Разработка урока "Иммунитет"
Оценка 4.9

Разработка урока "Иммунитет"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
биология
8 кл
06.11.2017
Разработка урока "Иммунитет"
Данная разработка урока включает: центральную часть, содержащую основную теорию; анализ данных ( литературных источников, раздела, вопроса и т. д.; влияющие факторы ( учитывающие все, то что может повлиять или изменить основную теорию, анализ данных); проблемы (имеющиеся, возникающие, потенциальные и сопутствующие); работу с новыми словами, с источника; а также позволяет на основе изученного учащимся самим подвести итог данного географического процесса и определить географическое значение изучаемого объекта.Данная разработка урока включает: центральную часть, содержащую основную теорию; анализ данных ( литературных источников, раздела, вопроса и т. д.; влияющие факторы ( учитывающие все, то что может повлиять или изменить основную теорию, анализ данных); проблемы (имеющиеся, возникающие, потенциальные и сопутствующие); работу с новыми словами, с источника; а также позволяет на основе изученного учащимся самим подвести итог данного географического процесса и определить географическое значение изучаемого объекта.
Иммунитет.docx
8 класс Тема урока:  «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы » Цели  урока: Образовательные:   дать  представление о защитной системе организма  – иммунитете, формировать новые  анатомо­физиологические понятия – о строении иммунной системы, о механизмах иммунитета, о видах иммунитета, об особенностях разных видов иммунитета,  о возбудителях заболеваний, показать пользу прививок. Развивающие –   развивать   интеллектуальные   способности,   логическое   мышление,   речь,   внимание   и   память,   формировать   приемы обобщение и анализа, выделения главного, способствовать развитию умения работать индивидуально и в сотрудничестве. Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма на примерах научных биологических  открытий; убеждать в  практической  необходимости знаний физиологических процессов; продолжать гигиеническое, валеологическое,  физическое воспитание, доказывая  опасность вредных привычек и убеждая в необходимости здорового образа жизни и пользе профилактических прививок. Задачи: 1. Углубить   знания   учащихся   о   том,   что   такое   иммунитет,   виды   иммунитета,   инфекционные   заболевания,   лечебные   сыворотки, вакцина, предупредительные прививки. 2.  Формировать умения: самостоятельно работать с текстом учебника, слайдами и схемами; извлекать  нужную информацию; логически мыслить,   анализировать,   строить   предположения,   делать   выводы,   оформлять   результаты   мыслительных   операций   в   устной   и письменной форме. Тип урока: изучение нового материала Методы:      словесные (рассказ, объяснение, беседа); наглядные (демонстрация); частично­поисковые (самостоятельная  работа с материалом) и   составление конспекта; проблемные (проблемные вопросы); практические (решение теста). ХОД УРОКА: Системный анализ: 1. Иммунитет 2. Роль ученых  в развитии  иммунологии Тема: «Иммунитет. Механизм и виды иммунитета. Органы иммунной системы»                  При проникновении микробов в организм человека возникает защитная реакция –  совокупность биологических реакций, направленных на устранение любых повреждений  организма, в том числе инфекции и ее последствий. Влияющие факторы: 1. 1.Здоровый образ жизни 2. 2.Вредные привычки 3. 3.Энергетическое  истощение 3. Виды  иммунитета 4. Иммунная  система 5. Заболевания,  связанные с  ослаблением  иммунитета 6. Влияющие  факторы 7. Понятия 4. 4.Стрессовое напряжение 5. 5.Гиподинамия Роль ученых:  1.Эдвард Дженнер ­ английский врач и изобретатель вакцины от черной оспы. 2.Луи Пастер первый понял, что возбудителями инфекционных заболеваний являются  микробы и обратил внимание на то, что после перенесения болезни человек, как правило  не болеет этой болезнью больше. Пастера и Мечникова считают основоположниками науки иммунологии. Иммунология – раздел медицинской науки о невосприимчивости организма к  инфекционным заболеваниям, его защитных механизмах. Иммунитет – способность организма защищать себя от болезнетворных микроорганизмов. в ответ на появление чужеродных соединений в организме выделяются защитные  вещества, которые ликвидируют чужеродные соединения. Чужеродные вещества называются антигенами (это микроорганизмы, вирусы и любые  клетки, состав которых отличаются от состава собственных клеток организма. Против антигенов вырабатываются антитела. Антитела – синтезируются специальными клетками ­ лимфоцитами. В организме существует несколько видов лимфоцитов. Понятия: Иммунитет ­  способность организма  находить чужеродные  тела и вещества и  избавляться от них Антигены – бактерии,  вирусы или их токсины  (яды),  чужеродные ткани и  белки, а также  переродившиеся клетки о рганизма. Проблемы: 1. Гиподинамия 2. Вредные  привычки  Каждый вид антитела способен нейтрализовать строго определенный антиген, именно тот, который обнаружил Т – лимфоцит.  Когда антиген попадает в организм вторично, антитела вырабатываются быстрее. Это  явление называют иммунная память – выработался иммунитет. 2. Виды иммунитета. Антитела  (иммуноглобулины)–  белки, синтезируемые  организмом в ответ на  присутствие чужеродного тела (антигена).   иммунная система,  виды иммунитета,  возбудители заболевания,  виды         заболеваний,    вакцина,  лечебная сыворотка.    Особая защитная система  в организме человека ­  это иммунная система.  Иммунная система  состоит:  красный костный мозг;  тимус, или вилочковая (зобная) железа,  первичный орган иммунной системы;  лимфатические узлы;  селезенка.      Заболевания, связанные с ослаблением иммунитета: Грипп, Спид С – синдром П – приобретенного И – иммуно Д ­ дефицита Выполнение теста. Тест 1) Заслуга Л. Пастера заключается в том, что он … а) открыл условные рефлексы б) создал фагоцитарную теорию иммунитета в) создал вакцину против ряда заболеваний 2) К какой из болезней не вырабатывается длительный иммунитет? а) к кори      б) к ветрянке в) к гриппу   г) к скарлатине 3) Заслуга И.И. Мечникова а) открыл условные рефлексы б) создал фагоцитарную теорию иммунитета в) создал вакцину против ряда заболеваний 4) Опасность СПИДА заключается в том, что он: а) вызывает простуду б) приводит к потере иммунитета в) вызывает аллергию 5) Вакцина, содержащая ослабленных возбудителей болезней: а) не вызывает заболевания. б) может вызвать заболевание в легкой форме в) излечивает от возникшего заболевания  Взаимопроверка Какие ошибки вы допустили?        Оценивание тестовой работы. Общая оценка результата работы на уроке. Рефлексия: Что Вы знаете об иммунитете? Что нового Вы узнали об иммунитете? Домашнее задание. § 30. Задания: Ответьте на следующие вопросы.      Английский врач Эдуард Дженнер привил здоровому мальчику содержимое оспенного гнойничка женщины, переболевшей коровьей оспой. Через  некоторое время он привил тому же мальчику настоящую человеческую оспу. Мальчик остался здоров. Почему? У человека нарыв на большом пальце руки, а через некоторое время у него опухают под мышкой лимфатические узлы. Дайте объяснение этому  явлению. Рана загрязнена землей. Для предотвращения заболевания столбняком одни предполагают сделать прививку, а другие ввести сыворотку. Кто из них прав? Известно, что против оспы многие годы использовалась специально приготовленная вакцина. Она попадает в организм кожи на верхней трети  плеча. После прививки на этом месте остаются рубцы. О чем говорит след, оставшийся от оспопрививания? В медицинской практике используются как дифтерийная сыворотка, так и дифтерийная вакцина. Что происходит в организме при введении  дифтерийной сыворотки.

Разработка урока "Иммунитет"

Разработка урока "Иммунитет"

Разработка урока "Иммунитет"

Разработка урока "Иммунитет"

Разработка урока "Иммунитет"

Разработка урока "Иммунитет"

Разработка урока "Иммунитет"

Разработка урока "Иммунитет"

Разработка урока "Иммунитет"

Разработка урока "Иммунитет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017