Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»
Оценка 5

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
23.03.2017
Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»
Данный урок разработан с использованием элементов критического мышления. На стадии «Вызова» использовались такие приёмы: «кластер», «мозговая атака», осуществляется несколько познавательных видов деятельности. Стадия «Осмысления» ( фаза, когда обучаемый вступает в контакт с новой информацией) - прием инсерт – чтение с пометками на полях для отслеживания собственного понимания, способствует поддержанию активности во время чтения.
как создаются мультфильмы.doc
Тема:   «Как   создаются   мультфильмы   (сказка   –   сценарий   А.Курляндского   «Ну, погоди!»)». Цели: продолжить работу над развитием читательской деятельности: осознанности, беглости чтения;  формировать   у   учащихся   понятие   “мультипликация”   на   основе   создания мультфильма; воспитывать   положительные   отношения   к   героям   сказки,   к   профессиям   людей, создавших мультфильм; развивать умение самостоятельно мыслить, развивать речь, умение выделять главное, делать вывод. Ход урока Стадия «Вызова» 1. Беседа учителя. ­ Вы любите смотреть мультфильмы? ­ А какой мультфильм у вас самый любимый? Почему? Давайте, составим кластер (Мультфильм) ­Учитель:   Мультфильмы   –   это   прекрасный,   удивительный   мир   фантазии сценариста, художника, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя, совсем как живые –  они радуются, грустят, с ними происходят невероятные чудеса. Как же рождается это чудо на экране? ­ А кто знает, как создаются мультфильмы?   2.­  Сегодня на уроке мы поговорим о том, как создаются мультфильмы.   Но перед тем,   как   Вы   начнете   читать   тексты,   давайте   немножко   подумаем   на   эту   тему. Пожалуйста, возьмите лист бумаги и ручку. В течение 3­5 минут запишите все, что Вы знаете или Вам кажется, что Вы знаете о мультфильмах и их создании. Пожалуйста, начинайте писать прямо сейчас.  Каждый работает индивидуально 3­5 минут. После того, как Вы записали все, что знаете, поделитесь своими соображениями в группе.  ­ А теперь поделитесь своими знаниями с классом. Стадия «Осмысления» 1. Чтение текстов в группах 1 группа(Отвечает на вопрос: «Когда появились первые мультфильмы?») Из   словаря   русского   языка   слово   «мультипликация»   означает   –   «съёмка отдельных рисунков, изображающая последовательность движений, что создает иллюзию движения неподвижных объектов».  Первые мультфильмы появились у нас в стране в 1911 году. Вот только людей, умеющих создавать мультфильмы, не хватало, и каждому приходилось делать все­ все­все. Поэтому работа шла медленно, и фильмов было мало.  И тогда Правительство страны решило, что нужно сделать большую студию, собрать  там много­много талантливых художников, режиссеров, писателей, артистов,  музыкантов ­ чтобы они, наконец­то, смогли выпускать для наших детей много хороших и разных, рисованных и кукольных, мультипликационных фильмов. Так и  получилось. В 1936 году была открыта киностудия "Союзмультфильм.» 2 группа (Отвечают на вопрос: «Кто является главным в создании  мультфильмов?») Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей.  Начинается любой мультфильм с создания сценария. Сценарий – это такой текст, в  котором написано, какие события и в каком порядке должны происходить, что  должны произносить герои. В нём описан внешний вид героев и всё то, что помогает  создать образ. Главный в этой работе ­ режиссёр. Он создаёт будущий фильм от начала до конца и  руководит съёмочной группой, которая воплощает замысел на практике. Вообще, любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие­то сцены  выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно  рисовать. 3 группа (Отвечает на вопрос: «Как герои мультфильмов оживают?») С давних времен люди делали попытки сделать рисунки живыми и движущимися. Первые мультфильмы были черно­белыми, изображения – угловатыми и  неуклюжими, персонажи двигались мало и очень медленно. Да они и не говорили –  первые мультфильмы были «немыми».   Художники­мультипликаторы – очень важная профессия в создании мультфильмов.  От них зависит, как будут выглядеть герои мультфильма спереди и сзади. Под их  руками герои мультфильмов оживают. Ему приходится рисовать так много, что за  день стачивается немереное количество карандашей.  Например, для того чтобы  герой поднял руку, художнику необходимо нарисовать очень много кадров. В одной  секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135  тысяч кадров. 4 группа (Отвечает на вопрос: «Как герои мультфильмов разговаривают?»)   Самое интересное ­ как герои разговаривают. Актёров записывают раньше, чем  начинают работать художники, то есть сначала у персонажей появляются голоса, и  только потом по репликам их начинают оживлять. Но и какой же мультфильм без  музыки и песен. Песни к мультфильмам пишут поэты – песенники, а музыку –  композиторы. В мультфильме «Ну, погоди!» главные роли озвучивают известные актёры Анатолий  Папанов (Волк) и Клара Румянова (Заяц). ­Учитель: В гостях в нашем классе находится корреспондент школьной газеты   Пономарёва Ксения.  5 группа (Творческая группа киностудии «Союзмультфильм») ­ Здравствуйте! Я корреспондент школьной газеты. Вы не могли бы подсказать, как и  когда в вашей киностудии был создан мультфильм “Ну, погоди!”? Кунгурцева Маша: ­ Одним из одарённых мастеров мультипликации считается Вячеслав Михайлович  Котёночкин. Он поставил популярный многосерийный мультфильм “Ну, погоди!” на  киностудии “СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ” в Москве. Впервые с персонажами серии “Ну,  погоди!” зрители познакомились в 1969 году.  ­ А кто помогал создавать этот мультфильм? ­ Обратитесь лучше к самой творческой группе. Мурашко Паша: Я ­ сценарист Александр Курляндский. Сначала, мы – сценаристы, пишем сценарии.  Обдумываем сюжет, читаем, поправляем написанное. Опять читаем, поправляем. Мы же определяем цветовую гамму мультфильма (цветной или чёрно­белый). А также  мы определяем поведение героев, звук, диалоги, внешний вид – всё то, что помогает  создать образ героя. А теперь обратимся к режиссёру фильма. Семериков Иван:  Я ­ режиссёр Вячеслав Котёночкин. После того, как сценарий написан, нам  режиссёрам необходимо его разработать. Мы берём лист бумаги, графим его на 6  столбиков:  1 – номер сцен (по порядку); 2 – количество кадров; 3 – съёмочные планы и  технические приёмы; 4 – содержание сцен и надписи; 5 – звук (реплики, музыка,  шумы); 6 – примечания. Такую разработку мы называем режиссёрским сценарием. А дальше чудо совершают художники­мультипликаторы. Румянцев Даниил: Я один из художников­мультипликаторов фильма “Ну, погоди!” ­ Алексей Давыдов.  Под нашими руками оживают рисованные персонажи будущего мультфильма.  Оживить персонаж непросто. Мы создаем образ героя из множества рисунков. Чтобы персонаж просто шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков  рисунков. Для 10 минутного фильма их надо нарисовать около 15 тысяч. Родионова Настя:  А вот теперь всё это попадает ко мне, Крыловой Галине, в студию звукозаписи. Мы  занимаемся музыкальным оформлением. Нам необходимо создать музыку, шумы,  всплеск воды, треск деревьев, шум дождя, шаги и т. д.  ­ Да… Это, оказывается, не так просто создать мультфильм. А ещё я узнала, что в этом году   киностудия “СОЮЗМУЛЬТФИЛЬМ” празднует  своё 74 день рожденья. 2. Физминутка (звучит CD – запись из мультфильма “Ну, погоди!”, на экране  иллюстрируются фрагменты, детки мимикой и движениями изображают увиденные  действия героев.) 3. Рассказ учителя. Сценарист Александр Курляндский сочинил продолжение приключений Волка и  Зайца. Если вас заинтересовало, то предлагают вашему вниманию эту книгу. Здесь вы встретились с родителями Зайчика – папой­врачом, мамой­ воспитательницей,  бабушкой фермершей. И с обманщицей Лисой, и самым настоящим Серым Волком,  которого зовут Кузьма, и с Бабой­Ягой, тоже самой настоящей. 4. Сравнение текстов обычной сказки и сценария сказки. 1.Наблюдение над началом сказок. ­ Как обычно начинаются народная сказка? (Жили – были…) ­ А как начинается сценарий? 2.Наблюдение над концовками сказок. ­ Вспомните, как обычно заканчивается народная сказка. ­ Зачитайте, чем заканчивается сценарий сказки? 3. Наблюдение над языком сказок: а) сказочные устойчивые выражения; ­ Встретились ли вам в сценарии сказочные устойчивые выражения типа «ни в  сказке сказать…», «скоро сказка сказывается…» и др.? (Нет.) б) смысловая нагрузка на слова и предложения: ­ Можно ли менять слова, предложения при рассказывании обычной сказки?  (Да, так рождаются варианты сказки.) ­ А в сценарии? Прочитайте подряд несколько предложений (можно с начала  сценария). Нарисуйте, то что вы представили. ­ Попробуйте заменить какие­то слова, пропустить предложения? что  произойдёт? К каким выводам вы пришли? (Вывод о ёмкости в сценарии  каждого слова и предложения. Ничего лишнего, ничего нельзя менять.) в) построение предложений и текста: ­ Как строятся предложения в сценарии? (Как правило, начинаются с  глагола.) Почему? (Это помогает указать на действия героя.) ­ Как оформлены предложения в тексте? (Почти каждое пишется с новой  строки.) Почему?  (Это тоже способ фиксации действия героев). г) звуковое оформление текстов: ­ Какие звуки наполняют сценарий? (Это звуки булькающей воды, хохота,  щёлканья выключателя, песни, крик, звук пилы, стук зубов…). ­ Перечитайте сценарий сказки и подчеркните слова, обозначающие звуки.  (Затем ребята зачитывают их вслух). 5. Создание диафильма. (Проверка домашнего задания). Рассматриваются рисунки, склеиваются в одну ленту.  Затем дети показывают получившийся диафильм и читают титры. ­ Интересно ли было узнать, как создаются мультфильмы? Стадия «Рефлексия»  ­ Если бы у вас был выбор, какую бы работу по создания мультфильма вы бы  выбрали: сценариста, художника, актёра (озвучивание речи героев),  музыкального оформления?  Составление синквейна 1. Мультфильм 2. Весёлый, интересный 3. Смеяться, смотреть, радоваться 4. Я люблю смотреть мультфильмы. 5. Кино  Просмотр сюжета  Домашнее задание. Пересказать сюжет любого выпуска мультфильма «Ну, погоди!».

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»

Разработка урока литературного чтения «Как создаются мультфильмы (сказка – сценарий А.Курляндского «Ну, погоди!»)»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017