разработка урока математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2" ( 1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка урока математики по теме "Присчитывание и отсчитывание по 2 " в 1 классе. ученики совершенствуют навыки в присчитывании и отсчитывании по 2, отрабатывают навык решения простых задач, учатся составлять простые задачи по рисунку, знакомятся с понятием чётные и нечётные числа.
Иконка файла материала урок математики присчитывание и отсчитывание по 2.docx
Дитятева Марина Ивановна Учитель начальных классов Урок математики в 1 классе по теме «Присчитывание и отсчитывание по 2» Цель урока: 1. Закрепить навыки сложения и вычитания в случаях вида +2, - 2; 2. Упражнять в присчитывании и отсчитывании по 2. Планируемые результаты: Предметные: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2, совершенствовать умение решать и составлять простые задачи. Метапредметные: Познавательные УУД: Ученик получит возможность планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. Регулятивные УУД: Ученик получит возможность оценивать себя, границы своего знания и незнания Коммуникативные УУД: Ученик получит возможность для формирования умения строить речевое высказывание в устной форме, слушать и слышать учителя, другого ученика, работать в паре и адекватно оценивать товарища Личностные УУД: Ученик получит возможность для формирования положительной учебной мотивации, учебно-познавательного интереса к новому материалу, ответственности за конечный результат и способам решения новой учебной задачи и учиться оценивать свою деятельность Ход урока. Организационный момент. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё в порядке Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?Ждут нас интересные задачи, Я желаю всем удачи! Нам некогда отдыхать, Всё что знаем, будем повторять! ( слайд №2) - Отгадайте загадку: Угадайте, что за птица Света яркого боится, Клюв крючком, глаз пятачком. (сова) - Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая Сова. Ей давно хотелось попасть в 1-А класс. Она прилетела к нам с интересными заданиями, но и, конечно, тоже будет учиться, как и мы. Устный счёт. А) работа с набором цифр. Расположи числа в порядке возрастания: 3, 6, 2, 8, 1, 9, 5. Слайд №4 Расположи числа в порядке убывания: 4, 6, 2, 9, 1, 8, 5. Слайд № 5 Б) Индивидуальные карточки с выражениями. В) Увеличь числа на 2. Покажи ответ на веере. 3, 5, 1, 7 слайд №6 Г) Задание на сравнение: слайд № 7 Физминутка Новый материал. В математике числа делятся на 2 группы: Чётные и нечётные. Чётные – это числа от 2 через один, Нечётные – это числа от 1 через один. Работа с учебником. Стр. 94 -95. №1. Кто изображен на странице? ( дети в карнавальных костюмах) Как двигаются ребята? ( парами) Будем учиться присчитывать и отсчитывать по 2. В какую сторону двигаются дети? ( налево) Назовите числа в розовых квадратах.( 2, 4, 6, 8, 10)Назовите числа в голубых квадратах (1, 3,5 ,7,9) № 3. Рассмотрите рисунок. Танцующие пары закончили свое выступление. Они уходят за занавес. - Сколько всего детей было? (10) - Если первая пара уйдет за занавес, сколько детей останется? (8) - Дальше отсчитывайте по 2 вслух. (8-2=6, 6-2=4, 4-2=2, 2-2=0) - Посмотрите на ряд чисел внизу. Отсчитывайте от 10 по 2. (Отсчитывают учащиеся третьего ряда) Назовите числа в розовых клетках ( 10, 8, 6, 4, 2) Назовите числа в голубых клетках ( 9, 7,5,3,1) Стр. 95 задание 5. 1 вариант составляют задачу на сложение. 2 вариант составляют задачу на вычитание. Из каких частей состоит задача? ( условие, вопрос, решение, ответ) Физминутка Работа в тетради на печатной основе. Р. т. стр. 35 Составление задачи и запись решения и ответа. 3+2= 5 7 – 2 = 5 Составление таблицы сложения и вычитания числа 2. Задача на смекалку. Сколько треугольников вы видите на рисунке. Подведение итогов урока: Мудрая Сова улетает, а мы в это время присчитываем по 2, начиная с числа 1, с числа 2. - Отсчитываем по 2, начиная с числа 10, с числа 9. Рефлексия. Чему учились на уроке? Где пригодятся нам эти знания? Оцените свою работу на уроке. Нарисуйте смайлик.