Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Оценка 5
Разработки уроков
биология +1
6 кл
27.01.2017
Тема урока: «Капиллярные явления в физике и биологии».
Тип урока: _ урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков_(проблемный урок)
Межпредметные связи: __биология и физика__
Целеполагание урока:
Цель-предмет (что преподается?) = познавательная цель, ориентированная на предметный результат
- обучающиеся научатся определять явления смачивания, несмачивания и капиллярности;
- определять и находить примеры этих явлений в природе и технике;
- определять сферу применения этих явлений
Цель-способ (как преподается) = развивающая цель, ориентированная на метапредметный результат
обучающиеся научатся выявлять зависимость высоты подъема жидкости от диаметра капилляра, от рода жидкости;
- объяснять значение смачивания в промышленности и в быту;
- объяснять явление капиллярности у растений
Цель-ценность (зачем преподается? ценности и смыслы): = воспитательная, мировоззренческая цель, ориентированная на личностный результат
- обучающиеся осознают важность капиллярных явлений в природе и технике;
- убедятся в необходимости постоянного пополнения своих знаний;
- оценят личностную значимость полученных на уроке знаний.
Учебная задача урока: цель от ученика.
«Как объяснить капиллярные явления в биологии и физике?»
Два уровня целей:
Виды целей Учащиеся научатся Учащиеся получат возможность научиться
Цель-предмет
(познавательный предметный результат) - определять явления смачивания, несмачивания и капиллярности;
- определять и находить примеры этих явлений в природе и технике;
- определять сферу применения этих явлений - распознавать явления смачивания, несмачивания и капиллярности;
- приводить примеры смачивания, несмачивания и капиллярности в природе и технике (в биологии и физике)
Цель-способ
(развивающий, метапредметный результат) - выявлять зависимость высоты подъема жидкости от диаметра капилляра, от рода жидкости;
- объяснять значение смачивания в промышленности и в быту;
- объяснять явление капиллярности у растений
- применять полученные знания при решении качественных задач, имеющих практическое значение;
- прогнозировать результат своей деятельности;
- осуществлять рефлексивный контроль;
- объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать;
- применять правила делового сотрудничества.
Цель-ценность
(воспитывающий, личностный результат) - выражать различные эмоции, связанные с обнаружением имеющегося знания-незнания;
- проявлять заинтересованность в поиске способа действия;
- проявлять терпение и доброжелательность в субъект-субъектных отношениях при осуществлении поиска способа действия в парах - мотивировать свои действия;
- выражать положительное отношение к процессу познания;
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, ответственность, причины неудач;
- сравнивать разные точки зрения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.