РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Оценка 4.9

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
04.08.2018
РАЗРАБОТКА УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: « Стихотворения Э. Успенского и знакомство с миниатюрами» Тип: урок открытия новых знаний Вид: урок смешанного типа Цель: знакомство со стихотворениями Э. Успенского, ввести новое понятие «миниатюра». Задачи: • учить правильному, осмысленному, выразительному чтению • расширить знания обучающихся о видах литературных произведений • формировать коммуникативные навыки Оборудование и материалы: учебник «Литературное чтение. 4 класс. ("В океане света") в 2 частях. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. раздаточный материал, карточки, иллюстрации «Весна», смайлики.
урок чтения.docx
РАЗРАБОТКА УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: « Стихотворения  Э. Успенского     и    знакомство с миниатюрами» Тип: урок открытия новых знаний Вид: урок смешанного типа Цель: знакомство со стихотворениями Э. Успенского, ввести новое понятие «миниатюра». Задачи:  учить правильному, осмысленному, выразительному чтению расширить знания обучающихся о видах литературных произведений    формировать коммуникативные навыки Оборудование и материалы: учебник «Литературное чтение. 4 класс. ("В океане света") в 2  частях. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. 3­е изд., перераб. ­ М.: 2012 ­ Ч.1 ­ 224с., Ч.2 ­ 224с.;   раздаточный материал, карточки, иллюстрации «Весна»,  смайлики. Ход урока: № Этап урока Содержание 1 2 3 4 5 Мотивацион ный этап Актуализа ция Выявление  затруднения  Реализация  плана по  разреше нию  затрудне ния Первичное  Прозвенел уже звонок.   Начинается урок.  В путешествие пойдём.  В страну открытий попадём.  Слушай, думай, наблюдай,  про героев узнавай.  Руки дружно поднимайте. На вопросы отвечайте. Вспомните, что читали на прошлом  уроке. Как  думаете, что сегодня будем читать?  ­Прочитайте тему  и сформулируйте задачи на урок по  опорной схеме: «Стихотворения Э.Успенского…. Будем учиться           ЧИТАТЬ …………..как? (выразительно,  вдумчиво)         АНАЛИЗИРОВАТЬ  И СРАВНИВАТЬ…..для  чего?          ДЕЛАТЬ……………….(выводы)          ВЫСКАЗЫВАТЬ ………………(своё мнение) ­Начнём с проверки домашнего задания.  (Стихотворение наизусть)                                     Предложите экспертов(3чел.) ­ Какие критерии оценивания? (4 чел.) ­ На доске выставка детских рисунков к данному  стихотворению. Оцените их. ­Когда дома учили стихотворение,  что ещё на этой  странице заметили? (стихотворение «Необычайный  слон») Кто автор? Что вы о нём знаете? ­Предположите, о чём  стихотворение? Чтобы узнать, о  чём стихотворении, что нужно сделать? (прочитать) Проверьте свои предположения, самостоятельно  прочитав текст.  Подтвердились ли ваши предположения, о чём это  стихотворение? Деятельность  учителя,  обучающихся ­проверка  готовности к  уроку ­фронтальный опрос, ­целеполага ние ­проверка  домашнего  задания: эксперты­ 3человека­ оценивают,  комментируя. ­работа с  учебником ­самостоя тельное  чтение  стихотворе ния (2 мин) ­Составьте вопрос по содержанию.  ­задают закрепление Игра «Ты ­ мне, я ­ тебе»  ­Какие слова в стихотворении вы считаете самыми  важными? Имеет ли значение красота, рост, национальность  в  общении с другими. А что, действительно, важно?   Мы должны быть внимательны, терпимы  друг к другу и признавать уникальность каждого, права каждого на  свои взгляды, мнение. Не забывайте об этом, работая сейчас в группах.  ­Перечитайте стихотворение выразительно друг другу. ­Конкурс чтецов стихотворения 6 7 8 9 Выявление  затрудне ния Реализация  плана по  разреше нию  затрудне ния Первичное  закрепле ние Включение в систему  знаний и  умений 10 Рефлексия ­Прочитайте стихотворение на карточке,  ­сравните 2 стихотворения,   обсудите,     запишите:  ­Что в них  общего?  (жанр, тема, близко к сказке) Чем они различаются? ( олицетворение ­ сравнение,  авторы,  объём). Встаньте, кто готов. ­Подумайте, как мы называем произведение маленькое  по объёму. С чем же ещё мы познакомимся на уроке?  ­Прочитайте статью  в учебнике и попробуйте дать  определение: что такое миниатюра?  ­Выразительное чтение миниатюр Г. Цыферова,  ­А вот какое толкование предлагается нам в  «Толковом словаре русского языка»   С. И.. Ожигова  ( с.357) ­Какие из прочитанных нами ранее  стихотворений  можно отнести к миниатюрам?  Миниатюры какого автора будем читать?  Знаком нам автор?  Какие по характеру и настроению его произведения?  Как думаете, с какой целью он их создаёт? Дома можно подготовить сообщение о Г.ЦЫФЕРОВЕ. Встаньте, кому понравились миниатюры.  Что вам в них понравилось. ­Я предлагаю вам самим составить миниатюру на тему  «Весна». Передаём с первой парты до последней. Каждой паре  ­ по 1 предложению Проверим, что получилось. ­Встаньте, кому понравилось составлять миниатюры. ­Дома выполните задание в рабочей тетради (с. 83)    Предположите, что надо будет сделать? Откройте с.83,  посмотрите. У кого есть вопросы. ­Посмотрите на задачи, поставленные вначале урока.  Кто считает, что  нам удалось  их выполнить? Хочу  вопросы  друг другу ­воспитатель ный момент ­работа в  группах по 4 человека, взаимооценка ­ выразитель ное чтение у  доски (по 1  ученику от  группы)  ­ работа в  парах с  карточкой №1 ­открыть тему на доске ­уровневая  дифференциа ция:  чтение  миниатюр­3  человека, ­работа со  словарём­1  человек, остальные ­  работа с  учебником, ­работа с  карточкой   № 2   (опорные  слова) узнать  ваше настроение и мнение об уроке.  ­Закройте глаза, вспомните происходящее: Поднимите руку, кому урок понравился и всё  получилось. Поднимите руку те, кто считает , что что­ то не получилось и мог бы сработать лучше. Думаю,  расстраиваться не стоит. Спасибо за урок, я  вами довольна, вы были активны,  работали слаженно, отвечали грамотно, поставленные  задачи выполнили. Молодцы! ­ смайлики: желтый­ солнечно,  зеленый­ сомнения,  красный­  тревога

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

РАЗРАБОТКА УРОКА  ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.08.2018