Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".
Оценка 4.9

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
7 кл
27.03.2017
Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".
Основное содержание: Австралия: образ материка. Особенности географического положения. Размеры материка. Крайние точки. Береговая линия. Остров Тасмания. Особенности рельефа Австралии. Большой Водораздельный хребет. Полезные ископаемые. Климат. Распределение температур и осадков. Воздействие пассатов на восточные районы Австралии. В конце урока учитель предлагает учащимся доказать утверждения. Австралия — это: — самый маленький континент; — самый сухой континент; — самый малонаселенный материк; — самый удаленный материк; — самый удивительный материк.Разработка урока географии.
География 7 класс.docx
География 7 класс Тема: «Австралия. Физико­ географическое положение,  история исследования, природа материка». Цель урока: 1. Рассмотреть особенности физико­ географического положения  Австралии. Познакомиться с историей открытия и исследования материка.  Узнать о неповторимости и своеобразии Австралии. Регулятивные УУД: ∙ Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи,  выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать  достигнутые результаты; ∙ Оценивать достижения на уроке ∙ Оценивать работу одноклассников ∙ Высказывать суждения, подтверждая их  фактами ∙ Работать с текстом, презентацией, раздаточным материалом Познавательные УУД: ∙ Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,  делать выводы Коммуникативные УУД: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе Учащийся должен обладать: ∙ ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к  саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; ∙ опытом участия в социально значимом труде; ∙ осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому  человеку, его мнению; ∙ коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со  сверстниками в процессе образовательной деятельности; общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой деятельности; ∙ осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в  определенной ситуации. Оборудование: презентация на тему «Австралийский союз (Австралия)»,  атласы для 7 класса, настенная политическая карта Австралии, раздаточный  материал Тип урока: формирование новых знаний. Методы и методические приемы: 1. Приемы критического мышления, ИКТ. 2. Проблемно – поисковая деятельность учащихся. а) Самостоятельная работа с атласом.  б) Самостоятельная работа по инструктивным карточкам. в) Самостоятельная работа с учебником и дополнительным материалом. Ход урока: 1. Организационный момент. 2. Мотивационный этап. Демонстрация слайдов:  «Бумеранг»­ какое оружие изображено на слайде? Какой народ изобрел  этот вид оружия?  «Кенгуру»­ кого вы видите, где обитает это животное?  «Герб» какого государства изображен на слайде?  «Австралийский доллар»­ денежная  единица Австралии. И как вы догадались тема нашего урока:  «Австралия. ФГП, история  исследования и природа материка» Что вы знаете об этом материке? Что вы хотите узнать сегодня на уроке? 3. Изучение новой темы. Практическая работа. Есть прекрасное стихотворение об этом удивительном, загадочном материке.  Сегодня нашу работу на уроке мы посвятим изучению материка Австралия по  этому стихотворению, автором которого является Г.Усова.  (При чтении демонстрируются слайды презентации с интервалом 3­5 секунд) Австралия – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно ходят вверх ногами; Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето,  Там протекают реки без воды. (Они в пустыне пропадают где­то.) Там в зарослях следы бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье Спасает юг от северной жары, Столица не имеет населенья. Австралия – страна наоборот. Ее исток – на Лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия – страна наоборот.  Практическая работа: 1.  Отметить на контурной карте координаты и крайние точки материка.  Океаны, моря омывающие материк, заливы, полуостров, остров, Большой Барьерный риф. 2. Отметить Большой Водораздельный хребет, г. Косцюшко (высота?). 3. (работа с физической картой Австралии, картой строения земной коры,  схемой учебника с.101)  Отметить полезные ископаемые: черные металлы­ железо, цветные  металлы­ алюминиевые руды, медные руды, золото; алмазы, урановые  руды. 4. Отметить  Большую пустыню Викторию,  Большую песчаную пустыню. 5. Анализ климатической карты Австралии в атласе и в презентации:  Определите t° января  (+24°, +32°), t° июля (+8°, +24°), объясните,  почему.  Как распределяются осадки по территории материка? Нанесите на  к/карту значками факторы, влияющие на распределение осадков.  Факты! Миф о кроликах В Австралии кролики являются серьёзным вредителем и захватническим  агрессивным видом. Они были привезены в Австралию на кораблях Первого  флота и распространились широко после запуска их в природную среду в 1859  году. Кролики наносят ущерб сельскохозяйственным культурам на миллионы  долларов. В 20 веке прибегали к разнообразным методам, чтобы  контролировать популяцию кроликов. Традиционные методы, заключавшиеся в отстреле и разрушении кроличьих обиталищ, имели лишь ограниченный успех.  В 1907 г. в попытке сдержать кроликов на территории западной Австралии был возведён непроницаемый для кроликов забор. В 1950­х среди популяции  кроликов был распространён вирус миксомы, вызывающий миксоматоз, что  привело к серьёзному сокращению поголовья кроликов.  4.Закрепление новой темы:  1. Вставьте пропущенные слова:  Австралию посередине пересекает….. Австралия целиком находится в……. Восточной крайней точкой считается… Самый большой залив – …… Австралию омывает с запада …….океан, а с востока ……..океан. 2. Найдите ошибки: Выполняя домашнюю работу, Андрей нанес на контурную карту Большой  Австралийский пролив и полуостров Тасмания, на севере отметил море  Карпентария, на   юге       ­ мыс Байрон, на востоке мыс Йорк, а вдоль  западного побережья Большой Барьерный риф, который оказался у него в  Атлантическом океане. Он выполнил задание очень аккуратно, но получил  оценку “2”. Почему? Делая вывод сегодняшнего урока, мы можем сказать, что Австралия это:  Самый маленький материк.  Самый удалённый материк.   Самый низкий материк.   Самый спокойный материк.  Самый засушливый материк.  Самый пустынный материк. Но на этом удивительные особенности Австралии не заканчиваются!  Австралия , как сказал Жак Паганель, нас ещё удивит! 5. Рефлексия: 1.Каково ваше мнение об уроке?  2.Что не удалось запомнить? 3.За что можете себя похвалить? 4.Что вы хотели узнать сегодня в начале урока? 5.Мы достигли цели? Итоги урока. Оценки. Домашнее задание: §31, с.100­101, оформить  к/карту. Тесты №1 1. Кто первый открыл Австралию? А) А. Тасман Б) Д. Кук В) Х. Колумб Г) В. Янсзон 2. Самый крупный в мире коралловый риф: А) Большой Водораздельный Б) Большой Барьерный В) Южная Гвинея. 3. Какие из этих названий относятся к Австралии?: А) Горы Атлас, остров Ява. Б) Сидней, Каир. В) О. Тасмания, Большой Водораздельный хребет. 4.Небольшой материк Австралия со всех сторон окружен водами океанов.  Несмотря на это на материке выпадает мало осадков, чем это объяснить? А) Материк окружен холодными течениями. Б) Близость холодного Антарктического материка. В) Через центр материка проходит южный тропический пояс с высоким  давлением. 5.Как называются пересыхающие реки? А)Эндемики Б) Крики В) Пампа Тест №2 1. Австралия  по  площади  занимает: А) 2 место Б) 4 место В) 6 место Г) 7 место  2.. Кто первый открыл Австралию? А) А. Тасман Б) Д. Кук В) Х. Колумб Г) В. Янсзон 3. Аборигены  это: А) Жители Австралии Б) Африки В) Юж. Америки Г) Ю­В Азии 4. Столица  Австралии: А) Канберра Б) Сидней В) Мельбурн Г) Дарвин 5. Как называются пересыхающие реки? А)Эндемики Б) Крики В) Пампа Г) Сьерры Тест №3 1. Австралия в прошлом была колонией: А) Великобритании; В) Германии; Б) Франции; Г)Голландии? 2. Какое сумчатое животное исчезло с лица Земли в 1924году?  А) Кенгуру В) Дьявол Б) Волк Г) Коала 3. Аборигены  это: А) Жители Австралии Б) Африки В) Юж. Америки Г) Ю­В Азии 4. Какие животные изображены на государственном, гербе страны? А) Кенгуру и страус эму В) Дьявол и динго Б) Волк и кенгуру Г) Коала и кролик 5. Какое животное изображено на австралийском долларе? А)Коала В) Дьявол Б) Волк Г) Кенгуру Тест №4 1.Небольшой материк Австралия со всех сторон окружен водами океанов.  Несмотря на это на материке выпадает мало осадков, чем это объяснить? А) Материк окружен холодными течениями. Б) Близость холодного Антарктического материка. В) Через центр материка проходит южный тропический пояс с высоким  давлением. 2. Кто первый открыл Австралию? А) А. Тасман Б) Д. Кук В) Х. Колумб Г) В. Янсзон 3.Какие из этих названий относятся к Австралии?: А) Горы Атлас, остров Ява. Б) Сидней, Каир. В) О. Тасмания, Большой Водораздельный хребет. 4. Столица  Австралии: А) Канберра Б) Сидней В) Мельбурн Г) Дарвин 5. Австралия по площади занимает: А) 2 место Б) 4 место В) 6 место Г) 7 место Тест №5 1. Кто первый открыл Австралию? А) А. Тасман Б) Д. Кук В) Х. Колумб Г) В. Янсзон 2. Какое животное изображено на австралийском долларе? А)Коала В) Дьявол Б) Волк Г) Кенгуру 3. Австралия в прошлом была колонией: А) Великобритании; В) Германии; Б) Франции; Г)Голландии? 4. Австралия по площади занимает: А) 2 место Б) 4 место В) 6 место Г) 7 место 5. Самый крупный в мире коралловый риф: А) Большой Водораздельный Б) Большой Барьерный В) Южная Гвинея. Тест №6 1 . Кто первый открыл Австралию? А) А. Тасман Б) Д. Кук В) Х. Колумб Г) В. Янсзон 2. Самый крупный в мире коралловый риф: А) Большой Водораздельный Б) Большой Барьерный В) Южная Гвинея. 3. Какие из этих названий относятся к Австралии?: А) Горы Атлас, остров Ява. Б) Сидней, Каир. В) О. Тасмания, Большой Водораздельный хребет. 4. Небольшой материк Австралия со всех сторон окружен водами океанов.  Несмотря на это на материке выпадает мало осадков, чем это объяснить? А) Материк окружен холодными течениями. Б) Близость холодного Антарктического материка. В) Через центр материка проходит южный тропический пояс с высоким  давлением. 5. Как называются пересыхающие реки Австралии, которые теряются в  пустынях? А)Эндемики Б) Крики В) Пампа 1 группа Австралия – страна наоборот. Она располагается под нами. Там, очевидно ходят вверх ногами; Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады, Там в январе, а не в июле лето,  Там протекают реки без воды. (Они в пустыне пропадают где­то.) Задание:ИзучитьФизико­географическоеположениематерика,климатические  условия, внутренние воды. (1 бал)1.ФГП­ МАТЕРИК НАХОДИТСЯ ПОЛНОСТЬЮ (В КАКОМ  ПОЛУШАРИИ)______________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Крайние точки  материка___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Какие еще материки находятся в Южном полушарии? ________________________________________________________ (2бала)2. ВРЕМЕНА ГОДА ИМЕЮТ ОТЛИЧИЯ С СЕВЕРНЫМ  ПОЛУШАРИЕМ (ДЕКАБРЬ, ЯНВАРЬ, ФЕВРАЛЬ КАКИЕ МЕСЯЦЫ?  ___________________________________________ИЮНЬ, ИЮЛЬ, АВГУСТ  КАКИЕМЕСЯЦЫ?__________________________) Средняя температура зимы_______________ Средняя температура лета________________(стр.196). Температура летом выше чем в Южной Африке  (стр.195)____________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (1бал)3.На севере и востоке выпадает много  осадков(почему?)____________________________________________________ ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (3бала)4. Самый сухой материк Земного шара. На него поступает много  солнечного тепла, т.к. его пересекает_________________________тропик. (стр.195) С севера на юг  занимаютклиматическиепояса(какие?)___________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ______________________________________________________(стр.196) (1бал)5.Лишь южная часть острова Тасмании занимает (какой климатический  пояс?)_____________________________________________ (5балов)6.Внутренние воды: На материке редкая речная система  (почему?)___________________________________________________________ ________________________________________________________________. Встречаются переодически пересыхающие реки___________________,которые  только на короткое  время______________________________________________________________ _________________________________________________________________. Направление  криков(куда?)______________________________________________________. Самое крупное озеро_____________, к нему ведет Куперс­ Крик. Река бассейна Тихого океана___________________________________, Река бассейна Индийского океана_______________________________ Вывод: (2бала)7.В Австралии нет крупных полноводных рек. Половина площади  материка не имеет стока в __________________. Полноводные реки находятся  (в каком направлении?)_____________________________________материка 2 группа Там в зарослях следы бескрылых птиц. Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята из яиц, И там собаки лаять не умеют. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней, чем наводненье Спасает юг от северной жары, Столица не имеет населенья. (2б)1.Растительный и животный мир уникален и неповторим. Это связано с тем, что после разделения Гондваны Австралия оказалась наиболее удаленной от  других материков. По этому на материке  произрастают______________________________________________________ ___________________________________________________________(стр.199)  и обитают уникальные  животные___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Единственное хищное животное материка______________________________ Это является доказательством существовавшего ранее единого материка. (3б) 2.Обитатели пустынь (стр.  200)________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________ К северу и востоку, где повышается увлажненность,  распространены____________________________________________(стр.200). Здесь преимущественно растут_________________________________________ (стр200)высота эвкалиптов достигает _______метров, толщина  ствола__________(стр.201).Для Австралии характерны многие виды  эвкалиптов, акаций, карри с безлистными нитевидными ветвями.  Из животных обитают в густых  зарослях__________________________________________(стр.200) (5б) 3.Животные лесов: утконос­ яйцекладущее, но вскармливает свое  потомство молоком. Кенгуру­ символ Австралии, встречается разных  размеров­ гигантское кенгуру высотой 3 метра, карликовое кенгуру высотой 30 см.  Число природных комплексов Австралии, взятых под охрану государства,  более________________(стр.202). Национальные парки материка известны во  всем мире­ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ________________________________________________________________ (5б) 4. Вывод: Всего:15 балов, от15­12 «5» 11­8б «4» 7­4 б «3» 3 группа Австралия – страна наоборот. Ее исток – на Лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия – страна наоборот.  (2б)1.Раньше, чем 38 тыс. лет назад людей в Австралии небыло, а позже там  появились люди кавказской расы. Они либо приплыли на каноэ, либо пришли  пешком из Малазии, которая тогда, возможно, представляла собой полосу  земли между Азией и Австралией. Эти люди были предками австралийских  аборигенов. (2б) 2.Первое достоверное сообщение о наблюдении европейцами  австралийской территории относится к 1606году, когда экспедиция  голландца ВиллемаЯнсзона на корабле «Дейфкен» исследовала залив  Карпентария и высадилась на берег на полуострове Кейп­Йорк.   (2б) 3. В 70е годы в Австралии жил и работал известный русский  путешественник и этнограф Миклухо­Маклай.  Абель Тасман доказал, что Австралия это самостоятельный материк. В то  время Австралию называли Новой Голландией. Предложил назвать Австралию  так Мэтью Флиндэрс. (2б) 4. Английский мореплаватель Джеймс Кук повторно «открыл» Австралию которая вскоре была объявлена колонией Англии. Первоначально Австралия была местом ссылки из Великобритании уголовных  преступников, не желательных для правительства социальных элементов,  революционеров. (2б) 5. Открытие в Австралии золота способствовало бурному притоку  переселенцев. Произошло объединение английских колоний в Австралии в  Австралийский союз. В 1931 г. Австралия получила полную независимость от метрополии. (2б) 6.Найти информацию в справочнике о роли правящих партий в стране и  зачитать.(Стр.468­469) (3б) 7. Рассказать о роли Англии в жизни Австралии, используя схему,  справочник (стр.468­469), дополнительные знания. Всего:15 балов, от15­12 «5» 11­7б «4» 6­4 б «3» Ключи ответов: тест №1 1)г 2)б 3)в 4)в 5)б тест №2 1)в 2)г 3)а 4)а 5)б тест №3 1)а 2)б 3)а 4)а 5)в тест №4 1)в 2)г 3)в 4)а 5)в тест №5 1)г 2)г 3)а 4)в 5)б тест №6 1)г 2)б 3)в 4)в 5)б Технологическая карта урока географии в 7 классе «Особенности  природы Австралии» с учётом требований ФГОС Автор: Татьяна Ивановна Фролова вкл. 15 Январь 2016. Опубликовано вНе  оформленные!!! Технологическая карта урока географии в 7 классе «Особенности природы  Австралии»  с учётом требований ФГОС. Учитель: Фролова Татьяна Ивановна. Предмет: география. Класс: 7 Тема: Особенности природы Австралии. Учебник: А.П Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П.Дронов.М. « Просвещение». 2013  г. Цели урока: Воспитательная: способствовать воспитанию географической  культуры;  воспитывать  толерантность в работе в группе, паре, коллективе. Развивающая : создать условия для развития системы умений работать с  разными источниками  информации, умений анализировать и обобщать  полученные знания. Образовательная: формировать представление о физико ­ географическом  положении Австралии, познакомить обучающихся с характером поверхности,  климатом, внутренними водами, органическим миром, природными зонами,  природными богатствами. Планируемые результаты: Личностные: формировать личностные представления о целостности природы,  населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран. Метапредметные: формировать умение организовать свою деятельность ,  определять её цели и задачи, вести самостоятельный поиск, анализ, отбор  информации, умение работать в паре, группе, коллективе. Высказывать  суждения, подтверждая их фактами, овладение практическими умениями  работы с учебником, атласом для исследования, умение самостоятельно  планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные , осознанно  выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных  задач. Предметные: называть и показывать природные  географические объекты  материка, наносит их на контурную карту. Универсальные учебные действия: Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира. Познавательные: анализировать карты и составлять характеристики природных компонентов Австралии( рельефа, полезных ископаемых, климата,  поверхностных вод, органического мира и природных зон). Регулятивные: устанавливать взаимосвязи на основе анализа и сопоставления  тематических карт Австралии: между особенностями строения земной коры и  рельефом, между климатом и характером природной зональности , между  природными зонами и зональными природными богатствами. Коммуникативные: отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и  подтверждать их фактами , использовать речевые средства для выражения  чувств, мыслей. Тип урока: изучение нового материала. Технология: технология развития критического мышления. Формы работы обучающихся: индивидуальная, парная,  групповая,  коллективная. Техническое оборудование: атласы, тематические карты, контурные карты,  мультимедиа, тетрадь практикум. Деятельность обучающихся 1.Приветствуют  учителя. 2.Отвечают на вопросы  учителя. Высказывают  предложения по  определению темы  урока. Формулируют цель  урока в группах. Записывают личную  цель в тетрадь. Дидактическая структура урока Деятельность учителя 1. Организационный  Момент. 1. Стадия вызова. 2. Вступительное слово учителя. Как  вы думаете, природу какого  материка мы сегодня будем  изучать? 1 Приветствие. Проверка  готовности обучающихся к  уроку. «О! Самая причудливая,  самая нелогичная страна!  Земля парадоксальная,  отвергающая все законы  природы!» Так писал про эту  землю один из героев романа  Жюля Верна  « Дети капитана Гранта». 1. Природа Австралии. Ребята! Я прочитаю  стихотворение Галины  Усовой . Австралия­ страна наоборот. (Приложение 1.). А вы  определите цель и задачи  урока. 1. Цель урока учитель  записывает на доске. Учитель. Это наша общая  цель . Но я предлагаю   каждому записать в тетради   собственную цель . 3. Стадия осмысления. Выполняют задание. Отвечают устно на  вопросы. Один из обучающихся  читает вслух эту  информацию. Обучающиеся находят  географический объект  в картах атласа и  отмечают его в  контурных картах. Отвечают на вопросы  учителя. Работают в тетрадях ,  используя карты атласа, учебник. 1.Систематизация  информации. Ребята! В учебнике на стр .  100  найдите план  определения  географического положения  материка Австралии и с  помощью карт атласа  ответьте на эти вопросы. ( Приложение 2) Учитель. Найдите на карте  два самых крупных залива.  Назовите крупные города, в  какой части материка они  расположены? Что такое Большой  Барьерный риф? Где  находиться? Какова его протяжённость?  ( ознакомимся с этой  информацией на стр. 100  учебника). Посмотрим фрагмент  видеофильма о Большом  Барьерном рифе. 2.Игра « Учёный совет» Класс делится на группы  учёных, задача которых  определить  рельеф,  полезные ископаемые  внутренние воды. Группы получают карточки с  заданиями. ( Приложение 3) 3. А сейчас посмотрим  презентацию, заранее  подготовленную одним из  обучающихся об  органическом мире  Австралии. 4. Игра « Угадай­ка».  Вы должны по описанию определить то или растение  или животное.  ( Приложение 4). 5. Игра « Да. Нет» ( Приложение 5). Учитель. Молодцы!  Справились с заданием! 6. Изучение климата  Австралии проводится в  форме беседы. 1) В  скольких  климатических поясах  находится Австралия?( В  трёх поясах:  субтропическом,  тропическом,  субэкваториальном. На  острове Тасмания и  Новая  Зеландия есть умеренный  пояс) Какой из поясов больше по  площади? ( Тропический) Сравните количество поясов  Австралии и Африки. Далее учитель раздаёт  трафареты с контурами  материка и предлагает  перевести их в тетрадь. Задание : на полученных  контурах показать границы  климатических поясов; устно дать характеристику  расположения поясов. ( субэкваториальный – в  северной части материка до  20 градусов ю.ш. ;  тропический – от 20 до 30  градусов ю.ш;  субтропический­ южнее 30  градусов ю.ш; умеренный­ в  южной части о. Тасмания и о. 4. Стадия рефлексии. 5. Домашнее задание. Новая Зеландия). 7. Практическая работа. Задание: по климатограммам  городов в атласе и  приведённой климатограмме  в тетради –практикуме  определите наиболее  оптимальные по  климатическим условиям  месяцы для путешествия. Осмысление, рождение  нового знания. Учитель. Итак, наш урок  походит к концу. Осмыслить  новые знания, проверить  качество своей работы на  уроке вы сможете, выполнив  следующее задание. Инструкция:  За  каждый правильный ответ ­ 1 балл;  50 %­70 % ­оценка «3». 70%­90%­ оценка « 4» 90%­100% оценка « 5» Учитель.  Какую цель мы перед собой  ставили? Как вы считаете, мы её  достигли? А ваши личные цели  достигнуты? 1. Параграф 31.Оценка «3» 2. Используя атласы и  дополнительную  литературу, объяснить  процессы и явления,  описанные в  стихотворении. Оценка  «4» 3.Используя карты и текст учебника, определить  различия в рельефе  Выполняют тестовую  работу на ноутбуках. Выбирают один из  вариантов домашнего  задания. 6. Итоги урока. Работа со смайликами. Африки и Австралии,  результаты  сравнительного анализа  занести в таблицу .Оценка  «5»  ( Приложение  6) 4.Подробный инструктаж. Учитель . Спасибо вам за  урок! Оцените,  его, пожалуйста. У вас на столе смайлики. Если урок был для вас  интересным, информация  полезной и понятной ,то  поднимите весёлого  смайлика, если у вас  остались вопросы­ то  задумчивого, а если считаете  время напрасно потрачено­  то грустного. Приложение 1. Австралия­ страна наоборот. Её исток на Лондонском причале: Для хищников дорогу расчищали Изгнанники и каторжный народ. Австралия­ страна наоборот. Она располагается над нами . Там, очевидно, ходят вверх ногами;  Там наизнанку вывернутый год. Там расцветают в октябре сады Там в январе , а не в июле лето, Там протекают реки без воды Они в пустыне пропадают где­ то. Деревья сами лезут из коры, Там кролики страшней , чем наводнение. Спасает юг от северной жары Столица не имеет населения. Там в зарослях следы бескрылых птиц Там кошкам в пищу достаются змеи, Рождаются зверята  из яиц,  И там собаки  лаять не умеют. ( Галина Усова) Приложение 2. Определите. Как расположен материк относительно экватора, южного тропика и полярного  круга. Как расположен материк относительно нулевого меридиана. Какие океаны и моря омывают материк. Как расположен материк относительно других материков. Приложение 3. Карточка №1. Геотектоники. Геотектоника­ отрасль геологии , изучающая движение земной коры, изменения формы геологических тел под воздействием этих движений. Что лежит в основании материка? Сколько литосферных плит находится в основании материка, как они  называются?  Где происходит столкновение литосферных плит, в каком направлении они  движутся? Карточка №2. Геоморфологи. Геоморфология­ наука, изучающая строение и развитие рельефа. Какие формы рельефа встречаются на материке? Как они размещаются по территории континента? Охарактеризуйте одну форму рельефа по типовому плану. Карточка №3. Геологи. Геология­ наука о составе , строении земной коры. А также о размещении в  земной коре полезных ископаемых. Определите закономерности размещения полезных ископаемых на территории  континента.( следует акцентировать внимание учащихся на размещении  осадочных пород на платформах , а магматических­ в складчатых областях.0 Какие полезные ископаемые добывают на материке? Покажите на контурной карте распространенные полезные ископаемые. Карточка №4. Гидрологи. Гидрология ­ наука, занимающаяся изучением природных вод. Укажите, как влияет рельеф на внутренние воды Австралии, приведите  примеры. Реки  какого океана имеют большой бассейн? Почему велика территория внутреннего стока? Есть ли горные оледенения в Австралии? Приложение 4. 1. Листья этого дерева используют для производства масел, красок и  лекарств. Их листья светлее, чем у обычных деревьев. Его листьями  питаются коалы. ( Эвкалипт) 2. Эта большая птица , имеющая мощные ноги. Быстро бегает и не летает  ( Страус Эму) 3. Эти животные единственные сумчатые хищники, имеют чёрную окраску с белыми вкраплениями по бокам , массивные и сильные челюсти,  питаются млекопитающими и пресмыкающимися. Издают очень сильный  и противный крик с хрипом. Занесён в Красную книгу( сумчатый дьявол,  тасманский волк) 4. Это что еще за шутки? Нет ни пуха , ни пера, Хвост бобра , а нос от утки, И ни утки ,ни бобра ( утконос) 1. Похожа  будто  на ежа, Но никак ни на стрижа. А выводит , как у птиц, Поколение из яиц ( ехидна). Приложение 5. Игра: « Да» « Нет» 1. Коала питается только листьями эвкалиптов ( Да) 2. В Австралии встречаются львы, медведи, бегемоты ( Нет) 3. Природные зоны Австралии и Африки имеют сходные черты.( Да) 4. Утконос и ехидна – яйцекладущие млекопитающие. ( Да) 5. В Австралии много рек и озёр. ( Нет) 6. Собака Динго не умеет лаять. ( Да) 7. Столица Австралийского союза­ город Сидней. ( Нет) 8. Бутылочное дерево растёт в Австралии и а Африке. ( Да) 9. В Австралии растут дубы и берёзы. ( Нет) 10.Кораллы­ это животные. ( Да). Приложение 6. Признак сравнения 1. Плоскогорья и нагорья 1. Низменности 1. Горы: высота, возраст 1. Вулканы Африка Эфиопское нагорье, нагорье  Ахаггар, Тибести Ливийская Атлас­ молодые горы,2000­4000 м; Драконовы­ древние горы,  2000­ 3000 м; Капские – древние горы, 1000­  2000 м. Камерун, Кения, Карисимби, 1. Землетрясения. 1. Самые высокие и низкие точки  материка. Килиманджаро. Землетрясения есть на востоке  материка Африка, в районе гор  Атлас. Озеро Ассаль. Вулкан Килиманджаро. Литература: 1. Учебник География. Земля и люди. 7 класс. Авторы: А. П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов. Москва «Просвещение». 2013 г. 2. Атлас по географии. Земля и люди. 7 класс. Авторы: Л.Е. Савельева, О.  Котляр, М. Григорьева. Москва «Просвещение». 2014г. 3. Тетрадь­практикум. 7 класс. Москва «Просвещение». 2014г. 4. Поурочные разработки по географии. 7 класс. Автор: Н. А. Никитина.  Москва «ВАКО». 2013 г. 5. Игры на уроках географии. 6­7 классы. Автор: А.Н. Зотова. Москва  «ДРОФА». 2007г. 6. Рабочие программы по географии. Предметная линия учебников  «СФЕРЫ». 5­9 классы. Авторы: В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. Москва  «Просвещение». 2011 г. 7. http://heritage­institute.ru/index.php/world­ heritage/39­australia

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".

Разработка урока географии в 7 классе на тему "Географическое положение Австралии".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017