разработка урока математики по теме Уравнения

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 18.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок математики 5 класс тема "Уравнение" урок-сказка , включает в себя повторение решения простейших уравнений, работу над более сложными уравнениями, решение задач на составление уравнений . Данный материал можно использовать как при закреплении материала по теме «уравнения», так и при повторение темы в конце учебного года.       Конспект составлен с учет здоровье сберегающих технологий, технологий проблемного обучения.            Конспект подразумевает различные виды деятельности на уроке, такие как: самостоятельная работа, устный счет, решение задач на составление уравнений, повторение  уже изученного материала. Чередование различных видов деятельности на уроке способствует лучшему усвоения материала.
Иконка файла материала Презентация к урокуptx.pptx
12 - 20 32 +1 3 19 -21 40 +4 6 -53 58 5 Молодцы!
Н 8-4=Е 8 + 8 = А 7 + 7 = Н 6 + 5 = И 9 + 9 = У 7 + 6 = Е 9 + 8 = Р РАСПОЛОЖИ ЗНАЧЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ВЫРАЖЕНИЙ В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ - УЗНАЙ тему урока. У Р А В Н Е Н И Е 18 17 16 15 14 13 12 11 8
Вопросы повторения. • Что называется уравнением? Ответ: • Что называется корнем уравнения? • Что значит «решить уравнение»? Ответ: Ответ: ДАЛЕЕ
Уравнение – это равенство, содержащее переменную. Назад
Корень уравнения – это значение переменной, при котором уравнение обращается в верное числовое равенство. Назад
Решить уравнение – значит найти его корни или доказать, что их нет. Назад
Правила нахождения  неизвестных компонентов арифметических действий. •Множитель         (а ∙ х = в) •Слагаемое          (а + х = в) •Делитель      (а : х = в)  •Делимое             (х : а = в)   •Вычитаемое       (а – х = в)  •Уменьшаемое    (х – а = в)
12 декабря Уравнения.
Помните , как гуси-лебеди унесли мальчика? Побежала девочка искать своего братца. Она просила помощи у речки, у печки, у яблони. Но прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их желания. Девочка спешит, торопится, ей трудно эти задания выполнять.
Ответы 2t+t+3t=180 (t=30) x+37+63=115 (x=15) 2y-52=152(y=102) 3(x-5)=63(x=26) 45+(3x+55)=100(x=0)
Яблоня- матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? - Выполни мое задание – скажу. - Некогда мне, я дальше побегу.
Решение уравнений на “яблоках”. 2х = 2, 7х = 7 3у – 2 = 25, 2у + 3 = 21, 5а – 2а = 24, 11в – 3в = 72, 42 – 3х = 21. 56 + 5х = 86. (24 – х) + 37 = 49 18 * х – 5 = 553 (х + 8) * 12 = 132 66 : (х – 5) = 6
Дальше  бежит  девочка.  Течет  на  ее  пути  молочная  река в кисельных берегах.  ­  Молочная  река,  кисельные  берега,  скажи,  куда  гуси­лебеди полетели?  ­ Выполни мое задание – скажу.
ЗАГАДАЛА РЕЧКА АЛЁНУШКЕ ЗАГАДАЛА РЕЧКА АЛЁНУШКЕ ЗАДАЧКУ: ЗАДАЧКУ: Положи через речку столько камешков, сколько их в числе на 5 большем, чем 7.
ПРАВИЛЬНО РЕШИЛИ ЗАДАЧУ – СПРЯТАЛА РЕЧКА БРАТЦА С СЕСТРИЦЕЙ… 7 + 5 = 12
Снова догоняют гуси-лебеди детей! Задала им печка свою задачу: «Испекла я 12 пирожков с мясом. А с капустой – на 4 пирожка меньше. Сколько всего пирожков в печи?» 1)12 – 4 = 8 (п.)- с капустой. 2)12 + 8 = 20 (п.) Ответ: всего 20 пирожков в печи.
Маша вытащила из печки 18 пирожков с капустой, а с 3 повидлом на больше. пирожка Сколько всего пирожков вытащила Маша из печки? Маша вытащила из печки 18 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 пирожка больше. Сколько всего пирожков вытащила Маша из печки?
К.- 18 п. П.- ?,на 3 п. больше Решение. 1)18 + 3 = 21 (п.)- с ? повидлом; 2)21 + 18 = 39 (п.) Ответ:39 пирожков вытащила Маша из печки.
Долго бегала девочка по полям, по лесам, устала. Устали и мы. Давайте отдохнем.   Гуси ­ лебеди летели Мы увидели ­ присели Они нас не замечали На счет два мы сразу встали  А когда нам три сказали  Мы руками замахали    На четыре побежали  Гуси нас бы не догнали. Физкультминутка
Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках и вокруг себя поворачивается. На крыше ее сидят гуси-лебеди.
Отвернулась Баба­яга, девочка подхватила братца  на  руки  и  побежала.    Баба­яга  за  ними  в  погоню  гусей­лебедей  отправила.  Сестра  с  братцем  . добежали до молочной реки.  ­ Речка­матушка, спрячь нас!  Ответь на мой вопрос ­ спрячу: В одном берегу х камней, а на  другом в 5 раз больше. Сколько камней на берегу?
• 1) Решите уравнение: • а) 156+у=258; • б) 55-(х-15)=30; • 2) Решите задачу с помощью уравнения. Аленушка задумала число. Если к нему прибавить 14 и от полученной суммы отнять 12, то получится 75. Какое число задумала Маша?
1)У Коли а марок, а у Толи на 5  марок больше. Сколько марок у  Толи?         А) 5­а;   Б) а+5;  С) а­5.  4)Расстояние S км, скорость  автомобиля 60 км/ч. Найдите  время движения.    А) 60•S;  Б) S:60;  С) 60:S.
Ребята, как вы думаете, сумели мы помочь героям сказки? • Конечно, гуси-лебеди ни с чем улетели к Бабе-яге, а Алёнушка с братцем возвратились домой к родителям. А там ждали их подарки. И вам Аленушка принесла подарки за помощь, которую вы ей доказали.
ПРОЛЕТЕЛИ ГУСИ-ЛЕБЕДИ МИМО, и вернулись дети домой… В мире много сказок грустных и смешных Нам нельзя без дружбы. Пусть герои сказок Дарят нам тепло. Пусть добро навеки побеждает зло.
М о л о д ц ы ! С п а с л и героев сказки!
Рефлексия • 1.На уроке я работал - активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я -доволен / не доволен 4.За урок я - не устал / устал 6.Материал урока мне был -понятен / не понятен полезен / бесполезен • 3.Урок для меня показался - коротким / длинным • 5.Мое настроение- стало лучше / стало хуже • интересен / скучен • 7.Домашнее задание мне кажется - легким / трудным интересно / не интересно • 8.Поднимите смайлик , оценивая себя
- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день. - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.