Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика +1
6 кл
11.03.2018
Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)
Публикация является частью публикации:
Количественные числительные.docx
Название: урок русского языка для 6 класса « Количественные числительные».      ФИО: Кудрявцева Л.В.      Должность: учитель русского языка и литературы      Наименование образовательного учреждения: МБОУСОШ №3      Местонахождение образовательного учреждения: г. Амурск, Хабаровский край                    Количественные числительные 1. Цель: Познакомить учащихся со склонением и правописанием числительных от 5 – 30; 40; 90; 100. Развивать умения правильно склонять целые количественные числительные; читать тексты с именами числительными. 1) Образовательные:  расширение  знаний  учащихся  о  количественных   числительных; обучение написанию и склонению  количественных числительных. 2) Развивающие:  развитие   устной   и   письменной   речи   учащихся,   орфографической зоркости; совершенствование культуры речи учащихся; развитие мышления, памяти, внимания, способности к самоконтролю, умения выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы. 3) Воспитательные: воспитание коммуникативной культуры учащихся; аккуратности, самостоятельности; формирование интереса к изучению русского языка. Ход урока. Организационные моменты 1) Здравствуйте,   ребята,   я   очень   рада   вас   видеть.   Мне   хотелось   бы   с   вами познакомиться, так как я вас плохо знаю. Ответьте мне не вопросы: Сколько тебе лет?  Сколько лет ты учишься в школе?  Сколько предметов ты изучаешь?  Сколько человек учится в твоем классе?  2) Какую часть речи мы назвали и записали? 3) Следовательно, о какой части речи мы будем говорить на уроке? 8 27 12 6 4) На   какой   вопрос   отвечает   числительное?   Значит,   тема   нашего   урока   – количественные числительные. 2. Запись темы и сообщение целей урока. 1) Дома вы должны были повторить, что такое имя числительное. Что обозначает числительное?   На   какие   две   группы   делятся   числительные?   (количественные   и порядковые). 2) Давайте   найдем   в   пословицах,   поговорках   и   фразеологизмах   числительные, предварительно прочитав их и определив, какие это числительные, количественные или порядковые.(дети называют числительные). Скажите,   а   пословицы   и   поговорки   в   какой   речи   используются   –   в   художественной, разговорной или научной? А теперь давайте найдем числительные в тексте, предварительно определив его признаки (стиль речи) По узкой дорожке, протоптанной в глубоком снегу, шел мальчик. Мальчик возвращался из булочной   и   в   согнутой   руке   нес   два   кирпичика   хлеба.   Хлеб   был   тёплый,   пахучий.   Вдруг мальчик услышал слабый шорох. Он остановился, прислушался, оглянулся и увидел, что на столбе отклеился один уголок бумажки и шумит, как бы призывая прохожих прочитать, что написано. Мальчик хотел идти дальше, но бумажка слала ему свой настойчивый сигнал. Он сошел с тропки, сделав пять шагов по глубокому снегу, подошел к фонарному столбу.  (По Ю. Яковлеву) А) К какому стилю относится текст? Б) Тип речи? В) Тема. 4) С числительными 1, 2 вы уже знакомы. Расскажите об особенностях склонения 1, 2 (1­2 изменяются по родам и падежам). 5) Но в этом тексте есть еще и числительное 5. Давайте познакомимся с таблицей склонения числительных от 5 до 30, Числительные от 5 до 30 изменяются по падежам, как существительные 3­го склонения на конце этих числительных пишется ь знак. И., В. Р., Д., П. Т Пять Пяти Пятью Физминутка (точечный массаж) Упражнение 590 Восемь Восьми Восемью Восьмью Тридцать Тридцати Тридцатью Просклонять числительное 3. Физминутка. Задание на коррекцию зрения (разным шрифтом). Стимуляция работы головного мозга. В снежном поле по дороге (вдох) Мчится конь мой одноногий (вдох) И в тетради синий след (вдох) Оставляет на 100 лет (вдох­выдох) О каком предмете идет речь? Какое числительное есть в этой загадке? Давайте рассмотрим, какие падежные формы имеет это числительное? Одновременно   рассмотрим   склонение   числительных   40   ,90   (т.к.   падежные   формы   этих числительных омонимично формами числительного 100) Рассмотрим таблицу: И., В. Р., Д., Т., П. Сорок Сорока Девяносто Девяноста Сто Ста Расскажите, какие падежные формы имеют количественные числительные 40, 90, 100 Распределительный диктант Записать числительные в соответствующие колонки. Выделить окончание.  Р У сорока друзей У девяноста картин До ста человек Т Сорока карандашами Девяноста тетрадями Ста рублями П О сорока блокнотах О девяноста книгах В ста мешках 4. В итоге, хотелось бы проверить ваши математические способности, а еще и умение правильно писать количественные числительные (кроссворд). Самооценка. Вывод:   С чем мы сегодня познакомились? Как склоняются числительные от 5 до 30. Какие формы имеют числительные 40, 90, 100. Д/з № 591 с. 269 (таб.)

Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)

Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)

Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)

Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)

Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)

Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)

Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)

Разработка урока "Количественные числительные"(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.