Тема: «Делители и кратные»
Цель урока: ввести понятие делителя и кратного числа; научить находить делители и кратные числа.
Задачи:
обучающие: (развитие познавательных и логических УУД) научить различать делители и кратные числа.
развивающие: (развитие регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель – целеполагание, как
постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще
неизвестно; и планировать свою работу планирование – определение последовательности промежуточных целей с
учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения
способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
воспитательные: (развитие коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью
учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатомпродуктом учения, побуждающим
деятельность, и тем, ради чего она осуществляется.
Тип урока: мотивационный урок
Оборудование: проектор, компьютер
Планируемые результаты: учащиеся научатся находить делители и кратные числа. Этапы урока
1. Мотивация к
учебной
деятельности (12
мин)
Задачи этапа
Создать
благоприятный
психологический
настрой на работу
Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
2. Актуализация
знаний.
Стадия «вызов»
(710 мин)
(Слайд 1,2,3)
Деятельность учащихся
Слушание.
УУД
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстником.
Познавательные: логические
анализ объектов с целью
выделения признаков.
Технологическая карта урока математики
Деятельность учителя
Здравствуйте, ребята. Урок математики.
Сегодня у нас с вами не совсем обычный
урок, на уроке присутствуют гости. Мы
должны гостям показать, как умеем
работать на уроке. Настроение у всех
замечательное, начинаем работу.
Итак, все внимание на экран.
Устная работа:
Деление на группы.
1) Вычислите 100:25
66:4
66:1
2) Разделите данные числовые
выражения на группы.
На сколько групп разделили?
(На 2 группы, на 3 группы)
На какие?
(Делятся с остатком и делятся без остатка;
делитель 1 и делитель – другие числа;
делимое 100, делимое 66 и делимое 72) Вызов
устойчивого
интереса
к
изучаемой теме.
Выявление
проблемы.
(Слайд 4)
(Слайд 56)
3.
Формулирование
темы урока,
постановка
учебной задачи
(Слайд 7)
4. Построение
проекта выхода из
затруднения
(Слайд 89)
Итак, с заданием справились.
Обеспечение
мотивации учения
детьми, принятие
ими целей урока.
Вспомните, как называются числа при
делении?
(Делимое, делитель, частное)
− Найдите устно:
Решите задачи
Ответы учащихся на
вопросы учителя.
Организация
постановки цели,
формулирование
темы урока
Как вы думаете, какая тема нашего
урока?
Исходя из темы урока, сформулируйте
учебную задачу.
В тетради запишите тему урока и число.
Формулировка темы
урока учащимися.
УЗ: научиться находить
делители и кратные
числа
Обеспечение
восприятия,
осмысления и
первичного
запоминания детьми
изученной темы:
делители и кратные.
А теперь решим задачу.
Попробуйте сформулировать
определение: что называется делителем
числа.
Прочитайте и постарайтесь запомнить.
Попробуйте сформулировать
определение: что называется кратным
числа.
Прочитайте и постарайтесь запомнить.
Решение задачи в
тетради.
Вывод определений.
5. Первичное
закрепление
(Слайд 1011)
Установление
правильности и
осознанности
изучения темы.
Давайте закрепим данные определения,
решив задачи.
Устная работа по новой
теме.
Назовите делители числа 54.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: постановка
вопросов.
Познавательные:
самостоятельное выделение
формулирование
познавательной цели;
логические формулирование
проблемы.
Коммуникативные: постановка
вопросов, инициативное
сотрудничество.
Познавательные:
самостоятельное выделение
формулирование
познавательной цели;
логические формулирование
проблемы, решение проблемы,
построение логической цепи
рассуждений; доказательство.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование.
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
Познавательные: умение
структуризировать знания, (Слайд 12)
(Слайд 1314)
6.
Самостоятельная
работа
(57 мин)
(Слайд 1516)
7. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (23 мин)
(Слайд 17)
Выявление пробелов
первичного
осмысления
изученного
материала,
коррекция
выявленных
пробелов,
обеспечение
закрепления в
памяти детей знаний
и способов действий,
которые им
необходимы для
самостоятельной
работы по новому
материалу.
Физминутка
Выявление качества
и уровня усвоения
знаний и способов
действий, а также
выявление
недостатков в
знаниях и способах
действий,
установление причин
выявленных
недостатков.
Инициировать
рефлексию детей по
поводу
психоэмоциональног
о состояния,
мотивации их
(1,2,3,6,9,18,27,54)
Назовите числа кратные числу 54.
(54,108,162 и т.д)
Назовите делители числа 6. (1,2,3,6)
Назовите числа кратные числу 6.
(6,12,18,24,…)
Чему мы научились на данном этапе
урока?
Где у вас есть еще проблемы? Что еще
нужно повторить?
Самостоятельная работа
Поменяйтесь тетрадями с соседом по
парте и проверьте правильно ли выполнили
задание.
Кто уже хорошо понял тему? Поднимите
руку.
Кто понял, выполняет следующее
задание, а кто не совсем понял тихонько
подойдите ко мне.
Итак, возвращаемся к нашей учебной
задаче.
Кто знает что такое делители и кратные,
тот легко справиться с задачами, которые
задает нам жизнь.
выбор наиболее эффективных
способов решения задач,
рефлексия способов и условий
действия.
Коммуникативные: управление
поведением партнера, контроль,
коррекция, оценка действий
партнера.
Учащиеся
самостоятельно решают
примеры в тетрадях.
Регулятивные: контроль,
коррекция, выделение и
осознание того, что уже усвоено
и что еще подлежит усвоению,
осознание качества и уровня
усвоения;
Личностные: самоопределение.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
Познавательные: рефлексия. собственной
деятельности и
взаимодействия с
учителем и другими
детьми в классе.
(Слайд 18)
Дом.задание: составить и решить две
задачи на делители и кратные.
Рефлексия: Мне было очень приятно сегодня с вами работать (приклеиваю на доску улыбающийся смайлик), а понравился ли вам сегодняшний урок. Если
понравился приклейте смайлик с улыбкой, если не понравился, то грустный, а если урок не вызвал у вас никаких эмоций, то приклейте безразличный смайлик.
Итог урока: выставление оценок
Самостоятельная работа
ВАРИАНТ 1
1) Найти все делители числа 108, которые меньше 20
2)Найти общее кратное чисел 12 и 72
3) Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов?
____________________________________________________________________________
ВАРИАНТ 2
1) Найти все делители числа 104
2)Найти общее кратное чисел 15 и 105
3) Для ремонта квартиры требуется 63 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов?
Самостоятельная работа
Дополнительный материал
Решить задачи, используя делители и кратные
1. Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей?
2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее
число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов ко
манды? 3. В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара пона
добится на весь лагерь на 5 дней?
Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)
Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)
Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)
Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)
Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)
Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.