РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: « Стихотворения Э. Успенского и знакомство с миниатюрами» Тип: урок открытия новых знаний Вид: урок смешанного типа Цель: знакомство со стихотворениями Э. Успенского, ввести новое понятие «миниатюра». Задачи: • учить правильному, осмысленному, выразительному чтению • расширить знания обучающихся о видах литературных произведений • формировать коммуникативные навыки Оборудование и материалы: учебник «Литературное чтение. 4 класс. ("В океане света") в 2 частях. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. раздаточный материал, карточки, иллюстрации «Весна», смайлики.
Иконка файла материала урок чтения.docx
РАЗРАБОТКА УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: « Стихотворения  Э. Успенского     и    знакомство с миниатюрами» Тип: урок открытия новых знаний Вид: урок смешанного типа Цель: знакомство со стихотворениями Э. Успенского, ввести новое понятие «миниатюра». Задачи:  учить правильному, осмысленному, выразительному чтению расширить знания обучающихся о видах литературных произведений    формировать коммуникативные навыки Оборудование и материалы: учебник «Литературное чтение. 4 класс. ("В океане света") в 2  частях. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 3­е изд., перераб. ­ М.: 2012 ­ Ч.1 ­ 224с., Ч.2 ­ 224с.;   раздаточный материал, карточки, иллюстрации «Весна»,  смайлики. Ход урока: № Этап урока Содержание 1 2 3 4 5 Мотивацион ный этап Актуализа ция Выявление  затруднения  Реализация  плана по  разреше нию  затрудне ния Первичное  Прозвенел уже звонок.   Начинается урок.  В путешествие пойдём.  В страну открытий попадём.  Слушай, думай, наблюдай,  про героев узнавай.  Руки дружно поднимайте. На вопросы отвечайте. Вспомните, что читали на прошлом  уроке. Как  думаете, что сегодня будем читать?  ­Прочитайте тему  и сформулируйте задачи на урок по  опорной схеме: «Стихотворения Э.Успенского…. Будем учиться           ЧИТАТЬ …………..как? (выразительно,  вдумчиво)         АНАЛИЗИРОВАТЬ  И СРАВНИВАТЬ…..для  чего?          ДЕЛАТЬ……………….(выводы)          ВЫСКАЗЫВАТЬ ………………(своё мнение) ­Начнём с проверки домашнего задания.  (Стихотворение наизусть)                                     Предложите экспертов(3чел.) ­ Какие критерии оценивания? (4 чел.) ­ На доске выставка детских рисунков к данному  стихотворению. Оцените их. ­Когда дома учили стихотворение,  что ещё на этой  странице заметили? (стихотворение «Необычайный  слон») Кто автор? Что вы о нём знаете? ­Предположите, о чём  стихотворение? Чтобы узнать, о  чём стихотворении, что нужно сделать? (прочитать) Проверьте свои предположения, самостоятельно  прочитав текст.  Подтвердились ли ваши предположения, о чём это  стихотворение? Деятельность  учителя,  обучающихся ­проверка  готовности к  уроку ­фронтальный опрос, ­целеполага ние ­проверка  домашнего  задания: эксперты­ 3человека­ оценивают,  комментируя. ­работа с  учебником ­самостоя тельное  чтение  стихотворе ния (2 мин) ­Составьте вопрос по содержанию.  ­задаютзакрепление Игра «Ты ­ мне, я ­ тебе»  ­Какие слова в стихотворении вы считаете самыми  важными? Имеет ли значение красота, рост, национальность  в  общении с другими. А что, действительно, важно?   Мы должны быть внимательны, терпимы  друг к другу и признавать уникальность каждого, права каждого на  свои взгляды, мнение. Не забывайте об этом, работая сейчас в группах.  ­Перечитайте стихотворение выразительно друг другу. ­Конкурс чтецов стихотворения 6 7 8 9 Выявление  затрудне ния Реализация  плана по  разреше нию  затрудне ния Первичное  закрепле ние Включение в систему  знаний и  умений 10 Рефлексия ­Прочитайте стихотворение на карточке,  ­сравните 2 стихотворения,   обсудите,     запишите:  ­Что в них  общего?  (жанр, тема, близко к сказке) Чем они различаются? ( олицетворение ­ сравнение,  авторы,  объём). Встаньте, кто готов. ­Подумайте, как мы называем произведение маленькое  по объёму. С чем же ещё мы познакомимся на уроке?  ­Прочитайте статью  в учебнике и попробуйте дать  определение: что такое миниатюра?  ­Выразительное чтение миниатюр Г. Цыферова,  ­А вот какое толкование предлагается нам в  «Толковом словаре русского языка»   С. И.. Ожигова  ( с.357) ­Какие из прочитанных нами ранее  стихотворений  можно отнести к миниатюрам?  Миниатюры какого автора будем читать?  Знаком нам автор?  Какие по характеру и настроению его произведения?  Как думаете, с какой целью он их создаёт? Дома можно подготовить сообщение о Г.ЦЫФЕРОВЕ. Встаньте, кому понравились миниатюры.  Что вам в них понравилось. ­Я предлагаю вам самим составить миниатюру на тему  «Весна». Передаём с первой парты до последней. Каждой паре  ­ по 1 предложению Проверим, что получилось. ­Встаньте, кому понравилось составлять миниатюры. ­Дома выполните задание в рабочей тетради (с. 83)    Предположите, что надо будет сделать? Откройте с.83,  посмотрите. У кого есть вопросы. ­Посмотрите на задачи, поставленные вначале урока.  Кто считает, что  нам удалось  их выполнить? Хочу  вопросы  друг другу ­воспитатель ный момент ­работа в  группах по 4 человека, взаимооценка ­ выразитель ное чтение у  доски (по 1  ученику от  группы)  ­ работа в  парах с  карточкой №1 ­открыть тему на доске ­уровневая  дифференциа ция:  чтение  миниатюр­3  человека, ­работа со  словарём­1  человек, остальные ­  работа с  учебником, ­работа с  карточкой   № 2   (опорные  слова)узнать  ваше настроение и мнение об уроке.  ­Закройте глаза, вспомните происходящее: Поднимите руку, кому урок понравился и всё  получилось. Поднимите руку те, кто считает , что что­ то не получилось и мог бы сработать лучше. Думаю,  расстраиваться не стоит. Спасибо за урок, я  вами довольна, вы были активны,  работали слаженно, отвечали грамотно, поставленные  задачи выполнили. Молодцы! ­ смайлики: желтый­ солнечно,  зеленый­ сомнения,  красный­  тревога