Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"
Оценка 4.6

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
география
8 кл
03.06.2017
Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"
Публикация является частью публикации:
Конспект урока.docx
Методическая разработка урока географии в 8 классе по теме «Гидросфера и человек», раздел  «Моря и внутренние воды России»  Учитель: Вахрушева Ольга Казимировна, МБОУ «Житковская СОШ»                    Выборгского района Ленинградской области Дата проведения: ___________________ Цель: систематизация   знаний  об особенностях размещения и использования  водных ресурсов России, оценивание природно­ресурсного потенциала,  проблем качества воды, стихийных явлений, связанных с водой. Задачи урока: Образовательные: 1. Дать определение понятия «водные ресурсы». Научить оценивать водные ресурсы России на основе ранее полученных знаний по теме «Моря и внутренние воды России».  2. Оценить обеспеченность водными ресурсами разных территорий России. Развивающие:  1.   Сформировать   представление   о   стихийных   явлениях, связанных с водой и мерами защиты от них. 2.   Способствовать   развитию   аналитического   мышления   формированию   мировоззренческой   идеи   природы. Воспитательная:  Воспитывать   чувство   бережного   отношения   к   природе; прививать интерес к предмету.   учащихся   и   целостности   окружающей   о   Тип урока: комбинированный Методы и формы обучения: объяснительно­иллюстративный, Практические умения: отработка приёмов работы с картами атласа. Средства обучения: учебник Е.М. Домогацких,  Н.И. Алексеевского,  физическая карта России, рабочая тетрадь, карты атласа. Мини­сообщения обучающихся. Ход урока: 1. Организационный момент. Постановка цели и задач урока  ­ проверка списочного состава обучающихся; ­ настрой обучающихся на работу. Ребята! Мы продолжаем с вами изучать природу нашей Родины. И,  чтобы определиться с темой сегодняшнего урока, давайте вспомним, что  такое гидросфера? (водная оболочка Земли) ­ Что станет на сегодняшнем уроке основным предметом для обсуждения?  (внутренние воды России). ­ С какой точки зрения мы будем сегодня говорить о воде? (С точки зрения её использования в различных нуждах человека; с точки зрения запасов пресной  воды; с экологической точки зрения). Основываясь на своих ответах, определите тему нашего урока и  ответьте на вопрос, почему нам нужно разобраться с этой темой?  (Вместе с  учителем проговариваются тема и цели урока) Слайд 1. Слайд 2. 2. Актуализация знаний по теме «Великое оледенение»  1. Для начала давайте вспомним, что включает в себя понятие –  ВНУТРЕННИЕ ВОДЫ? (Реки, озёра, болота, природные льды). На прошлом  уроке мы изучали тему…(Великое оледенение) 2.Сколько периодов оледенения наблюдалось на протяжении четвертичного  периода? (Три) 3. В какой из них оледенение было наиболее сильным? (В первую ледниковую  эпоху. Великий ледник выдвинулся далеко на юг и достиг широты г.Воронежа. Почти вся европейская часть нашей страны в то время находилась под слоем  льда). 4. Откуда шло наступление ледника? (Полярный Урал и Скандинавские годы) 5. Великий ледник был горным или покровным? (Покровным) 6. Какова была температура воздуха на поверхности Великого ледника?  (Температура воздуха опускалась ниже ­1000. В некоторых местах Веверный  Ледовитый океан промерзал до дна) 3. Какие следы оставило после себя великое оледенение? (Ледниковые озёра,  отполированные скалы («бараньи лбы»), характерной формы моренные  холмы) 3.  Изучение нового материала   Просмотр фрагмента фильма «Урок чистой воды»   video.mail.ru        Ребята! Согласны ли вы с афоризмом «Вода – это жизнь»? Каково  значение воды на планете? (Заслушиваются ответы учащихся) Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Человеку вода нужна не только для утоления жажды, причём, воды ему  нужно очень много. Слайд 6  Слайд 7 Слайд 8 Ребята, скажите, пожалуйста, как мы называем все природные  богатства, используемые в хозяйственной деятельности? (Мы называем их  природными ресурсами) Вода – тоже природный ресурс.          Давайте, попробуем сформулировать понятие «водные ресурсы»  (формулируют) Слайд 9 Откройте, пожалуйста, рабочие тетради (стр.63) и отметьте в задании 1  правильный вариант ответа.          А теперь приведите примеры использования  водных ресурсов  человеком! (по ходу беседы на доске заполняется схема): РЫБОЛОВС ТВО ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ПРОИЗВОДСТ ВО ЭЛЕКТРОЭНЕР ТРАНСПОРТНЫЕ ОТДЫХ НА СНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕН ИЯ ПРОМЫШЛЕНН ОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА (Сравниваем со схемой на слайде 10) Ребята! Откройте, пожалуйста, атласы на стр.12 «Население». Давайте сравним физическую карту стр.14 ­15  (реки) с картой  плотности населения. Какой вывод можно сделать? (Несмотря на обилие рек и озер, водных ресурсов в отдельных регионах  России недостаточно. На севере, где наблюдается наибольшая обеспеченность водными ресурсами, проживает намного меньше населения,  нежели в центре  Европейской части и на юге, т.к. там суровые климатические условия,  следовательно,  в районах с высокой плотностью населения обычно  наблюдается нехватка воды. Так на каждого жителя европейской части  России приходится 8500 м3 воды в год, а в Сибири – 100 000 м3 , т. е  в 12 раз  больше, но эти ресурсы там не нужны в таком количестве. Дефицит воды  наблюдается в южных районах России (земледельческие районы), на Урале  (небольшое число рек, промышленные предприятия)). Физкультминутка, слайд 11: (Дети встают с мест) Тихо плещется вода  Тихо плещется вода,  Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)  В небе тучки, как овечки,  Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)  Мы из речки вылезаем,  Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)  А теперь глубокий вдох.  И садимся на песок. (Дети садятся) Слайд 12.  Работа с учебником (Задание: прочитать самостоятельно стр.124­125 и  выявить проблемы загрязнения водных ресурсов) Обучающиеся перечисляют факторы загрязнения гидросферы. Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 Ребята! Вода – это не только благо. Когда её слишком много, она  становится разрушительной силой, представляющей огромную опасность для  людей, дорог, построек и т.д. Почти половина всех природных катастроф в  мире связана с наводнениями. Заслушиваются сообщения учащихся (опережающее задание – подготовка  сообщений о стихийных бедствиях, связанных с водой)  Слайд 16 Слайд 17 4. Первичное закрепление знаний Обучающиеся отвечают на вопросы к п.22 «Гидросфера и человек»  5. Подведение итогов, выставление оценок  6. Информация о домашнем задании  Слайд 18

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"

Разработка урока географии в 8 классе "Гидросфера и человек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017