Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)
Оценка 4.7

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
история
5 кл
12.05.2017
Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)
razrabotka_uroka_olimpiyskie_igry_boyko_en.docx
Урок по истории Древнего мира по теме:                            "Олимпийские игры в Древней Греции» Цели   урока:   1.   Познакомить   учащихся   с   историей   Олимпийских   игр,   первыми спортивными традициями; 2. Продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями,   выделять   главное,   составлять   рассказ,   высказывать   свою   точку зрения. 3. Пробудить в детях желание, серьёзно заниматься каким­ либо видом спорта. Тип урока: урок изучение нового материала. Учебное   оборудование:  Презентация   (слайд­шоу   по   теме   урока),   раздаточный материал к уроку, учебник, карта. Предполагаемый   результат:  учащиеся   получают   представления   об   истории Олимпийских   игр,   а   также   дальнейшее   развитие   навыков   работы   с   текстами, иллюстрациями. Методика проведения: А) упражнения (вопросы), которые используются для того, чтобы вызвать мотивацию у ребят к процессу обучения; Б) Подведение итога опроса и постановка цели урока; В) Передача новых знаний и теории ;Г) упражнение для практического применения учениками, полученных знаний. Технология   проведения   урока:    элементы   технологии   проблемного   обучения, развития   критического   мышления,   формирования   ключевых   компетенций, здоровьесберегающая технология. Ход урока 1.       Организационный момент. Настрой учащихся на работу на уроке. Приветствие. Создание благоприятного психологического климата. Учитель:  Здравствуйте ребята! Садитесь.  Давайте   создадим,   друг   другу   хорошее   настроение   ­   улыбнемся.   Я   желаю,   Вам плодотворно потрудится.  Сегодня урок истории будет немножко непохожий на обычный и проведем мы его в форме   путешествия.   Все   вы   изучали   раздел   Древняя   Греция   и   поэтому,   чтобы приступить к изучению новой темы, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов, связанных с  историей  Древней Греции.  Постарайтесь меня  внимательно слушать  и прежде чем ответить на вопрос, подумайте и поднимите руку. За каждый правильный ответ   вы   будете   получать   поощрительные   жетоны.   А   в   конце   урока,   кто   больше наберет жетонов, тот и получит самые высокие оценки. 2.Проверка знаний учащихся 1). На каком полуострове располагалась Древняя Греция? (Балканском) Какой город являлся столицей Древней Греции? (Афины) Что такое полис? (город­государство) Назовите один из самых могущественных полисов Греции? (Спарта) Каковы особенности спартанского воспитания? Кто создатель поэм «Одиссея» и «Илиада»? (Гомер) Что такое демократия и где она зародилась? (власть народа, Афины) А теперь у меня для вас есть несколько загадок в стихотворной форме, где вы должны назвать имена греческих Богов: 1) Он собьет с пути Или на путь наставит От усталости глаза сомкнуть заставит. Весть, как молнию Доставит всем с небес, И зовут его ... (Гермес) 2) На фронтоне Парфенона Необычная картина: В спор вступила с Посейдоном Богиня мудрости ... (АФИНА) 3) Под землей на тропе Мрачный он сидит, Души эллинов умерших Он надежно сторожит. Пес его свирепый Цербер Никогда не спит. Бога этого зовут ... (АИД) 4) Белолика и стройна, Из пены родилась она. Полна любви и не сердита Богиня эта ... (Афродита) от горы его огонь пылает до небес. Троны, щит для героя и много чудес Кует в своей кузнице умелец ... (Гефест) Молодцы! 5) Своей наружностью пугает всех невест 3.Актуализация   опорных   знаний   учащихся   материала.                                                                                                                               и   подготовка   к   восприятию                                          Учитель: Звенит, заливается школьный звонок.                                                             Позвал он нас с вами на этот урок                                                             Нас ждёт не немецкий и не английский.                                                            Нас ждёт необычный урок ­ олимпийский.                              Олимпийские игры. Эти два слова знают сейчас во всех уголках нашей огромной земли.  Учитель:  Наверное,   нет   человека   на   земле,   который   был     бы   равнодушен   к Олимпийским играм. Задолго до очередного Олимпийского года готовятся к нему страны мира. Специальные комитеты обсуждают и решают, в какой стране проводить игры.   Лихорадочно   тренируются   будущие   участники,   заранее       волнуются   судьи, томятся ожиданием зрители… И наконец,  раз в четыре года, знаменательный  день настаёт… Слайд №1 Девушки,   одетые   в   древнегреческие   хитоны,   зажигают   от   лучей   солнца   Эллады Олимпийский   факел.   Опустившись   на   колени,   принимает   этот   факел   юноша. Священный огонь факела, зажжённый у алтаря  Древней Олимпиады, символизирует собой мир и дружбу всех народов.      Долгий путь предстоит огню.  Много  раз  перейдёт он из одних рук в другие, много стран   пересечёт   он,   не   угасая,   на   кораблях,   поездах   и   самолётах,   прежде   чем достигнет стадиона, предназначенного   для   Олимпийских игр. И, когда  вспыхнет огонь над праздничным стадионом, когда  взовьётся Олимпийский  флаг и делегации разных  стран  вступят  на     стадион   в  торжественном     марше,  впереди   всех   пойдут спортсмены Греции. 1. Ребята, а почему впереди всех идут спортсмены Греции? А потому, что именно  в этой стране родились в те далёкие годы Олимпийские игры. 2. Ребята,   а   кто     из   вас   знает,   что   является   символами   Олимпийских   игр? (Олимпийский факел и флаг с олимпийскими кольцами). 3. А почему эти пять колец разного цвета? А потому, что они символизируют  пять континентов: чёрный ­ Африка, зелёный – Австралия, жёлтый – Азия, красный– Америка, синий – Европа. 4. В какой стране прошли Олимпийские игры в 2014 году?  5. В какой стране пройдут летние Олимпийские игры в 1918 году?  Это событие играло важную роль в истории Древней Греции. Когда оно случалось, то прекращались все войны и столкновения. Для участия в этом мероприятии съезжались жители всей Греции. Посвящалось это событие главному богу древних греков – Зевсу и   проходило   у   храма,   построенного   в   его   честь.   Наследие   древних   использует   и нынешнее   поколение   людей:   это   событие   связано   со   спортивными   состязаниями, проходит 1 раз в 4 года. Греки очень много работали, но они еще и любили отдыхать. Многие греки готовы были отдать много времени и сил, но попасть на какие­нибудь зрелища…  Одними  из таких зрелищ были Олимпийские игры….  Формирование   цели   и   задачи   урока   (Слайд   №2),   учениками   предлагается   план проведения урока.  На доске  Учитель:  Вы уже знаете о том, что где бы ни   жили греки, у   них   был один язык, письменность, религия. Боги древних греков жили на священной горе Олимп. В честь них и устраивались  Олимпийские игры. А как они проходили ? Когда были самые первые игры?  Кто в них участвовал?  Вы и узнаете на нашем сегодняшнем уроке. Учитель: Но прежде чем начать нашу работу я хотел бы обратить ваше внимание на вопрос   или        задание,  которое  представлено на  следующем слайде  презентации. Слайд   №3.   Внимательно     слушая   рассказ   учителя,   проводя   собственные исследования, выполняя  предложенные задания, к  концу урока вы должны дать ответ на вопрос: Какие факты подтверждают мысль, что  Олимпийские игры были любимым общегреческим праздником?  В рабочей тетради записываются число и тема урока.  Физминутка 1, 2 – выше голова 3, 4 – руки шире 5, 6 – тихо сесть 7, 8 – лень отбросим (2 раза) 4.Изучение новой темы.     А.Возникновение игр Учитель:  В   год     Олимпийских   игр   глашатаи   разносили   по   городам   Эллады радостную весть: «Все – в Олимпию! Священный мир объявлен. Дороги безопасны! Да   победят   сильнейшие!».  В   Олимпию,   расположенную   в   Южной   Греции, съезжались сотни участников и тысячи зрителей изо всех полисов Греции, включая колонии. Первые  Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. (запись в тетради)(Слайд №4). От этой даты греки вели свое летоисчисление. Но что же послужило причиной их появления? Слайд № 5. Зевс На рабочих столах учеников лежит фрагмент мифа (Приложение 1), с которым они работаю самостоятельно в течение 2­3 минут. Учитель нацеливает школьников на выполнение предложенной работы. Внимательно прочитайте миф, рассказывающий об истории возникновения Олимпийских игр. И выделите причины их появления. В       древние времена миром правил отец Зевса бог Крон. Его супругой была богиня Рея.   Крону предсказали, что у него отнимут власть его собственные дети.   Поэтому,   как   только   у   Реи   рождался   ребенок,   Крон   проглатывал младенца.   Уже   пятерых   проглотил   жестокий   отец.   Но   вот     у   родился младший  сын – Зевс.  Боясь потерять и его. Мать подала Крону не ребенка, а завернутый в пеленки продолговатый Камень. И когда Зевс возмужал. Он опоил отца волшебным зельем. Благодаря  которому  Крон изрыгнул проглоченных им детей богов. Затем между ними и их отцом Кроном началась упорная борьба за власть. Одержав победу, Зевс в памяти о ней повелел устраивать  состязания атлетов на земле Олимпии. Ученики высказывают предположения, доказывают свою точку зрения, учитель корректирует   их   ответы   и   выделяет   причины,   которые   записываются   в тетрадь. Основные   причины   появления   Олимпийских   игр:   1)   поклонение   богам; 2)стремление показать силу и ловкость жителей Греции. Б.Прохождение игр Слово учителя: День за днем 10 месяцев подряд велась подготовка к Олимпийским играм, проводились они 1раз в 4 года, проходили летом .Давайте попробуем вместе с участниками Олимпийских игр -атлетами, прожить эти 5 дней. Итак, мы находимся в Олимпии. ?? Почему же центром Олимпийских игр стала Олимпия! (Сообщение ученика).Слайд №6 Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов. Этот город располагался на территории Эллады, в северно-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей. Там располагался храм Зевса -главного бога Древней Греции. Олимпия объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгся бы сюда с оружием, был бы объявлен богоотступником).Слайд №7 5. Работа  с понятийным аппаратом. Учитель ­ При изучении данной темы в тексте учебника вы встретите новые понятия (слова). Посмотрите, кто из вас знает значение этих слов. (Слова   с   помощью   компьютера   показаны   на  Слайде   №8),   учащиеся рассматривают   слова,   определяют   значение   этих   слов   с   помощью   учителя   и проговаривают их. Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения. Пятиборье ­ пять видов спортивных состязаний. Ипподром – место для проведения конных состязаний. Олимпия – городок в южной Греции, место проведения Олимпийских игр А кто же был их участником? Предположения учеников. Ответы учащихся. В состязаниях могли принимать участие все свободные греки. Однако женщинам запрещалось   присутствовать   даже   в   роли   зрительниц.   Олимпийские   игры   были посвящены Зевсу: это был чисто мужской праздник. Рассказывали, что одна смелая гречанка, надев мужскую одежду, тайно проникла в Олимпию, чтобы взглянуть на выступление сына. Когда юноша победил, его мать в восторге бросилась к нему, и все поняли, что она женщина… Как вы думаете, что произошло с этой женщиной?  Несчастную должны были казнить, но из уважения к ее сыну­победителю помиловали. Участниками   игр   обычно   становились   зажиточные   люди,   бедняки   же   не   могли тренироваться долгими месяцами. Учитель: Подводит промежуточный итог и обращается за помощь к ученикам. Таким   образом,   мы   с   вами   выяснили.   Что   первые   олимпийские   игры произошли   в……,   основными   причинами   их   появления   были….,   кто   в   них участвовал, и  как проводилась подготовка спортсменов. А теперь подошло время выяснить,   как   Олимпийские   игры   проходили.   Работа   с   приложением   №2(Игра «Удар молнии»­составление вопросов по тексту) Большинство состязаний проходило на стадионе. Места зрители занимали с ночи. Однажды какой­то старик опоздал и никак не мог найти себе  место. Казалось, его никто не замечал. Но вот он приблизился к той части стадиона, где сидели спартанцы.   Все   они   дружно   встали,   чтобы   уступить   место   пожилому человеку.   И   тут   весь   стадион   стал   аплодировать   спартанцам.   Старик   же произнес:   «Все   греки   знают   правила   приличия,   но   следуют   им   только спартанцы». Как вы можете прокомментировать этот факт?   Учащиеся предлагают свои комментарии этой истории. Слайд №10,11,12 Учитель   делает   промежуточные   выводы   и   мотивирует   учеников   на выполнение очередного задания.   Учитель: Мы уже с вами выяснили, что игры продолжались…дней, проходили они на…, места зрители занимали с ночи, а   какие же состязания устраивали древние греки?   рассматривают   фото   на   слайде   или   карточки   с   фотографиями   и Учащиеся   записывают в рабочей тетради свои варианты. А теперь, мы с вами рассмотрим иллюстрации археологических находок. Это   вазы древних греков, на вазах есть рисунки. Ваша задача, выяснить какие виды спортивных состязаний были в древней Греции. Судя по рисункам на вазах,  спортсмены занимались бегом, борьбой, метанием диска. Настало   время   выяснить   ответ   на   вопрос   о   победителях   Олимпиады.    В   пятый заключительный день перед храмом Зевса ставили стол из золота и слоновой кости.  Как   вы   думаете   какие?   Ученики   делают На   нем   лежали   награды.   предположения. Победители   один   за   другим   подходили   к   главному   судье   и   получали   заслуженные награды.   Глашатай   объявлял   имя   атлета   и   называл   его   родной   город,   а   зрители восторженно кричали: «Слава победителю!». Победителю на голову возлагали венок из ветвей оливы. Победителей в различных видах соревнований называли олимпиониками. Слава о них пережила века.Слайд№12 6. Закрепление новой темы. Итак, много интересного мы узнали и увидели на уроке. Чтобы закрепить наши знания мы поиграем в игру «Кто дальше»: 1- называет один вид спорта, следующий - повторяет все что было сказано до него и добавляет свой вид спорта, кто не собьется - тот получит жетон. Молодцы. Хорошо запомнили виды состязаний. В Древней Греции их было 7, а сегодня олимпийцы соперничают в 36 видах спорта. Учитель:  Вот   и   подходит   к   концу   наше   с   вами   знакомство   с   историей олимпийского движения.  Настало время вспомнить о вопросе, который звучал в самом начале нашего урока. Какие факты подтверждают мысль, что Олимпийские игры были любимым общегреческим   праздником?  Организация   учебной   дискуссии.   ­   посвящались богам  ­   объявлялся   мир,   съезжались   жители   всей   Греции     ­   10   месячная подготовка ­ победа не благодаря  силам, а провидение богов и т.д. Решите   задачу:   Древний   писатель   рассказывал,   что   незадолго   до   начала Олимпийских   игр   спартанцы   осадили   враждебный   им   город.   Весть   об   этом разнеслась по всей Элладе, и  спартанцам запретили целых 20 лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? Во время игр нельзя было воевать. Во скольких Олимпийских играм им не разрешали участвовать? Спартанцы не участвовали в пяти Олимпийских играх. 7. Подведение итогов урока. Я убедилась в том, что вы хорошо усвоили материал новой темы. Я благодарю вас за активную   работу   на   уроке,   умение   слушать,   рассуждать,   делать   предположения   и выводы. Особенно хотелось бы отметить работу следующих учащихся. Многие из вас заработали жетоны. Посчитайте их. Давайте посмотрим, кто более активно работал. Поднимите руку, кто заработал... 8.   Домашнее   задание.   Слайд   №   12   .Древние   греки   говорили.   Что   история   – наставница жизни. Учите историю, и тогда перед вами откроется не только прошлое, но и станет  понятнее настоящее. Урок окончен. До встречи на следующем уроке.

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)

Разработка урока истории на тему "Олимпийские игры Древней Греции" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017