Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)
Оценка 4.9

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
5 кл
04.06.2017
Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)
Приложения.docx
Приложение 1                                                                                                                                        Маршрутный лист                                                         «Первое кругосветное плавание» Капитана корабля «Тринидад»              ______________________________________                                                                            Фамилия, имя учащегося  Задание 1. Отметьте, пожалуйста, на карте материки, по которым мы уже  совершили путешествие. Оценка за выполнение задания _____ Задание 2.  Почитайте текст учебника «Адмирал Магеллан»  стр. 69 и дайте  ответ  на вопросы, сформулируйте главную цель, которую преследовал  Магеллан, организовывая кругосветное путешествие. 1. В какой стране родился Фернан Магеллан ( в Португалии) 2.  Какой план зародился у Ф. Магеллана во время походов в Азию? (Достигнуть богатых островов пряностей, следуя не по обычному пути, мимо Африки и Индии, а через западный Атлантический океан, объехав  материк Южной Америки) 3. Почему Магеллан перешел на службу к Испанскому королю? (Король  Португалии отверг предложение Магеллана совершить данное  путешествие) 4. Почему испанский король заинтересовался предложением Магеллана?  (план сулил огромные выгоды его стране) 5. Что привлекало европейцев в Азии? (Обмен товарами, особенно пряностями. Страны Востока, в т.ч. Индия,  считались богатейшими странами средневековья) Оценка ______ Задание 3. Тестовый практикум по теме «Первое кругосветное плавание». Поставьте свой вариант ответа: 1. ___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___ 6. ___ 7. ___ Верных ответов_______        Оценка ____ Самооценка за работу на уроке ______ Приложение 2                                                                                                                                            Маршрутный лист                                                         «Первое кругосветное плавание» Капитана корабля «Сан­Антонио»              ______________________________________                                                                                    Фамилия, имя учащегося  Задание 1. Отметьте, пожалуйста, на карте материки, по которым мы уже  совершили путешествие. Оценка за выполнение задания _____ Задание 2. Прочитайте  текст «Адмирал Магеллан» стр. 69, составьте  датированный план путешествия: запишите в маршрутный лист: 20 октября 1519 г.  ­  (пять кораблей с экипажем 234 человека покинули  испанские берега) 21 октября 1520 г. ­   (флотилия Ф.Магеллана достигла узкого и  извилистого пролива , названного Магелланом проливом Всех Святых) Март 1521 г. ­    (флотилия Магеллана подошла к большой группе островов,  позже названных Филиппинскими. Магеллан понял, что обойдя вокруг Земли,  он привёл свои корабли в Азию. Его мечта сбылась) Апрель 1521 г. ­ гибель капитана Фернана Магеллана (Он вмешался в войну  между двумя племенами островитян и погиб) 6 сентября 1522 г. ­ корабль «Виктория» и 18 человек из 234 вернулись в  Испанию.  Оценка _______ Задание 3. Тестовый практикум по теме «Первое кругосветное плавание». Поставьте свой вариант ответа: 1 ___ 2 ___ 3 ___ 4 ___ 5 ___ 6 ___ 7 ___ Верных ответов_______        Оценка ____ Самооценка за работу на уроке ______ Приложение 3                                                                                                                                            Маршрутный лист                                                         «Первое кругосветное плавание» Капитана корабля «Консепсьон»              ______________________________________                                                                                 Фамилия, имя учащегося  Задание 1. Отметьте, пожалуйста, на карте материки, по которым мы уже  совершили путешествие. Оценка за выполнение задания _____ Задание 2. Прочитайте текст учебника с.71 (2 абзац),  составьте  маршрут  плавания Магеллана:  Переплыв Атлантику, испанская флотилия стала  продвигаться на юг, вдоль побережья Южной Америки. Магеллан  предполагал, что где­то на юге должен быть пролив,  соединяющий Атлантический океан  с Южным морем                                       южнее материка Южная Америка.  Но он не знал,  как далеко тянется на юг Америка  и как  велик лежащий за ней океан.  И никто на земле не знал этого. Оценка _________ Задание 3. Тестовый практикум по теме «Первое кругосветное плавание». Поставьте свой вариант ответа: 1. ___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___ 6. ___ 7. ___ Верных ответов_______        Оценка ____ Самооценка за работу на уроке ______ Приложение 4                                                                                                                                        Маршрутный лист                                                         «Первое кругосветное плавание» Капитана корабля «Виктория»              ______________________________________                                                                            Фамилия, имя учащегося  Задание 1. Отметьте, пожалуйста, на карте материки, по которым мы уже  совершили путешествие. Оценка за выполнение задания _____ Задание 2. Прочитав текст учебника с.72­73. ответьте на вопросы: 1. Кто принял командование после гибели Магеллана? (капитан Хуан  Себастьян Элькано) 2. Сколько длилось кругосветное плавание? (3 года ­ с 1519 года по 1522 од) 3. Какой путь выбрал капитан Элькано? (известный путь вокруг Африки) 4. Какой из кораблей вернулся  в родной порт?  («Виктория»)  5. Как сложилась судьба 4 кораблей? (В 1520 г. корабль  «Сантьяго» разбился о скалы в проливе Всех Святых (Магеллановом), корабль «Сан­ Антонио» дезертировал и вернулся в Испанию, на трех судах осталось  всего 115 человек — людей не хватало, и судно «Консепсион» пришлось  сжечь. «Тринидад», нуждавшийся в ремонте, был оставлен у берегов  Азии). 6. Сколько человек погибло в этом сложном путешествии? (234 – 18 = 216) 7. Как вы думаете, как бы закончилось путешествие, если бы Магеллан остался  жив? __________________________ Оценка _____ Задание 3. Тестовый практикум по теме «Первое кругосветное плавание». Поставьте свой вариант ответа: 8 ___ 9 ___ 10 ___ 11 ___ 12 ___ 13 ___ 14 ___ Верных ответов_______        Оценка ____ Самооценка за работу на уроке ______ Приложение 5                                                                                                                                           Маршрутный лист                                                         «Первое кругосветное плавание» Капитана корабля «Сантьяго»              ________________________________________                                                                             Фамилия, имя учащегося Задание 1. Отметьте, пожалуйста, на карте материки, по которым мы уже  совершили путешествие. Оценка за выполнение задания _____ Задание 2. Рассмотрите контурную карту и рисунок в учебнике на странице 70­ 71, используя текст параграфа 14 «Первое кругосветное плавание» заполните  таблицу. Цифрами 1 – страна, из которой отправился путешественник;  2 – океан; 3­ пролив, названный в честь мореплавателя; 4  ­ остров; 5 – океан;  6 ­  место  гибели Ф. Магеллана; 7 – «пряные острова»; 8 – остров;  9 – океан;  10 ­ мыс. № пп Названия географических объектов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Город Палос Атлантический океан Пролив Дрейка Пролив Всех Святых (Магелланов) Тихий океан Филиппинские острова Остров Калимантан Остров Новая Гвинея Индийский океан Мыс Доброй Надежды Оценка ____ Задание 3. Тестовый практикум по теме «Первое кругосветное плавание». Поставьте свой вариант ответа: 1. ___ 2. ___ 3. ___ 4. ___ 5. ___ 6. ___ 7. ___ Верных ответов_______        Оценка ____ Самооценка за работу на уроке ______ Приложение 6

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии «Первое кругосветное плавание» (5 класс)

Разработка урока географии  «Первое кругосветное плавание» (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2017