Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык
Оценка 4.6

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
искусство
8 кл
23.02.2018
Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык
Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык" по программе Г.П Сергеевой, И. Э. Кашековой, Е.Д. Критской Цель: Знакомство с терминами- «стиль», «язык», «образ» и раскрытие этих понятий посредством сопоставления с разными видами искусства. Задачи: 1) формирование у учащихся умения определять на слух характер, настроение и человеческие чувства, которые передает музыка; 2) воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать его содержание и средства выразительности; 3) развитие умения выявить характерные стилевые особенности музыки; 4) учиться работать с элементами технологии критического мышления.Цель: Знакомство с терминами- «стиль», «язык», «образ» и раскрытие этих понятий посредством сопоставления с разными видами искусства.
730133904.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное                                       учреждение    "Средняя общеобразовательная                           казачья  школа" Забайкальский край,  Нерчинский район,                                                 с. Знаменка                     Разработка урока  «Искусства»                             в 8  классе на тему:         «Художественный образ – стиль – язык» по программе Г.П Сергеевой, И. Э. Кашековой,  Е.Д. Критской                                                                                          Учитель музыки и  искусства­                                                              Трушина Светлана Юрьевна Цель:   Знакомство   с терминами­   «стиль», «язык», «образ» и   раскрытие этих  понятий посредством  сопоставления  с разными видами искусства.   Задачи:    1)   формирование   у   учащихся   умения   определять   на   слух   характер, настроение и человеческие чувства, которые передает музыка;   2) воспитание навыка вдумчивого вслушивания в музыкальное произведение, умение анализировать его содержание и средства выразительности;   3) развитие умения выявить характерные стилевые особенности музыки;  4) учиться работать с элементами технологии критического мышления.    Ход урока 1. Организационный   момент. У  каждого  времени  свое  лицо,  свой образ,  свои  мелодии  и  ритмы.  Когда мы    видим    величественные    египетские    пирамиды    или    храм    Василия Блаженного,     слушаем     музыку     Баха,   Моцарта,     Чайковского,     читаем былины  и  народные  предания,  сочинения  Шекспира  или  Дюма,  Пушкина или Чехова,   мы   проникаемся   атмосферой ушедших   времен,   мы   узнаем людей, которые  жили  тогда.  Последующие поколения  лучше  поймут  наше время,  если  будут  слушать  музыку,  читать книги, рассматривать картины и скульптуры нашей  эпохи. Ведь  современное искусство  —  это  то,  в  чем воплощается наш мир, мы  с  вами. И  по  тому,  что сейчас  создано,  потомки будут  судить о  нас. Художник   и   скульптор,   композитор   и   исполнитель,   поэт   и   писатель, режиссер   и   актер   нуждаются   в   контакте   со   зрителем,   слушателем, читателем,  которые  участвуют  в  творческом  процессе,  сопереживают  ему. Чтобы   приблизиться   к   искусству,   не   обойтись   без   понимания   таких категорий,     как      образ,   стиль,     язык.   (   учитель   открывает   на   доске понятия) 2. Работа по теме урока.  Что мы должны узнать на уроке? Как будет звучать тема урока?  (узнать ,   что такое образ, стиль , язык. Тема урока­   Художественный образ, стиль, язык) Запись темы урока в тетради.  Творческое задание:   разных Учащимся   раздаются   карточки   с   текстами   описания   понятий,  без   данного   термина.     Ученики     подписывают     нужный термин,  который по их мнению , подходит тому или иному описанию. (проверка задания)      (Карточки) а)  Художественный     образ    —     это   обобщенное    представление     о действительности,  выраженное  языком искусства отношение  к жизни,  к окружающему  миру.  Раскрывая  свой  внутренний  мир,  художник  всегда настроен     на     волну     своего     времени     со     всеми   его     тревогами     и радостями,  предчувствует  те или иные  перемены. Поэтому и  становится возможным  создание художественного  образа  эпохи.    черт,     приемов,     характерных    совокупность   б) Стиль  (от  греч.  stylos  —  буквально палочка  для  письма)  означает почерк,   способов, особенностей     творчества.     В     искусстве     различают     стиль   эпохи (исторический),     национальный   стиль   (принадлежность   тому   или   иному народу),   индивидуальный   стиль   конкретного   художника   в   широком смысле   этого   слова.  Характеризуя   стиль   в  архитектуре,    говорят,    что «стиль —   это   эпоха»,   в   других искусствах —   в живописи, музыке, литературе —  «стиль —  это  человек».  в)Язык  любого  искусства  помогает услышать  в  произведении  живой голос   художника,   многовековую   мудрость   народа.   Выразительность, эмоциональность,   образность   языка   живописи   и   графики,   музыки   и скульптуры,     поэзии     и     танца     обеспечивают   композиция,   форма,   — фактура,  ритм, тон,  интенсивность.  Это  общее  —  в языке  искусств. 2.1     Учитель: При  этом  каждый  вид  искусства  говорит  своим  языком:  живопись  — цветом,  графика  — линией  и  пятном,  скульптура —  объемом,   музыка — звуком,  интонацией,  танец  —  пластикой жестов и движений, литература — словом.  Авторы  в  своих  произведениях  с помощью  специфичных  для  того или иного  искусства  средств  выражения расставляют  смысловые  акценты, выделяют   самое   существенное.   Это   позволяет им передавать зрителям, слушателям,  читателям  различные  чувства, доносить  до  них  содержание своих произведений. Заполнение таблицы по ходу работы. Живопись Графика Скульптура Музыка Танец Литература  цветом линией  и  пятном объемом, звуком,  интонацией пластикой жестов и движений словом Учитель: Музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов   деятельности.   Общение   между   ними   происходит   через   музыкальные образы, т.к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. В сознании композитора   под   воздействием   музыкальных   впечатлений   и   творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении.   Другими словами,   музыкальный образ  – это воплощенная   в   музыке   жизнь,   её   чувства,   переживания,   мысли, размышления,   действие   одного   или   нескольких   людей;   какое   –   либо проявление природы, событие из жизни человека, народа, человечества.  (Запись  определения в тетради) 2.2  Слушание песни –«Зимняя сказка»  С. Крылов    холодная,   великолепная,   бесстрастная   красавица,   сродни Вопрос­  Какой музыкальный образ отражён в песне?  (Образ зимы.) Правильно,   снежной королеве.    Волшебница,   которая   очаровывает,   околдовывает   природу.   Все   цепенеет, замирает, застывает под ее холодным дыханием.  Учитель: В   музыки   какого   композитора­   классика   есть   музыкальные   образы, отражающие времена  года?   ( « Времена года» П.И. Чайковского). 2.3  Сообщение  1 ученика    : Чайковский родился за тысячу верст от Москвы и Петербурга, в небольшом заводском   поселении.   Впечатлительного   мальчика   не   могла   оставить равнодушным   красота  тех мест,  которую  отмечали  все  жившие  в  поселке. Особое настроение посещало маленького Петю, когда вечером, в окружении родных   и   близких   он   любовался   тихой   картиной   заката,   слушая доносившуюся издалека песню.    Его детство проходило в атмосфере любви и сердечности. Именно здесь в провинции   широко   и   привольно   лилась   народная   песня   и   звучала выразительная, напевная русская речь.  Сообщение  2  ученика:  В большой семье Чайковских между детьми были очень теплые отношения. Родители   будущего   композитора   были   людьми   интеллигентными   и образованными. Часто в их доме звучала музыка, проходили любительские концерты,   на   которых   присутствовал   и   Петя,   очень   сильное   впечатление производили   на   мальчика   крестьянские   песни.   Будущий   композитор   с большой остротой воспринимал весь окружающий мир, в котором природа занимала огромное место. Всю свою любовь к природе Чайковскому удалось передать в своих произведениях.  Учитель:. Важнейшее качество музыки Чайковского­ то, что он был до глубины души русским   человеком.   Он   любил   русскую   песню,   русскую   природу,   русское искусство, любил русского человека.  Времена   года   Чайковского   ­   одно   из   любимых   произведений   миллионов почитателей его таланта  Вопрос:  в каком жанре написано произведение, сколько частей?    (Времена   года   написан   в   жанре   фортепианный   цикла,   состоит     12 частей.) 3. Слушание «Апрель»­ Подснежник П. Чайковский  Сейчас   мы   прослушаем   ещё   одно   произведение   этого   цикла   ,   после прослушивания вы должны ответить на следующие вопросы: Какое настроение?  Какое состояние души?  Какие средства музыкальной выразительности? Какой изобразительный момент использует П.И. для создания музыкального образа?  (Радостное,   трепетное,   устремленное   навстречу   солнцу,     надежда счастья, упоение расцветающей природой. Волнение, которое происходит во время смены весенней природы, и радость и надежда на будущее. Образ природы,   чистый,   прозрачный     Музыка   проникнута   порывом,   взлетом эмоций.  Вальсообразный  ритм.) Учитель: Изображение природы в искусстве никогда не было простым ее наигрованием, как бы ни прекрасны были леса и поля, как бы ни манила художников стихия моря,   как   бы   ни   очаровывала   душу   лунная   ночь­   все   же   образы,   будучи запечатленными на холсте, в стихах или звуках, вызывали сложные чувства, переживания, настроения.  4. Работа с учебником Рассмотрите изображения на  страницах 10­12.  ­ Какие чувства они вызывают у вас? Почему?   ­  К какому стилю — историческому, национальному, индивидуальному —         можно отнести эти    произведения искусства? ­  Какие из этих произведений созданы современными авторами? 5. Рефлексия­  Выполнение  синквейна  Учащиеся  выбирают предложенные темы для синквейна.  ­Апрель.  Подснежник ­ Зимняя сказка. С. Крылова. ­ П. И. Чайковский  6. Обощение.. Чтобы   научиться   разбираться   во всем   многообразии   искусства,   надо понять  образный  строй  художественного произведения, принадлежность  к определенному  стилю,  направлению.  7. Домашнее задание. Параграф № 2 (стр. 10­13). Приготовиться к  проверочной работе. Источник: Искусство,  8­9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций /  Г.П. Сергеева, И.Э Кашекова, Е. Д. Критская, ­ 8­е изд,­ М.: Просвещение,  2017.

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык

Разработка урока «Искусства» в 8 классе на тему: «Художественный образ – стиль – язык
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.02.2018