Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Оценка 5

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Оценка 5
Разработки уроков
ppt
история
9 кл
24.01.2019
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Цели: Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России. Выяснить причины и итоги Февральской революции в России. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельно выводы, анализировать исторические источники, развитие навыков интуитивно-понятийного мышления. Оборудование: презентация, документы, учебник: А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX век. – М., 2006г. I. Актуализация знаний учащихся по теме «Первая Мировая Война» Выполнение заданий со слайдов 1-3 (Приложение1) II. Изучение новой темы 1. - Мы с вами вспомнили важное событие истории России - Первую мировую войну. А как общество российское относилось к участию нашей страны в данном мировом конфликте? (Обсуждение, ответы учащихся) - Недовольства общества политикой царизма вылилось в Февральскую революцию 1917 г. и к свержению монархи в России. (слайд 4 с темой) - Каковы цели нашего урока? (слайд 5 ) 2. – Любое событие необходимо начинать анализировать с его причин. Задание: Внимательно прослушайте рассказ учителя о причинах Февральской революции и выпишите в тетрадь основные из них: Участие России в Первой мировой войне привело к началу в стране экономической разрухи, нищеты и голода среди населения. В тяжелом положении находилось крестьянство, страдавшее от малоземелья и нищеты. В сложных условиях находились и рабочие, т.к. полностью отсутствовало рабочее законодательство. С этими проблемами Николай II не мог справиться единолично. К тому же его отчаянная попытка сохранить самодержавный строй, отказ от предоставления населению политических прав и свобод привели к нарастанию противостояния общества и государства. В такой ситуации Государственная Дума требовала отставки «царского правительства» и создания правительства, ответственного перед Думой. - А теперь давайте проверим ваши записи. Обратите внимание на экран (слайд 6), сравните причины, указанные на слайде с вашими. - Спасибо за работу. Мы с вами вместе выяснили причины Февральской революции. 3. – А теперь нам необходимо узнать об основных событиях революции. Я предлагаю вам внимательно прочитать п. 1 § 10 и ответить на вопросы, которые вы видите на экране (слайд 7). Только сначала ознакомьтесь, пожалуйста, с предлагаемыми вопросами, а потом преступайте к изучению информации и работе над ней. - Спасибо за работу, за грамотные и логичные ответы. Вы правильно отметили основные события революции, а теперь посмотрите на экран, где приведены основные события Февральской революции, которые вы уже назвали. (слайды 8-9) 4. - Вам уже известно, что завершающим событием Февральской революции стало отречение Николая II от престола и как следствие – свержение монархии. В связи с этим я предлагаю вам поработать с документом «Манифест об отречении Государя Императора Николая II от престола Российского и о сложении с себя верховной власти» и выполнить задания к нему. Это позволит нам ещё точнее оценить события 1917 года. (работа с документом)(Приложение2). 5.- После свержения монархии в России установилась особая форма правления – Двоевластие. Вам необходимо выяснит сущность данного явления. На экране перед вами пустая схема, которую вам предстоит заполнить, используя материал учебника п. 2, 4 § 10. (слайд10) 6. – Итак, мы вместе с вами выявили и объяснили сущность Двоевластия, узнали лидеров того и другого течения, а теперь нам предстоит узнать о целях и задачах Временного правительства, сравнить их с причинами революции, найти точки соприкосновения. (Работа с документом «Декларация Временного правительства о его составе и задачах» Приложение3). 7. – Каждое событие в истории имеет обязательный итог. Так и у Февральской революции есть свои особенные итоги. (слайд 11). (анализ итогов революции по слайду). III. Для закрепления изученного материала, вам предлагается выполнить дома таблицу, сделать задания 1,2 к § 11. Также у вас есть возможность выполнить индивидуальные задания на выбор. (слайд 12)
pril1.ppt

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
1. Вставьте пропущенные слова I мировая война сразу же приобрела_____ характер. В неё было вовлечено ____ стран. В ней участвовали два блока государств: ___ и ___ С первых дней войны образовалось два фронта:____и ____

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
2. По какому принципу образован ряд: П.К.Ренненкампф, А.В.Самсонов, А.А.Брусилов.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
3. В ряду из словосочетаний выделите «лишнее», не подходящее по смыслу к остальным. 1)Германская экспансия, 2) Портсмутский мирный договор 3) Милитаризация экономики, 4) Брестский мир, 5) Брусиловский прорыв

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Свержение монархии. Февральская революция в России (22.02-2.03.1917 г.)

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Цели урока: Понять причины падения  Понять причины падения монархии в России. монархии в России. Узнать о причинах и итогах  Узнать о причинах и итогах Февральской революции в России. Февральской революции в России. Научиться устанавливать  Научиться устанавливать причинно-следственные связи, причинно-следственные связи, делать самостоятельно выводы, делать самостоятельно выводы, анализировать исторические анализировать исторические источники. источники.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Причины революции:  Крестьянство страдало от нищеты и малоземелья.  Отсутствие рабочего законодательства.  Кризис самодержавия.  Ожидание народом окончания I мировой войны.  Экономическая разруха, вызванная войной, привела население к обнищанию и голоду.  Русификаторская политика правительства порождала у национальных меньшинств стремление к независимости.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Вопросы к пункту 1 § 10  Какие события положили начало Февральской революции?  Какие лозунги выдвигали участники демонстрации? С какими причинами революции вы можете их связать?  Какие меры принимает император Николай II ?

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Основные события революции:  22.02.1917г.- объявление об увольнении 30 тыс. рабочих на Путиловском заводе Петрограде  23-25.02.1917 г.- Всеобщая забастовка в Петрограде  26-28.02.1917г. –переход войск на сторону бастующих, формирование двух центров власти: Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов и Временный комитет IV Гос.Думы

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
В ночь с 1 на 2 марта 1917 года император Николай II отрекается от престола, Российская монархия прекратила свое существование. В России сложилась своеобразная политическая ситуация – Двоевластие.

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
двоевластие сущность Переплетение двух течений Февральской революции и двух ветвей власти после её победы Временное правительство. (буржуазно-либеральное направление) Князь Г.Е.Львов Петроградский совет рабочих депутатов. (революционно- социалистическое направление) Меньшевик Н.С.Чхеидзе

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Итоги революции:  Ликвидация монархии  Провозглашение республики, начало выборов во Всероссийское Учредительное собрание (парламентское учреждение, которое должно было законодательно утвердить новую систему власти)  Образование двоевластия

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"

Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Домашнее задание: 1.Составить хронологическую таблицу по § 10-12 событие дата значение 2. § 11, задание 1, 2 – письменно 3. Индивидуальные задания: сообщения: «Роль  В.И.Ленина в революционных событиях 1917 г.», «Корниловский мятеж», «А.Ф.Керенский и революция  1917 г.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019