Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
история
10 кл
19.03.2019
Многогранность термина “демократия” обусловлена развитием человеческого общества. Первоначально демократия рассматривалась как прямое правление граждан, в отличие от правления монарха или аристократов. Однако уже в античности демократия считалась “худшей формой” правления. В то время полагали, что низкий уровень культуры граждан греческих полисов-государств позволял правителям манипулировать подобным ‘народовластием”. Потому-то режимы демократии не существовали долго и переходили в охлократию (власть толпы), а те, всвою очередь, порождали тиранию. Исходя из этого, Аристотель не проводил различий между демократией и охлократией и отрицательно относился к демократии. Его оценка демократии, а также отсутствие реальных условий для ее практического воплощения повлияли на дальнейшую судьбу данной формы государства: демократия воспринималась негативно и была вытеснена с политического обихода.
Новый этап становления концепции демократии начинается с Великой французской революции – именно она дала толчок к развитию демократии как направления общественно-политической мысли, которое формулирует цели социально-политического движения, отвергающего монархию и элитарность.
В зависимости от того, как народ участвует в управлении, кто и как непосредственно выполняет властные функции, демократия делится на прямую (плебисцитарную) и представительскую (репрезентативную).
К формам прямой демократииотносятся: проведение выборов на основе всеобщего избирательного права, референдумы, всенародные обсуждения вопросов государственной жизни. Члены общества непосредственно принимают участие в разработке политических решений, принятии законов и т.п. Эта форма демократии дает возможность развивать политическую активность граждан, обеспечивать легитимность власти, осуществлять эффективный контроль за деятельностью институтов государства.
Представительная демократия - это, когда члены сообщества остаются источником власти и имеют право принимать решения, но реализуют это право через избранных ими представителей, которые должны отстаивать их интересы. Носителями представительской демократии являются парламенты, другие выборные органы власти, как в центре, так и на местах.
Ни одна из этих форм в “чистом виде” не существует, но в условиях демократического режима они проявляются обе.
Основные признаки демократического режима:
политическая жизнь в 1907-1914 гг.ppt
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Тема: Политическая жизнь
России в
1907-1914 гг.
«Третьеиюньская
монархия»
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
План урока:
1.Проверка домашнего задания.
2.III Государственная дума.
3.Ужесточение национальной
политики.
4.Общество и реформы
Столыпина.
5. IV Государственная дума.
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
1.Проверка домашнего задания. Ответьте
на нижеследующие вопросы.
•1. Какое право каждому крестьянину
давал Указ 9 ноября 1906 г?
•2. Как вы думаете, для чего нужно было
разрушать крестьянскую общину?
•3. Какова цель проведения
правительством аграрной реформы?
•4. Что такое :хутор, отруб, артель,
кооперация?
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Задание на урок:
•Почему
Столыпину не
удалось довести
до конца свои
реформы?
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
I и II Государственные думы были созваны
в 1906-1907 гг. в условиях продолжавшейся
революции. Выборы в них проводились
на основе избирательного закона, принятого
в декабре 1905 г. Обе думы по своему
составу и по обсуждавшимся в них
законопроектам не удовлетворяли
императора Николая II и правящие круги
своей “революционностью” и были
распущены досрочно:
I-ая - проработав всего 72 дня,
II-ая - немногим больше.
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
После разгона II Государственной
думы в России установился
политический режим,
получивший название
«третьеиюньской монархии»
(1907—1910).
Дума была сохранена как
видимость конституционного
учреждения, но места в ней были
перераспределены в пользу
помещиков и крупной буржуазии.
3 июня был издан новый
избирательный закон.
Высочайший манифест о роспуске II
Государственной думы
Выборы в III Государственную думу
проходили осенью 1907 г. в соответствии
с измененным по воле императора,
без утверждения Государственной думой,
избирательным законом. Новое "Положение
о выборах в Государственную думу"
значительно ограничивало представительство
в ней от крестьян, рабочих, населения
национальных районов. Как и прежде, выборы
оставались не равными и не всеобщими,
не прямыми, а многостепенными.
Для крестьян, которые избирали выборщиков
на волостной сход, затем на уездные и
губернские съезды и лишь губернские
выборщики - в Думу, выборы были 4-
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
III Государственная дума.
нем сохранялось
деление на 4 курии, но
ставка теперь делалась
на дворян и буржуазию.
3 июня одновременно с
роспуском 2-й Думы был
обнародован новый
избирательный Закон. В
1 голос дворянина
равнялся 260 голосам
крестьян и 563рабочих.
Представительство
инородцев сокращалось,
многие народы были
лишены избирательных
прав, как не достигшие
гражданской зрелости.
Открытие императором
заседания 3-й Государственной
думы 3 июня 1907 г.
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Победу на выборах
одержали октябристы
(154 места),монархисты
получили 147 мест и на
долю левых пришлось
ок.100 мандатов. Эта
ситуация позволила
группируясь или с
октябристам,
правыми, или с левыми
провести любой закон.
Из-за конфликтов с
царем в Думе
сменилось 3
председателя
М.Родзянко все
октябристы.
-Н.Хомяков, А. Гучков,
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
3. Ужесточение национальной
политики.
III Дума
обсуждает
«финский»
вопрос.
• Целью реформ
Столыпина было
создание «Великой
России».Это
предполагало
сохранение целостности
государства. В Думе
предпринимались
попытки
ликвидировать права
окраин дарованные во
время революции. В
1909г. образовалась
фракция
националистов,
ставшая опорой
Столыпина. В 1910 г.
Дума приняла закон
фактически урезавший
финскую автономию. В
ответ на протесты
финов, Николай II
распустил финский
Сейм.
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
В Польше были
закрыты культурные
общества число земств
сократилось в 1,5 раза,
представительство в
Думе сократилось с 37
до 14 человек. Курии
образовывались не по
принципу. В 1908 г.
сословному а по
национальному
Началась новая
антиеврейская
компания достигшая
своего пика в «Деле
Бейлиса»,
несправедливо
обвиненного в
ритуальном убийстве
12-летнего мальчика. В
1913 г. Суд присяжных
оправдательный
вынес ему
приговор.
М Бейлис, обвиненный
в убийстве русского
мальчика.
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
4.Общество и реформы Столыпина.
Столыпин встречает царскую
семью.
Отношение общества
Столыпина было
к реформам
сложным, т.к.
население не
Крестьяне,
провалом
доверяло власти.
разочарованные
переселенческой
политики, вновь
активно включались
в революционное
движение. Дворяне
видели в премьере
разрушителя устоев.
Либералы не могли
простить террора.
опереться лишь на
октябристов, но и они
отвернулись от него
из-за медлительности
Столыпин мог
в проведении
политических
реформ.
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
В к. 1910 г.возник
конфликт между
Столыпиным и
Николаем II,
увидевшем в
проводимой
политике угрозу
самодержавию. Все
ожидали отставки
премьера. Но 1
сентября Столыпин
был убит двойным
агентом, эсером
Д.Багровым. Царь на
похороны
Столыпина не
явился.
Убийство Столыпина
Д.Багровым 1 сентября 1910 гг
(фрагмент из сериала
«Столыпин»)
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
следует и это привело к
оживлению
революционного
движения. В ответ
правительство перешло
в наступление. Был
изменен
университетский устав.
В знак протеста группа
После убийства
Столыпина стало ясно,
что политических
реформ ждать не
виднейших
профессоров
Московского
университета объявила
об отставке. В апреле
1912 г.на приисках
«Лензолото» были
расстреляны 270
«Ленский» расстрел.
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Заседание 4-й Государственной Думы.
В 1912 г.начала
свою работу IV
Государственна
я Дума. В ней
сохранился
октябристский
маятник и
председателем
Думы стал
М.В.Родзянко.
большинство
черносотенцам
и Дума была
настроена
по многим
вопросам
Родзянко
Николаем II.
конфликтовал с
оппозиционно и
Хотя
было за
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Опорный
•Даты и события:
конспект:
•3 июня 1907 г – новый избирательный
закон.
Помещики горожане (буржуазия) крестьяне
рабочие
1 голос (1 голос) 4 голоса (3 голоса) 260 голосов
(15 голосов)
563 голоса
(45 голосов)
В скобках даны количество голосов по первому избирательному закону.
•1907-1912 гг- деятельность 3-ей
Гос.Думы.
•1912 -1917гг- деятельность 4-й
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.