Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Оценка 4.6

Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
06.01.2017
Разработка урока математики на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"(5 класс)
Подробная разработка урока- объяснения нового материала по теме"Сложение и вычитание десятичных дробей" соответствует требованиям государственного стандарта и возрастным особенностям учащихся 5 классов. В разработке освещены все этапы урока. Конспект урока соответствует презентации для сопровождения . В ходе урока предусмотрены совместное с учащимися целеполагание, физ минутка
урок (Автосохраненный).doc

 

 

Урок математики

по теме

«Сложение и вычитание десятичных дробей»

в 5 классе.

 

 

 

 

 

Подготовила учитель математики

высшей квалификационной категории КГУ СШ №4

Веричева Елена Владимировна

 


 

Урок с увлечением нужен всем без исключения.

                                                                                          Учение с увлечением - это вовсе не  учение с развлечением.

   С.Л.Соловейчик

 

Цели урока:

 

Образовательные:

-научить складывать и вычитать десятичные дроби

- развить  умение применять знания при решении задач.

Развивающие:

-развивать логическое мышление, смысловую память, произвольное внимание, самостоятельность;

-способствовать развитию обобщения.

Воспитательные:

-прививать аккуратность в оформлении заданий;

 -самостоятельности при самопостановке цели, при самопроверке, при взаимопроверке;

Задачи урока:

 

Временной режим: 45 минут.

 

План урока:

 

1.    Организационный момент

2.    Целеполагание.

3.    Актуализация знаний.

4.    Изучение нового материала

5.    Физкультминутка

6.    Закрепление

7.    Итог урока

8.    Домашнее задание


 

Ход урока.

I. Организационный этап

Слайд1 Вступительное слово учителя:

-Добрый день, уважаемые учащиеся!

- Начинаем урок.

 -Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил:

« Учиться можно только весело... Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

 

II.Целепологание

Слайд 2. Желаю, чтобы ваш аппетит на этом уроке не пропал. Для этого нам нужно разгадать ребусы

           

Слайд 3 -Назовите тему сегодняшнего урока

-Чему мы должны научиться на этом уроке?

Записываем тему урока в тетрадь «Сложение и вычитание десятичных дробей». -

 

III Актуализация знаний

Слайд 4.  Выбери, какие числа можно записать в виде десятичных дробей.

 

Слайд 5. Вы согласны со следующими  высказываниями?  Если да,  то поднимите зеленую карточку, если нет, то красную.

1) из двух десятичных дробей та больше, у которой больше десятичных знаков;    нет

2) если десятичная дробь оканчивается нулем, то этот нуль можно отбросить,  получится равная ей дробь;  да

3) десятичная дробь увеличится, если справа приписать нуль;  нет

4)из двух десятичных дробей та больше, у которой больше целая часть; да

 


Слайд6. Вычислите устно:

 

Слайд 7 Работа в тетрадях с сопутствующей самопроверкой

-Прочитайте десятичные дроби

- уровняйте в этих дробях количество знаков после запятой

- представьте данные десятичные дроби в виде смешанных чисел

-выполните сложение данных смешанных чисел

-выполните вычитание этих же смешанных чисел

 

Возможность представлять десятичные дроби в виде обыкновенных уже позволяет проводить с десятичными дробями все арифметические действия. Конечно, десятичные дроби не были бы никому нужны, если бы для вычислений их сначала нужно было бы перевести в обыкновенные дроби, выполнить действия, а затем снова вернуться к десятичным дробям. Именно поэтому мы должны открыть правила выполнения арифметических действий непосредственно с десятичными дробями, без перевода их в обыкновенные.

Начнем со сложения. Ваши предложения как это сделать

IV. Изучение нового материала

Слайд 8. Так как десятичные дроби являются числами, записанными в десятичной системе, то их сложение выполняется по схеме сложения натуральных чисел, если сложим поразрядно, начиная с единиц низшего разряда. Сложение  десятичных дробей будем выполнять  в «столбик». Рассмотрим примеры.

Сначала давайте вспомним, как выполнялось сложение столбиком натуральных чисел.

А теперь попробуем сложить числа 2,4 и 3,2 поразрядно.

 

Слайд 9. Рассмотрим еще один пример сложения чисел  452+231 и десятичных дробей 4,52 и 2,31. Комментировать будите вы.

 

-Все вышесказанное можно объединить в алгоритм. Кто из вас попытается сформулировать алгоритм сложения десятичных дробей

-как вы думаете, а как будет выполняться вычитание десятичных дробей?

Вычитание десятичных дробей выполняется по схеме вычитания натуральных чисел: их записывают, как в случае сложения столбиком и вычитают поразрядно. При вычитании десятичных дробей встречаются различные случаи. Рассмотрим примеры.

 

Слайд10 Найдем разность 4,78-2,54. Дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого. Если выражение запишем столбиком и вычтем поразрядно то значение разности будет равно 2,24

 

 Слайд 11. Найдем разность десятичных дробей, у которых в уменьшаемом и вычитаемом число десятичных знаков разное.

- что на ваш взгляд мы можем сделать, чтобы выполнить вычитание таких дробей?

Если в уменьшаемом и вычитаемом число десятичных знаков будет разным, то уравниваем их, приписывая нули.

 

Слайд 12.  Прокомментируйте  как найти разность дробей 9,6 и 5,34

 

Слайд 13 .  найдем разность числа 9 и десятичной дроби 5,34. Уменьшаемое является натуральным числом. В этом случае после натурального числа ставиться запятая и приписывается нужное количество нулей.

Все вышесказанное можно объединить в алгоритм. Кто из вас попытается сформулировать алгоритм сложения десятичных дробей

 

Слайд 14. Вставьте вместо точек пропущенные слова в алгоритме сложения и вычитания десятичных дробей.

Слайд 15. Выполним взаимопроверку вашей работы. Кто не совсем точно выполнил работу внесите исправления. Данный алгоритм вклеите в тетрадь для правил.

Алгоритм:

  1.  уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;
  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;
  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;
  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях

 

V «Физкультминутка»

Слайд 16 Нужно решить неравенства, если больше первая десятичная дробь, то поднять левую руку вверх, если вторая, то правую. Если дроби равны, то присесть.

 

VI Закрепление. 

Слайд 17. Верно ли выполнена запись

 

Слайд 18. Решите примеры, замените получившиеся ответы соответствующими буквами из таблицы и получите слово.

1)128,65+2,3

2)1,06+29,94

3)29+16,529

4)0,0915+0,0585

5)99,9+19,19

6)38,06+2653

Е

128,88

Р

42,529

З

0,15

М

45,529

К

130,95

У

64,59

А

31

Л

2691,06

О

119,09

 

Слайд 19 Камзол - мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Появился во Франции в 1-й половине XVII века; в XVIII веке получил распространение в других странах Западной Европы, а также в России. Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. В России через сто лет после появления, камзол шился без рукавов и носился под кафтаном. Он все время укорачивался и в конце XVIII века превратился в длинный жакет. В середине XVIII века его стали носить и женщины в сочетании с длинной юбкой. Екатерина II утвердила его, как женское мундирное платье.

В национальном костюме башкир, татар и казахов камзолом называлась мужская и женская безрукавная одежда. Камзолы шили из бархата и других ярких тканей, на одинарной подкладке из ткани или шерсти.  Молодые девушки носили камзолы более ярких цветов, чем женщины среднего или пожилого возраста. Даже бедные женщины имели праздничные камзолы, украшенные вышивкой, позументом, покрой, без шва на плечах.

 

Слайд 20. Решите примеры, замените получившиеся ответы соответствующими буквами из таблицы и получите слово.

1)64,61-6,464

2)63-0,99

3)90,90-8,8

4)7,54-5,74

5)4,2-3,71

6)6,2007-3,499

Е

57,994

М

89,1

И

0,49

Р

62,01

Ф

1,8

А

81,29

Г

58,176

О

180

Т

2,7017

 

 Графит – минерал черного цвета, применяемый для изготовления карандашей

 

VII итог урока.

Слайд 21. Попытайтесь ответить каждый на вопросы

Я узнал…

Я научился

Мне понравилось

Мое настроение

 

VIII Домашнее задание

Слайд 22. Домашнее задание 5.4,5.5правила, № 952,957

 

Слайд 23. Молодцы. Вы отлично работали.

До новых встреч


Урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» в 5 классе

Урок с увлечением нужен всем без исключения

Урок с увлечением нужен всем без исключения

Ход урока. I. Организационный этап

Ход урока. I. Организационный этап

Начнем со сложения. Ваши предложения как это сделать

Начнем со сложения. Ваши предложения как это сделать

V « Физкультминутка» Слайд 16

V « Физкультминутка» Слайд 16

V « Физкультминутка» Слайд 16

V « Физкультминутка» Слайд 16
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017