Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)
Оценка 4.9

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
6 кл
30.01.2017
Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)
Делители и кратные 6 класс.docx
Тема: «Делители и кратные»  Цель  урока: ввести понятие делителя и кратного числа; научить находить делители и кратные числа. Задачи: ­ обучающие: (развитие познавательных и логических УУД) научить различать делители и кратные числа. ­  развивающие: (развитие регулятивных УУД)  развивать умение ставить перед собой цель  –  целеполагание, как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; и планировать свою работу ­ планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом   конечного   результата;   составление   плана   и   последовательности   действий;  контроль  в   форме   сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. ­  воспитательные:   (развитие   коммуникативных   и   личностных   УУД)  учиться  планированию  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться  смыслообразованию  т. е. установлению учащимися связи между целью учебной   деятельности   и   ее   мотивом,   другими   словами,   между   результатом­продуктом   учения,   побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Тип урока: мотивационный урок Оборудование: проектор, компьютер Планируемые результаты: учащиеся научатся находить делители и кратные числа. Этапы урока 1.  Мотивация к  учебной  деятельности (1­2 мин) Задачи этапа Создать  благоприятный  психологический  настрой на работу Актуализация  опорных знаний и  способов действий. 2. Актуализация  знаний.  Стадия «вызов»  (7­10 мин)      (Слайд 1,2,3) Деятельность учащихся Слушание. УУД Личностные: самоопределение. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстником. Познавательные: логические ­  анализ объектов с целью  выделения признаков. Технологическая карта урока математики   Деятельность учителя ­ Здравствуйте, ребята. Урок математики.  Сегодня у нас с вами не совсем обычный  урок, на уроке присутствуют гости. Мы  должны гостям показать, как умеем  работать на уроке.  Настроение у всех  замечательное, начинаем работу. ­ Итак, все внимание на экран.  Устная работа: ­Деление на группы. 1) Вычислите 100:25                            66:4                            66:1 2) Разделите данные числовые  выражения на группы. ­ На сколько групп разделили? (На 2 группы, на 3 группы) ­ На какие? (Делятся с остатком и делятся без остатка; делитель 1 и делитель – другие числа;  делимое 100, делимое 66 и делимое 72) Вызов устойчивого интереса к изучаемой   теме. Выявление проблемы. (Слайд 4) (Слайд 5­6) 3.  Формулирование  темы урока,  постановка  учебной задачи (Слайд 7) 4. Построение  проекта выхода из затруднения  (Слайд 8­9) ­ Итак, с заданием справились. Обеспечение  мотивации учения  детьми, принятие  ими целей урока. Вспомните,   как   называются   числа   при делении? (Делимое, делитель, частное) − Найдите устно:  Решите задачи  ­ Ответы учащихся на  вопросы учителя. Организация  постановки цели,  формулирование  темы урока ­   Как   вы   думаете,   какая   тема   нашего урока? ­   Исходя   из   темы   урока,   сформулируйте учебную задачу. ­ В тетради запишите тему урока и число. Формулировка темы  урока учащимися. УЗ: научиться находить  делители и кратные  числа Обеспечение  восприятия,  осмысления и  первичного  запоминания детьми  изученной темы:  делители и кратные. ­ А теперь решим задачу. ­ Попробуйте сформулировать  определение: что называется делителем  числа. ­ Прочитайте и постарайтесь запомнить. ­ Попробуйте сформулировать  определение: что называется кратным  числа. ­ Прочитайте и постарайтесь запомнить. Решение задачи в  тетради. Вывод определений. 5. Первичное  закрепление (Слайд 10­11) Установление  правильности и  осознанности  изучения темы. ­ Давайте закрепим данные определения,  решив задачи. Устная работа по новой  теме. ­ Назовите делители числа 54.  Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка  вопросов. Познавательные:  самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические ­ формулирование  проблемы. Коммуникативные: постановка  вопросов, инициативное  сотрудничество. Познавательные:  самостоятельное выделение­ формулирование  познавательной цели;  логические­ формулирование  проблемы, решение проблемы,  построение логической цепи  рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование,  прогнозирование. Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция. Познавательные: умение  структуризировать знания, (Слайд 12) (Слайд 13­14) 6.  Самостоятельная  работа (5­7 мин) (Слайд 15­16) 7. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (2­3 мин) (Слайд 17) Выявление пробелов  первичного  осмысления  изученного  материала,  коррекция  выявленных  пробелов,  обеспечение  закрепления в  памяти детей знаний  и способов действий, которые им  необходимы для  самостоятельной  работы по новому  материалу. Физминутка  Выявление качества  и уровня усвоения  знаний и способов  действий, а также  выявление  недостатков в  знаниях и способах  действий,  установление причин выявленных  недостатков. Инициировать  рефлексию детей по  поводу  психоэмоциональног о состояния,  мотивации их  (1,2,3,6,9,18,27,54) ­ Назовите числа кратные числу 54.  (54,108,162 и т.д) ­ Назовите делители числа 6. (1,2,3,6) ­ Назовите числа кратные числу 6.  (6,12,18,24,…) ­  Чему мы научились на данном этапе  урока? ­ Где у вас есть еще проблемы? Что еще нужно повторить? Самостоятельная работа  ­ Поменяйтесь тетрадями с соседом по  парте и проверьте правильно ли выполнили задание.  ­ Кто уже хорошо понял тему? Поднимите  руку.  ­ Кто понял, выполняет следующее  задание, а кто не совсем понял тихонько  подойдите ко мне. ­ Итак, возвращаемся к нашей учебной  задаче. ­ Кто знает что такое делители и кратные,  тот легко справиться с задачами, которые  задает нам жизнь. выбор наиболее эффективных  способов решения задач,  рефлексия способов и условий  действия. Коммуникативные: управление  поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий  партнера. Учащиеся  самостоятельно решают  примеры в тетрадях. Регулятивные: контроль,  коррекция, выделение и  осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,  осознание качества и уровня  усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия. собственной   деятельности и  взаимодействия с  учителем и другими  детьми в классе. (Слайд 18) ­   Дом.задание:  составить   и   решить   две задачи на делители и кратные. Рефлексия: Мне было очень  приятно  сегодня с вами работать (приклеиваю на доску улыбающийся смайлик), а понравился ли вам сегодняшний  урок. Если  понравился приклейте смайлик с улыбкой, если не понравился, то грустный, а если урок не вызвал у вас никаких эмоций, то приклейте безразличный смайлик. Итог урока: выставление оценок Самостоятельная работа ВАРИАНТ 1 1) Найти все делители  числа 108, которые меньше 20 2)Найти общее кратное чисел 12 и 72 3) Для ремонта квартиры требуется 59 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить,  если одна пачка клея рассчитана на 8 рулонов? ____________________________________________________________________________ ВАРИАНТ 2 1) Найти все делители  числа 104 2)Найти общее кратное чисел 15 и 105 3) Для ремонта квартиры требуется 63 рулонов обоев. Сколько пачек клея нужно купить,  если одна пачка клея рассчитана на 6 рулонов? Самостоятельная работа Дополнительный материал Решить задачи, используя делители и кратные 1. Сырок стоит 7 рублей 20 копеек. Какое наибольшее число сырков можно купить на 60 рублей? 2. Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25 членов команды. Каждая спасательная шлюпка может вместить 70 человек. Какое наименьшее  число шлюпок должно быть на теплоходе, чтобы в случае необходимости в них можно было разместить всех пассажиров и всех членов ко­ манды? 3. В летнем лагере на каждого участника полагается 40 г сахара в день. В лагере 166 человек. Сколько килограммовых упаковок сахара пона­ добится на весь лагерь на 5 дней?

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)

Разработка урока математики на тему "Делители и кратные" (6 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017