МОУ «Рудногорская средняя общеобразовательная школа
Направление : ГУМАНИТАРНОЕ
Тема урока: Великая французская революция.
От монархии к республике.
Урок подготовила и провела:
Учитель истории
МОУ «Рудногорская СОШ»
Малова Светлана Викторовна
Рудногорск 2016
Тип урока: урок новых знаний с элементами смыслового чтения.
Цели урока:
1). Образовательные: познакомить учащихся с динамикой революционных событий во Франции с 1789 г. по 1793 г., продолжить работу над развитием умения делать обобщения, выводы и давать общую характеристику исторического явления, события;
2). Развивающие: продолжить работу над развитием умения уч-ся работать с текстом учебника и находить необходимую информацию, составлять хронологическую таблицу, анализировать документ на примере Декларации человека и гражданина, сравнивать, выделяя общее и различия;
3).Воспитательные: воспитывать, прививать чувство солидарности с борцами за свободу, независимость и демократию, познакомится с основным содержанием Декларации прав человека
Ожидаемые результаты.
предметные: анализировать социально-экономическое и политическое развитие Франции в ходе революции; характеризовать деятельность королевской власти, определять причины способствующие продолжению Французской революции
метапредметные: применять и объяснять термины и понятия применять знания в различных ситуациях; предлагать разные варианты в зависимости от предложенной ситуации; применять приёмы самоконтроля при выполнении заданий;
личностные: организовывать свою деятельность, т.е. ставить личные цели, их достигать и оценивать результаты.
Основные понятия: революция, республика, Декларация прав человека и гражданина, Конституция, кризис, якобинцы, жирондисты, Конвент.
Исторические деятели: Людовик ХVI, М.Робеспьер, Ж.П.Марат,
Ж. Дантон.
Оборудование урока:
1. Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800 гг. 7 класс». – М., «Просвещение», 2014 г.;
2.Текст «Декларации прав человека и гражданина» для работы в группе «Правоведы»;
3.Вопросы группе «Версальцы» к пункту учебника стр.249-250;
4. Вопросы группе «Кризис власти» к пункту учебника стр.250-251
5. Задания для закрепления нового материала;
6. Жетоны для самооценки- отлично, хорошо, участие.
Ход урока:
1. Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним какую тему урока мы изучали на прошлом уроке. Да, верно, «Причины и начало Французской революции» . Как вы думаете, революция во Франции завершилась или требует продолжения? (ответы учащихся: С падением абсолютизма, проблемы существовавшие в стране не были решены, поэтому страну охватили крестьянские восстания).Тогда давайте определим какая тема нашего урока. – Продолжение революции во Франции. Предположите, что может произойти с королевской властью в ходе революции? Поэтому вторая часть темы будет иметь название: Падение монархии и провозглашение республики. Определите, задачи урока (учащиеся называют).
Ваша работа в течение урока будет оцениваться жетонами: красные – за каждый правильный ответ, зеленые – за правильные дополнения, так держать за неполные ответы. В конце урока они будут суммироваться и определится оценка за урок, а также мы узнаем, кто сегодня был самым активным учеником.
2. Актуализация опорных знаний учащихся.
1).Объяснение учащимся понятий , данных на доске: революция, кризис.?
2). Сегодня мы с вами продолжим знакомство с событиями Великой французской революции. А для этого вспомним причины и начало революции (называю, дополняют, делают вывод).
3. Изучение новой темы.
План:
1. Декларация прав человека и гражданина. Конституция Франции 1791 года.
2. Начало революционных войн.
3. Свержение монархии. Провозглашение республики.
4. Якобинская диктатура.
Вводное слово учителя: «Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с Великой французской революцией и остановимся подробнее на основных событиях с 1789 по 1793 гг. Запишите, пожалуйста, тему урока в тетрадь. Обратите внимание, у вас на партах даны таблицы «Основные события революции».
Дата |
Событие |
|
|
-Ваша задача: по мере изучения новой темы ее заполнить. В конце урока выполнения вашей работы, суммируется к полученным баллам.
Учитель: «Люди рождаются свободными и равными в правах» - Эти слова родились во Франции в 1789 году и нашли отклик на многих континентах.
Ø Мы с вами познакомимся с этим Важнейшим документом, через работу в группе «Правоведы» (Учебник А. Я. Юдовской, П. А. Баранова, Л. М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800 гг. 7 класс». стр. 249, Приложение 1).
Ø В то время, как принимался такой важный документ для Франции, как Декларация прав человека и гражданина, в Париже не хватало даже хлеба . Вторая группа : «Версальцы» работают с заданием Приложения 2 и стр. учебника 249-250.
Ø Многие дворяне с началом революции уезжают за границу. Их стали называть «белой эмиграцией». Попытался бежать за границу и король с семьей. Третья группа «Кризис власти» работает с заданием Приложения 3 и стр. учебника 250-251.
Ø Между тем, Учредительное собрание в сентябре 1791 г. принимает еще один важный документ – первую в истории Франции конституцию. С конституцией какой страны мы уже знакомы, ребята?
- Ответы уч-ся.
-Что же собой представляла конституция Франции?
Все остальные учащиеся работают в парах. Задание: (стр.251 учебника, вопрос Конституция Франции1791 года, Приложение 4).
Работа в группах3-4 минуты.
Ответы ребят, обобщение ответов, выводы по каждому вопросу. На протяжении работы, напоминаем учащимся о заполнении таблицы, а также самостоятельной оценки ответов жетонами.
Интеллектуальная зарядка
-А теперь, ребята, давайте немного передохнем и проверим, помните ли вы события Английской, Американской и начального этапа Французской революции. Сделаем это в форме игры. Каждый ряд будет символизировать одну из революций: Английскую, Американскую и Французскую. Если события, которые я буду называть, относятся к вашей стране, то вы дружно хлопаете.
Ø Революция в этой стране началась в 1640 г.
Ø Итогом революции в этой стране стало установление парламентской монархии.
Ø Началом революции в этой стране считается падение Бастилии.
Ø В ходе революции в этой стране проходила гражданская война между королем и парламентом.
Ø -В этой стране после окончания революции была принята первая конституция в мире.
Ø -К началу революции в этой стране существовала абсолютная монархия.
-Вы немножко передохнули. А теперь продолжим.
-Приняв конституцию, Учредительное собрание свою задачу выполнило. Новым законодательным органом стало Законодательное собрание, которое начало работу 1 октября 1791 г. В нем составляли большинство жирондисты
-В стране начинают появляться политические клубы. Самым крупным из них был якобинский клуб. Работа с учебником стр.252. Задание: методом выборки из текста ,определите кто такие якобинцы, почему их так называли?
Учитель: Короли и жирондисты хотели укрепления своей власти в стране. Для этого и начата была война с Австрией 20 апреля 1792 г. Оказалась она неудачной. Кого народ будет винить в неудачах?
-Ответы уч-ся.
-Правильно, конечно же короля, прежде всего. Недовольство народа вылилось 10 августа 1792 г. в штурм королевского дворца Тюильри в Париже и завершилось свержением монархии.
Коллективная работа: Рассмотрите картину (Приложение 5) и попробуйте найти на ее сюжет ответ в учебнике: Что за событие отражает картина? Почему так произошло?
Учитель: Законодательное собрание сменил Конвент. Обратите внимание на кластер на доске.
Как развивались события дальше, вы узнаете на следующем уроке.
-Если есть вопросы, то я вас слушаю.
Учитель: По вопросу установление якобинской диктатуры, выпишите со словаря определение термина на стр. 304. А характеристику диктатуры дайте через синквейн, с текста учебника выберите слова характеризующие диктатуру.
4. Закрепление изученного материала.
А. Учащиеся проверяют содержание таблицы. Проверяется правильность ее заполнения. Если в таблице не менее 8 дат таблица оценивается -3 баллов, меньше 7- 2 балла, 5-6-1балл.
Б. Выполняют задание 2. Контрольного листа
5. Рефлексия:
Большое спасибо за урок. А теперь давайте попробуем вместе с вами оценить вашу работу на уроке и определить самого активного ученика. Учащиеся считают свои жетоны, в зависимости от их количества ставятся оценки за урок.
6. Домашнее задание: Параграф 26, по желанию – подготовить дополнит. материал о Наполеоне Бонапарте . Учащимся с низкой учебной мотивацией составление небольшого кроссворда по теме: Великая французская революция. От монархии к республике.
Приложение 2
Группа «Версальцы»
Учебник стр. 249-250.
Задания:
1. Определите с какой целью организован поход на Версаль?
2. Какое отношение у народа было к королю?
3. 3. Чего добились версальцы?
Приложение 3
Группа «Кризис власти»
Учебник стр. 250.
Вопросы к тексту :
1. Какие причины кризиса власти и в чем он заключался?
2. Предположите, как прохожий мог узнать короля, ведь простой народ не мог его видеть?
3. Как удалось урегулировать кризис?
Приложение 4
Составьте кластер «Органы государственной власти во Франции в период провозглашения республики.
Учебник стр. 255. Вопрос: Провозглашение республики.
Приложение 5
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.