Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Оценка 5

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Оценка 5
Разработки уроков
pptx
биология +1
6 кл
27.01.2017
Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Публикация является частью публикации:
Презентация об уроке«Капиллярные явления в физике и биологии»..pptx

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Тип урока: урок открытия новых знаний,  обретения новых умений и навыков (проблемный  Межпредметные связи: биология и физика урок) Авторы разработчики: Овсянникова А.А., учитель физики Бирюкова С.В., учитель биологии МБОУ «Лицей №87 имени Л. И. Новиковой»

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Интегрированный урок был  проведен 29.11.16 г в 6»А»  классе.  Интегрируемые предметы:  физика, биология.  В данном классе предмет  физика преподается с пятого  класса в рамках экспериментальной  площадки Открытого  Института  «Развивающее образование»  г. Москва по системе  Д.Б.Эльконина –  В.В. Давыдова.

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Виды целей Учащиеся научатся Цель­предмет (познавательный  предметный  результат) Цель­способ (развивающий,  метапредметный  результат) ­ определять  явления смачивания,  несмачивания и капиллярности;  ­ определять и находить примеры этих  явлений в природе и технике; ­ определять сферу применения этих  явлений ­ выявлять зависимость высоты подъема  жидкости от диаметра капилляра, от рода  жидкости; ­ объяснять значение смачивания в  промышленности и в быту; ­ объяснять явление капиллярности у  растений     Цель­ценность (воспитывающий,  личностный  результат) ­ выражать различные эмоции, связанные  с обнаружением имеющегося знания­ незнания; ­ проявлять заинтересованность в поиске  способа действия; ­ проявлять терпение и  доброжелательность в субъект­субъектных  отношениях  при осуществлении  поиска  способа действия в парах получат  своей  возможность  Учащиеся  научиться ­ распознавать явления смачивания,  несмачивания и капиллярности; ­ приводить примеры смачивания,  несмачивания и капиллярности в  природе и технике (в биологии и  физике)   ­ применять полученные знания при  решении качественных задач,  имеющих практическое значение; ­  прогнозировать  результат  деятельности; ­ осуществлять рефлексивный  контроль; ­  объяснять  свой  выбор,  строить  фразы,  отвечать  на  поставленный  вопрос, аргументировать; ­ применять правила делового  сотрудничества. ­ мотивировать свои действия; ­  выражать  положительное  отношение  к процессу познания; ­ оценивать собственную учебную  деятельность: свои достижения,  ответственность, причины неудач; ­ сравнивать разные точки зрения.

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Этап урока Цель этапа Актуализация  знаний актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных  интересов и инициативы учащихся; формирование  коммуникативных умений. вызвать у учащихся  эмоциональную реакцию затруднения.  Создание  проблемной  ситуации Целеполагание формирование познавательных мотивов учебной деятельности. Планирование формирование способности анализировать, сравнивать  имеющийся учебный материал Открытие  нового знания формирование основ теоретического мышления, развитие умений  находить общее, высказывать свою точку зрения. Применение  нового знания Рефлексия применить знания в новой ситуации формирование способности объективно оценивать меру своего  продвижения к цели урока.

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Учебная задача урока: «Как объяснить капиллярные  явления в биологии и физике?» Исходное состояние обучающихся: Знают о явлениях смачивания и несмачивания, о  существовании капилляров и явлений с ними связанных; умеют выполнять инструкции, точно следовать образцу и  простейшим алгоритмам; самостоятельно устанавливать  последовательность действий для решения учебной задачи; понимают, что усвоено, а что ещё нужно усвоить;  устанавливают соответствие полученного результата  поставленной цели; соотносят правильность выбора,  планирования, выполнения и результата действия с  требованиями конкретной задачи.

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Способы реализации межпредметных связей ­ фрагментарное рассмотрение фактического  материала из различных учебных дисциплин  (биологии и физики); ­ выделение метазнаний в предметах единого  цикла; ­ постановка вопросов смежного характера, общих  для ряда предметов, идей, теорий, законов ­ постановка учебных проблем и проблемных  ситуаций межпредметного характера;  ­ формирование общих для родственных  дисциплин понятий, расширение признаков  предметных понятий

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Структура и виды межпредметных связей ­ по составу – понятия (смачивание­несмачивание,  капиллярные явления);   ­ по способу – логические, методологические приёмы и  формы учебного процесса, при помощи которых  реализуются  связи в содержании (проблемные вопросы,  работа с информацией, составление схемы­кластера);  ­ по направленности – формирование общих умений и  навыков, комплексное использование знаний при  решении учебных задач.  (Учащиеся сами формулируют тему урока, определяют  учебную задачу урока, определив границы знания и  незнания; формулируют затруднения и осуществляют  коррекцию самостоятельно,  дают оценку деятельности  по ее результатам).

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Маршрутный лист ученика Фамилия, имя:_____________________________________________ Тема урока: ________________________________________________ Задание №1. Сформулируй и запиши вопросы, что ты не знаешь о  капиллярных явлениях, и что тебе хотелось бы узнать.   Капиллярные  явления ? 1? 2? 3? 4? Задание №2. Внимательно прочитай статью «Капиллярные явления» и  ответь на вопрос: от чего зависит высота подъёма жидкости в  капилляре? Ответ на вопрос:

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Задание №3. Поработайте в парах и закончите составление  схемы­кластера о капиллярных явлениях: Капиллярные  явления Применение Смачивание и  несмачивание  поверхностей  жидкостью  Высота  столба  жидкости в  капилляре

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».

Разработка урока «Капиллярные явления в физике и биологии».
Задание №4. Рефлексия. Закончите предложения, оценив значимость  знаний, полученных  на уроке лично для себя. Заполните таблицу. Сегодня я узнал … Я понял, что…..   Меня удивило…….   Урок дал мне для  жизни……..
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017