Урок математики 5 класс тема "Уравнение" урок-сказка , включает в себя повторение решения простейших уравнений, работу над более сложными уравнениями, решение задач на составление уравнений . Данный материал можно использовать как при закреплении материала по теме «уравнения», так и при повторение темы в конце учебного года. Конспект составлен с учет здоровье сберегающих технологий, технологий проблемного обучения. Конспект подразумевает различные виды деятельности на уроке, такие как: самостоятельная работа, устный счет, решение задач на составление уравнений, повторение уже изученного материала. Чередование различных видов деятельности на уроке способствует лучшему усвоения материала.
12
- 20
32
+1
3
19
-21
40
+4
6
-53
58
5
Молодцы!
Н 8-4=Е
8 + 8 = А 7 + 7 =
Н
6 + 5 = И 9 + 9 =
У
7 + 6 = Е 9 + 8 =
Р
РАСПОЛОЖИ
ЗНАЧЕНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКИХ
ВЫРАЖЕНИЙ
В ПОРЯДКЕ УБЫВАНИЯ
-
УЗНАЙ тему урока.
У Р А В Н Е Н И Е
18 17 16 15 14 13 12 11 8
Вопросы повторения.
• Что называется уравнением?
Ответ:
• Что называется корнем
уравнения?
• Что значит «решить
уравнение»?
Ответ:
Ответ:
ДАЛЕЕ
Уравнение – это равенство,
содержащее переменную.
Назад
Корень уравнения – это
значение переменной, при
котором уравнение обращается
в верное числовое равенство.
Назад
Решить уравнение – значит найти
его корни или доказать, что их
нет.
Назад
Правила нахождения
неизвестных компонентов
арифметических действий.
•Множитель (а ∙ х = в)
•Слагаемое (а + х = в)
•Делитель (а : х = в)
•Делимое (х : а = в)
•Вычитаемое (а – х = в)
•Уменьшаемое (х – а = в)
Помните , как гуси-лебеди унесли мальчика?
Побежала девочка искать своего братца.
Она просила помощи у речки, у печки, у яблони. Но
прежде чем помочь девочке, они просили ее исполнить их
желания. Девочка спешит, торопится, ей трудно эти
задания выполнять.
Ответы
2t+t+3t=180 (t=30)
x+37+63=115 (x=15)
2y-52=152(y=102)
3(x-5)=63(x=26)
45+(3x+55)=100(x=0)
Яблоня- матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни мое задание – скажу.
- Некогда мне, я дальше побегу.
Решение уравнений на “яблоках”.
2х = 2, 7х = 7
3у – 2 = 25, 2у + 3
= 21,
5а – 2а = 24, 11в –
3в = 72,
42 – 3х = 21. 56 +
5х = 86.
(24 – х) + 37 = 49
18 * х – 5 = 553
(х + 8) * 12 = 132
66 : (х – 5) = 6
Дальше бежит девочка. Течет на ее пути молочная
река в кисельных берегах.
Молочная река, кисельные берега, скажи, куда
гусилебеди полетели?
Выполни мое задание – скажу.
ЗАГАДАЛА РЕЧКА АЛЁНУШКЕ
ЗАГАДАЛА РЕЧКА АЛЁНУШКЕ
ЗАДАЧКУ:
ЗАДАЧКУ:
Положи через
речку столько
камешков,
сколько их в
числе на 5
большем, чем
7.
ПРАВИЛЬНО РЕШИЛИ ЗАДАЧУ –
СПРЯТАЛА РЕЧКА БРАТЦА С
СЕСТРИЦЕЙ…
7 + 5 =
12
Снова догоняют гуси-лебеди детей!
Задала им печка свою задачу:
«Испекла я 12
пирожков с мясом. А
с капустой – на 4
пирожка меньше.
Сколько всего
пирожков в печи?»
1)12 – 4 = 8 (п.)- с
капустой.
2)12 + 8 = 20 (п.)
Ответ: всего 20
пирожков в печи.
Маша вытащила из
печки 18 пирожков
с капустой, а с
3
повидлом
на
больше.
пирожка
Сколько
всего
пирожков
вытащила Маша из
печки?
Маша вытащила из печки 18 пирожков с капустой, а с повидлом на 3 пирожка больше. Сколько всего пирожков вытащила Маша из печки?
К.- 18 п.
П.- ?,на 3 п.
больше
Решение.
1)18 + 3 = 21 (п.)- с
?
повидлом;
2)21 + 18 = 39 (п.)
Ответ:39 пирожков
вытащила
Маша из печки.
Долго бегала девочка по полям, по лесам, устала.
Устали и мы. Давайте отдохнем.
Гуси лебеди летели
Мы увидели присели
Они нас не замечали
На счет два мы сразу встали
А когда нам три сказали
Мы руками замахали
На четыре побежали
Гуси нас бы не догнали.
Физкультминутка
Долго девочка бегала по полям, по лесам. Вдруг видит –
стоит избушка на курьих ножках и вокруг себя
поворачивается. На крыше ее сидят гуси-лебеди.
Отвернулась Бабаяга, девочка подхватила братца
на руки и побежала. Бабаяга за ними в погоню
гусейлебедей отправила. Сестра с братцем
.
добежали до молочной реки.
Речкаматушка, спрячь нас!
Ответь на мой вопрос спрячу:
В одном берегу х камней, а на
другом в 5 раз больше.
Сколько камней на берегу?
• 1) Решите уравнение:
• а) 156+у=258;
• б) 55-(х-15)=30;
• 2) Решите задачу с помощью
уравнения.
Аленушка задумала число. Если к
нему прибавить 14 и от
полученной суммы отнять 12, то
получится 75. Какое число
задумала Маша?
1)У Коли а марок, а у Толи на 5
марок больше. Сколько марок у
Толи?
А) 5а; Б) а+5; С) а5.
4)Расстояние S км, скорость
автомобиля 60 км/ч. Найдите
время движения.
А) 60•S; Б) S:60; С) 60:S.
Ребята, как вы думаете, сумели мы помочь героям сказки?
• Конечно, гуси-лебеди ни с чем
улетели к Бабе-яге, а Алёнушка с
братцем возвратились домой к
родителям. А там ждали их
подарки. И вам Аленушка
принесла подарки за помощь,
которую вы ей доказали.
ПРОЛЕТЕЛИ ГУСИ-ЛЕБЕДИ МИМО, и
вернулись дети домой…
В мире много сказок
грустных и смешных
Нам нельзя без
дружбы.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
побеждает зло.
М о л о д ц ы !
С п а с л и
героев сказки!
Рефлексия
• 1.На уроке я работал - активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я -доволен / не
доволен
4.За урок я - не устал / устал
6.Материал урока мне был -понятен / не понятен
полезен / бесполезен
• 3.Урок для меня показался - коротким / длинным
• 5.Мое настроение- стало лучше / стало хуже
• интересен / скучен
• 7.Домашнее задание мне кажется - легким /
трудным
интересно / не
интересно
• 8.Поднимите смайлик , оценивая себя
- Я работал(а)
отлично, в
полную силу
своих
возможностей,
чувствовал(а)
себя уверенно.
- У меня
не было
желания
работать.
Сегодня
не мой
день.
- Я работал(а)
хорошо, но не в
полную силу,
испытывал(а)
чувство
неуверенности,
боязни, что
отвечу
неправильно.