Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"
Оценка 4.6

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2017
Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Большое внимание на уроке уделяется развитию и коррекции скорочтения учащихся начальных классов, обогащению словарного запаса, расширению кругозора, через использование современных игровых приёмов и упражнений. На протяжении всей разработки урока идёт работа по развитию речи учащихся.Разработка урока литературного чтения
Е. Пермяк Пичугин мост.docx
Литературное чтение ( 2 класс ) Учитель: Лучшева А.Ю. Тема: Е. Пермяк « Пичугин мост» Цель: 1.Формировать умение составлять план, опираясь на текст. Задачи: 1. Познакомить с жизнью и творчеством автора. 2. Формировать умение ориентироваться в книге. 3. Формировать умение составлять вопросы и ответы. 4. Объяснить смысл нравственных понятий, содействовать применению их на практике. 5. Развивать речь, скорочтение, интонационную выразительность. 6. Воспитание таких нравственных качеств, как благородство, Трудолюбие, скромность, бескорыстие. Ход урока: 1.Орг. Момент. -С хорошим ли вы настроением пришли на урок? С добрыми ли мыслями? Чтоб хорошим было настроение у Вас, Поможет вам гимнастика быть добрым всякий раз! 2.Подготовительная работа. 1. Дыхательная и эмоциональная разминка. ( С закрытыми глазами.) 1)Каждый день начинайте с настроя на позитивные мысли. 2)Думайте с любовью и добротой о каждом из людей на протяжении всего дня. 3)Контролируйте гнев. Порой это сложно, но возможно. Когда начинаете чувствовать злость, воспользуйтесь одним из этих приёмов: * глубоко вздохните 3 раза; * посмотрите на своё лицо в зеркало и улыбнитесь; * произнесите вслух или про себя какое-то имя или слова, являющиеся для вас священными или утешительными. ( Может быть имена своих лучших друзей.) 1 4)Знайте, что все мы, как сообщающиеся сосуды, передаём друг другу наше настроение. А доброе настроение всегда сильнее злого.Поэтому,…(хором) Твори добро и ты растворишь зло. 2. Интонирование. ( Коллективная декламация с жестами, мимикой.) Если был бы я девчонкой- Я бы время не терял! Я б на улице не прыгал, Я б рубашки постирал. Отчего ж я не девчонка? Я бы маме так помог! Мама сразу бы сказала: «Молодчина ты, сынок!» 3. Работа с фразеологизмами. - В чём не прав герой стихотворения? Вывод. БРОСАТЬСЛОВАНАВЕТЕРБОЛЕТЬДУШОЙПРОБИТЬСЕБЕДОРОГУ ( Разбор по частям, цветовая гамма, объяснение смысла). БРОСАТЬ СЛОВА НА ВЕТЕР - необдуманно говорить, опрометчиво обещать. БОЛЕТЬ ДУШОЙ ( сердцем) – сильно переживать, волноваться, беспокоиться. ПРОБИТЬ СЕБЕ ДОРОГУ –трудом добиваться хорошего положения, успеха в жизни. 3.Подготовка к восприятию. 1. Биография автора. - Сегодня познакомимся с рассказом «Пичугин мост», к которому подходят эти фразеологизмы. Автор рассказа Е. Пермяк. ( Выставка книг ). - Что вы о нём знаете? Евгений Андреевич Пермяк автор более 50 сказок и 209 рассказов для детей: «Про нос и глаза», «Скрипучая дверь», «Шарик и Торик», «Пальма», «Славка» и другие. Эти произведения захватывают маленьких читателей целиком и привлекают ваши сердца к творчеству писателя навсегда, что очень важно, т.к. Евгений Пермяк писал мудрые книги для читателей всех возрастов. Евгений Пермяк симпатизирует в своих произведениях хорошим людям. Это значит каким? 2 2.Словарная работа. Трудолюбивые, честные, добрые, скромные и т.д. Они восхищают нас своим мастерством в деле и умением находить высшее удовлетворение в том, чтобы радовать других, приносить пользу, творить добро и в большом, и в малом. ПОДВИГ – героический самоотверженный поступок. ОСТУПИТЬСЯ –неудачно ступить, споткнуться. ВЕТЛА – вид ивы. ЖЕРДЬ – шест из длинного тонкого ствола дерева. СПРЯМЛЯТЬ – выпрямить, сделать прямым. 4.Первичное восприятие. 1) Чтение по ролям. 2) Учитель. 3) Подготовленные учащиеся. 5.Проверка первичного восприятия. 1. Вопросы: - Понравился ли вам рассказ? Чем? - Кто из действующих в рассказе лиц вам понравился? Почему? 2. Игра «Найди ошибку» 1) По дороге ( пути) в школу дети (ребята) любили разговаривать о событиях ( подвигах). 2) Вот и придумал ( задумал) Сёма Пичугин молодую ( старую) ветлу с этого берега на тот перекинуть (уронить). 3) И никому даже на ум (в голову) не приходит, что этот мост можно назвать как-то иначе (по-другому). 6. Повторное чтение. Углубленный анализ. 1. Разные виды чтения. (Нацеливание на игру ). - чтение по цепочке, - по звуковому ориентиру, - хоровое, - жужжащее, - шёпотом. 2. Игра «Ты мне, я тебе» ( Составление вопросов и ответов ). 3. Составление характеристик.Составление плана. ( Вопросы ). Работа по 1 части плана. - Какими были ребята? ( С опорой на фразеологизмы ). - В какой цвет вы раскрасили бы Сёму? Почему? 3 Где заканчивается 1 часть? Как озаглавим? 1. РАЗГОВОР ДРУЗЕЙ. - Чем интересна была речка? - Что на ней случилось? - Как озаглавим? 2. КОРОТКАЯ ДОРОГА. ( РЕЧКА БЫСТРЯНКА ) - Какая идея пришла Сёме? Почему? - Прочитайте, что он предпринял? О чём говорит его поступок? -Что говорили люди тем, кто шёл в обход? - Как вы понимаете эту фразу? - Озаглавьте. 3. «ПИЧУГИН МОСТ» ( ХОРОШИЙ МОСТИШКО ) - Как назвали мост? Почему? - Почему люди решили сделать настоящий мост? - Озаглавьте. 4. МОСТ ИЗ ХОРОШИХ БРЁВЕН. - Почему заменили мост в третий раз? - Озаглавьте. 5. ШОССЕЙНАЯ ДОРОГА. 4. Словесное рисование. - Вы художники, вам предстоит нарисовать картину к одному из отрывков рассказа? - Прочитайте с. 142. Хороший… - Что бы вы изобразили на своём листе? - Почему люди не изменили название моста? - Чему учит рассказ? Идея? 7. Пересказ. 8. Фантазирование. Представим, что вы писатели и вам предложили написать продолжение рассказа. Каким вы видите Сёму в будущем? 9. Обобщение. Из ответов я поняла, что вы видите Сёму достойным уважения. Игра . - Какого человека будут уважать люди? - Все эти качества, как искры ( языки пламени ), из которых может получиться большой костёр. Такой человек может согреть души людей. И рядом с таким человеком люди 4 будут стремиться совершать только хорошие, достойные поступки.Я хочу вас видеть такими. И тогда память о вас будет жить в сердцах людей. 10. Подведение итогов. Д\З. С. 141-143- пресказ. Рассказать случай из жизни о хорошем поступке. 5

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"

Разработка урока литературного чтения на тему Е. Пермяк "Пичугин мост"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017