Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Оценка 4.8

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Оценка 4.8
Разработки уроков
ppt
история
10 кл
19.03.2019
Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Многогранность термина “демократия” обусловлена развитием человеческого общества. Первоначально демократия рассматривалась как прямое правление граждан, в отличие от правления монарха или аристократов. Однако уже в античности демократия считалась “худшей формой” правления. В то время полагали, что низкий уровень культуры граждан греческих полисов-государств позволял правителям манипулировать подобным ‘народовластием”. Потому-то режимы демократии не существовали долго и переходили в охлократию (власть толпы), а те, всвою очередь, порождали тиранию. Исходя из этого, Аристотель не проводил различий между демократией и охлократией и отрицательно относился к демократии. Его оценка демократии, а также отсутствие реальных условий для ее практического воплощения повлияли на дальнейшую судьбу данной формы государства: демократия воспринималась негативно и была вытеснена с политического обихода. Новый этап становления концепции демократии начинается с Великой французской революции – именно она дала толчок к развитию демократии как направления общественно-политической мысли, которое формулирует цели социально-политического движения, отвергающего монархию и элитарность. В зависимости от того, как народ участвует в управлении, кто и как непосредственно выполняет властные функции, демократия делится на прямую (плебисцитарную) и представительскую (репрезентативную). К формам прямой демократииотносятся: проведение выборов на основе всеобщего избирательного права, референдумы, всенародные обсуждения вопросов государственной жизни. Члены общества непосредственно принимают участие в разработке политических решений, принятии законов и т.п. Эта форма демократии дает возможность развивать политическую активность граждан, обеспечивать легитимность власти, осуществлять эффективный контроль за деятельностью институтов государства. Представительная демократия - это, когда члены сообщества остаются источником власти и имеют право принимать решения, но реализуют это право через избранных ими представителей, которые должны отстаивать их интересы. Носителями представительской демократии являются парламенты, другие выборные органы власти, как в центре, так и на местах. Ни одна из этих форм в “чистом виде” не существует, но в условиях демократического режима они проявляются обе. Основные признаки демократического режима:
политическая жизнь в 1907-1914 гг.ppt

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Тема: Политическая жизнь России в 1907-1914 гг. «Третьеиюньская монархия»

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
План урока: 1.Проверка домашнего задания. 2.III Государственная дума. 3.Ужесточение национальной политики. 4.Общество и реформы Столыпина. 5. IV Государственная дума.

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
1.Проверка домашнего задания. Ответьте на нижеследующие вопросы. •1. Какое право каждому крестьянину давал Указ 9 ноября 1906 г? •2. Как вы думаете, для чего нужно было разрушать крестьянскую общину? •3. Какова цель проведения правительством аграрной реформы? •4. Что такое :хутор, отруб, артель, кооперация?

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Задание на урок: •Почему Столыпину не удалось довести до конца свои реформы?

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
I и II Государственные думы были созваны в 1906-1907 гг. в условиях продолжавшейся революции. Выборы в них проводились на основе избирательного закона, принятого в  декабре 1905  г. Обе думы по  своему составу и по обсуждавшимся в них законопроектам не удовлетворяли императора Николая II и правящие круги своей “революционностью” и были распущены досрочно:  I-ая - проработав всего 72 дня,  II-ая - немногим больше.

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
После разгона II Государственной думы в России установился политический режим, получивший название «третьеиюньской монархии» (1907—1910). Дума была сохранена как видимость конституционного учреждения, но места в ней были перераспределены в пользу помещиков и крупной буржуазии. 3 июня был издан новый избирательный закон. Высочайший манифест о роспуске II Государственной думы Выборы в III Государственную думу проходили осенью 1907 г. в соответствии с измененным по воле императора, без утверждения Государственной думой, избирательным законом. Новое "Положение о выборах в Государственную думу" значительно ограничивало представительство в ней от крестьян, рабочих, населения национальных районов. Как и прежде, выборы оставались не равными и не всеобщими, не прямыми, а многостепенными. Для крестьян, которые избирали выборщиков на волостной сход, затем на уездные и губернские съезды и лишь губернские выборщики - в Думу, выборы были 4-

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
III Государственная дума. нем сохранялось деление на 4 курии, но ставка теперь делалась на дворян и буржуазию. 3 июня одновременно с роспуском 2-й Думы был обнародован новый избирательный Закон. В 1 голос дворянина равнялся 260 голосам крестьян и 563рабочих. Представительство инородцев сокращалось, многие народы были лишены избирательных прав, как не достигшие гражданской зрелости. Открытие императором заседания 3-й Государственной думы 3 июня 1907 г.

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Победу на выборах одержали октябристы (154 места),монархисты получили 147 мест и на долю левых пришлось ок.100 мандатов. Эта ситуация позволила группируясь или с октябристам, правыми, или с левыми провести любой закон. Из-за конфликтов с царем в Думе сменилось 3 председателя М.Родзянко все октябристы. -Н.Хомяков, А. Гучков,

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
3. Ужесточение национальной политики. III Дума обсуждает «финский» вопрос. • Целью реформ Столыпина было создание «Великой России».Это предполагало сохранение целостности государства. В Думе предпринимались попытки ликвидировать права окраин дарованные во время революции. В 1909г. образовалась фракция националистов, ставшая опорой Столыпина. В 1910 г. Дума приняла закон фактически урезавший финскую автономию. В ответ на протесты финов, Николай II распустил финский Сейм.

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
В Польше были закрыты культурные общества число земств сократилось в 1,5 раза, представительство в Думе сократилось с 37 до 14 человек. Курии образовывались не по принципу. В 1908 г. сословному а по национальному Началась новая антиеврейская компания достигшая своего пика в «Деле Бейлиса», несправедливо обвиненного в ритуальном убийстве 12-летнего мальчика. В 1913 г. Суд присяжных оправдательный вынес ему приговор. М Бейлис, обвиненный в убийстве русского мальчика.

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
4.Общество и реформы Столыпина. Столыпин встречает царскую семью. Отношение общества Столыпина было к реформам сложным, т.к. население не Крестьяне, провалом доверяло власти. разочарованные переселенческой политики, вновь активно включались в революционное движение. Дворяне видели в премьере разрушителя устоев. Либералы не могли простить террора. опереться лишь на октябристов, но и они отвернулись от него из-за медлительности Столыпин мог в проведении политических реформ.

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
В к. 1910 г.возник конфликт между Столыпиным и Николаем II, увидевшем в проводимой политике угрозу самодержавию. Все ожидали отставки премьера. Но 1 сентября Столыпин был убит двойным агентом, эсером Д.Багровым. Царь на похороны Столыпина не явился. Убийство Столыпина Д.Багровым 1 сентября 1910 гг (фрагмент из сериала «Столыпин»)

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
следует и это привело к оживлению революционного движения. В ответ правительство перешло в наступление. Был изменен университетский устав. В знак протеста группа После убийства Столыпина стало ясно, что политических реформ ждать не виднейших профессоров Московского университета объявила об отставке. В апреле 1912 г.на приисках «Лензолото» были расстреляны 270 «Ленский» расстрел.

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Заседание 4-й Государственной Думы. В 1912 г.начала свою работу IV Государственна я Дума. В ней сохранился октябристский маятник и председателем Думы стал М.В.Родзянко. большинство черносотенцам и Дума была настроена по многим вопросам Родзянко Николаем II. конфликтовал с оппозиционно и Хотя было за

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"

Разработка урока истории в 10 классе на тему "Восстание Е.Пугачёва"
Опорный •Даты и события: конспект: •3 июня 1907 г – новый избирательный закон. Помещики горожане (буржуазия) крестьяне рабочие 1 голос (1 голос) 4 голоса (3 голоса) 260 голосов (15 голосов) 563 голоса (45 голосов) В скобках даны количество голосов по первому избирательному закону. •1907-1912 гг- деятельность 3-ей Гос.Думы. •1912 -1917гг- деятельность 4-й
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2019