на матовой стороне фарфоровой пластинки; сложение (плотная, пузырчатая, пористая, рыхлая, сыпучая); масса (тяжелая или легкая); твердость (очень мягкая – царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло); растворимость в воде; растворимость в кислоте (шипит, если капнуть на породу кислотой); наличие следов органического вещества. Цвет Горная порода 1 2 3 Сложение Масса Твердость Растворимость в воде Растворимость в кислоте Следы органического вещества Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя и впишите название каждой из них в таблицу 1. Название горной породы
Горная порода Цвет Сложение Масса Твердость Растворимость в воде Растворимость в кислоте Следы органического вещества Название горной породы Происхождение 1 Сероватая, красноватая или зеленоватая плотная тяжелая твердая Не растворима 2 белая 3 Бурая (коричневая) пористая рыхлая Средней тяжести легкая хрупкая Средней твердости растворима Не растворима Не растворима растворима Не растворима нет гранит Скелеты мелких морских животных известняк Остатки растений торф магматическое осадочное осадочное
Горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйственной  деятельности называются ПОЛЕЗНЫМИ ИСКОПАЕМЫМИ. Поваренная соль Железная руда Калийная соль Каменный уголь Золото Алмазы Природный газ Нефть
6.Синяя – вывод. 1.Красная – что поразило вас? Шесть шляп 2.Зелёная – визитка. 5.Чёрная – «-» 3.Белая – факты. Защита презентаций и оценивание с 4.Жёлтая – «+» помощью критерий. 1.Слаженность группы и дисциплинированность 1б 2.Соответствие содержания работы – заданию 2б. 4.Оригинальность преподнесения материала 1б. 3.Регламент 1б.
Термином левой колонки подпишите определение из правой  колонки 1.Осадочные породы 2. Магматические породы 3. Мантия 4. Метаморфические породы 5. Земная кора А. Твердая оболочка Земли Б. Горные породы, из которых в основном состоят минералы В. Горные породы, обломочного, органического и химического происхождения Г. Часть земного шара, твердая и одновременно пластичная раскаленная Д. Горные породы, измененные в условиях огромного давления и
Проверь себя • 1. При застывании магмы на земной поверхности образуется • А) Гравий • В) Гипс • С) Базальт • Д) Известняк • Е) Мрамор • 2. Горная порода магматического происхождения: • А) Известняк • В) Гранит • С) Песок • Д) Ракушечник • Е) Поваренная соль • 3.Минералы, образующие гранит • А) сера, слюда, кварц • В) кварц, мел, базальт • С) полевой шпат, слюда, кварц • Д) гнейс, мрамор, полевой шпат • Е) слюда, известняк, кварц • 4. Горная порода магматического происхождения: • А) Ракушечник • В) Поваренная соль • С) Известняк • Д) базальт • Е) Грани • 5.Вещество, излившееся из кратера вулкана на поверхность называется • A) Морена. • B) Аллювий. • C) Кристаллы. • D) Лава. • E) Магма.
Игра «Третий, лишний» • уголь, базальт, нефть. • Марганец, уголь, хром. • осадочные, излившиеся, органические. • соль, известняк, гранит. • мантия, гранит, ядро. • осадочные породы, базальт, мел.
Ваше настроение в конце урока
Подведение итогов • Выставление оценок