разработка урока "Иммунитет"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная разработка урока включает: центральную часть, содержащую основную теорию; анализ данных ( литературных источников, раздела, вопроса и т. д.; влияющие факторы ( учитывающие все, то что может повлиять или изменить основную теорию, анализ данных); проблемы (имеющиеся, возникающие, потенциальные и сопутствующие); работу с новыми словами, с источника; а также позволяет на основе изученного учащимся самим подвести итог данного географического процесса и определить географическое значение изучаемого объекта.Данная разработка урока включает: центральную часть, содержащую основную теорию; анализ данных ( литературных источников, раздела, вопроса и т. д.; влияющие факторы ( учитывающие все, то что может повлиять или изменить основную теорию, анализ данных); проблемы (имеющиеся, возникающие, потенциальные и сопутствующие); работу с новыми словами, с источника; а также позволяет на основе изученного учащимся самим подвести итог данного географического процесса и определить географическое значение изучаемого объекта.
Иконка файла материала Иммунитет.docx
8 класс Тема урока:  «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы » Цели  урока: Образовательные:   дать  представление о защитной системе организма  – иммунитете, формировать новые  анатомо­физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизмах иммунитета, о видах иммунитета, об особенностях разных видов иммунитета,  о возбудителях заболеваний, показать пользу прививок. Развивающие –   развивать   интеллектуальные   способности,   логическое   мышление,   речь,   внимание   и   память,   формировать   приемы обобщение и анализа, выделения главного, способствовать развитию умения работать индивидуально и в сотрудничестве. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных биологических  открытий; убеждать в  практической  необходимости знаний физиологических процессов; продолжать гигиеническое, валеологическое,  физическое воспитание, доказывая  опасность вредных привычек и убеждая в необходимости здорового образа жизни и пользе профилактических прививок. Задачи: 1. Углубить   знания   учащихся   о   том,   что   такое   иммунитет,   виды   иммунитета,   инфекционные   заболевания,   лечебные   сыворотки, вакцина, предупредительные прививки. 2.  Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, слайдами и схемами; извлекать  нужную информацию; логически мыслить,   анализировать,   строить   предположения,   делать   выводы,   оформлять   результаты   мыслительных   операций   в   устной   и письменной форме. Тип урока: изучение нового материала Методы:      словесные (рассказ, объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); частично­поисковые (самостоятельная  работа с материалом) и   составление конспекта; проблемные (проблемные вопросы); практические (решение теста). ХОД УРОКА: Системный анализ: 1. Иммунитет 2. Роль ученых  в развитии  иммунологии Тема: «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы»                  При проникновении микробов в организм человека возникает защитная реакция –  совокупность биологических реакций, направленных на устранение любых повреждений  организма, в том числе инфекции и ее последствий. Влияющие факторы: 1. 1.Здоровый образ жизни 2. 2.Вредные привычки 3. 3.Энергетическое  истощение3. Виды  иммунитета 4. Иммунная  система 5. Заболевания,  связанные с  ослаблением  иммунитета 6. Влияющие  факторы 7. Понятия 4. 4.Стрессовое напряжение 5. 5.Гиподинамия Роль ученых:  1.Эдвард Дженнер ­ английский врач и изобретатель вакцины от черной оспы. 2.Луи Пастер первый понял, что возбудителями инфекционных заболеваний являются  микробы и обратил внимание на то, что после перенесения болезни человек, как правило  не болеет этой болезнью больше. Пастера и Мечникова считают основоположниками науки иммунологии. Иммунология – раздел медицинской науки о невосприимчивости организма к  инфекционным заболеваниям, его защитных механизмах. Иммунитет – способность организма защищать себя от болезнетворных микроорганизмов. в ответ на появление чужеродных соединений в организме выделяются защитные  вещества, которые ликвидируют чужеродные соединения. Чужеродные вещества называются антигенами (это микроорганизмы, вирусы и любые  клетки, состав которых отличаются от состава собственных клеток организма. Против антигенов вырабатываются антитела. Антитела – синтезируются специальными клетками ­ лимфоцитами. В организме существует несколько видов лимфоцитов. Понятия: Иммунитет ­  способность организма  находить чужеродные  тела и вещества и  избавляться от них Антигены – бактерии,  вирусы или их токсины  (яды),  чужеродные ткани и  белки, а также  переродившиеся клетки о рганизма.Проблемы: 1. Гиподинамия 2. Вредные  привычки  Каждый вид антитела способен нейтрализовать строго определенный антиген, именно тот, который обнаружил Т – лимфоцит.  Когда антиген попадает в организм вторично, антитела вырабатываются быстрее. Это  явление называют иммунная память – выработался иммунитет. 2. Виды иммунитета. Антитела  (иммуноглобулины)–  белки, синтезируемые  организмом в ответ на  присутствие чужеродного тела (антигена).   иммунная система,  виды иммунитета,  возбудители заболевания,  виды         заболеваний,    вакцина,  лечебная сыворотка.    Особая защитная система  в организме человека ­  это иммунная система.  Иммунная система  состоит:  красный костный мозг;  тимус, или вилочковая (зобная) железа,  первичный орган иммунной системы;  лимфатические узлы;  селезенка.      Заболевания, связанные с ослаблением иммунитета: Грипп, Спид С – синдром П – приобретенного И – иммуноД ­ дефицита Выполнение теста. Тест 1) Заслуга Л. Пастера заключается в том, что он … а) открыл условные рефлексы б) создал фагоцитарную теорию иммунитета в) создал вакцину против ряда заболеваний 2) К какой из болезней не вырабатывается длительный иммунитет? а) к кори      б) к ветрянке в) к гриппу   г) к скарлатине 3) Заслуга И.И. Мечникова а) открыл условные рефлексы б) создал фагоцитарную теорию иммунитета в) создал вакцину против ряда заболеваний 4) Опасность СПИДА заключается в том, что он: а) вызывает простуду б) приводит к потере иммунитета в) вызывает аллергию 5) Вакцина, содержащая ослабленных возбудителей болезней: а) не вызывает заболевания. б) может вызвать заболевание в легкой форме в) излечивает от возникшего заболевания  Взаимопроверка Какие ошибки вы допустили?        Оценивание тестовой работы. Общая оценка результата работы на уроке. Рефлексия: Что Вы знаете об иммунитете? Что нового Вы узнали об иммунитете?Домашнее задание. § 30. Задания: Ответьте на следующие вопросы.      Английский врач Эдуард Дженнер привил здоровому мальчику содержимое оспенного гнойничка женщины, переболевшей коровьей оспой. Через  некоторое время он привил тому же мальчику настоящую человеческую оспу. Мальчик остался здоров. Почему? У человека нарыв на большом пальце руки, а через некоторое время у него опухают под мышкой лимфатические узлы. Дайте объяснение этому  явлению. Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предполагают сделать прививку, а другие ввести сыворотку. Кто из них прав? Известно, что против оспы многие годы использовалась специально приготовленная вакцина. Она попадает в организм кожи на верхней трети  плеча. После прививки на этом месте остаются рубцы. О чем говорит след, оставшийся от оспопрививания? В медицинской практике используются как дифтерийная сыворотка, так и дифтерийная вакцина. Что происходит в организме при введении  дифтерийной сыворотки.