Разработка урока - конкурса "Грамотеи грамматики"

Медиа
Работа в классе
doc
Русский язык
2 кл
29.01.2017
На данном уроке - конкурсе проверяются у обучающихся знания на изученные правила. Можно использовать данную разработку на обобщающем уроке. Дети должны быть разделены на группы, после каждого выполненного задания обязательно необходимо делать выводы. На уроке используются разные формы. Каждый обучающийся получает возможность редактировать текст,предлагая свои варианты.
урок-конкурс.doc
Муниципальное  общеобразовательное  учреждение    средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 города Алексеевки  Белгородской области Урок ­ конкурс по русскому языку во   2   классе «Грамотеи грамматики» Шумакова Л.А., учитель начальных классов первая квалификационная категория
г. Алексеевка 2017 Тема: «Грамматический конкурс» Цели: Ознакомить учащихся с обобщенным лексическим значением имен         существительных; формировать грамматическое понятие « имя  существительное»; учить приемам самоконтроля и взаимоконтроля;                  развивать интерес к русскому языку, память, логическое мышление,  творческое воображение;  воспитывать любознательность, чувство товарищества, вежливости. Оборудование: карточки с заданиями, раздаточный материал, карточки с  кроссвордами, детали Снеговика, презентация. Ход урока . Ι . Орг. момент Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Ножки вместе, Спинки ровно И к уроку все готово. ­Ребята, освоить родной язык  ­ трудное дело. Надеюсь, что вы не  боитесь трудностей на пути к знаниям. Сегодняшний   урок   поможет   вам   в   достижении   того   чудесного   и таинственного, что прячется за словами русский язык. (Слайд 1) Работать   будем   не   только   с   заданиями,  но   и   с   «хитрыми»   вопросами, которые  предлагаются   вам.  В   конце   урока   определим  лучшую   команду   и грамотея русского языка. Итак, начали. ΙΙ (Дети распределены на 4 команды) . Работа по теме урока. 1) Выявление темы урока. В некотором государстве, которое называется Русский язык, есть город  Морфология. В нем живут жители. Мы уже некоторых из них знаем. Сейчас  вспомним. Есть один седой старик Превращаться он привык В шляпу, в бабушку, в котлеты. В кактус, в зонтик, в сигареты, В тапочки, в слова, в конфеты­ Словом в разные предметы.
Кто этот старик, обозначающий предметы? ( Имя существительное)  Сегодня мы проведем  урок ­ конкурс по теме «Имя существительное».  Как мы отличаем имя существительное от других слов? ( По вопросам) На какие вопросы отвечают имена существительные и что обозначают? ( Имена  существительные отвечает на вопросы кто? или что?  и обозначают  предметы.) Давайте вспомним и других жителей Морфологии. (Слайд 2) Конкурс 1. Задание на группировку.  Прочитайте слова на доске: Елка, веселый, петь, праздник, радостный, играть, снег, зимний, плясать.  Распределите слова в три группы. Кто догадался, по какому признаку  группировать, можете приступать. Для тех, кто затрудняется, есть карточки с помощью 1 и 2. Проверка:  Прочитать столбики и поставить к словам вопросы. 1 столбик ученик записывает на доске. Делается вывод, что другими   жителями страны Морфология являются имена прилагательные и глаголы. Поставьте вопросы к словам 1 столбика. Что вы заметили? (вопрос что?) Придумайте слово, отвечающее на вопрос кто?      Конкурс 2. От корня слова, так же как и от корня дерева, идут новые ростки ­ однокоренные слова. Задание: определить, чье дерево будет  ветвистее, если каждая ветвь ­ это слово. (Каждой команде предлагается свой корень:  ­ кол­, ­сып­, ­лес ­, ­сад  На   столах   большие  белые   листы,   дети   работают   коллективно ­.) фломастерами)        2) Наблюдение над значением имен существительных. Давайте проведем исследование: только ли предметы обозначают имена  существительные? Вслушайтесь в  слово: существительное – то есть  обозначающее все, что существует. Что обозначает каждое слово?  ( Елка­ предмет). А когда слово елка может обозначать событие?  (Когда слово  употребляется в значении праздника. Например: Главная елка страны  проходит в Кремле.) Слово снег обозначает явление природы. Вывод: имена существительные обозначают предмет, событие, явление  природы. Чтение  правила на стр.95. 3)Письмо по памяти  (фотографирование). Мороз невелик, да стоять не велит Как понимаете смысл поговорки? Объясните опасные места. Запишите по памяти. Проверка: по доске. Поставьте на полях знак плюс, если нет ошибок, и  минус, если вы ошиблись.
Ι V. Физкультминутка. Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно. Если слово, которое я назову, будет отвечать на вопрос кто?, то вы  поднимете руки вверх, если на вопрос что?­ вперед, и присесть если другие части речи есть. Мальчик, гроза, бегать, окунь, окно, красивый, школа, девочка, учитель,  соленый, парта, ученик, туман, экскурсия. V.Закрепление изученного.  Конкурс 3. Найди  «лишнее» слово.  В каждой  группе слов найдите одно лишнее. Подчеркни его и объясни,  почему ты его выбрал :  1)  Пётр, Катя,  Серёжа,  Егоров, _______________________________ 2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________ 3)  вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________ 4)  летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________ 5 ) жираф,  ножик, шишки, коршун,  кожица___________________      Конкурс 4. «Помогите  Незнайке». Перенес слова Незнайка: За­йка, ле­йка, ча­йка,  ма­йка, к к к к к К У­ши, шё­л, ло­б, гла­за, О­вцы, ут­ки, ко­нь, ко­за. А еще он перенес: Ро­жь, я­чмень,  го­рох, о­вес, Зо­я,  Гри­ша, Тимо­фей, А­ня, О­ля и Сер­гей.  Где ошибки? Вот вопрос! Кто исправит перенос? Конкурс 5.  Кроссворды. Звонкие и глухие согласные. По одному кроссворду команде.             «Начни с буквы к»          1.Место птицы в доме.          2.Красная жидкость в теле.          3.Квадрат, треугольник, …          4.Нос птицы.
5.Домашнее животное.          6.Стакан с ручкой.  (Клетка, кровь, круг, клюв,  кошка,  кружка).                                                        с с с с с с           «Начни с буквы с»             1. Музыкальный инструмент.   2.Игра со снегом.   3.Высокая обувь.   4.Человек, который живет рядом.   5.Часть слова.   6.Отпечаток ноги на снегу, песке.  (Скрипка, снежки, сапог, сосед, слог, след).        Конкурс 6. «Собери слова» Повторение орфограмм  жи –ши, ча ­ща. Соберите как можно больше слов  с этими сочетаниями. УДА РО У ЖИ ЧА ЩА СЫ ЛЫ ЗНЬ
Проверка: В прямоугольник запишите сколько слов собрали, а в треугольник  место : 1место­6 слов, 2место­5 слов, 3место ­4слова. Конкурс 7. Редактирование текста.   Перед вами текст. Прочитайте его. Легко ли его читать? Представьте себе, что вы корректоры. Возьмите в руки карандаш.  Определите границы предложений. 1.Волк пришел к реке он опустил хвост в прорубь целую ночь волчище не  сходил с места хвост примерз. 2. Наступила снежная зима деревья и кусты уснули глубоким сном на  снегу видны следы зверей. 3. Прошли ненастные  деньки отшумели вьюги и метели пришла весна    яркое солнце ослепляет глаза все рады весенним тёплым дням. 4. За ночь сильно похолодало утро настало  морозное на окнах  появились удивительные узоры они были похожи на ледяной сад со  сказочными цветами. Работа в группах. Проверьте правильность выполнения работы. Поставьте  на полях  свои замечания ( +,­ ). Сколько получилось предложений? Прочитайте текст. Докажите, что это текст. ΙΙ V . Итог урока  Домашнее задание по тексту. У кого карточка с синим  квадратом – озаглавят текст и выпишут из него  . (Подводятся итоги конкурса) все имена существительные. У кого с желтым – напишут концовку сказки. ΙΙΙ V . Рефлексия.     ­Выразите ваши ощущения от урока и покажите, как сияют ваши солнышки?  ­ Молодцы, ребята. Спасибо вам за урок.
У НА ШИ СУ ЛА Т
Е У НА Е ЖИ ШИ ЖИ ВОТ СУ ЛА ВОТ
прямая ссылка
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)