Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)
Оценка 4.6

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
06.03.2018
Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)
Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Сураевой Татьяны Александровны. Дисциплина: Литература. Тема занятия: Тема Родины в творчестве якутских поэтов. Тип занятия: урок – обобщение с элементами исследования Форма занятия: семинар Методы:- частично-поисковый, репродуктивный. Формируемые компетенции: ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем. ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. Цель урока: формировать представление о значении малой родины в творчестве якутских поэтов, умения делать выводы о своеобразии раскрытия темы в стихотворениях поэтов образовательная:. углубление самостоятельного изучения отдельных, основных или наиболее важных тем дисциплины, формирование навыков выбора нужной основной информации из первоисточников, словарно-энциклопедической литературы. развивающая: способствовать закреплению умений анализировать поэтический текст, выразительно читать стихи. воспитательная: способствовать формированию любви к родному краю, патриотизма, позитивного отношения к интеллектуальным достижениям одноклассников. Оборудование: Компьютер, проектор, Список используемой литературы: Основная литература: Литература. Учебник для студентов СП учебных заведений под редакцией Г.А.Обернихиной. -7-е изд.,стер., М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 656 с. Литература. Практикум под редакцией Г.А.Обернихиной. - 4-е изд.,стер., М.: Издательский центр «Академия», 2014.. – 352 с. Дополнительная литература: 1.Там, где пасется Пегас…: современная якутская поэзия/А.А. Бурцев, М.А. Бурцева. – Якутск: Бичик,2009.-216 2.Данилов С.П. Избранное. В 2-хтомах, т.1. Стихи. Пер с якут. Вступит. статья Ал. Михайлова. М., «Худож. Лит.», 1977 . 288с.
Урок.docx
План­конспект урока общеобразовательной дисциплины. Методическая разработка преподавателя Мирнинского регионального технического колледжа Сураевой Татьяны Александровны. Дисциплина: Литература. Тема занятия: Тема Родины в творчестве якутских поэтов.  Тип занятия: урок – обобщение с элементами исследования Форма занятия: семинар  Методы:­ частично­поисковый, репродуктивный. Формируемые компетенции: ОК.2. Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов её достижения, определённых руководителем.  ОК.3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести  ответственность за результаты своей работы. ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,  профессионального и личностного развития. ОК.6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,  клиентами. Цель урока: формировать  представление о значении  малой родины в творчестве якутских поэтов,  умения  делать выводы о своеобразии  раскрытия темы в стихотворениях поэтов образовательная:. углубление самостоятельного изучения  отдельных, основных или наиболее важных тем дисциплины,  формирование  навыков выбора  нужной основной информации из первоисточников, словарно­энциклопедической литературы. развивающая:  способствовать закреплению умений  анализировать поэтический текст, выразительно читать стихи. воспитательная: способствовать формированию любви к родному краю, патриотизма, позитивного отношения к интеллектуальным  достижениям одноклассников. Оборудование: Компьютер, проектор, Список используемой литературы: Основная литература: Литература.   Учебник для студентов СП учебных заведений  под редакцией Г.А.Обернихиной. ­7­е изд.,стер., М.: Издательский центр  «Академия», 2010. – 656 с. Литература. Практикум под редакцией Г.А.Обернихиной. ­  4­е изд.,стер., М.: Издательский центр «Академия», 2014.. – 352 с. Дополнительная литература: 1.Там, где пасется Пегас…: современная якутская поэзия/А.А. Бурцев, М.А. Бурцева. – Якутск: Бичик,2009.­216 2.Данилов С.П.  Избранное. В 2­хтомах, т.1. Стихи. Пер с якут. Вступит. статья Ал. Михайлова. М., «Худож. Лит.», 1977 . 288с. 3. http://sakhalit.com/ Якутский государственный литературный музей  имени  П.А.Ойунского 1 Организационный этап. ЦЕЛИ Для студентов ­ включиться в учебную деятельность; ­ подготовиться к выполнению учебной  задачи, как выбор уровня сложности Для преподавателя ­создать условия для  включения учащихся в  учебную деятельность; ­способствовать  повышению мотивации  учения Цели этапа достигаются посредством  ­объявления темы занятия и постановкой общей цели; ­раскрытия места и значимости данной темы в курсе предмета в целом. ­ этапа актуализации  по конкретной теме. ­использования видео просмотров и чтения стихотворений. СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА 1 Вводная часть. 1 Проверка домашнего задания.  2 Цитаты поэтов и писателей о теме родины в учебнике. 3 Просмотр видеоролика о Якутии. 1. 1.3.Вступительное слово учителя. На фоне музыки чтение стихотворения  Якутия моя – просторный край России. И распростерся он могучий и широкий,­ С зеленою тайгой и морем темно­синим,­ Далеко­далеко на северо­востоке. В Якутии рассвет – что хвост лисицы красной, А вечера ее – как соболиный мех. Весною дым листвы висит на небе ясном, Зимою как песец ее сверкает снег.  Хотя и говорят, что край у нас суровый: Метели, мерзлота и мало теплых дней,­ А я вот говорю, что край у нас здоровый, Что лучше края нет и нет его щедрей.  Как ласточка к гнезду, как парусник к причалу, Так сердцем я тянусь в родимые края. Порой мне кажется, что здесь берет начало Россия – родина великая моя! Родина! Сколько замечательных поэтов земли русской воспели тебя в  прекрасных стихах!  Родина…. Какой поэт обошел стороной эту поистине вечную тему?  Пожалуй, никто не остался равнодушным к теме родины в своем  творчестве.  Д.С.Лихачев говорил: «Любовь к родному краю… начинается с  малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, своему городу… Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной  стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему  2 Основной этап урока. Цели Для преподавателя ­обеспечить понимание  планируемой работы; ­ способствовать развитию  Для студентов ­понять предъявляемые  требования; ­научиться определять  2.Основной этап.  2.1Постановка учебной задачи.  Представление самостоятельно подготовленных работ групп по творческих способностей  студентов, посредством  выполнения работы. ­ создать условия для  максимальной реализации,  ситуации «успешности» каждого  студента максимальный уровень заданий по  возможностям; ­научиться  определять пробелы и  находит пути их устранения ­распределить свои силы и время,  так чтобы достигнуть желаемого  результата; ­выполнить поставленную задачу, в соответствии со своими  возможностями. Цели этого этапа урока достигаются посредством  ­ обеспечения понимания планируемого результата деятельности; ­ определением критериев, позволяющих студентам самостоятельно  определять пути и степень достижения запланированного результата; ­организация активной работы по выполнению поставленной цели. 4.Заключительный этап урока. Цели Для преподавателя ­ подвести итоги урока, объявив  результаты и определив качество  усвоения материала ­ перспектива дальнейшей работы  этой группы. Для студентов ­ понять, насколько усвоена тема; ­простроить свои дальнейшие  действия, в соответствии с  полученным результатом. заранее объявленному плану: 1.Рассказать о жизни  и творчестве  поэта.    ( Форма выбирается студентами). 2. 2.Раскрыть тему Родины и её особенность в творчестве поэта. 3. 3.Чтение стихотворения. 4. 4.Анализ стихотворения (вся группа). 5. 5. Обсуждение, выводы Критерии оценки:  4.Заключительный этап. Подведение итогов урока, выставление оценок:  Ребята, мы сегодня на уроке познакомились с поэтами разных  поколений, но их роднит любовь к Родине, боль и страдание, желание  помочь несчастной России.  ­ Как вы относитесь к родному краю? ­ Как вы думаете, патриотизм – устаревшая ценность? Почему? ­ провести рефлексию. Цели этого этапа урока достигаются посредством  ­объявления результатов проделанной работы; ­объяснения дальнейших действий.  Патриотизм – это не проходящая   ценность для человечества.  Патриотизм делает человека высоконравственным, ответственным  перед другими, гуманным. Учитель. Именно сегодня, в XXI веке, мне кажется, особо остро стоит этот вопрос.  Уважение к родному краю, гордость за нее формирует  такие ценные качества личности, как гуманность, добродетель,  бережливое отношение ко всему окружающему, ответственность. Я  надеюсь, что сегодня вы могли ещё раз убедиться как высоко ценили  великие люди свою Родину, свой народ, культуру своей нации,  несмотря на те трудности, падения, испытания, которым они Поэты  Рассмотренные стихотворения Вывод А.И.Софронов  ­Алампа А.Е.Кулаковский С.Данилов

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)

Разработка урока литературы на тему " Родина в творчестве поэтов Якутии" (1 курс СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018