Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)
Оценка 5

Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.02.2017
Разработка урока  литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Большое внимание на уроке уделяется развитию и коррекции скорочтения учащихся начальных классов, обогащению словарного запаса, расширению кругозора, через использование современных игровых приёмов и упражнений. На протяжении всей разработки урока идёт работа по развитию речи учащихся.Разработка урока литературного чтения
Е. Пермяк Надёжный человек.docx
умение строить предложения. 5. Воспитывать надёжность, верность, чувство коллективизма, товарищества. Ход урока: 1.Орг.момент. Литературное чтение ( 2 класс ) Учитель: Лучшева А.Ю. Тема: Е.А.Пермяк « Надёжный человек» Цель: 1.Познакомить с жизнью и творчеством писателя. Задачи: 1. Формировать умение ориентироваться в книге, формулировать вопросы и ответы. 2. Объяснить смысл нравственных понятий. 3. Содействовать применению на практике этих нравственных качеств. 4. Развивать речь, скорочтение, интонационную выразительность, -С хорошим ли вы настроением пришли на урок? С добрыми ли мыслями? Чтоб хорошим было настроение у Вас, Поможет вам гимнастика быть добрым всякий раз! 2.Подготовительная работа. 1. Дыхательная и эмоциональная разминка. ( С закрытыми глазами.) 1)Каждый день начинайте с настроя на позитивные мысли. 2)Думайте с любовью и добротой о каждом из людей на протяжении всего дня. 3)Контролируйте гнев. Порой это сложно, но возможно. Когда начинаете чувствовать злость, воспользуйтесь одним из этих приёмов: * глубоко вздохните 3 раза; * посмотрите на своё лицо в зеркало и улыбнитесь; * произнесите вслух или про себя какое-то имя или слова, являющиеся для вас священными или утешительными. ( Может быть имена своих лучших друзей.) 4)Знайте, что все мы, как сообщающиеся сосуды, передаём друг другу наше настроение. А доброе настроение всегда сильнее злого.Поэтому,…(хором) Твори добро и ты растворишь зло. 2. Интонирование. ( Коллективная декламация с жестами, мимикой.) Спроси у жизни строгой Какой идти дорогой? Куда по свету белому Отправиться с утра. Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди, мой друг, всегда иди Дорогою добра. 3. Работа с фразеологизмами. ( Развитие скорочтения, зрительной памяти.) Фразеологизм- обладает оценочным значением, т.е. выражает положительную или отрицательную характеристику лица или предмета. БОЛЬШОЕСЕРДЦЕВОДОЙНЕРАЗОЛЬЁШЬСОТКРЫТОЙДУШОЙ ( Разного цвета.) -Разбор по частям. -Учитель закрывает, учащиеся вспоминают цветовое соотношение. -Объясните смысл фразеологизмов. БОЛЬШОЕ СЕРДЦЕ- о ком-либо, кто способен на сильное и искреннее чувство. ВОДОЙ НЕ РАЗОЛЬЁШЬ- очень дружны, неразлучны, всегда вместе. С ОТКРЫТОЙ ДУШОЙ- вполне откровенно, чистосердечно, без предубеждений. 3.Подготовка к восприятию. 1) Работа над синонимами. -Как бы вы назвали человека с большим сердцем, с открытой душой, дружбу с которым «водой не разольёшь»? ВЕРНЫЙ, ХОРОШИЙ, ПРЕДАННЫЙ, ОТЗЫВЧИВЫЙ, НАДЁЖНЫЙ и т.д. -Сегодня мы познакомимся с рассказом, который так и называется « Надёжный человек» Что это значит? 2) Биография автора + Выставка книг. Евгений Андреевич Пермяк автор более 50 сказок и 209 рассказов для детей: «Про нос и глаза», «Скрипучая дверь», «Шарик и Торик», «Пальма», «Славка» и другие. Эти произведения захватывают маленьких читателей целиком и привлекают ваши сердца к творчеству писателя навсегда, что очень важно, т.к. Евгений Пермяк писал мудрые книги для читателей всех возрастов. Евгений Пермяк симпатизирует в своих произведениях хорошим людям. Это значит каким? Трудолюбивые, честные, добрые, скромные и т.д. Они восхищают нас своим мастерством в деле и умением находить высшее удовлетворение в том, чтобы радовать других, приносить пользу, творить добро и в большом, и в малом. 3) Словарная работа. Лётчик-испытатель- тот, кто производит проверку, испытание самолёта. Хворать- быть больным, переносить какую- нибудь болезнь. Настойчивый- упорный твёрдый в достижении чего-нибудь. Впрягаться ( в сани ). 4.Первичное восприятие. 1 часть- подготовленные учащиеся, 2 часть- инсценировка, 3 часть- учитель, 4 часть- подготовленные учащиеся. 5.Проверка первичного восприятия. 1) Понравился ли вам рассказ? Чем? Кто из действующих в рассказе лиц вам понравился? Почему? 2) Игра « Найди ошибку»  Он всегда защищал тех, кто помладше ( послабее), и не давал ребятам драться ( ссориться).  Однажды Андрюша притащил ( принёс) в железной ( стеклянной) банке огромного ( большого) паука.  Аня часто болела ( хворала), и Вове приходилось помогать ей делать ( учить ) задание (уроки). 6.Повторное чтение. Углубленный анализ. Работа над составлением плана. 1) Перед повторным, выразительным чтением я хотела бы вас нацелить на составление вопросов по рассказу, адресованных одноклассникам. 1 абзац- хоровое, До конца 2 части- по цепочке. 3 часть до слова четверть, по звуковому ориентиру, От слов « И как-то Вова…» до слов « Ну и пусть хохочут» - некоторые учащиеся, Следующий абзац- хоровое, До конца 3 части – жужжащее чтение, 4 часть – шёпотом. 2) Игра « Ты мне, я тебе» ( Составление вопросов и 3) Работа по вариантам. ( Составление характеристик) ответов) Работа по 1 части. 1 вариант 2 вариант Игра « Цветовые ассоциации» - В какой цвет вы одели бы - Каким цветом вы раскрасили бы Асю? Андрея? - Каким был Андрюша? - Какой была Ася? ( Зачитайте) 4) Психологическая разминка. -А вы на месте Андрюши так же бы отнеслись к соседке? Это мы сейчас проверим. ( Большой прямоугольник, а посередине маленькая точка) -Что вы видите на рисунке? Настоящая картина такова: « Большое белое пространство с маленькой точкой посередине.» Но многие ответили: « Я вижу чёрную точку.» Такой ответ может объяснить причину многих наших проблем. Она состоит в том, что во многих проявлениях жизни мы видим только «чёрную точку», не замечая то белое, что её окружает. То есть нам гораздо легче увидеть в других его недостатки и слабости, а не то хорошее, что обязательно есть в каждом человеке. - Как бы вы озаглавили 1 часть? ( На доске план) 1.ВРАЖДЕБНОЕ ОТНОШЕНИЕ К СОСЕДКЕ. 5) Работа по 2 части. -Расскажите о том, как Андрюша «воспитывал» в Асе смелость? -Чувствовал ли мальчик себя виноватым? Прочитайте. -Какие слова учительницы заставили Андрюшу задуматься над своим поступком? -Прочитайте их. Как вы это понимаете? Озаглавьте 2 часть. 2. «КТО КАК УМЕЕТ, ТОТ ТАК И ПОМОГАЕТ РАСТИ СВОИМ ТОВАРИЩАМ» 6) Работа над 3 частью. -Как Анна Сергеевна помогла Андрюше стать по настоящему сильным мальчиком? -Что рассказала мальчику его учительница? Прочитайте. Озаглавьте 3 частью 3.ИСТОРИЯ УЧИТЕЛЬНИЦЫ. 7) Работа над 4 частью. -Изменился ли Андрюша после разговора с Анной Сергеевной? Как? Прочитайте. Озаглавьте 4 часть. 4. «НАДЁЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК» - Представьте, что вы художники и вам предстоит 8) «Словесное рисование» нарисовать картину по этому рассказу. А именно к тому отрывку, в котором Андрюша и Ася шли вместе в школу. ( Зачитайте с. 177) - Что бы вы изобразили на своём листе? -А теперь посмотрите, как изобразила этот отрывок я. Ребята несмотря ни на кого идут держась за руки, с радостными улыбками на лицах. Потому что они теперь-друзья. -Докажите, что Андрюша стал для Аси настоящим другом. -Чему учит этот рассказ? Идея? 7. Пересказ по составленному в процессе беседы плану. 8. Фантазирование. -Давайте представим, что мы писатели и нам предложили написать продолжение этот рассказа. Каким вы видите продолжение? 9. Обобщение. -Из ваших высказываний я поняла, что вы видите Андрюшу культурным, воспитанным человеком. 1) Игра «Человек-солнышко» ( Круг, внутри 2 точки-глаза, запятая-нос, черта-рот) «Точка, точка, запятая, минус-рожица кривая…» Что можно сказать о том, что я нарисовала? Ничего. Давайте наградим нашего человечка такими качествами, благодаря которым его можно было бы назвать культурным, воспитанным? ( Надёжный. Добрый, терпеливый, приветливый, трудолюбивый, отзывчивый, благородный, честный, общительный, верный, искренний, справедливый- вокруг лица, как лучики.) ВЫВОД: Культурный и воспитанный человек- это солнышко для других людей- светит, греет. А с такими качествами оно должно и улыбаться ( Замена на улыбку) Будем считать это эталоном, то на что мы должны походить. Я буду очень рада вас видеть именно такими. Совершайте все свои поступки с умом. « Пусть будет добрым ум у вас , А сердце умным будет.» С.Я. Маршак. 10. Подведение итогов. Д/з. С.174-177 пересказ. Найти историю о хорошем человеке. Разработка урока литературного чтения ( 2 класс ) Е.А. Пермяк « Надёжный человек »

Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока  литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока  литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока  литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока  литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока  литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока  литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока  литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)

Разработка урока  литературного чтения на тему Е.Пермяк "Надежный человек" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017