Разработка урока информатики в 10 классе
Оценка 4.6

Разработка урока информатики в 10 классе

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
10 кл
13.06.2017
Разработка урока информатики в 10 классе
Разработка урока информатики в 10 классе. Тема: «Классификация ПО. Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компьютеров. Операционная система Windows» Цель: расширение знаний, умений и навыков учащихся по теме «Программное обеспечение». Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, тест, задания для интерактивной доски, раздаточный материал.
Конспект урока.doc
Неверова Юлия Сергеевна, учитель информатики и ИКТ МОБУ «СОШ № 47» г. Оренбурга   «Классификация ПО. Системное и прикладное ПО. Операционные системы персональных компьютеров. Операционная система Windows» 10 класс Цель:  расширение   знаний,   умений   и   навыков   учащихся   по   теме «Программное обеспечение».  Задачи:  Образовательные:  познакомить   учащихся   с   основными   понятиями этого   раздела   темы:   программным   обеспечением,   основными   его составляющими.   Рассмотреть   состав   системного   и   прикладного программного обеспечения, назначение и функции операционных систем, приемов выполнения основных операций с файлами и папками средствами программы   Проводник,  закрепить   навыки   работы   со   стандартными приложениями Windows и прикладными программами.  Развивающие:  развивать   у   учащихся   стремление   к   активной познавательной   деятельности,   умение   работать   самостоятельно   и пытаться самим разрешать возникшие проблемы, формировать навыки исследовательской деятельности.  Воспитательные:  формировать познавательные интересы учащихся, воспитывать  трудолюбие, усидчивость, культуру умственного труда, умение   самостоятельно   готовиться   к   докладу,   умение   работать   в группе. Тип урока: урок изучения нового материала. Формы   работы   на   уроке:  самостоятельная,   парная   и   индивидуальная работа. Методы: наглядный, исследовательский, проблемный, самостоятельная работа.  словесный   (рассказ),    диалогический, Основные понятия: программное обеспечение, драйвер, интерфейс, ядро, системное ПО, прикладное ПО, системы программирования, проводник, путь к файлу, типы файлов. 1 Оборудование:  компьютерный   класс,   мультимедийный   проектор, интерактивная доска, презентация, тест, задания для интерактивной доски, раздаточный материал. 2 урока по 45 минут. План 1 урока. I. Организационный момент (1 мин.) II. Актуализация  изученного материала (4 мин.) III. Объяснение  нового материала (10 мин.) IV. Выступления учащихся с докладами (15 мин.). V. Физкультминутка VI. Первичное усвоение нового материала (работа с интерактивной доской) (5 мин.) VII. Работа с проводником Windows (10 мин.) VIII.Выполнение заданий ЕГЭ (5 мин.). IX. Самостоятельная исследовательская работа в группах «Преимущества  План 2 урока. и недостатки прикладного программного обеспечения и стандартных  приложений Windows» (20 мин.) X. Физкульминутка (2 мин.). XI. Подведение итогов исследовательской работы (выступление по 1  учащемуся от каждой  группы) (10 мин.) XII. Компьютерное тестирование (5 мин.) XII. Подведение итогов урока (2 мин.) XIII. Домашнее задание (1 мин.) I. Организационный момент. ХОД УРОКА 1  Приветствие класса.  Контроль отсутствующих.  Постановка проблемного вопроса  «Что мы сегодня будем с Вами  изучать? Каковы цель и задачи урока?».  Техника безопасности в кабинете информатики. II. Актуализация  изученного материала. Блиц­опрос. 1. Чем заканчивается программа на Турбо Паскале? (End.) 2. В   каком   разделе   происходит   описание   переменных?   (в   разделе описания переменных).  3. Чем характеризуется переменная? (именем, типом, значением). 2 Как записывается операция присваивания на Turbo Pascal? (:=)               4. Как записывается оператор вывода на Turbo Pascal? (Writeln или Write) 5. Как записывается оператор ввода на Turbo Pascal? (Readln или Read)  6. 7. Как начинается программа в Turbo Pascal? (Begin). 8. Раздел описания переменных начинается со служебного слова (var) 9. Переменная целого типа (integer) 10.Каким служебным словом описывается массив (array) III. Объяснение  нового материала. Постановка проблемной задачи. ­ Решим следующую задачу. «Допустим, у вас есть важная информация, которую необходимо внести в компьютер и сохранить, есть набор основных устройств   компьютера   (системный   блок,   монитор,   клавиатура,   мышь), подключенных   в   единый   комплекс.   Сможем   мы   выполнить   поставленную задачу? Да и будет ли работать компьютер? Что еще необходимо для его работы?» Ученики начинают перечислять отдельные устройства компьютера, подключение   питания   и   т.п.   И,   наконец,   самый   внимательный   ученик, говорит, что необходимо программное обеспечение. ­   Правильно.   Что   же   такое   программное   обеспечение?   Запишите, пожалуйста,   в   тетрадь   «Программное   обеспечение   (ПО)   ­   совокупность программ,   хранящихся   на   всех     устройствах   долговременной   памяти компьютера» (слайд № 2) ­ Что же входит в понятие программное обеспечение? (слайд № 3) ­   В   состав   ПО   входят   системное   ПО,   прикладное   ПО   и   системы программирования. (слайд № 4). Итак, первое – системное программное обеспечение. Это программы,   обслуживающие   “железо”.   Давайте   запишем   определение   в тетрадь:   «   Системное   ПО   –   это   программы,   обеспечивающие   работу   всех устройств компьютера».  Программы,   без   которых   компьютер   работать   не   будет.   Сюда   входит известная вам и очень важная программа – операционная система. ­ У нас в классе какая? (Windows XP) ­ В состав системного ПО входят также и такие нужные компьютеру программы,  как:  файловые   менеджеры, антивирусные  программы, средства тестирования и диагностики, программы, управляющие локальной сетью. (cлайд № 5) Второе – прикладное программное обеспечение. Запишем определение: «Прикладное ПО ­ эти программы предназначены для  решения задач   и   создания   компьютерных   объектов   (текстов,   рисунков   и   т.д.)». Прикладное ПО делится на: приложения общего назначения и приложения специального назначения. (слайд № 6) ­  Как вы думаете, какие прикладные программы входят в состав приложений общего назначения? 3 ­   Да.   Если   пользователь  создает   документы,   то   ему   потребуется программа  текстовый редактор, если увлечен рисованием, то подходящий ему  графический редактор, если работает со звуком –  звуковой редактор, если   создает   базу   данных   –  системы   управления   базами   данных,   строит диаграммы,   таблицы   –  электронные   таблицы,   смотрит   видео   – мультимедиа проигрыватель. В эту группу входят и ваши любимые игровые программы.  ­ Внимательно посмотрите на значки и назовите прикладные программы общего назначения. (слайд   №   7)  Следующий   вид   прикладного   ПО   –   приложения специального   назначения.   К   ним   относятся   системы  компьютерного черчения, бухгалтерские программы, словари, энциклопедии, переводчики, системы распознавания текста, обучающие программы. ­   Давайте   назовем   прикладные   программы   специального   назначения, посмотрев на ярлыки, представленные на слайде. ­ Для кого же предназначено прикладное ПО.  ­ Совершенно верно,  прикладное ПО ­ это программы для пользователя (т.е. для нас с вами). Одни из них могут быть установлены на ваш компьютер, другие нет. Все зависит от желаний пользователя.  ­   Какие   же   программы   на   наших   с   вами   компьютерах   относятся   к прикладному программному обеспечению? (слайд № 8) И третий вид ПО (иногда эти программы не выделяют, а относят   к   системному   ПО)   –   это   системы   программирования   –   средства, позволяющие   человеку   (программисту)   самому   создавать   программы   для компьютера. Давайте запишем определение – «Системы программирования – это   программы,   которые   предназначены   для   создания   системного   и прикладного ПО». ­  Всякая СП ориентирована на определенный язык программирования. Существует много разных языков:   Паскаль,   Бейсик,   Пролог,   С («Си»),   Ассемблер,  ЛИСП и др. На   этих   языках   программист   пишет   программы,  а   с  помощью   систем программирования   заносит   их   в   компьютер,   отлаживает,   тестирует, исполняет. IV. Выступления учащихся с докладами ­   А   теперь   давайте   поговорим   подробнее   о   системном   программном обеспечении. А именно об операционных системах. 4 ­   Трем   учащимся   было   дано   опережающее   задание:   выявить преимущества и недостатки трех операционных систем. Давайте послушаем их доклады. Выступления учащихся с докладами: «Преимущества и недостатки ОС   семейства  Windows»,   «Преимущества   и   недостатки   ОС  Linux», «Преимущества и недостатки ОС Mac OS X Leopard” ­   Итак,   давайте   попытаемся   с   вами   сформулировать   определение операционной системы. (слайд   №   9)   «Операционная   система   —   это   набор   программ, управляющих оперативной памятью, процессором, внешними устройствами и файлами, ведущих диалог с пользователем». Запишите данное определение в тетрадь. Структура операционной системы: Ядро – переводит команды с языка программ на язык «машинных кодов», понятный компьютеру. Драйверы – программы, управляющие устройствами. Интерфейс  –   оболочка,   с   помощью   которой   пользователь   общается   с компьютером (слайд № 10). Операционные   системы   разные,   но     их   назначение   и   функции одинаковые.   Операционная   система   является   базовой   и   необходимой составляющей  программного обеспечения компьютера, без нее компьютер не может работать в принципе. Операционная   система   обеспечивает   совместное   функционирование всех   устройств   компьютера   и   предоставляет   пользователю   доступ   к   его ресурсам.  V. Физкульминутка. ­ А сейчас проведем разминку для глаз. Комплекс разминки для глаз.  И.п. – сидя, 1 – смотреть вдаль 2­3 с. 2 – перевести взгляд на кончик пальца,   поставленного   перед   глазами   на   расстоянии   25­30   см,   и смотреть на него 3­5 с. Повторить 3­4 раза.  Крепко зажмурить глаза на 3­5 с., а затем открыть на 3­5с. Повторить 6­ 8 раз.  Быстрые моргания в течение 15­20 с.  В среднем темпе проделать 3­4  круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить1­2 раза.  Закрыть глаза на 4­5 с. VI. Первичное  усвоение нового материала  (работа   с  интерактивной доской – файл Настройка графического интерфейса Windows.yar)  VII. Работа с проводником Windows. 5 ­ А   теперь   давайте   выполним   практическое   задание   на   отработку приемов   выполнения   основных   операций   с   файлами   и   папками средствами программы Проводник. Присаживаемся за компьютеры и работаем в парах. (слайд №11) Практическая работа «Отработка приемов выполнения основных операций с файлами и папками средствами программы Проводник» (файл Практическая работа Проводник.doc) ХОД УРОКА 2 VIII. Выполнение заданий ЕГЭ (5 мин.). ­ Ребята в рамках подготовки к ЕГЭ по информатике давайте разберем с вами задания, которое связаны с темой нашего сегодняшнего урока. слайды 12­19. (файл Решение задач ЕГЭ.doc) 1 – 2; 2 – 2; 3 – 3; 4 – 2; 5 – 1; 6 – 4. IX.  Самостоятельная   исследовательская   работа   в   группах «Преимущества и недостатки прикладного программного обеспечения и стандартных приложений Windows» (слайд № 20). Учитель   инструктирует   учащихся   о   правилах   техники   безопасности, которые необходимо соблюдать при работе за компьютером. Ученики  внимательно   слушают,   приступают   к   выполнению исследовательской   работы   (файл  Самостоятельная   исследовательская работа в группах.doc). X. Физкультминутка. ­ А сейчас проведем разминку для глаз. Комплекс разминки для глаз.  И.п. – сидя, 1 – смотреть вдаль 2­3 с. 2 – перевести взгляд на кончик пальца,   поставленного   перед   глазами   на   расстоянии   25­30   см,   и смотреть на него 3­5 с. Повторить 3­4 раза.  Крепко зажмурить глаза на 3­5 с., а затем открыть на 3­5с. Повторить 6­ 8 раз.  Быстрые моргания в течение 15­20 с.  В среднем темпе проделать 3­4  круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1­6. Повторить1­2 раза.  Закрыть глаза на 4­5 с. XI. Подведение итогов исследовательской работы (выступление по 1 учащемуся от каждой группы) XII. Компьютерное тестирование.  ­ А теперь ребята давайте пройдем компьютерное тестирование по теме «Прикладное   программное   обеспечение»,   открыв   файл Тест.ppt.  Обратите внимание, что на слайдах может быть как один, так и несколько правильных 6 ответов.   Внимательно   читайте   задание   и   выбирайте   правильный   вариант ответа. В тесте 17 вопросов, после которых компьютер поставит вам оценку. Желаю вам удачи. Учащиеся отвечают на вопросы теста. XIII. Подведение итогов урока. ­ Понравился ли вам урок? Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке? Давайте подведем итоги нашей работы. Выставление учителем оценок учащимся. XIV. Домашнее задание (слайд № 21). 1. Знать   назначение   программного   обеспечения   компьютера,   различать прикладное, системное ПО и системы программирования. 2. Наглядно   представить   прикладное   программное   обеспечение   вашего домашнего   (школьного)   компьютера   с   использованием   любой прикладной программы. ­ Творческий подход к домашней работе приветствуется и будет поощрен дополнительными баллами. ­ Спасибо вам за хорошую работу! 7

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе

Разработка урока информатики в 10 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2017