Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ"
Оценка 4.8

Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
правоведение
10 кл
10.03.2018
Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ"
Цель: • на основе документов, статей Конституции РФ 1993 г. выяснить, что составляет основы конституционного строя РФ, каковы основные полномочия органов государственной власти РФ; • формировать умения работать с текстом документа, уметь анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; • способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере основного закона РФ, повышению правовой культуры учащихся. I. Повторение изученного материла Учитель: Сегодня наш урок будет построен в форме коллективной работы. А это значит, что на каждого из вас накладывается ответственность за собственные успехи и успехи товарищей. Вы объединены единой задачей, достичь которую возможно только совместными усилиями. Только творческая деятельность группы сможет принести успех. Определите лидера группы, который оценит вклад каждого из вас в деятельность группы.
Разработка урока к дисциплине Право Основы конституционного строя РФ.doc
Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ" Цель:  на основе документов, статей Конституции РФ 1993 г. выяснить, что составляет основы конституционного строя  РФ, каковы основные полномочия органов государственной власти РФ;  формировать умения работать с текстом документа, уметь анализировать, делать выводы, высказывать  собственную точку зрения или обосновывать известные;  способствовать формированию у учащихся убежденности в демократическом характере основного закона РФ,  повышению правовой культуры учащихся. I. Повторение изученного материла Учитель: Сегодня наш урок будет построен в форме коллективной работы. А это значит, что на каждого из вас  накладывается ответственность за собственные успехи и успехи товарищей. Вы объединены единой задачей, достичь  которую возможно только совместными усилиями. Только творческая деятельность группы сможет принести успех.  Определите лидера группы, который оценит вклад каждого из вас в деятельность группы.   Слайд 1. (Название) Учитель: Какие задачи вы ставите на урок исходя из данной темы Учащиеся определяют задачи и если необходимо учитель их корректирует. Слайд 2. (Флаг, гимн, герб) Учитель: Все мы знаем о трех символах нашей страны – гербе, гимне и флаге, но есть один документ, который мы тоже  считаем символом государственной власти – это Конституция РФ. Задания учащимся:  От какого латинского слова происходит сам термин “Конституция”? Слайд 3. (Латинский термин) Учитель: Именно так в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императора. Слайд 4. (Мировые конституции) В эпоху буржуазных революций конституции представляли собой единые правовые акты высшей юридической силы.  Назовите государства, в которых появились первые конституции? Слайд 5. (Заполнить пропуски в схеме по Конституции РФ) Учитель: В истории Российской Федерации насчитывается пять Конституций. Я предлагаю заполнить пропуски в слайде  “Конституции РФ” по “цепочке” одну представителю от группы, указав даты принятия Конституций в РФ. Учитель: В качестве домашнего задания одному из учащихся было предложено провести социологический опрос “Что  думают и что знают российские граждане о Конституции РФ?”. Данные социологического опроса представлены учеником в виде мини­исследования. Учитель: Нетрудно догадаться о недостаточно высоком уровне правовой культуры наших граждан. На уроке мы  постараемся этот уровень повысить, практически работая над текстом основного закона РФ, анализируя содержание  Конституции. Задание учащимся: Каждая группа должна вспомнить основные юридические признаки Конституции и  проиллюстрировать их примером. Названный признак предыдущей группой не должен повторяться. Слайд 6. (Преамбула) Задание учащимся: Я предлагаю вам открыть преамбулу Конституции. Постарайтесь, работая в группе, выделить  ценности, которые содержаться в вводной части Конституции. 1­я группа – нравственные ценности; 2­я группа – ценности демократии; 3­я группа – ценности патриотизма; 4­я группа – ценности социального мира и международного сотрудничества. II. Изучение нового материла Слайд 7 (Главные принципы Конституции РФ) Учитель: Основы конституционного строя – это главные принципы, фундамент, на котором построено государство. Они  изложены в первой главе (статьи 1­16). Конституционных принципов четыре: верховенство права, демократизм,  федерализм, гуманизм. Что заключено в каждом из этих принципов? Учитель предлагает ответить на задание по группам. Учитель: У вас на столах есть Конституция РФ и ряд других документов. Используйте их в работе и в течение 10 минут,  обсудив вопросы в группе, вы даете ответы на поставленные вопросы. Если будете готовы раньше – поднимите руку. Ваш  ответ на поставленный перед вами вопрос, должен быть обоснован статьями Конституции, и логически продуман. 1­я группа – вы должны определить, поработав с вопросами основы экономической системы нашего государства. 2­я группа – основы политической системы; 3­я группа – основы социальной системы; 4­я группа – федеративное устройство РФ. Релаксационная пауза. Работа в группах учащихся. Проверка выполнения заданий группой 1. Слайд 8. Учитель предлагает учащимся выполнить задание: заполнить пропуски в схеме “Формы собственности”. Проверка выполнения задания группой 2. Слайд­презентация учащегося “Государственная власть в РФ”. Игра “Самолет” (проводится при достаточном времени на уроке), по разработке урока Дугиной Т.В. Учитель: Представим, что самолет – это наше государство. 1. Кто будет командиром нашего самолета? Президент 2. Кто второй пилот? Правительство 3. Чем может являться корпус нашего воздушного судна? Федеративное устройство 4. А кто пассажиры? Народ 5. Какой орган управления может быть представлен в лице бортпроводника? Местное самоуправление После защиты слайд­презентации учитель предлагает учащимся посмотреть видеоролик “Судебная система в РФ”. Перед  просмотром ставиться вопрос: выясните каковы основные задачи судебной системы в РФ? Слайд 9, 10 (Судебная система в РФ) Проверка выполнения задания группой 3 и 4. Выполнение задания учащимися Слайд 11 (Субъекты РФ). Учитель: Вы хорошо поработали на уроке, показали умения работать с документами, анализировать, делать выводы,  давать аргументированные ответы. Чтобы закрепить полученные знания на уроке я предлагаю выполнить тестовую работу. Вам предложены три варианта тестов. Выберите дин из них. (тестовые задания предложены разной сложности).   Выставление оценок за урок. (Выставляют и обосновывают оценки сами учащиеся) Слайд 12. (Конституция РФ) Слайд 13. (Домашнее задание) Домашнее задание: учебник А.Ф. Никитин. Основы государства и права 10­11 класс §19 в.3­6. написать эссе “Народ –  единственный источник власти: смысл и значение конституционной нормы”.

Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ"

Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ"

Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ"

Разработка урока к дисциплине "Право" "Основы конституционного строя РФ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2018