Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Оценка 5
Разработки уроков
ppt
история
9 кл
24.01.2019
Цели:
Подвести учащихся к пониманию причин падения монархии в России.
Выяснить причины и итоги Февральской революции в России.
Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, делать самостоятельно выводы, анализировать исторические источники, развитие навыков интуитивно-понятийного мышления.
Оборудование:
презентация,
документы,
учебник: А.А. Данилов, Л.Г.Косулина. История России. XX век. – М., 2006г.
I. Актуализация знаний учащихся по теме «Первая Мировая Война»
Выполнение заданий со слайдов 1-3 (Приложение1)
II. Изучение новой темы
1. - Мы с вами вспомнили важное событие истории России - Первую мировую войну. А как общество российское относилось к участию нашей страны в данном мировом конфликте? (Обсуждение, ответы учащихся)
- Недовольства общества политикой царизма вылилось в Февральскую революцию 1917 г. и к свержению монархи в России. (слайд 4 с темой)
- Каковы цели нашего урока? (слайд 5 )
2. – Любое событие необходимо начинать анализировать с его причин.
Задание: Внимательно прослушайте рассказ учителя о причинах Февральской революции и выпишите в тетрадь основные из них:
Участие России в Первой мировой войне привело к началу в стране экономической разрухи, нищеты и голода среди населения. В тяжелом положении находилось крестьянство, страдавшее от малоземелья и нищеты. В сложных условиях находились и рабочие, т.к. полностью отсутствовало рабочее законодательство. С этими проблемами Николай II не мог справиться единолично. К тому же его отчаянная попытка сохранить самодержавный строй, отказ от предоставления населению политических прав и свобод привели к нарастанию противостояния общества и государства. В такой ситуации Государственная Дума требовала отставки «царского правительства» и создания правительства, ответственного перед Думой.
- А теперь давайте проверим ваши записи. Обратите внимание на экран (слайд 6), сравните причины, указанные на слайде с вашими.
- Спасибо за работу. Мы с вами вместе выяснили причины Февральской революции.
3. – А теперь нам необходимо узнать об основных событиях революции. Я предлагаю вам внимательно прочитать п. 1 § 10 и ответить на вопросы, которые вы видите на экране (слайд 7). Только сначала ознакомьтесь, пожалуйста, с предлагаемыми вопросами, а потом преступайте к изучению информации и работе над ней.
- Спасибо за работу, за грамотные и логичные ответы. Вы правильно отметили основные события революции, а теперь посмотрите на экран, где приведены основные события Февральской революции, которые вы уже назвали. (слайды 8-9)
4. - Вам уже известно, что завершающим событием Февральской революции стало отречение Николая II от престола и как следствие – свержение монархии. В связи с этим я предлагаю вам поработать с документом «Манифест об отречении Государя Императора Николая II
от престола Российского и о сложении с себя верховной власти» и выполнить задания к нему. Это позволит нам ещё точнее оценить события 1917 года. (работа с документом)(Приложение2).
5.- После свержения монархии в России установилась особая форма правления – Двоевластие. Вам необходимо выяснит сущность данного явления. На экране перед вами пустая схема, которую вам предстоит заполнить, используя материал учебника п. 2, 4 § 10. (слайд10)
6. – Итак, мы вместе с вами выявили и объяснили сущность Двоевластия, узнали лидеров того и другого течения, а теперь нам предстоит узнать о целях и задачах Временного правительства, сравнить их с причинами революции, найти точки соприкосновения.
(Работа с документом «Декларация Временного правительства о его составе и задачах» Приложение3).
7. – Каждое событие в истории имеет обязательный итог. Так и у Февральской революции есть свои особенные итоги. (слайд 11).
(анализ итогов революции по слайду).
III. Для закрепления изученного материала, вам предлагается выполнить дома таблицу, сделать задания 1,2 к § 11. Также у вас есть возможность выполнить индивидуальные задания на выбор. (слайд 12)
pril1.ppt
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
1. Вставьте пропущенные
слова
I мировая война сразу же
приобрела_____
характер. В неё было вовлечено ____
стран. В ней участвовали два блока
государств: ___ и ___
С первых дней войны образовалось
два фронта:____и ____
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
2. По какому принципу
образован ряд:
П.К.Ренненкампф, А.В.Самсонов,
А.А.Брусилов.
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
3. В ряду из словосочетаний
выделите «лишнее», не
подходящее по смыслу к
остальным.
1)Германская экспансия,
2) Портсмутский мирный договор
3) Милитаризация экономики,
4) Брестский мир,
5) Брусиловский прорыв
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Свержение монархии.
Февральская революция в
России
(22.02-2.03.1917 г.)
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Цели урока:
Понять причины падения
Понять причины падения
монархии в России.
монархии в России.
Узнать о причинах и итогах
Узнать о причинах и итогах
Февральской революции в России.
Февральской революции в России.
Научиться устанавливать
Научиться устанавливать
причинно-следственные связи,
причинно-следственные связи,
делать самостоятельно выводы,
делать самостоятельно выводы,
анализировать исторические
анализировать исторические
источники.
источники.
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Причины
революции:
Крестьянство страдало от нищеты и
малоземелья.
Отсутствие рабочего законодательства.
Кризис самодержавия.
Ожидание народом окончания I мировой войны.
Экономическая разруха, вызванная войной,
привела население к обнищанию и голоду.
Русификаторская политика правительства
порождала у национальных меньшинств
стремление к независимости.
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Вопросы
к пункту 1 § 10
Какие события положили начало
Февральской революции?
Какие лозунги выдвигали
участники демонстрации? С
какими причинами революции вы
можете их связать?
Какие меры принимает
император Николай II ?
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Основные события
революции:
22.02.1917г.- объявление об увольнении 30
тыс. рабочих на Путиловском заводе
Петрограде
23-25.02.1917 г.- Всеобщая забастовка в
Петрограде
26-28.02.1917г. –переход войск на сторону
бастующих, формирование двух центров
власти: Петроградский Совет рабочих и
солдатских депутатов и Временный
комитет IV Гос.Думы
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
В ночь с 1 на 2 марта
1917 года император
Николай II отрекается
от престола,
Российская монархия
прекратила свое
существование. В
России сложилась
своеобразная
политическая ситуация
– Двоевластие.
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
двоевластие
сущность
Переплетение двух течений Февральской
революции и двух ветвей власти после её
победы
Временное
правительство.
(буржуазно-либеральное
направление)
Князь Г.Е.Львов
Петроградский совет рабочих
депутатов. (революционно-
социалистическое
направление)
Меньшевик Н.С.Чхеидзе
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Итоги революции:
Ликвидация монархии
Провозглашение республики,
начало выборов во Всероссийское
Учредительное собрание
(парламентское учреждение,
которое должно было
законодательно утвердить новую
систему власти)
Образование двоевластия
Разработка урока истории в 9 классе на тему "Свержение монархии"
Домашнее задание:
1.Составить хронологическую
таблицу по § 10-12
событие
дата
значение
2. § 11, задание 1, 2 – письменно
3. Индивидуальные задания: сообщения: «Роль
В.И.Ленина в революционных событиях 1917 г.»,
«Корниловский мятеж», «А.Ф.Керенский и революция
1917 г.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.