Разработка урока математики по теме "Ломаная"
Оценка 4.7

Разработка урока математики по теме "Ломаная"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
10.01.2019
Разработка урока математики  по теме "Ломаная"
Конспект урока математики по теме "Ломаная" составлен для учащихся 1 класса по программе "Школа России". Это урок освоения новых знаний. В ходе урока учащиеся познакомятся с понятиями: "ломаная линия", "звенья ломаной линии", "вершины ломаной линии". Работая в паре, исследуют ломаную линию путём практической работы.
ЛОМАНАЯ.docx
Тема урока: "ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ" (1 класс) Тип урока: ОНЗ (открытие нового знания) Цель урока: развитие основных видов универсальных учебных действий через знакомство с понятиями: ломаная линия, звенья ломаной линии, вершины  ломаной линии. Ход урока I. Организационный момент Лес, точно терем расписной….ПРОДОЛЖИТЕ, ребята… Лиловый, золотой, багряный…(продолжают  хором…) Весёлой пёстрою стеной Стоит над светлою поляной… ­ Интересно, что чувствовал  автор этого стихотворения Иван Бунин, когда  сочинял эти строки?  ­ Какое настроение у него было?  ­ А отчего зависит настроение? ­ Знаете, ребята, настроение улучшится даже тогда, когда поработаешь в  команде слаженно, активно, с пользой для дела…  Пусть сегодня на уроке будет тёплая дружеская атмосфера. Пусть у нас всё  получится! II. Актуализация знаний 1.Устный счет: ­ А у нас в классе создана маленькая картина ОСЕНИ  (Учитель открывает одну сторону доски.  На доске дерево с осенними  листочками…) ­ Сосчитайте листочки на дереве. Отложите столько палочек, сколько на дереве листочков…  Пересчитайте! (проверяют  контролёры)  Выполните сравнение!  Уберите столько палочек, сколько листиков ветром сорвало…  (проверяют   контролёры)  Какой цифрой нужно записать это число?  (5) Как можно получить число 5? Отложите это палочками и сделайте  математическую запись на доске.  Посмотрите на нашу картину…я, как художник, буду её дополнять…  Например, вот так (появляется жёлтый круг и прямые линии…) ­ Что напоминает это? (солнце ­ точку) ­ Что напоминает это? (лучи ­ луч) ­ Что вы знаете о луче? ­ Что напоминает это? (дорожка ­ прямую линию) ­ Что вы знаете о прямой линии? ­ Найдите на картине кривые  линии (ветви) ­ Какого геометрического материала здесь  ПОКА нет? (отрезка и ломаной  линии).   ­ Кто­нибудь готов сказать, что сегодня будем делать на уроке?  III. Формулирование темы урока Да….Геометрия – наука очень интересная, Треугольник, круг, квадрат уже известны вам. Много нового она в себе таит, Языком углов и линий говорит. Что нам встретится в пути ­ вовсе неизвестно! И поэтому идти очень интересно! План урока 1.Как называется? ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ 2.Как сконструировать? 3.Из чего состоит? ЗВЕНЬЯ, ВЕРШИНЫ 4. Какие виды? ЗАМКНУТАЯ и НЕЗАМКНУТАЯ 5.Где можно увидеть? КРЫШИ ДОМОВ,ТРОПИНКИ 6. Как начертить? ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПО ЛИНЕЙКЕ,  СОЕДИНИТЬ ТОЧКИ – ВЕРШИНЫ. Физкультминутка.   Сколько раз ногами топнем?   1 Сколько раз в ладоши хлопнем?   4 Мы присядем сколько раз?   3 А наклонимся сейчас?  2 И подпрыгнем ровно столько?   5 Ай да счет! Игра и только! Раз, два – вые голова…! IV. Открытие новых знаний 1. Исследование ломаной линии путём практической работы. * (работа в парах) ­ Возьмите в руки палочку, которую вам раздали, переломите пополам.  Переломите каждую ещё раз пополам. А теперь каждую часть заключите в  кусочек пластилина. Какие геометрические фигуры вам напоминают? (Отрезки, их получилось 4) Соедините их кусочками пластилина между собой. Можно ли теперь назвать  полученную фигуру прямой линией? Каждая ломаная линия состоит из нескольких отрезков ­ звеньев. Сколько  звеньев в этой ломаной? (Четыре) Звенья ломаной не лежат на одной прямой. Конец одного звена является  началом другого. Место, где соединяются два звена, называется вершиной. Сколько вершин у данной ломаной линии? (Три) Кроме того, у ломаной линии есть 2 конца. Вывод: точное название линии «ломаная линия» Ломаная линия состоит  из звеньев, которые последовательно идут друг за другом, и имеет  вершины.  А сейчас возьмите каждая пара свои ломаные и соедините их свободными  концами, что у вас получилось…Какая ломанная получилась? (замкнутая)  2. Первичное закрепление с. учебника 42. На полях стр. 42  На каком рисунке какие ломаные? 1­ незамкнутые, 2 замкнутые ломаные. ­ Какая линия получилась у девочки от речки до дома? ( Ломаная) ­Из скольки звеньев состоит эта ломаная? (7) ­ Сколько вершин получилось? (6) ­ Где еще, в окружающем нас мире можно увидеть ломаные линии? (крыши  домов, вершины гор, заборы, дороги, тропинки) ­ А на нашей картине ломаная линия будет показывать траву, которая ещё не  успела прибиться дождём к земле! ­ Но вот беда, не знаю, как показать отрезок…. (дети показывают) 3. Физкультминутка  «Часики» Ребята двигаются по классу в хаотичном порядке под музыкальное  сопровождение «Тик­так, часики…». По сигналу учителя (хлопок)  останавливаются, замирают на 20­30 секунд…Затем продолжают движение  (выполняется несколько раз). 4. Работа в тетрадях ­ В тетради  несколько кружочков, они пронумерованы: 1, 2, 3, 4, 5. Их надо соединить по порядку. ­Какой инструмент нам нужен? (линейка и простой карандаш) V. Обобщение знаний ВЫВОД. Игра «Поймай мя ­С какой геометрической фигурой познакомились? (Ломаной линией) ­Из каких элементов состоит ломаная линия? (Из звеньев и вершин) ­Какие бывают ломаные линии? (Замкнутые и незамкнутые) VI. Рефлексия ­ Кому на уроке было трудно? (учитель тоже поднимает руку) ­ Кому было легко? ­ Кого бы вы хотели похвалить?  ­ Почему? За что? ­ Мы очень хорошо поработали!  ч» ­ Если на деревьях листья пожелтели,  Если в край далекий птицы улетели,  Если небо хмурое, если дождик льется,  Это время года ……….зовется.  Урок окончен! Всем спасибо!

Разработка урока математики по теме "Ломаная"

Разработка урока математики  по теме "Ломаная"

Разработка урока математики по теме "Ломаная"

Разработка урока математики  по теме "Ломаная"

Разработка урока математики по теме "Ломаная"

Разработка урока математики  по теме "Ломаная"

Разработка урока математики по теме "Ломаная"

Разработка урока математики  по теме "Ломаная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2019