Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
2 кл
31.03.2017
На уроке используются разнообразные методы: беседа о разнообразии узоров, коррекционные упражнения "Убери лишнее", "Восстанови буквы". На уроке присутствует межпредметная связь с уроками математики - классификация геометрических фигур. В структуру урока вошла пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелкой моторики кистей рук.
Конспект урока по ИЗО 2 класс.doc
Класс: 2
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: декоративное рисование.
Тема урока: «Рисование геометрического орнамента в квадрате».
Цель урока: научить последовательно, рисовать геометрический узор в квадрате.
Задачи:
образовательная: продолжить формировать у учащихся умений, проводить прямые
горизонтальные и вертикальные линии; совершенствовать навык раскрашивания цветными
карандашами с соблюдением контура рисунка;
коррекционноразвивающая: коррекция и развитие мышления через анализ и сравнения;
зрительное внимание через последовательное выполнение орнамента; восприятие цвета
путем выполнения коррекционно развивающих заданий и практической работы;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук через практическую работу и путем
проведения пальчиковой гимнастики;
воспитательная: воспитать внимательность, аккуратность, дисциплинированность,
самостоятельность, эстетические чувства и положительную мотивацию к изучаемому
предмету.
Учебно – методическое обеспечение урока:
для учителя: конспект урока, мел, шаблоны геометрических фигур, композиционные
схемы орнаментов, иллюстрации, презентация.
для учащихся: альбом, простой и цветные карандаши, ластик.
План урока:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы и цели урока.
3. Объяснение нового материала. Беседа о разнообразии орнаментов и их назначении.
4. Зрительная гимнастика.
5. Графические упражнения для формирования технических умений и навыков.
6. Физминутка.
7. Самостоятельная работа учащихся.
8. Подведение итогов урока. Анализ рисунков.
Ход урока:
1. – Ребята, слушайте меня внимательно. Сейчас сядет на место то у кого на парте
красный квадрат; зеленый круг; желтый треугольник. Какой у нас сейчас урок?
Правильно, урок рисования. А что мы делаем на уроке рисования?
2. – Ребята, представляете, я совсем забыла, тему урока и что мы сегодня будем
рисовать. Я шла к вам на урок, и мне встретился зайка. Он был такой грустный.
Я спросила, почему он такой грустный и он рассказал мне свою историю.
Оказывается он только что вернулся из леса. Но лес этот не простой, а
заколдованный. В нем постоянно лето и в этом лесу он видел волшебное дерево.
Ему так хотелось к нему попасть, но он один не может пройти через
заколдованный лес. Просил вас ему помочь. Чтобы его расколдовать лес нужно
пройти испытания и выполнить задания. Ну что поможем зайке? Чтобы попасть к
волшебному дереву, нужно открыть замки. Посмотрите столько замков?
Вас в классе столько сколько замков. А кто знает, чем можно открыть замок? Правильно ключом. За вашу работу на уроке вы получите ключ, его обязательно
должен получить каждый из вас, иначе какой – то замок останется не открытый,
и мы не попадем в заколдованный лес и не увидим волшебное дерево.
3. – Первое испытание – нужно срочно вспомнить тему урока. Поможете мне?
– Посмотрите внимательно на доску. Что вы здесь видите?
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник)
Каким, одним, словом можно их назвать?
(геометрические фигуры)
Проверьте, все ли фигуры лежат у вас на партах?
Назовите, какой фигуры не хватает?
(выдаются недостающие фигуры)
Так, кажется, я начинаю вспоминать. Что тема как то связана с
геометрическими фигурами. А вот с какой именно?
Следующее задание. Посмотрите внимательно на доску. Нужно убрать одну
геометрическую фигуру, у которой нет углов и эта фигура зеленого цвета.
Назовите, что это за геометрическая фигура?
(круг)
Убирайте с парты геометрическую фигуру – круг.
У этой геометрической фигуры три угла и она желтого цвета.
(убирают треугольник)
У этой геометрической фигуры противоположные стороны равные и фигура
синего цвета.
(убирают прямоугольник)
Поднимите и назовите фигуру, которая осталась?
Правильно, остался квадрат красного цвета. А поняла, мы будем рисовать
квадрат. Но рисунок одного квадрата, как то скучно. Как можно сделать
рисунок красивым?
Нужно украсить его. Чем? Мы узнаем, выполнив следующее задание.
К сожалению, у нас с буквами случилась беда. Давайте их восстановим и
прочитаем какое слово получилось.
(орнамент)
Орнамент переводиться как узор, украшение.
Вот теперь все понятно, мы будем рисовать в квадрате узор.
– Мы проходи испытания, и продвигаемся вперед. Как вы думаете, а зачем
нужны узоры?
Узоры украшают игрушки, мебель, посуду, одежду. Мы с вами уже умеет
рисовать один узор. Посмотрите внимательно и скажите, как он называется? И
какие элементы используются?
А в классе посмотрите по сторонам, где можно увидеть узор?
(узор в полосе, геометрические и растительные элементы)
(учащиеся называют узоры, которые размещены по стенам класса)
– А теперь пусть глазки немножко отдохнут. Выполним зрительную гимнастику.
4.
5. Посмотрите, вот такой узор нам предстоит сегодня, научится рисовать, и ваши
рисунки будут последнее испытание, за которое вы получите ключи, чтобы
открыть замки в волшебный лес. Давайте с вами разберем, что же мы будем рисовать. В какой геометрической
фигуре нарисован узор? В квадрате.
При рисовании квадрата, какие линии использовались? Горизонтальные и
вертикальные.
Внутри, какие геометрические фигуры получились? Треугольники.
Какие линии использовались? Наклонные.
А треугольники, каким цветом? Красным и зеленым.
Сколько цветов выбрали для раскрашивания? Два.
Эти цвета про чередовали – через одни повторили.
Составим узор из треугольников разного цвета. Я доске, а вы на партах.
(учащиеся составляют узор, выбирая треугольники разного цвета)
При составлении узора допускается ошибка, учащиеся находят её и исправляют.
Потренируемся в проведении этих линий. У вас на партах альбомный лист с
нарисованными геометрическими фигурами. Им очень грустно. Давайте мы их
соединим – нарисуем им дорожку, чтобы они ходили к друг другу в гости.
Соедините желтый треугольник с зеленым кругом, зеленый круг с красным
квадратом, зеленый круг с синим прямоугольником.
(один работает у доски)
Индивидуальная работа – учащиеся соединяют геометрические фигуры с
помощь линейки.
6. – Ну что же, мы почти готовы к рисованию. Осталось размять кисти рук.
Повторяйте все движения за мной.
Пальчиковая гимнастика под музыку.
Лодка
Лодочка плывет по речке,
Оставляя на воде колечки.
Обе ладони поставлены на ребро, большие пальцы прижаты к ладоням (как
ковшик).
Пароход
Пароход плывет по речке,
И пыхтит он, словно печка
Обе ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты (как ковшик), а большие
пальцы подняты вверх. Стул
Ножки, спинка и сиденье
Вот вам стул на удивленье.
Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части приставляется кулачок
(большим пальцем к себе).
Если ребенок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук
попеременно на счет раз.
Зайка и ушки
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
Пальчики в кулачок. Выставить вверх указательный пальцы. Ими шевелить в
стороны
Коза
У козы торчат рога,
Может забодать она.
Внутренняя сторона ладони опущена вниз. Указательный и мизинец выставлены
вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим.
Замок
Пальцы сплетем и замок мы получим.
Повторим еще, и получится лучше.
Ладошки прижаты друг к другу. Пальцы переплетены. Перебираем ими. Птичка
Пальчики головка,
Крылышки ладошка.
Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как
бы цепляются друг за дружку), большие пальцы головка, остальные сомкнутые
пальцы крылья. Помахать ими.
6. – Приступаем к рисованию квадрата и геометрического узора в нем.
Расположите альбомный лист горизонтально. Нужно соединить точки – провести
горизонтальные линии и вертикальные. Смотрим, как это нужно сделать.
Получился квадрат. Соединим углы квадрата наклонными линиями. Левый верхний угол
с правым нижним, правый верхний угол с левым нижним.
Какие фигуры получились?
Индивидуальная работа – учащиеся рисуют квадрат по шаблону.
Выбираем два цвета и начинаем раскрашивать.
Напоминаю вам, что мы соблюдаем контур, штрихи в одном направлении.
7. – У кого работы готовы, тот получает ключ.
Все получили ключи. Ну что ж открываем замки и попадаем в заколдованный лес.
А вот и дерево, оно, правда, волшебное. Почему?
На нем растут конфеты с вашими именами.
На деревьях растут конфеты? А что растет?
Правильно листья. Волшебное дерево очень радо, что вы его освободили и угощает вас
конфетами с вашим именем.
Что же мы сегодня рисовали на уроке?
В какой геометрической фигуре вы рисовали узор?
Анализ работ учащихся ив выставление оценок.
Все ребята молодцы! Урок окончен.
Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).
Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).
Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).
Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).
Разработка урока ИЗО "Рисование геометрического орнамента в квадрате" (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.