Разработка урока истории 7 класс : Великая французская революция. От монархии к республике
Оценка 4.6

Разработка урока истории 7 класс : Великая французская революция. От монархии к республике

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
7 кл
10.01.2017
Разработка урока истории 7 класс : Великая французская революция. От монархии к республике
урок 7А.doc

МОУ «Рудногорская средняя общеобразовательная школа

 

 

Направление : ГУМАНИТАРНОЕ  

 

Тема урока:  Великая французская революция.

От монархии к республике.

 

Урок подготовила и провела:

Учитель истории

МОУ «Рудногорская СОШ»

Малова Светлана Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рудногорск 2016

Тип урока: урок новых знаний с элементами смыслового чтения.

Цели урока:

1). Образовательные:  познакомить учащихся с динамикой революционных событий во Франции с 1789 г. по 1793 г., продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы и давать общую характеристику исторического явления, события;

2). Развивающие: продолжить работу над развитием умения уч-ся работать с текстом учебника  и находить необходимую информацию, составлять хронологическую таблицу, анализировать документ на примере Декларации человека и гражданина, сравнивать, выделяя общее и различия;

3).Воспитательные: воспитывать, прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость и демократию, познакомится с основным содержанием Декларации прав человека

Ожидаемые результаты.

предметные: анализировать социально-экономическое и политическое развитие Франции в ходе революции; характеризовать деятельность королевской власти, определять причины способствующие  продолжению Французской революции

метапредметные: применять и объяснять термины и понятия применять знания в различных ситуациях; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; применять приёмы самоконтроля при выполнении заданий;

личностные: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.

Основные понятия:  революция, республика, Декларация прав человека и гражданина, Конституция, кризис, якобинцы, жирондисты, Конвент.

Исторические деятели:  Людовик ХVI, М.Робеспьер, Ж.П.Марат,

                                            Ж. Дантон.

Оборудование урока:

1. Учебник   А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800 гг. 7 класс». – М., «Просвещение», 2014 г.;

2.Текст «Декларации прав человека и гражданина» для работы в группе «Правоведы»;

3.Вопросы группе «Версальцы» к пункту учебника стр.249-250;

4. Вопросы группе «Кризис власти» к пункту учебника стр.250-251

5. Задания для закрепления нового материала;

6. Жетоны для самооценки- отлично, хорошо, участие.

 

Ход урока:

1. Оргмомент.

-Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним какую тему урока мы изучали на прошлом уроке. Да, верно, «Причины и начало Французской революции» . Как вы думаете, революция во Франции завершилась или требует продолжения? (ответы учащихся: С падением абсолютизма, проблемы существовавшие в стране не были решены, поэтому страну охватили крестьянские восстания).Тогда давайте определим какая тема нашего урока. – Продолжение революции во Франции. Предположите, что может произойти с королевской властью в ходе революции? Поэтому вторая часть темы будет иметь название: Падение монархии и провозглашение республики. Определите,   задачи урока (учащиеся называют).

Ваша работа  в течение урока будет оцениваться  жетонами: красные – за каждый правильный ответ, зеленые – за правильные дополнения, так держать за неполные ответы. В конце урока они  будут суммироваться и определится оценка за урок, а также мы узнаем, кто сегодня был самым активным учеником.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

1).Объяснение учащимся понятий , данных на доске: революция, кризис.?

2). Сегодня мы с вами продолжим знакомство с событиями Великой французской революции. А для этого вспомним причины и начало революции (называю, дополняют,  делают вывод).

3. Изучение новой темы.

План:

 

1. Декларация прав человека и гражданина. Конституция Франции 1791 года.

2. Начало революционных войн.

3. Свержение монархии. Провозглашение республики.

4. Якобинская  диктатура.

Вводное слово учителя: «Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с Великой французской революцией и остановимся подробнее на основных событиях с 1789 по 1793 гг. Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь. Обратите внимание, у вас на партах даны таблицы  «Основные события революции».

Дата

Событие

 

 

-Ваша задача: по мере изучения новой темы ее заполнить. В конце урока выполнения вашей работы, суммируется к полученным баллам.

   Учитель: «Люди рождаются свободными и равными в правах» - Эти слова родились во Франции в 1789 году и нашли отклик на многих континентах.

Ø Мы с вами познакомимся с этим Важнейшим документом, через работу в группе «Правоведы» (Учебник   А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800 гг. 7 класс». стр. 249, Приложение 1).

Ø В то время, как принимался такой важный документ для Франции, как Декларация прав человека и гражданина, в Париже не хватало даже хлеба . Вторая группа : «Версальцы» работают с заданием Приложения 2 и стр. учебника 249-250.

Ø Многие дворяне с началом революции уезжают за границу. Их стали называть «белой эмиграцией». Попытался бежать за границу и король с семьей. Третья  группа  «Кризис  власти» работает с заданием Приложения 3 и стр. учебника 250-251.

Ø Между тем, Учредительное собрание в сентябре 1791 г. принимает еще один важный документ – первую в истории Франции конституцию. С конституцией какой страны мы уже знакомы, ребята?

- Ответы уч-ся.

-Что же  собой представляла конституция Франции?

Все остальные учащиеся работают в парах. Задание: (стр.251 учебника, вопрос Конституция Франции1791 года, Приложение 4).

Работа в группах3-4 минуты.

Ответы ребят, обобщение ответов,  выводы по каждому вопросу. На протяжении работы, напоминаем учащимся о заполнении таблицы, а также самостоятельной оценки ответов жетонами.

Интеллектуальная зарядка

-А теперь, ребята, давайте немного передохнем и проверим, помните ли вы события Английской, Американской и начального этапа Французской революции. Сделаем это в форме игры. Каждый ряд будет символизировать одну из революций: Английскую, Американскую и Французскую. Если события, которые я буду называть, относятся к вашей стране, то вы дружно хлопаете.

Ø  Революция в этой стране началась в 1640 г.

Ø Итогом революции в этой стране стало установление парламентской монархии.

Ø Началом революции в этой стране считается падение Бастилии.

Ø В ходе революции в этой стране проходила гражданская война между королем и парламентом.

Ø -В этой стране после окончания революции была принята первая конституция в мире.

Ø -К началу революции в этой стране существовала абсолютная монархия.

-Вы немножко передохнули. А теперь продолжим.

-Приняв конституцию,  Учредительное собрание свою задачу выполнило. Новым законодательным органом стало Законодательное собрание, которое начало работу 1 октября 1791 г. В нем составляли большинство жирондисты

-В стране начинают появляться политические клубы. Самым крупным из них был якобинский клуб. Работа с учебником стр.252. Задание: методом выборки из текста ,определите кто такие якобинцы, почему их так называли?

 

Учитель:  Короли и жирондисты хотели укрепления своей власти в стране. Для этого и начата была война с Австрией  20 апреля 1792 г.  Оказалась она неудачной. Кого народ будет винить в неудачах?

-Ответы уч-ся.

-Правильно, конечно же короля, прежде всего. Недовольство народа вылилось 10 августа 1792 г. в штурм королевского дворца Тюильри в Париже и завершилось свержением монархии.

Коллективная работа: Рассмотрите картину (Приложение 5)  и попробуйте найти на ее сюжет  ответ в учебнике: Что за событие отражает картина? Почему так произошло?

 

Учитель: Законодательное собрание сменил Конвент. Обратите внимание на кластер  на доске.

 

 

 

 

 

 


Как развивались события дальше, вы узнаете на следующем уроке.

-Если есть  вопросы, то я вас слушаю.

Учитель: По вопросу установление якобинской диктатуры, выпишите со словаря определение термина на стр.  304. А характеристику диктатуры дайте через синквейн, с текста учебника  выберите слова характеризующие диктатуру.

4. Закрепление изученного материала.

А. Учащиеся проверяют содержание таблицы. Проверяется правильность ее заполнения. Если в таблице не менее 8 дат таблица оценивается -3 баллов, меньше 7- 2 балла, 5-6-1балл.

Б. Выполняют задание 2. Контрольного листа

5. Рефлексия:

Большое спасибо за урок. А теперь давайте попробуем вместе с вами  оценить вашу работу на уроке и определить самого активного ученика. Учащиеся считают свои жетоны, в зависимости от их количества ставятся оценки за урок.

6. Домашнее задание: Параграф 26, по желанию – подготовить  дополнит. материал о Наполеоне Бонапарте . Учащимся с низкой учебной мотивацией составление небольшого кроссворда по теме: Великая французская революция. От монархии к республике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Группа «Версальцы»

Учебник стр. 249-250.

Задания:

1.     Определите с какой целью организован поход на Версаль?

2.      Какое отношение у народа было к королю?

3.     3. Чего добились версальцы?

 

 

 

 

Приложение 3

Группа «Кризис власти»

 Учебник стр. 250.

Вопросы к тексту :

1.     Какие причины кризиса власти и в чем он заключался?

2.     Предположите, как прохожий мог узнать короля, ведь простой народ не мог его видеть?

3.     Как удалось урегулировать кризис?

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Составьте кластер «Органы государственной власти во Франции в период провозглашения республики.

Учебник стр. 255. Вопрос: Провозглашение республики.

 

Приложение 5

1341797573_louis16_execution


МОУ «Рудногорская средняя общеобразовательная школа

МОУ «Рудногорская средняя общеобразовательная школа

Тип урока : урок новых знаний с элементами смыслового чтения

Тип урока : урок новых знаний с элементами смыслового чтения

Текст «Декларации прав человека и гражданина» для работы в группе «Правоведы»; 3

Текст «Декларации прав человека и гражданина» для работы в группе «Правоведы»; 3

Декларация прав человека и гражданина

Декларация прав человека и гражданина

Что же собой представляла конституция

Что же собой представляла конституция

Учитель: Короли и жирондисты хотели укрепления своей власти в стране

Учитель: Короли и жирондисты хотели укрепления своей власти в стране

Большое спасибо за урок. А теперь давайте попробуем вместе с вами оценить вашу работу на уроке и определить самого активного ученика

Большое спасибо за урок. А теперь давайте попробуем вместе с вами оценить вашу работу на уроке и определить самого активного ученика

Приложение 2 Группа «Версальцы»

Приложение 2 Группа «Версальцы»

Приложение 3 Группа «Кризис власти»

Приложение 3 Группа «Кризис власти»
Скачать файл