Разработка урока химии по теме "Витамины. Ферменты"

Медиа
Разработки уроков
Химия
10—11 кл
28.01.2017
Представляю вашему вниманию разработку урока, которая состоит из двух частей. На первом уроке мы изучаем витамины, а на втором - ферменты. Данная разработка включает применение ЭОР на уроке, а так же содержит дополнительный материал, который можно использовать при подготовке к ЕГЭ по химии.Разработка урока о витаминах и ферментах для 10 класса

Витамины.doc

План­конспект урока химии № 30 на тему «Ферменты. Витамины» Класс 10 Учебник О.С. Габриелян. Базовый уровень Выполнила: Буракова Ирина Прокопьевна  ­   учитель химии Алыгджерской школы­интерната      Цели урока:         Показать роль ферментов в функционировании живых организмов, а также в промышленности, медицине и повседневной   жизни   человека.   Сравнить   ферменты   и   неорганические   катализаторы.   Сформировать   общее представление о витаминах. Познакомить с их классификацией, представителями и значением. Дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо­ и жирорастворимых витаминов. Задачи урока:  ­обучающие: обучить применению полученных знаний на практике; ­развивающие: активизировать мыслительную активность, познавательную самостоятельность учащихся путем вовлечения в разные виды деятельности;  ­воспитательные: воспитывать экологическую культуру, проводить профориентацию. Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия).   Формы   работы   учащихся: деятельность, работа с учебником, компьютерное тестирование)  групповая   (поисковая   деятельность,   самостоятельная   исследовательская Методы   работы:   работа   с   компьютерной   моделью,   объяснение   ,   закрепление,   частично­поисковые, практические, иллюстративно­словесные. Оборудование урока: компьютер, экран, электронный справочник образцы лекарственных препаратов , содержащие ферменты: «Пепсин», «Мезим», «Фестал» и другие. Упаковки стирального порошка. содержащего ферменты Учебник Требования к уровню подготовки учащихся Знать:
 Определения   понятий   «ферменты»,  «витамины»,  «авитаминоз»,  «гиповитаминоз»,  «гипервитаминоз», «гормоны»;  Особенности действия ферментов: селективность, эффективность, зависимость действия ферментов от температуры и рН среды раствора;  Области применения ферментов в быту и промышленности;  Значение витаминов для жизнедеятельности организма. Уметь использовать в повседневной жизни знания о ферментах и витаминах.                Ход урока: 1. Организационный момент (1 мин) Учитель: (приветствие, вступительное слово)   Сегодня мы познакомимся с вами с ферментами и витаминами. Эту тему вы изучали в курсе биологи   в 8­ом классе. Наша задача обобщить полученные сведения о ферментах и витаминах и научиться применять полученные знания на практике. 2. Домашнее задание (12 мин)     Учитель:      В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить сообщение по теме «Применение ферментов в промышленности», «Применение ферментов в быту», «Механизм действия ферментов». Позже мы заслушаем  эти сообщения. А пока я предлагаю вам вспомнить материал  прошлого урока и заполнить таблицу «Сравнительная характеристика РНК и ДНК»   Учащиеся заполняют таблицу на компьютере по следующей схеме: Признаки сравнения ДНК РНК Число нуклеотидов Структура цепи   полинуклеотидной Локализация в клетке Функции            Далее   учащиеся   слушают   сообщения   одноклассников   об   успехах   генной   инженерии   и   генетически модифицированных продуктах 3. Изучение нового материала (22 мин) Записываем тему урока. Объяснение учителя.         Ферменты и энзимы ­ это органические катализаторы белковой природы. Ферменты ускоряют реакции, как необходимые для функционирования живых организмов. Так и проходящих вне живых организмов. Например, на различных производствах. Сейчас химикам известно более 2000 ферментов. Все они обладают рядом специфических свойств, отличающих их от неорганических катализаторов.                    Демонстрируем лекарственные препараты, содержащие ферменты: Пепсин, Мезим, фестал. Пантокрин и другие, а также стиральные порошки «Миф», «Лоск», «Ариель».  Ферменты имеют специфические свойства по сравнению с неорганическими катализаторами:
    Большие значения относительной молекулярной массы (почему?) Селективность(избирательность)   действия   –   каждый   фермент   ускоряет   только   одну   какую­либо реакцию или группу однотипных химических реакций, что позволяет всем живым организмам быстро и точно синтезировать нужные ему для жизнедеятельности соединения: Высокая эффективность – скорость некоторых ферментативных реакций может быть в сотни тысяч раз выше скорости реакций, протекающих в их отсутствие; Действие в строго определённом интервале температур (35­ 42 С) – демонстрация действия сырого и варёного картофеля и мяса  на раствор пероксида водорода;  Действие при определённом показателе рН.            А теперь запишите уравнения реакций, катализируемых: а) амилазой; В) пепсином; С) каталазой. Укажите, какое из уравнений реакций соответствует превращению неорганического вещества.                 В сыроделии для створаживания молока используют ренин (сычужный фермент). Объясните, как называют процесс, происходящий под воздействием ренина                        Объясните, какие превращения происходят под действием ферментов, относящихся к группе изомериаз (попробуйте выполнить задание, используя дополнительные источники информации). Заслушайте теперь сообщения одноклассников по темам «Применение ферментов в быту и на производстве. Интерактивный ресурс        Акцентируем внимание, что большинство ферментов­ белки и для функционирования многих из них необходима некая небелковая часть – кофактор. Кофакторами многих ферментативных реакций являются витамины.          Витамины – это низкомолекуляные органические соединения различной химической природы, выполняющие важнейшие биохимические и физиологические функции в живых организмах.           Учащиеся заслушивают сообщения одноклассника «История изучения витаминов»     Рассказ о классификации витаминов с использованием схемы на экране: Интерактивный ресурс                          Классификация витаминов ВИТАМИНЫ Водорастворимые С,РР Витамины группы В Жирорастворимые А, Д, Е              Учащиеся   заслушивают   сообщения   одноклассников   «Водорастворимые   витамины»   и   «Жирорастворимые витамины» Интерактивный ресурс            А теперь давайте проанализируем вторую колонку таблицы №8 в учебнике и следующие данные: суточная потребность человека в белках ­…г., в углеводах ­…г, в жирах­…г.
Обобщаем ответы учащихся, формируем вывод: витамины необходимы организму в ничтожных (по сравнению с другими питательными веществами) количествах. Объясняем, с чем это связано: ферменты, как катализаторы. Не расходуются   в   процессе   химических   реакций,   а   потери   витаминов   связаны   с   тем,   что   ферменты   с   некоторой периодичностью обновляются в организме.             Обсуждаем вопрос: как поступают витамины в организм человека. Используя схему учебника и таблицу на экране рассматриваем, какие продукты питания содержат витамины С, В, А, Д.      Рассказываем, что недостаток в организме витаминов называется гиповитаминозом и авитаминозом – вследствие отсутствия витаминов. При избыточном приёме витаминов развивается гипервитаминоз.            4.  Закрепление пройденного материала ( 7 мин)  Учащиеся выполняют задания, используя материал п.20 и таблицу из приложения: 1. Объясните, как нужно хранить плодоовощную продукцию, чтобы в ней не разрушались витамины. 2. Запишите правила, которые надо соблюдать при приготовлении блюд из овощей (мяса, рыбы), чтобы в них не разрушались витамины.          5. Подведение итогов урока (2 мин) Что нового узнали на уроке? Как это можно использовать в повседневной жизни?    Выставление оценок. Домашнее задание п. 19, упр. 1, 3, 6, п. 20 «Витамины», упр. 1­5. Индивидуальные   задания   к   уроку   »Искусственные   полимеры»:   Подготовить   сообщения   «Целлулоид: достоинства и недостатки», «Получение и применение вискозы»      Приложения к плану­конспекту урока №22 «Ферменты. Витамины» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР               №1 № Название Тип, ресурса вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 «Применение Интеракт сообщение http://student.zoomru.ru/bio/proizvodstvo­i­ ферментов в промышленност   ивное задание и и быту» promyshlennoe­ispolzovanie­ fermentov/72254.589317.s1.html 2   «Водо жирорастворим и Интеракт ивное ые витамины» задание сообщение 3 «Витаминные Интеракт сообщение препараты   и правила их   ивное задание
4 5 6 приёма» Классификация витаминов Карточ­ ка­ресурс Иллюстрация Правила хранения продуктов питания Действия ферментов группы изомериаз Работа с таблицей Интеракт ивное задание Интеракт ивное Работа   электронным с http://student.zoomru.ru/bio/proizvodstvo­i­ promyshlennoe­ispolzovanie­ задание справочником fermentov/72254.589317.s1.html                                                                                                                                Таблица №2                                         Условия разрушения витаминов. Условия разрушения витаминов витамины                                          Водорастворимые Аскорбиновая  кислота (витамин С) Тиамин (витамин В1) Рибофлавин (витамин В2) Пиридоксин (витамин В6) Очень нестойкий, легко разрушается на свету, кислородом воздуха. В силу  нестойкости содержание в овощах и плодах резко снижается, за исключением  свежей и квашеной капусты. Стоек к действию света, кислорода, к повышенным температурам в кислой  среде. В щелочной среде легко разрушается Устойчив к повышенным температурам. Некоторое количество витамина В2  поступает в организм в результате деятельности микрофлоры кишечника Устойчив к повышенным температурам, щелочам, кислотам, разрушается на  свету.  Некоторое количество витамина В6 поступает в организм в результате  деятельности микрофлоры кишечника Не разрушается под действием щелочей, кислот и света, а также кислорода  воздуха. Не разрушается под действием щелочей, кислот и света, а также кислорода  воздуха, часть витамина может переходить в воду при варке овощей или мяса. В овощах разрушается при варке и действии света. В мясе и яйцах устойчива.  Некоторое количество витамина В9 поступает в организм в результате  деятельности микрофлоры кишечника Разрушается при длительном воздействии световых лучей В процессе кулинарной обработки практически не разрушается Почти не разрушается при кулинарной обработке Относительно устойчив к нагреванию, разрушается под действием света Пиридоксин (витамин В5) Ниацин (витамин РР) Фолиевая кислота (витамин В9) Цианокобаламин (витамин В12) Биотин (витамин Н)                                                   Жирорастворимые Кальциферол (витамин Д) Токоферолы                          Темы рефератов: 1. Витамины: история открытия, общие представления, классификация 2. Водорастворимые витамины 3. Жирорастворимые витамины
4. Виды витаминной недостаточности 5. Витамин С                                                  Лабораторные опыты: 1. Определение витамина С в растворе. Налить в пробирку 2 мл сока и добавить воды до 10 мл. Затем добавить немного крахмального клейстера. Далее по каплям добавлять 5% раствор иода до появления стойкого синего окрашивания,  не исчезающего 10­15 сек. ПРИМЕЧАНИЕ:   для   опыта   лучше   взять   аптечную   упаковку   аскорбиновой   кислоты   без   глюкозы.   Раствор крахмала должен быть разбавленным, его надо брать меньше, чем витамина. Так как растворённая аскорбиновая кислота на воздухе быстро  окисляется,  опыты следует  проводить со свежевыжатым  соком     или только  что приготовленным аптечным раствором.                                              Решение задач: (материалы к ЕГЭ) 1. Формалин( формальдегид), уксусная и молочная кислоты , а также глюкоза имеют одинаковый состав: 40,01 % С, 6, 66% Н и 53,33% О. Молекулярные массы этих веществ соответственно равны 30, 60, 90 и 180 а.е.м. Вывести их молекулярные формулы. 2. Красящее вещество крови – гематин – содержит 64,6% С, 5,2% Н, 12,6% О, 8,8% N, и 8,8% Fe. Молекулярная масса указанного вещества  ­ 633. Вывести формулу гематина. 3. Состав некоторого  вещества : 62,1% С, 10,3% Н и 27,6% О.Грамм­молекула этого вещества весит 57,8 г. Вывести его формулу. 4. 1 л паров фосгена весит 4,42г (н.у.). Это вещество содержит 12,13% С, 16,17% О и 71,70% СI. Вывести формулу фосгена. 5. В молекулах двух веществ соотношение чисел атомов  С:Н:О = 1:2:1. Масса 100мл паров первого из них при нормальных условиях составляет о,402г. Молекулярная масса второго вещества в два раза больше. чем у первого. вывести формулы  обоих веществ.            Задачи, представленные в приложении можно также использовать при подготовке выпускников к ЕГЭ. Так как объём   изучаемого   материала   очень   большой,   я   обычно   разбиваю   его   на   2   урока.   На   первом   уроке   мы знакомимся с витаминами, а на втором – с ферментами..
План­конспект урока химии № 30 на тему «Ферменты. Витамины» Класс 10 Учебник О.С. Габриелян. Базовый уровень Выполнила: Буракова Ирина Прокопьевна  ­   учитель химии Алыгджерской школы­интерната      Цели урока:         Показать роль ферментов в функционировании живых организмов, а также в промышленности, медицине и повседневной   жизни   человека.   Сравнить   ферменты   и   неорганические   катализаторы.   Сформировать   общее представление о витаминах. Познакомить с их классификацией, представителями и значением. Дать понятие об авитаминозах и гиповитаминозах на примере важнейших представителей водо­ и жирорастворимых витаминов. Задачи урока:  ­обучающие: обучить применению полученных знаний на практике; ­развивающие: активизировать мыслительную активность, познавательную самостоятельность учащихся путем вовлечения в разные виды деятельности;  ­воспитательные: воспитывать экологическую культуру, проводить профориентацию. Тип урока: комбинированный (обобщение и систематизация знаний, изложение нового материала, практические занятия).   Формы   работы   учащихся: деятельность, работа с учебником, компьютерное тестирование)  групповая   (поисковая   деятельность,   самостоятельная   исследовательская Методы   работы:   работа   с   компьютерной   моделью,   объяснение   ,   закрепление,   частично­поисковые, практические, иллюстративно­словесные. Оборудование урока: компьютер, экран, электронный справочник образцы лекарственных препаратов , содержащие ферменты: «Пепсин», «Мезим», «Фестал» и другие. Упаковки стирального порошка. содержащего ферменты Учебник Требования к уровню подготовки учащихся Знать:
 Определения   понятий   «ферменты»,  «витамины»,  «авитаминоз»,  «гиповитаминоз»,  «гипервитаминоз», «гормоны»;  Особенности действия ферментов: селективность, эффективность, зависимость действия ферментов от температуры и рН среды раствора;  Области применения ферментов в быту и промышленности;  Значение витаминов для жизнедеятельности организма. Уметь использовать в повседневной жизни знания о ферментах и витаминах.                Ход урока: 1. Организационный момент (1 мин) Учитель: (приветствие, вступительное слово)   Сегодня мы познакомимся с вами с ферментами и витаминами. Эту тему вы изучали в курсе биологи   в 8­ом классе. Наша задача обобщить полученные сведения о ферментах и витаминах и научиться применять полученные знания на практике. 2. Домашнее задание (12 мин)     Учитель:      В качестве домашнего задания вам было предложено подготовить сообщение по теме «Применение ферментов в промышленности», «Применение ферментов в быту», «Механизм действия ферментов». Позже мы заслушаем  эти сообщения. А пока я предлагаю вам вспомнить материал  прошлого урока и заполнить таблицу «Сравнительная характеристика РНК и ДНК»   Учащиеся заполняют таблицу на компьютере по следующей схеме: Признаки сравнения ДНК РНК Число нуклеотидов Структура цепи   полинуклеотидной Локализация в клетке Функции            Далее   учащиеся   слушают   сообщения   одноклассников   об   успехах   генной   инженерии   и   генетически модифицированных продуктах 3. Изучение нового материала (22 мин) Записываем тему урока. Объяснение учителя.         Ферменты и энзимы ­ это органические катализаторы белковой природы. Ферменты ускоряют реакции, как необходимые для функционирования живых организмов. Так и проходящих вне живых организмов. Например, на различных производствах. Сейчас химикам известно более 2000 ферментов. Все они обладают рядом специфических свойств, отличающих их от неорганических катализаторов.                    Демонстрируем лекарственные препараты, содержащие ферменты: Пепсин, Мезим, фестал. Пантокрин и другие, а также стиральные порошки «Миф», «Лоск», «Ариель».  Ферменты имеют специфические свойства по сравнению с неорганическими катализаторами:
    Большие значения относительной молекулярной массы (почему?) Селективность(избирательность)   действия   –   каждый   фермент   ускоряет   только   одну   какую­либо реакцию или группу однотипных химических реакций, что позволяет всем живым организмам быстро и точно синтезировать нужные ему для жизнедеятельности соединения: Высокая эффективность – скорость некоторых ферментативных реакций может быть в сотни тысяч раз выше скорости реакций, протекающих в их отсутствие; Действие в строго определённом интервале температур (35­ 42 С) – демонстрация действия сырого и варёного картофеля и мяса  на раствор пероксида водорода;  Действие при определённом показателе рН.            А теперь запишите уравнения реакций, катализируемых: а) амилазой; В) пепсином; С) каталазой. Укажите, какое из уравнений реакций соответствует превращению неорганического вещества.                 В сыроделии для створаживания молока используют ренин (сычужный фермент). Объясните, как называют процесс, происходящий под воздействием ренина                        Объясните, какие превращения происходят под действием ферментов, относящихся к группе изомериаз (попробуйте выполнить задание, используя дополнительные источники информации). Заслушайте теперь сообщения одноклассников по темам «Применение ферментов в быту и на производстве. Интерактивный ресурс        Акцентируем внимание, что большинство ферментов­ белки и для функционирования многих из них необходима некая небелковая часть – кофактор. Кофакторами многих ферментативных реакций являются витамины.          Витамины – это низкомолекуляные органические соединения различной химической природы, выполняющие важнейшие биохимические и физиологические функции в живых организмах.           Учащиеся заслушивают сообщения одноклассника «История изучения витаминов»     Рассказ о классификации витаминов с использованием схемы на экране: Интерактивный ресурс                          Классификация витаминов ВИТАМИНЫ Водорастворимые С,РР Витамины группы В Жирорастворимые А, Д, Е              Учащиеся   заслушивают   сообщения   одноклассников   «Водорастворимые   витамины»   и   «Жирорастворимые витамины» Интерактивный ресурс            А теперь давайте проанализируем вторую колонку таблицы №8 в учебнике и следующие данные: суточная потребность человека в белках ­…г., в углеводах ­…г, в жирах­…г.
Обобщаем ответы учащихся, формируем вывод: витамины необходимы организму в ничтожных (по сравнению с другими питательными веществами) количествах. Объясняем, с чем это связано: ферменты, как катализаторы. Не расходуются   в   процессе   химических   реакций,   а   потери   витаминов   связаны   с   тем,   что   ферменты   с   некоторой периодичностью обновляются в организме.             Обсуждаем вопрос: как поступают витамины в организм человека. Используя схему учебника и таблицу на экране рассматриваем, какие продукты питания содержат витамины С, В, А, Д.      Рассказываем, что недостаток в организме витаминов называется гиповитаминозом и авитаминозом – вследствие отсутствия витаминов. При избыточном приёме витаминов развивается гипервитаминоз.            4.  Закрепление пройденного материала ( 7 мин)  Учащиеся выполняют задания, используя материал п.20 и таблицу из приложения: 1. Объясните, как нужно хранить плодоовощную продукцию, чтобы в ней не разрушались витамины. 2. Запишите правила, которые надо соблюдать при приготовлении блюд из овощей (мяса, рыбы), чтобы в них не разрушались витамины.          5. Подведение итогов урока (2 мин) Что нового узнали на уроке? Как это можно использовать в повседневной жизни?    Выставление оценок. Домашнее задание п. 19, упр. 1, 3, 6, п. 20 «Витамины», упр. 1­5. Индивидуальные   задания   к   уроку   »Искусственные   полимеры»:   Подготовить   сообщения   «Целлулоид: достоинства и недостатки», «Получение и применение вискозы»      Приложения к плану­конспекту урока №22 «Ферменты. Витамины» ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР               №1 № Название Тип, ресурса вид ресурса Форма предъявления информации Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР 1 «Применение Интеракт сообщение http://student.zoomru.ru/bio/proizvodstvo­i­ ферментов в промышленност   ивное задание и и быту» promyshlennoe­ispolzovanie­ fermentov/72254.589317.s1.html 2   «Водо жирорастворим и Интеракт ивное ые витамины» задание сообщение 3 «Витаминные Интеракт сообщение препараты   и правила их   ивное задание
4 5 6 приёма» Классификация витаминов Карточ­ ка­ресурс Иллюстрация Правила хранения продуктов питания Действия ферментов группы изомериаз Работа с таблицей Интеракт ивное задание Интеракт ивное Работа   электронным с http://student.zoomru.ru/bio/proizvodstvo­i­ promyshlennoe­ispolzovanie­ задание справочником fermentov/72254.589317.s1.html                                                                                                                                Таблица №2                                         Условия разрушения витаминов. Условия разрушения витаминов витамины                                          Водорастворимые Аскорбиновая  кислота (витамин С) Тиамин (витамин В1) Рибофлавин (витамин В2) Пиридоксин (витамин В6) Очень нестойкий, легко разрушается на свету, кислородом воздуха. В силу  нестойкости содержание в овощах и плодах резко снижается, за исключением  свежей и квашеной капусты. Стоек к действию света, кислорода, к повышенным температурам в кислой  среде. В щелочной среде легко разрушается Устойчив к повышенным температурам. Некоторое количество витамина В2  поступает в организм в результате деятельности микрофлоры кишечника Устойчив к повышенным температурам, щелочам, кислотам, разрушается на  свету.  Некоторое количество витамина В6 поступает в организм в результате  деятельности микрофлоры кишечника Не разрушается под действием щелочей, кислот и света, а также кислорода  воздуха. Не разрушается под действием щелочей, кислот и света, а также кислорода  воздуха, часть витамина может переходить в воду при варке овощей или мяса. В овощах разрушается при варке и действии света. В мясе и яйцах устойчива.  Некоторое количество витамина В9 поступает в организм в результате  деятельности микрофлоры кишечника Разрушается при длительном воздействии световых лучей В процессе кулинарной обработки практически не разрушается Почти не разрушается при кулинарной обработке Относительно устойчив к нагреванию, разрушается под действием света Пиридоксин (витамин В5) Ниацин (витамин РР) Фолиевая кислота (витамин В9) Цианокобаламин (витамин В12) Биотин (витамин Н)                                                   Жирорастворимые Кальциферол (витамин Д) Токоферолы                          Темы рефератов: 1. Витамины: история открытия, общие представления, классификация 2. Водорастворимые витамины 3. Жирорастворимые витамины
4. Виды витаминной недостаточности 5. Витамин С                                                  Лабораторные опыты: 1. Определение витамина С в растворе. Налить в пробирку 2 мл сока и добавить воды до 10 мл. Затем добавить немного крахмального клейстера. Далее по каплям добавлять 5% раствор иода до появления стойкого синего окрашивания,  не исчезающего 10­15 сек. ПРИМЕЧАНИЕ:   для   опыта   лучше   взять   аптечную   упаковку   аскорбиновой   кислоты   без   глюкозы.   Раствор крахмала должен быть разбавленным, его надо брать меньше, чем витамина. Так как растворённая аскорбиновая кислота на воздухе быстро  окисляется,  опыты следует  проводить со свежевыжатым  соком     или только  что приготовленным аптечным раствором.                                              Решение задач: (материалы к ЕГЭ) 1. Формалин( формальдегид), уксусная и молочная кислоты , а также глюкоза имеют одинаковый состав: 40,01 % С, 6, 66% Н и 53,33% О. Молекулярные массы этих веществ соответственно равны 30, 60, 90 и 180 а.е.м. Вывести их молекулярные формулы. 2. Красящее вещество крови – гематин – содержит 64,6% С, 5,2% Н, 12,6% О, 8,8% N, и 8,8% Fe. Молекулярная масса указанного вещества  ­ 633. Вывести формулу гематина. 3. Состав некоторого  вещества : 62,1% С, 10,3% Н и 27,6% О.Грамм­молекула этого вещества весит 57,8 г. Вывести его формулу. 4. 1 л паров фосгена весит 4,42г (н.у.). Это вещество содержит 12,13% С, 16,17% О и 71,70% СI. Вывести формулу фосгена. 5. В молекулах двух веществ соотношение чисел атомов  С:Н:О = 1:2:1. Масса 100мл паров первого из них при нормальных условиях составляет о,402г. Молекулярная масса второго вещества в два раза больше. чем у первого. вывести формулы  обоих веществ.            Задачи, представленные в приложении можно также использовать при подготовке выпускников к ЕГЭ. Так как объём   изучаемого   материала   очень   большой,   я   обычно   разбиваю   его   на   2   урока.   На   первом   уроке   мы знакомимся с витаминами, а на втором – с ферментами..
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)