Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).
Оценка 4.6

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
2 кл
31.03.2017
Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).
На уроке используются разнообразные методы: беседа о разнообразии узоров, коррекционные упражнения "Убери лишнее", "Восстанови буквы". На уроке присутствует межпредметная связь с уроками математики - классификация геометрических фигур. В структуру урока вошла пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелкой моторики кистей рук.
Конспект урока по ИЗО 2 класс.doc
Класс:  2 Тип урока: комбинированный. Вид урока: декоративное рисование. Тема урока: «Рисование геометрического орнамента в квадрате».  Цель урока: ­ научить последовательно, рисовать геометрический узор в квадрате. Задачи:  ­ образовательная: продолжить формировать  у учащихся умений, проводить прямые  горизонтальные и вертикальные линии; совершенствовать навык раскрашивания цветными карандашами с соблюдением контура рисунка;  ­ коррекционно­развивающая: коррекция и развитие мышления через анализ и сравнения;  зрительное внимание через последовательное выполнение орнамента; восприятие цвета  путем выполнения коррекционно­ развивающих заданий и практической работы;  коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через практическую работу и путем  проведения пальчиковой гимнастики; ­ воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность,  самостоятельность, эстетические чувства  и положительную мотивацию к изучаемому  предмету. Учебно – методическое обеспечение урока:  ­ для учителя: конспект урока, мел, шаблоны геометрических фигур, композиционные  схемы орнаментов, иллюстрации, презентация.  ­ для учащихся: альбом, простой и цветные карандаши, ластик. План урока: 1. Орг. момент.  2. Сообщение темы и цели урока. 3. Объяснение нового материала. Беседа о разнообразии  орнаментов и их назначении. 4. Зрительная гимнастика. 5. Графические упражнения для формирования технических умений и навыков. 6. Физминутка. 7. Самостоятельная работа учащихся. 8. Подведение итогов урока. Анализ рисунков. Ход урока: 1. – Ребята, слушайте меня внимательно. Сейчас сядет на место то у кого на парте  красный квадрат; зеленый круг; желтый треугольник. Какой у нас сейчас урок? ­ Правильно, урок рисования. А что мы делаем на уроке рисования?  2. – Ребята, представляете, я совсем забыла,  тему урока и что мы сегодня будем  рисовать. Я шла к вам на урок,  и мне встретился зайка. Он был такой грустный.  Я спросила, почему он такой грустный и он рассказал мне свою историю.  Оказывается он только что вернулся из леса. Но лес этот не простой, а  заколдованный. В нем постоянно лето и в этом лесу он видел волшебное дерево.  Ему так хотелось к нему попасть, но  он один  не может пройти через  заколдованный лес. Просил вас ему помочь. Чтобы его расколдовать лес нужно  пройти испытания и выполнить задания. Ну что поможем зайке? Чтобы попасть к волшебному дереву,  нужно открыть замки. Посмотрите столько замков? ­ Вас в классе столько сколько замков. А кто знает, чем можно открыть замок? ­ Правильно ключом. За вашу работу на уроке вы получите ключ, его обязательно должен получить каждый из вас, иначе какой – то замок останется не открытый,   и мы не попадем в заколдованный  лес и не увидим  волшебное дерево.  3. – Первое испытание – нужно срочно вспомнить тему урока. Поможете мне? – Посмотрите внимательно на доску. Что вы здесь видите? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)  ­ Каким, одним, словом можно их назвать? (геометрические фигуры) ­ Проверьте, все ли фигуры лежат у вас на партах? ­  Назовите, какой фигуры не хватает?  (выдаются недостающие фигуры) ­ Так, кажется, я начинаю вспоминать. Что тема как ­ то связана с  геометрическими фигурами. А вот с какой именно? ­ Следующее задание. Посмотрите внимательно на доску. Нужно убрать одну  геометрическую фигуру, у которой нет углов и эта фигура зеленого цвета.  Назовите, что это за  геометрическая фигура? (круг) ­ Убирайте с парты геометрическую фигуру – круг. ­ У этой геометрической фигуры три угла и она желтого цвета. (убирают треугольник) ­ У этой геометрической фигуры противоположные стороны равные и фигура  синего цвета. (убирают прямоугольник) ­ Поднимите и назовите фигуру, которая осталась? ­ Правильно, остался квадрат красного цвета. А поняла, мы будем рисовать  квадрат. Но рисунок одного квадрата, как то скучно. Как можно сделать  рисунок красивым? ­ Нужно украсить его. Чем? Мы узнаем, выполнив следующее задание.  ­ К сожалению, у нас с буквами случилась беда. Давайте их восстановим и  прочитаем какое слово получилось.  (орнамент) ­ Орнамент переводиться как узор, украшение. ­ Вот теперь все понятно, мы будем рисовать в квадрате узор.   – Мы проходи испытания, и продвигаемся вперед. Как вы думаете, а зачем  нужны узоры? ­ Узоры украшают игрушки, мебель, посуду, одежду. Мы с вами уже умеет  рисовать один узор. Посмотрите внимательно и скажите, как он называется? И  какие элементы используются? ­ А в классе посмотрите по сторонам, где можно увидеть узор?  (узор в полосе, геометрические и растительные элементы) (учащиеся называют узоры, которые размещены по стенам класса)  – А теперь пусть глазки немножко отдохнут. Выполним зрительную гимнастику. 4. 5. ­ Посмотрите, вот такой узор нам предстоит сегодня, научится рисовать,  и ваши  рисунки будут последнее испытание, за которое вы получите ключи, чтобы  открыть замки в волшебный лес. ­ Давайте с вами разберем, что же мы будем рисовать. В какой геометрической  фигуре нарисован узор? В квадрате. ­ При рисовании квадрата, какие линии использовались? Горизонтальные и  вертикальные. ­ Внутри, какие геометрические  фигуры получились? Треугольники. ­ Какие линии использовались? Наклонные.  ­ А треугольники, каким цветом? Красным и зеленым. ­ Сколько цветов выбрали для раскрашивания? Два. ­ Эти цвета про чередовали – через одни повторили.  ­ Составим узор из треугольников разного цвета. Я доске, а вы на партах. (учащиеся составляют узор, выбирая треугольники разного цвета) При составлении узора допускается ошибка, учащиеся находят её и исправляют.  ­ Потренируемся в проведении этих линий. У вас на партах альбомный лист с  нарисованными геометрическими фигурами. Им очень грустно. Давайте мы их  соединим – нарисуем им дорожку, чтобы они ходили к друг другу в гости.  ­ Соедините желтый треугольник с зеленым кругом, зеленый круг с красным  квадратом, зеленый круг  с синим прямоугольником.  (один работает у доски) Индивидуальная работа – учащиеся соединяют геометрические фигуры с  помощь линейки.  6. – Ну что же, мы почти готовы к рисованию. Осталось размять кисти рук. ­ Повторяйте все движения за мной.  Пальчиковая гимнастика под музыку. Лодка Лодочка плывет по речке, Оставляя на воде колечки. Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как  ковшик). Пароход Пароход плывет по речке, И пыхтит он, словно печка Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие  пальцы подняты вверх. Стул Ножки, спинка и сиденье ­ Вот вам стул на удивленье. Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок  (большим пальцем к себе). Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук  попеременно на счет раз. Зайка и ушки Ушки длинные у зайки, Из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, Веселит своих зайчат. Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в  стороны Коза У козы торчат рога, Может забодать она. Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены  вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим. Замок Пальцы сплетем и замок мы получим. Повторим еще, и получится лучше. Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими. Птичка Пальчики ­ головка, Крылышки ­ ладошка. Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы ­ головка, остальные сомкнутые  пальцы ­ крылья. Помахать ими. 6. – Приступаем к  рисованию квадрата и геометрического узора в нем. ­  Расположите альбомный лист горизонтально. Нужно соединить точки – провести  горизонтальные линии и вертикальные. Смотрим, как это нужно сделать. ­ Получился квадрат. Соединим углы квадрата наклонными линиями. Левый верхний угол с правым нижним, правый верхний угол с левым нижним.  ­ Какие фигуры получились?  ­ Индивидуальная работа – учащиеся рисуют квадрат по шаблону. ­ Выбираем два цвета и начинаем раскрашивать.  ­ Напоминаю вам, что мы соблюдаем контур, штрихи в одном направлении.  7. – У кого работы готовы, тот получает ключ.  ­ Все получили ключи. Ну что ж открываем замки и попадаем в заколдованный лес.  ­ А вот и дерево, оно, правда, волшебное. Почему? ­ На нем растут конфеты с вашими именами.  ­ На деревьях растут конфеты? А что растет?  ­ Правильно листья.  Волшебное дерево очень радо, что вы его освободили и угощает  вас  конфетами с вашим именем.  ­ Что же мы сегодня рисовали на уроке? ­ В какой геометрической фигуре вы рисовали узор? Анализ работ учащихся ив выставление оценок.  ­ Все ребята молодцы! Урок окончен.

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).

Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017